Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе с использованием ИКТ
план-конспект занятия

Федоренко Людмила Прокопьевна

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе с использованием ИКТ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе с использованием ИКТ «Волшебница-зима».

Интеграция образовательных областей:

социализация, здоровье, познание, художественно - эстетическое творчество.

Цель: Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы; формировать целостную картину мира.

Задачи:

Образовательные:

1. Уточнять, углублять знания детей о живой и неживой природе родного края зимой;

2. Совершенствовать лексико - грамматический строй речи;

3. Познакомить детей с жителем Крайнего Севера - белым медведем;

5. Формировать у детей элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания.

Развивающие:

1. Развивать произношение звука "У" с разной силой выдоха;

2. Развивать координацию речи с движением, мелкую моторику,

посредством пальчиковой игры;

3. Развивать зрительное и слуховое внимание, мышление, связную речь, тактильные ощущения, творческое воображение;

4. Развивать интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию.

Воспитательные:

1. Формировать субъектные проявления: навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности;

2. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, умение восхищаться красотой природы родного края, умения проявлять свои художественно-творческие способности.

Активизация словаря: искристый, серебристый, волчья, медвежья, лисья, беличья.

Материал и оборудование:

комплект видеодемонстрационного оборудования, ноутбук, фотографии зимней природы, белого медведя, картинки животных, жилища животных, мольберт, столы, ёмкости с водой, детский крем, салфетки для рук, подносы с манной крупой.

Методические приемы: художественное слово, создание проблемной ситуации, беседа, вопросы к детям, дыхательное упражнение, пальчиковая гимнастика, упражнение на развитие грамматического строя речи, экспериментирование, художественное творчество.

Ход занятия:

Дети заходят в группу под музыку

Воспитатель:

-Ребята, давайте возьмемся за руки и поприветствуем, друг

друга и тех, кто у нас находится в гостях.

В этот чудный зимний день

Нам здороваться не лень

Шлем привет мы всем вокруг.

Я твой друг и ты мой друг!

Шлем привет мы всем гостям.

Очень, очень рады вам!

( А сейчас садитесь на стульчики)

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? Вы любите зиму?

Посмотрите на эти чудесные снимки и послушайте стихотворение.

На экране появляется фото зимних пейзажей, воспитатель читает стихотворение.

Вот север, тучи нагоняя,

Дохнул, завыл - и вот сама

Идет волшебница-зима.

Пришла, рассыпалась; клоками

Повисла на суках дубов;

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов;

Брега с недвижною рекою

Сравняла пухлой пеленою,

Блеснул мороз. И рады мы

Проказам матушки-зимы.

-Это замечательное стихотворение написал .

-Что поэт говорит о зиме? (Проказница, волшебница)

-Какое у вас настроение, прослушав это стихотворение?

Дети: Хорошее. Веселое. Радостное.

Воспитатель: А что вы можете сказать о зиме, какая она?

Дети: Холодная, морозная, снежная.

На экране появляется снегопад.

-Как вы думаете, что это?

Дети: Снегопад

Воспитатель:

А что вы можете сказать про снег, какой он?

.

Дети: Пушистый, мягкий, холодный, колючий, искристый, мокрый, серебристый, красивый.

Воспитатель: А что вы больше всего любите зимой делать?

Дети: Кататься на санках, лыжах, коньках, играть в снежки, строить снежные крепости, лепить снежную бабу.

Звучит в записи шум ветра, вьюги.

Воспитатель: Как вы думаете, что это?

Дети: Это ветер.

Воспитатель: Может быть легкий летний ветерок?

Дети: Нет. Это зимняя вьюга.

Воспитатель: Да, это песенка зимней вьюги. На какой звук похожа ее песня?

Дети: На звук "У"

Воспитатель: Давайте подпоем ей. Подходите ко мне. А чтоб у нас получилась настоящая вьюга, возьмите снежинки. Наберите больше воздуха в легкие, сделайте губы трубочкой. Произнесите звук «У» громко.

Выполняют упражнение для мелкой моторики рук: крутят в руках шестигранные карандаши со снежинками. Произносят звук «У» с разной силой голоса.

Воспитатель: Подул сильный ветер, и вьюга завыла громко. Полетели снежинки вверх. Теперь произнесите звук «У» тихо.

- Вот она стихает, и снежинки опускаются на землю (дети присаживаются).

-Но вот с новой силой запела вьюга, и закружила снежинки. Летели, летели и на поляну прилетели.

Дети поднимаются, кружатся и перемещаются к столу, где находятся картинки с животными и их жилищем

(оставить троих, остальные садятся)

Воспитатель: Посмотрите, перед вами картинки, на которых изображены животные и их жилища. Я вам предлагаю найти животных нашего леса, подобрать им жилище и расположить их на мольберте. Приступайте.

На столе вразброс расположены иллюстрации животных и их жилище. Дети выбирают животных нашего края и подбирают им жилище, располагают на мольберте.

Воспитатель: А почему этих животных вы оставили? (животных жарких стран)

Дети: Потому, что они не живут в нашем лесу.

Беседа по картинкам

Воспитатель: Кто это?

Ребёнок: Белка.

Воспитатель: Как называется ее жилище?

Ребёнок: Дупло

Воспитатель: Дупло чье?

Ребёнок: Беличье.

Воспитатель: Кто на этой картинке изображен?

Ребёнок: Лиса.

Воспитатель: Где она живет?

Ребёнок: В норе.

Воспитатель: Нора чья?

Ребёнок: Лисья

Воспитатель: А это кто?

Ребёнок: Волк

Воспитатель: Как называется жилище у волка?

Ребенок: Логово.

Воспитатель: Логово чье?

Ребёнок: Волчье.

Воспитатель: Назовите это животное?

