Тренинг для воспитателей
методическая разработка
Цель педагогов – сделать родителей участниками полноценного воспитательного процесса. Достичь высокого качества в развитии, полностью удовлетворить интересы родителей и детей, создать это единое пространство возможно при систематическом взаимодействии ДОУ и семьи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trening_s_vospitatelyami.doc | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект тренинга
Тема:
«И снова здравствуйте»
Март 2019
Актуальность:
В современных условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования на дошкольные образовательные учреждения (организации) и семьи воспитанников возлагаются ответственные социальные задачи.
Основное условие ФГОС дошкольного образования: взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников, а одним из принципов ФГОС ДО является принцип партнёрства с семьёй.
Цель педагогов – сделать родителей участниками полноценного воспитательного процесса. Достичь высокого качества в развитии, полностью удовлетворить интересы родителей и детей, создать это единое пространство возможно при систематическом взаимодействии ДОУ и семьи.
У педагогов и родителей есть единые задачи: чтобы дети росли счастливыми, активными, здоровыми, жизнелюбивыми, общительными, чтобы они стали гармонически развитыми личностями.
В связи с этим возникает необходимость по иному взглянуть на взаимодействия ДОУ с родителями дошкольников с целью создания партнерских отношений «семья- детский сад» в совместном воспитании.
Практика показывает, что эффективной является любая совместная деятельность родителей и педагогов - совместные праздники, тематические встречи, тренинги, проекты, родительские собрания и т.п.
Работа с семьей – это кропотливый труд. И воспитатель, и родитель – взрослые люди, которые имеют свои психологические особенности, возрастные и индивидуальные черты, свой жизненный опыт и собственное видение проблем.
Кому принадлежит ведущая роль в организации общения? Конечно воспитателю. Чтобы выстроить его важно обладать коммуникативными умениями, ориентироваться в проблемах воспитания и нуждах семьи, быть в курсе последних достижений науки. Педагог должен дать родителям почувствовать свою компетентность и заинтересованность в успешном развитии ребенка, показать родителям, что он видит в них партнеров, единомышленников. Над профессиональной компетентностью педагогов в общении с родителями нужно постоянно работать.
Цель: Повышение компетентности педагогов по организации взаимодействия с семьями воспитанников на основе сотрудничества
Задачи:
повысить профессиональную компетентность педагогов по организации новых форм взаимодействия с родителями;
активизировать педагогическое мышление воспитателей как основу использования нетрадиционных форм работы с родителями в ДОУ.
поддержать интерес педагогов к дальнейшему изучению данной формы работы
Формировать и усилить общий командный дух, путем сплочения коллектива.
- Помочь осознать ответственность каждого участника в решении общих задач.
- Получить эмоционального и физического удовольствия от результатов тренинга;
Структура мероприятия:
- Орг. момент – 4 минуты
- Вступление – 5 минут
- Основная часть – 40минут
- Рефлексия - 10 минут
- Орг. конец – 3 минут
Ход мероприятия:
1.Упражнение «Комплименты»- 5 минут
2. Упражнение «Постройтесь по месяцам!»- 10минут
4.Игра «Стражники» – 10 минут
5.Упражнение "Аплодисменты по кругу"- 5 мину
Вступление.
Уважаемые воспитатели, здравствуйте! Практика показывает, что эффективной является любая совместная деятельность родителей и педагогов -совместные праздники, тематические встречи, тренинги, проекты, родительские собрания и т.п.
Работа с семьей – это кропотливый труд. И воспитатель, и родитель – взрослые люди, которые имеют свои психологические особенности, возрастные и индивидуальные черты, свой жизненный опыт и собственное видение проблем.
Кому принадлежит ведущая роль в организации общения? Конечно воспитателю. Чтобы выстроить его важно обладать коммуникативными умениями, ориентироваться в проблемах воспитания и нуждах семьи, быть в курсе последних достижений науки. Педагог должен дать родителям почувствовать свою компетентность и заинтересованность в успешном развитии ребенка, показать родителям, что он видит в них партнеров, единомышленников. Над профессиональной компетентностью педагогов в общении с родителями нужно постоянно работать.
Одна из нетрадиционных форм работы с родителями - тренинги.
Эта форма, на мой взгляд, является самой продуктивной формой работы с родителями. И Мы сегодня проведем нашу встречу в форме тренинга
Нашим девизом, послужит высказывание Конфуция: "Скажи мне — и я забуду, покажи мне — и я запомню, дай мне сделать — и я пойму. " Мы будем сегодня играть!
Любое мероприятие начинается с организационного момента или «знакомства».
Начнем.
Упражнение «Подари улыбку»
Цель: Создание атмосферы единства, повышение позитивного настроя, развитие умения выражать свое эмоциональное состояние.
Ход упражнения: Участники становятся в круг, берутся за руки. Каждый по очереди дарит улыбку своим соседям слева и справа, важно при этом смотреть друг другу в глаза.
Обсуждение:
Что вы чувствовали когда вам улыбались и смотрели в глаза?
Какое у вас сейчас настроение?
