технологическая карта оод
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №71 «Почемучка» Старооскольского городского округа
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ООД
Старый Оскол, 2019
Технологическая карта организованной образовательной деятельности
Возрастная группа старшая
Тема: поисково-исследовательская деятельность « Найди жемчужину» (квест - игра).
Цель: формирование познавательной активности детей.
Задачи:
Образовательные: сформировать обобщённое представление об обитателях теплых морей. Учить анализировать объекты, выделять существенные признаки. Учить устанавливать связь между особенностями внешнего вида, поведения животных, растений и средой обитания.
Развивающие: стимулировать развитие познавательных навыков, внимания, памяти, умения довести начатое дело до конца. Способствовать развитию мелкой моторики рук, пространственного мышления.
Воспитательные: воспитывать у детей бережное отношение к богатствам природы, чувства доброты к окружающему нас миру.
Планируемые результаты: знать назначение компаса, умение ориентироваться по компасу, сформировать глубокие представления о подводном мире океанов и морей, иметь представления о рисовании воском и красками, уметь различать разные виды моллюсков, находить решение проблемных ситуаций, взаимодействовать со сверстниками в процессе разных видов деятельности.
Образовательные ресурсы: макеты морских обитателей, ящик с песком, стаканы, салфетки, ложки, яйца, сильный соляной раствор, ложки, плакат морских обитателей, песочные часы, цветные магниты, компас, ракушка - рапан, записка, жемчужина.; краски (гуашь и акриловые), кисти по количеству детей, подставки для кистей, стаканы с водой, цветы для интерьера.
Мультимедиа, экран, видео «Подводный мир», ноутбук.
Предварительная работа: рассматривание энциклопедий и иллюстраций про обитателей морей, беседы о подводном мире, истории возникновении мирового океана и его обитателей,
Этапы занятия и время | Формы, методы и приемы работы | Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность ребенка | Результат |
Мотивационно-ориентировочный (1-3мин) | Дети находят в группе большой компас с запиской внутри | Ситуативная беседа, назначение компаса, что означают стрелки, откуда мог появиться компас. Рассуждают над тем, когда оставляют записки и что в ней может быть написано. Дети высказывают предположения его появления в группе | Рассматривают компас, находят послание. | Стимуляция интереса, переключение внимания детей на предстоящую деятельность |
Актуализация ( 3 минуты) | Проблемная ситуация: предлагается найти неизвестного обладателя послания. | Дети совместно с воспитателем читают записку. «Поиграем. Найди меня. Иди по стрелке. Найди ракушку, в ней подсказка». Дети предлагают отправиться на поиски неизвестного автора записки. | Дети, используя компас, идут в заданном направлении. | Принятие детьми цели, проявление интереса, разрешение ситуации затруднения. |
Практический (10-15мин) | Проблемная ситуация затруднения: узнать, найти и назвать обитателей моря. Игра «Найди и назови » | Находят ракушку – маллюска называют его, читают задание. Просматривают видео « Жители теплых морей».
| Дети смотрят видео, а затем на плакате с изображением морского дна называют обитателей и закрывают их магнитом. | Умение находить среди множества обитателей морских глубин знакомых рыб и морских животных: акула, медуза, дельфин, рыба-молот, крабы, кальмары ит.д. |
Эксперимент | Ситуативный разговор Проблемная ситуация: Почему легко плавать в море ? | - Смотрим на компас, идем по стрелке, находим очередную подсказку. Проводят эксперимент с водой. | Дети определяют, в каком стакане вода пресная, а в каком солёная. На красный кружок ставят солёную воду, а на синий - пресную. Затем поочерёдно опускают яйцо в солёную и пресную воду. Делают вывод. | Умение высказать собственную версию. Умение быть внимательным и наблюдательным, логически мыслить. |
Художественно - продуктивная деятельность | Ситуативный разговор Проблемная ситуация затруднения: создай волшебный рисунок. Практическая деятельность: нетрадиционное рисование воском и красками. | - Смотрим на компас, идем по стрелке, находим очередную подсказку. Обращаем внимание на название моллюска. Детям предлагается затонировать альбомный лист и назвать увиденное изображение. | Дети самостоятельно тонируют листы бумаги. Самостоятельная творческая деятельность | Овладение навыками рисования в технике воском и красками. |
Песочная терапия. | Ситуативный разговор Игровое упражнение «Помоги звезде» | - Смотрим на компас, идем по стрелке, находим очередную подсказку. Обращаем внимание на название моллюска. Воспитатель рассказывает старинную притчу о звездочке, которая упала на морское дно, все морские жители попрятались от страха, ей стало скучно одной. Поэтому нужно найти в песке обитателей морских глубин и положить их на поверхность. | Дети ищут в песке игрушки и создают морское дно. | Развитие кинестетических чувств. Воспитание чувства взаимопомощи и поддержки. |
Дыхательная гимнастика | Игровое упражнение «Ловцы жемчуга» | Помогает организовать игру. Находят последнюю ракушку. Читают задание. Смотрят на компас стрелки. | Находят раковину, а в ней большая жемчужина. | Умение решать логическую задачу на составление из частей целого. |
Рефлексивно-оценочный (1-5 мин) |
| -Какую главную задачу решили? -Почему мы смогли найти жемчужину? А о чем ещё узнали, выполняя задания «жемчужины»? | Ответ: нашли загадочного обладателя письма. Дети берут подарки подводной жемчужины (сладкие «Рафаэли»). | Рефлексия деятельности, умение оценить совместную деятельность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»
Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»
Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»
Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»
Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»
Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)
Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)...
Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"
Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...