Проект "Этикет за столом"
проект (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Слайд 2. Актуальность проекта: Меняются времена, эпохи, люди, но вечным остаётся культура поведения за столом. Навыки поведения за столом приобретаются с раннего детства. Этикет за столом для детей ничем особенно не отличается от этикета для взрослых. Вопрос состоит в том, как правильно объяснить малышу понятие этикета и научить его всем аспектам и нюансам поведения за столом. Актуальность проекта обусловлена возросшим интересом к возрождению культуры поведения, обучению правилам хорошего тона и детей, и взрослых.
Слайд 3. Проблема: В ходе наблюдений за детьми выяснилось, что они не только не умеют культурно вести себя за столом, правильно сидеть, пользоваться салфетками и столовыми приборами, но и невежливы в момент усаживания за стол. Некоторые дети толкают друг друга, торопятся быстрей занять свое место.
Слайд 4. Цель: формирование культуры поведения за столом.
Слайд 5. Задачи:
1. Расширить и углубить знания детей о правилах поведения за столом;
2. Познакомить детей с видами и назначением предметов сервировки стола;
3. Закреплять у детей навыки правильного поведения за столом;
4. Воспитывать культурного и аккуратного человека.
Слайд 6. Вид проекта: групповой, комплексный (информационный, игровой, практико - ориентированный)
Режим работы: в течение всего дня (в образовательной и совместной деятельности).
Слайд 7. Образовательная область: нравственно – этическое воспитание, трудовая деятельность.
Слайд 8. Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Сроки реализации: месяц
Слайд 9 - 12. 1 этап – Подготовительный
- Разработка проекта
- Диагностика: наблюдение, беседа с детьми с целью выявления знаний о правилах поведения за столом, индивидуальные беседы с родителями о поведении детей вне детского сада.
- Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы,
- Подбор иллюстративного материала по теме, подбор игр (настольно-печатных, дидактических, речевых, сюжетно-ролевых)
- Оснащение предметно - пространственной среды предметами необходимыми для организации работы по формированию у детей навыков столового этикета.
Слайд 13- 19. 2 этап – Реализация проекта:
Игровая деятельность: Дидактическая игра «Который час?», «Съедобное - несъедобное»
Настольно-печатная игра: «Что такое хорошо, что такое плохо»,
«Накрываем на стол»
Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Кафе», «В ресторане».
Слайд 20 - 29. Познавательное развитие:
Проводила беседы, направленных на формирование навыков столового этикета у детей старшего дошкольного возраста.
Основной целью этических бесед было формирование представление, обогащение знаний и закрепление у детей навыков столового этикета
Беседы:
«Этикет, что это такое?», «Какая бывает посуда?», «Из чего ели в древние времена?», «Как вести себя за столом?»
Практическое занятие: «Сервировка стола»
Слайд 30 - 34. Развитие речи:
- Составление рассказов на тему «Когда мы пришли в кафе…», «Как мы обедаем дома», «Помогаем накрывать на стол»;
- Рассматривание сюжетных картинок по теме, составление описательного рассказа;
- Речевые игры «Один – много», «Что за чем», «Досчитай до пяти», «Что лишнее и почему», «Четвертый лишний»
Слайд 35- 38. Ознакомление с художественной литературой:
- Чтение и заучивание стихотворения К. Чуковского «Федорино горе»;
- Чтение и заучивание стихотворения «Кошкин дом»;
- Чтение стихов о культуре поведения за столом;
- Загадки, о посуде и столовых предметах;
- Пословицы, поговорки о правилах поведения.
Слайд 38- 40. Изобразительное искусство:
- Рассматривание предметов посуды в стиле народных промыслов России: Гжель, Хохлома, Тульский самовар и составление описательных рассказов;
- Просмотр презентаций о народных промыслах.
Участвовали в районном конкурсе, где рисовали посуду в стиле народных промыслов гжель и хохлома.
Слайд 41 -42. Ручной труд:
- Лепка предметов посуды (предложить детям придумать различные способы лепки посуды)
Слайд 43- 49. Рисование по мотивам гжели «Чашка», «Ваза с цветочками» для украшения стола, « Тарелка», « Ложка».
Слайд 50 – 54. Работа с родителями:
- Беседа о важности реализации проекта
- Индивидуальные беседы с родителями детей испытывающих трудности с овладением правил поведения за столом
Консультация в родительском уголке «Осанка ребенка за столом», «Формирование навыков столового этикета у детей дошкольного возраста», «Салфетки - простейший способ украшения стола»,
«Правильно сервируем стол», «Учимся пользоваться столовыми приборами».
Мастерская по пошиву красивых атрибутов для украшения стола.
Проводила родительское собрание «Этикет за столом».
Составляли поучительные сказки, рассказы о столовых приборах и правилах поведения за столом.
Слайд 54- 55. 3 этап – Презентация проекта:
Итоговое занятие на тему «Этикет за столом».
Цель занятия - расширение и уточнение знаний детей о понятиях «этикет», «правила поведения за столом».
Слайд 56- 57.
Результаты проекта:
Дети овладели умениями правильно пользоваться столовыми приборами;
дети освоили правила сервировки стола;
дети овладели умением пользоваться бумажной салфеткой;
дети научились соблюдать правила столового этикета;
дети овладели правилами культуры еды
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Ребенок за столом или как правильно накрыть стол в детском саду"
Профессиональная обязанность воспитателя детского сада - обучить ребенка правилам поведения за столом. Это обучение происходит во время приема пищи. Правильная и красивая сервировка стола ...
Проект "Хлеб на стол, и стол - престол"
Проект направлен на формирование целостного представления у детей старшего дошкольного возраста о процессе выращивания хлеба и профессиях людей, задействованных в этом процессе....
«Хлеб на стол, так и стол – престол!» развлечение
Разработка по ознакомлению детей с историей появления хлеба....
Проект "Хлеб на стол, так и стол престол"
Ознакомление детей старшего возраста со значением хлеба в жизни человека, приобщение к здоровому питанию....
Песенки , потешки, загадки о еде, подготовке к столу и правилах поведения за столом
Хочу предложить небольшую подборку загадок, потешек о еде, о правилах поведения за столом....
Круглый стол на тему:«Родительский диспут за круглым столом по проблематике дорожно-транспортного травматизма детей дошкольного возраста.»
Родительский диспут за круглым столом предназначен для выяснения проблем по профилактике дорожно-транспортного травматизма детей дошкольного возраста....
«Сервировка стола. Культура поведения за столом». Методический материал для педагогов.
«Сервировка стола.Культура поведения за столом». Методический материал для педагогов....