детско-родительский проект
проект (старшая группа)
Предварительный просмотр:
МБДОУ №84 «Снегурочка»
Детско-родительский проект "Пасха Красная»
Выполнила:
Гаврилова П.Н.
г. Улан-Удэ
апрель – 2019 г.
Цель проекта: Создать условия, раскрывающие творческий и интеллектуальный потенциал ребенка, ориентированный на творческое взаимодействие детей, родителей и педагогов и способствующих самопониманию и саморазвитию всех участников педагогического процесса на основе приобщения детей к традиционной культуре.
ПРОГРАММЫ, МЕТОДИЧЕСКАЯ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА, РЕГУЛИРУЮЩАЯ РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОЕКТА:
1. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под редакцией Н. Е. Вервксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.:Мозаика – Синтез, 2010.
2. М.Ф. Литвинова. Русские народные подвижные игры для детей дошкольного и младшего школьного возраста: Практическое пособие. – М.: Айрис-пресс, 2003.
3. . О.Л.Князева, М. Д. Маханева. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. Учебно-методическое пособие. – СП.: Детство-Пресс,2004.
4. Знакомство детей с русским народным творчеством: Конспекты занятий и сценарии календарно-обрядовых праздников: Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений/ Авт. сост.Л. С. Куприна, Т. А. Бударина, О. А. Маханева, О.Н. Корепанова и др. – СПб: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004.
5. Народный календарь – основа планирования работы с дошкольниками по государственному образовательному стандарту: План-программа. Конспекты занятий. Сценарии праздников: Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений / Николаева С.Р., Катышева И.Б., Комбарова Г.Н., и др. – СПб: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004
6. Тихонова М.В., Смирнова Н.С. красна изба…Знакомство детей с русским народным искусством, ремеслами, бытом в музее детского сада. – СПб: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004.
7. Календарные обрядовые праздники для детей дошкольного возраста. Авторский коллектив: Пугачева Н.В., Есаулова Н.А., Потапова Н.Н. учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2005.
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: апрель 2019г.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ:
1. Наглядный материал:
· Картины, иллюстрации, открытки
· Дидактические игры (разработаны и созданы педагогами ДОУ)
· Семейные работы созданные для выставки “”
· Презентации о Пасхе и ее истории
· Мультфильмы об истории праздника Пасхи
2. Подбор художественной литературы о празднике Светлой Пасхи.
3. Материалы для художественно-продуктивной деятельности детей и взрослых.
4. Музыкальный репертуар:
· Песня «Христос Воскрес»
· Песня «Ласточка», слова И. Шаферана,
музыка Е. Крылатова
· Песня –игра «Нуко как Вася-утёночек»р.н.п.
· Песня –игра «Гори, гори ясно» р.н.п.
· Песня –игра «Где был Иванушка?»
· Оркестр русских народных инструментов «Во кузнеце»
· Танец с платками «Весна-Красна»
· Танец с лентами «Солнечные лучики»
5. Создание условий для познавательной деятельности:
· Мини-музей “Народные ремесла”
6. Создание условий для игровой и трудовой деятельности воспитанников
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:
· Дети старших групп №7 “Рябинка” и №11 ”Ромашка”
· Родители воспитанников
· Музыкальный руководитель
· Педагог по театрализованной деятельности
· Воспитатели групп
РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
1. Перспективный план мероприятий воспитательно --образовательной деятельности с детьми и родителями
2. Оформление выставки творческих работ “Пасхальный калейдоскоп” (совместно с родителями)
3. Пополнение группового мини-музея “Народные ремесла” новыми экспонатами.
4. Обобщение педагогического опыта, создание презентации по проекту.
5. Оформление фотоальбома “Пасха красная”
6. Создание и внедрение в практику педагогической деятельности семейных проектов: “Покров день”, “Рождество Христово”, “Масленица”
ЦЕЛЕВЫЕ УСТАНОВКИ:
1. Создать систему работы, по приобщению детей к истокам русской народной культуры, через знакомство с праздниками народного календаря.
2. Вовлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс через проведение русских народных подвижных игр, знакомство с календарными праздниками их обычаями и традициями.
3. Создать условия для самостоятельного отражения полученных знаний, умений детьми.
4. Разработать и реализовать перспективный план мероприятий по теме “Пасха Красная”
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
1. Изучить и систематизировать научно-методический материал по теме. Отобрать современные методы и приемы работы по образованию дошкольников.
2. Формирование элементарных представлений у дошкольников о православном народном празднике Светлой Пасхи.
3. Составить и реализовать план мероприятий по теме “Пасха Красная”
4. Активизировать деятельность родителей и специалистов ДОУ как участников образовательных отношений в систематизации знаний о традиционных праздниках русского народа.
5. Проанализировать и обобщить результаты работы по детско-родительскому проекту “Пасха Красная”
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
· Внедрение новых форм и методов работы с участниками образовательных отношений по патриотическому воспитанию
· Расширение знания детей о христианском празднике «Пасха», формирование на этой основе духовного, нравственного и личностного отношения к действительности;
· Расширение связей ДОУ с социумом;
· Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада.
· 100% проведение запланированных мероприятий
· Уровень освоения знаний воспитанниками по теме – не менее 95%
МЕТОДЫ ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
· Исследовательские: проблемные вопросы, наблюдения (самостоятельные, коллективные);
· Наглядные: иллюстрации, фото, картины художников, иконы, живые объекты, театрализованные представления, презентации, мультфильмы;
· Технологии моделирования;
· Слушание музыкальных произведений;
· Детское проектирование, семейные работы;
· Непосредственно организованная деятельность (интеграция образовательных областей)
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
· Игровая деятельность: народные подвижные игры, дидактические игры, настольные и др. игры;
· Художественно-творческая деятельность детей и родителей воспитанников;
· Трудовая деятельность (работа в группе и на участке ДОУ)
· Образовательная деятельность: НОД, экскурсии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Городской фестиваль детских и детско-родительских творческих проектов "Семейный калейдоскоп". Номинация "Лето в Мурманске"
Проект "Активный отдых". Актуальность, цель, задачи, этапы работы, выступления участников проекта.Результат : фоторепортаж, слайд-шоу "Активный отдых летом в Мурманске".Итог : сертификат в номинации "...
Педагогический проект Городской фестиваль детских и детско-родительских творческих проектов «Мой любимый город Мурманск». Номинация Фестиваля: «Я люблю тебя мой город! Твои улочки, дома…»
Повышение эффективности детско-родительских отношений и самооценки вклада родителей в воспитание и обучение ребенка; в увлекательной форме познакомить детей дошкольного возраста с малой родиной – райо...
Совместный детско-родительский творческий проект «Елочка, елочка - зеленая иголочка» (средняя группа детского сада)
Проект проведен в средней группе детского сада под Новогодние праздники....
"Биоархитектурная композиция детского сада". Детско-родительско-педагогический проект
Детско-родительско-педагогический проект...
Детско – родительский образовательный проект «Вместе дружная семья - детский сад, родители и Я»
В проекте представлена совместная работа воспитателя, детей, родителей по формированию представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. В ходе проекта...
Информационно-познавательный детско-родительский образовательный проект «Наш любимый детский сад»
Технология проектной деятельности актуальна и эффективна в работе с детьми. Работа по проекту развивает творческие и коммуникативные способности, что позволяет ребенку успешно социализироваться; спосо...