Ребёнок: Медведь.

Воспитатель: Как называется его жилище?

Ребёнок: Берлога.

Воспитатель: Берлога чья?

Ребёнок: Медвежья.

Воспитатель: Молодцы, все сделали правильно. Ребята, а что вы можете рассказать о буром медведе?

Дети: Бурый медведь - хозяин нашего леса. Медведь питается ягодами, насекомыми, медом, рыбой, живет в берлоге. Все лето набирает жир. Зимой впадает в спячку.

Воспитатель: А почему он спит зимой?

Дети: Зимой медведю голодно, нет меда, нет ягод, реки замерзли и рыбу он не может ловить.

Воспитатель: А вы знаете, ребята, что у нашего бурого медведя есть родственник, который живет на северном полюсе. Это белый медведь. Хотите посмотреть на него? .

Дети садятся на стулья, на доске появляются слайды с изображением белого медведя.

Это один из самых крупных хищных зверей на Земле. Густая белая шерсть медведя и толстый слой жира защищает его от сильных морозов. Медведь – хорошо плавает. Он может плавать даже под водой. Он охотится за рыбой и тюленями, птицами. Даже моржи могут стать его добычей.

Вот медведь вылезает на льдину из воды, он встряхнулся. От него во все стороны полетели брызги. А почему медведь не покрывается льдом, ведь он вылезает из воды на такой сильный мороз?

Дети: Потому что он привык, у него теплая, густая шерсть и ему не холодно.

Воспитатель: Чтобы понять, как медведь живет в таких условиях, я предлагаю вам по экспериментировать. ( Дети проходят в «Центр экспериментирования».)

-Ну что, начнем эксперимент. В емкость с водой опустите руку и тут же выньте ее. Посмотрите на нее внимательно. Она мокрая, то есть, покрыта тонким слоем воды. И если бы сейчас ударил мороз, то эта вода превратилась бы в корочку льда. Теперь вытрите руки и слегка смажьте руку жиром (детский крем). Снова опустите руку в воду и выньте ее. Что вы заметили? Вода уже не покрывает всю руку, она собралась капельками. И если руку встряхнуть, эти капли с руки слетят. На руке воды не будет, значит, в мороз нечему будет превращаться в лед.

Так почему же белый медведь не покрывается льдом, попробуйте объяснить.

Дети: Потому, что его шерсть покрыта жиром. Капли воды скатываются с нее.

Воспитатель: Вот видите, ребята, как природа позаботилась о белом медведе. Мы тоже можем защитить свое лицо и руки жирным защитным детским кремом, чтобы не обморозиться. На этом наш эксперимент закончен, вытирайте руки салфеткой, возвращаемся на свои места.

Воспитатель: О чем мы сегодня с вами говорили?

Дети: О зиме, о животных нашего леса, о белом медведе.

Воспитатель: Зима во все времена вдохновляла поэтов, композиторов, композиторов, художников

На экране появляется картина «Зима».

Воспитатель: Эту картину написал художник и называется она - «Зима».

Воспитатель: Белые, заснеженные деревья пригнулись под тяжестью снега, а некоторые деревья даже упали, не выдержав. Снег укрыл весь лес прекрасным белым, пушистым покрывалом.

-Все они передавали свои впечатления в музыке, стихах, в красках. Я предлагаю вам нарисовать свою зимнюю картину.

-Дети, берите свои стульчики, садитесь за стол.(Садятся)

Картины у нас получатся необычные, потому что мы будем рисовать пальчиками по волшебному снегу. Для этого разомнем свои руки.

Проводится пальчиковая гимнастика для развития мелкой моторики.

Медведь в берлоге крепко спит, (Руки сжаты в замок) Всю зиму до весны сопит. (Кладут руки под щеки) Спят зимой бурундуки (Поочередно загибают пальцы) Колючий ёжик, барсуки, Только заиньке не спится. (Крутя большой палец на обеих руках) Убегает от лисицы. (Большие пальцы обеих рук соединяются) Мелькает он среди кустов, (Соединяют ладони и делают «змейку»)Напутал след и был таков. (Разводят руки в стороны)

Воспитатель: Теперь вы готовы, приступайте.

Дети рисуют по манке.(Включить муз. произведение «Январь)

Воспитатель: Какие замечательные картины у вас получились, молодцы! Уважаемые гости, оцените творчество юных художников.

Воспитатель приглашает гостей посмотреть работы.

Воспитатель: Какое настроение?

Дети: Хорошее!

Дети показывают большой пальчик.

Воспитатель: Давайте подарим гостям свое хорошее настроение.

Дети сдувают настроение с ладошки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе "Сказка о звездочке"

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе "Сказка о звездочке". (рисование + математика) Программное содержание: Уточнить знания детей о времени года, месяцах, послед...

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие - по сказкам». Воспитатель старшей группы: Азарнова Татьяна Борисовна

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие - по сказкам».Воспитатель старшей группы: Азарнова Татьяна Борисовна...

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе по ознакомлению с пейзажной живописью с использованием картины И. И. Левитана «Золотая осень».

Развивать у детей художественное восприятие пейзажной картины, интерес и эмоциональный отклик на неё.Учить детей внимательно рассматривать репродукцию картины и видеть образ пейзажа в единстве его сод...

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе: "Пересказ ненецкой сказки «Кукушка» с использованием ИКТ."

Конспект открытого занятия .Старшая группа.Пересказ ненецкой сказки "Кукушка" с использованием ИКТ....

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе на тему: «В поисках волшебства природы» с использованием инновационных технологий

Цель: обобщить знания детей о значении воздуха, воды и света для всего живого на земле.Программное содержание:Обобщить знания детей о космосе, планете Земля, звезде Солнце.Продолжать знакомить с ...