Упражнение «Снежный ком»
Цель: Познакомиться друг с другом, разрядить обстановку.
Ход упражнения: Участники по очереди называют свое имя вместе с тем, что они любят, начинающимся на первую букву имени.
Следующий по кругу должен назвать предыдущих участников, а затем себя. Таким образом, чем дальше по кругу, тем больше придется называть имен с тем, что они любят. Это облегчит запоминание и разрядит обстановку.
Пример:
- Меня зовут Сергей, я люблю селедку.
- Сергей любит селедку, а меня зовут Наташа, я люблю нарды.
- Сергей любит селедку, Наташа любит нарды, меня зовут Валентина, я люблю варенье и т.д.
Упражнение «Постройтесь по месяцам!»
Цель: Преодолеть барьеры в общении между участниками, раскрепостить их.
Ход упражнения: Участники дается задание построиться в порядке рождения, по месяцам с января и т.д. Задача участников – построиться в одну линию по росту. При этом нельзя разговаривать
Обсуждение:
Удалось ли группе это сделать? Сложное ли было задание?
Что помогало? Поддерживало?
Какие эмоции испытывали во время упражнения?
Упражнение «Стражники»
Цель: почувствовать друг друга, понять с помощью мимики
Ход упражнения: Участники делятся на пары и становятся парами по кругу, один спереди, а другой сзади. Те, кто из вас стоит за партнером – «стражники», а те, кто стоит спереди – «заключенные». «Заключенные» всегда готовы совершить побег, а стражники не должны этого побега допустить. Для того чтобы поймать беглеца, не обязательно его резко хватать. Достаточно просто прикоснуться ладонью к его плечу. Естественно, «стражники» не могут заранее держать свои руки на уровне плеча партнера. Они стоят с опущенными руками. Естественно, «заключенные» могут использовать различные уловки, например, сговориться с «заключенным» из соседней камеры. Правда, в тюрьме нельзя разговаривать, и чтобы сговориться придется научиться понимать друг друга без слов. Если побег удался, то участники меняются ролями.
Обсуждение:
Кем было быть легче?
Удавалось ли им убежать и предотвратить побег?
Как они договаривались с другими участниками игры о совместных действиях?
По каким признакам замечали сговор?
Упражнение "Аплодисменты по кругу"
Ход упражнения: Ведущий начинает тихонько хлопать в ладоши, глядя и постепенно подходя к одному из участников. Затем этот участник выбирает из группы следующего, кому они аплодируют вдвоем. Третий выбирает четвертого и т.д. последнему участнику аплодирует уже вся группа.
Обсуждение:
Какие эмоции испытывали во время упражнения?
Нравилось ли, когда вам аплодировали?
Рефлексия:
- Какие чувства, эмоции испытывали?
- Что нового узнали о себе, о группе?
- Как будете использовать эти знания?
- Чему научились?
- Как это пригодиться в будущем?
- Что было важным?
- Над чем вы задумались?
- Что происходило с вами?
Орг. конец:
Спасибо вам большое, что пришли сегодня, надеемся, что что-то вам пригодится и над чем-то вы задумаетесь . До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тренинг для воспитателей "Педагогическая этика общения. Воспитатель - родитель".
Несколько слов о педагогическом общении. Хочется обратить ваше внимание на то, что в нашей работе – это наиглавнейшая черта.Пять возможных способов поведения по Кеннету Томасу.Культура речи сотруднико...
семинар-практикум с элементами тренинга для воспитателей на тему "Взаимодействие педагога с детьми".
Позитивно относиться – не значит сюсюкать, лелеять, баловать детей, это умение принять точку зрения ребенка, понять его как целостную личность. Наше занятие направлено на форм...
Тренинг для воспитателей на тему: "В здоровом теле здоровый дух"
Здоровье – дело престижное. «Здоровый вид лучше, чем рекомендательные письма», - гласит французская поговорка. Так уж повелось, что до недавнего прошлого многие у нас считали, что ес...
Тренинг для воспитателей "Эмоциональная устойчивость воспитателя"
Материалы для воспитателей включают в себя теоретическую и практическую часть работы по выгоранию педагогов...
Практический тренинг для воспитателей «Артикуляторная гимнастика для воспитателей»
Знакомство воспитателей с основными артикуляционными упражнениями...
Психологический тренинг с воспитателями «Воспитатель - наш кумир, с которым познаем себя и мир!»
Формировать коммуникативные способности личности: оптимизация внутригрупповых взаимоотношений, развитие навыков группового взаимодействия, умения считаться со взглядами других, чувствовать группу и от...
Тренинг для воспитателей «Учимся быть добрее» подготовила педагог-психолог Кручинина О.В. Тренинг для воспитателей «Учимся быть добрее. Развитие эмпатии» Цель тренинга: развитие профессионально важных качеств, как педагогическая
Тренинг для воспитателей «Учимся быть добрее» подготовила педагог-психолог Кручинина О.В.Тренинг для воспитателей «Учимся быть добрее. Развитие эмпатии»Цель тренинга: развитие ...