Родительское собрание на тему "Развитие речи младших дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром и природой через игровую деятельность"
материал
Познакомить родителей с основной задачей развития речи детей - выражать своимысли, чувства, впечатления используя речевые средства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Родительское собрание | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание на тему "Развитие речи младших дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром и природой через игровую деятельность"
Программное содержание:
- Познакомить родителей с основной задачей речевого развития детей – выражать свои мысли, чувства, впечатления, используя речевые средства.
- Формирование у детей представления о доброте, взаимопомощи, развитие интереса, любознательности.
- Общение родителей и детей через игру, как средство восприятия и ощущения окружающей природы.
Оформление:
- Вернисаж «Времена года» – выпускники ДОУ.
- Фото стенд «Югра – мой край, любимый».
- Выставка детских работ «Наши любимцы».
- Новинки методической, детской литературы, по теме родительского собрания.
Ход собрания
Уважаемые родители!
Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание. Семье принадлежит ведущая роль в развитии ребёнка, и семья является источником, который питает человека с рождения, знакомит его с окружающим миром, даёт ребёнку первые знания и умения. Только совместными усилиями родителей и детского сада мы можем решить любые проблемы в воспитании и развитии ребёнка. Сегодня нам предстоит разговор о развитии одного из важнейших познавательных процессов человека – речи.
Основная задача речевого развития детей – это:
1. Выражать свои мысли, чувства, впечатления – определенные для своего возраста.
2. Формировать у детей представления о доброте, взаимопомощи, развитие интереса, любознательности.
Накануне проведения нашего родительского собрания мы провели анкетирование. На основе анализа анкет напрашивается вывод – ребенку необходимо общаться с домашними любимцами и иметь ограниченный доступ к компьютеру, планшету, телевизору. Помните, что дети очень наблюдательны и чутки к словам и поступкам взрослых. Ребенок овладевает речью только в процессе общения со взрослыми. Взрослые определяют и направляют поведение ребенка. Объясняют, как он должен себя вести.
Предлагаем Вам выбрать из предложенного перечня наиболее значимые факторы речевого развития ребенка и прокомментировать свой выбор (раздать каждому родителю).
1. Эмоциональное общение родителей с ребенком с момента рождения.
2. Общение ребенка с другими детьми.
3. Речь взрослого – образец для подражания.
4. Paзвитие мелкой моторики рук.
5. Чтение детской художественной литературы.
6. Игры с ребенком взрослых и друзей.
Как вы думаете, какие же основные задачи развития речи должны решаться на протяжении всего дошкольного возраста? Чем мы должны заниматься с ребенком? (Предложить высказаться родителям).
Результаты высказываний.
1. Восприятие звуковой культуры речи.
2. Словарная работа.
3. Формирование грамматического строя речи.
4. Обучение рассказыванию – связная речь.
Напоминаю вам, что ребенок к 4 годам:
- Правильно произносит отдельные звуки. Умеет интонационно передать вопрос, просьбу, восклицание.
- У него накапливается определенный запас слов, который содержит все части речи.
- У детей активно формируется обобщающая функция слов. Через слово ребенок овладевает основными грамматическими формами речи.
- В речи появляются сложные формы предложений.
- Дети осваивают навыки разговорной речи, выражают свои мысли простыми и сложными предложениями.
- Дети неверно произносят или совсем не произносят шипящие (Ш, Ж, Ч, Щ) сонорные (Р, РЬ, Л, ЛЬ) звуки, а некоторые пропускают.
- Затрудняются назвать части предмета, части тела.
Эти требования к речи ребенка 4-летнего возраста. Давайте с Вами поговорим о том, какая сторона речи Вас беспокоит? (высказывания родителей по теме родительского собрания).
Речь наших детей (краткий анализ речи детей педагогам группы):
1. Скажите пожалуйста, какие вопросы задают Вам дети о домашних животных, о природе? (Кто? Что? Какой? Чем питаются? Где живут?)
2. А когда ребенок не задает вопросы это хорошо и плохо? В чем причина? (Ответы родителей.)
- Отсутствие необходимых знаний.
- Нет устойчивого интереса к чему-либо.
- Раньше ребенок обращался к взрослому с вопросами, но не получил ответа. А сейчас я Вам предлагаю поиграть в игру “Домашние животные”.
Тренинг: “Кто как кричит?”
Представьте себе, что Вы – это Ваши дети.
- Ребята посмотрите, кто это к нам прискакал? (Лошадь.) (Протяжно произносит звук и-и-и). Так лошадь зовет своего детеныша.
- Как лошадь зовет своего детеныша? (Хоровые и индивидуальные ответы.)
- А кто детеныш лошади? (Маленькая лошадка, жеребенок.)
- Посмотрите, мама – лошадь (большая), а её детеныш – жеребенок какой? (Маленький). И кричит он тоненько.
- Как кричит жеребенок? (Ответы детей.)
- А это кто к нам пришел? (Раздается хрю-хрю). (Свинья.)
- А как кричит свинья? (Ответы детей.)
- Это она кого зовёт? (Сыночка, ребенка, детеныша.)
- Кто её детеныш? (Поросенок.)
- Мама – свинья какая? (Большая.)
- А поросенок какой? (Маленький.)
- Как кричит мама? (Громко.)
- Как кричит сынок? (Тихо.)
- А чем детеныш кричит “му-му-му”? (Словосочетание произносится на высоких тонах). (Ответы детей.)
- Кто его мама? (Корова.)
- А как зовут сыночка коровы? (Теленок.)
- Корова Какая? (Большая.)
- А теленок какой? (Маленький.)
- Корова как кричит? (Громко.)
- А теленок как кричит? (Тихо.)
- А теперь давайте поиграем в игру. Все животные спрячутся в домике и будут кричать, а вы должны отгадать, кто кричит: мама или её детеныш. Если угадаете правильно, животное вам покажется. (Дети отгадывают и взрослых и детенышей.) Молодцы. (Игра закончилась.) Вывод: Вот так в процессе игры – занятия ребенок учится говорить.
А если ребенок рано научился говорить, у него хорошо развита речь, но он не рисует, не лепит. Хорошо ли эго для его развития?
Занятия рисованием и лепкой способствуют развитию мелкой моторики руки, что создает предпосылки к успешному овладению письмом.
Я предлагаю вам выставки работ детей, которую они сделали своими руками. Не забудьте, пожалуйста, похвалить детей дома.
Большое значение для развития речи младшего дошкольника имеет обогащения словаря на основе знаний и представлений ребенка об окружающей жизни и в процессе наблюдений за природой.
Как часто Вы бываете на природе? Природа имеет уникальные возможности для развития и воспитания каждого ребенка. На природе Вы можете пообщаться со своим малышом наблюдая, например, за жизнью бабочек и жуков; полюбоваться красотами родной природы, вдохнуть глоток чистого и свежего воздуха. Подзарядиться положительными эмоциями. Эмоциональные переживания побуждают ребенка к тем или иным поступкам. Дети дошкольного возраста очень общительны. Так давайте же больше общаться с малышами, показывая, как мы их любим, а в союзники возьмём природу.
Давайте посмотрим фотографии, где вы отдыхаете со своими детьми, полюбуемся красотами нашего края. Я приглашаю для выступления… (выступления родителей). Спасибо Вам большое.
Советы родителям.
Отравляясь с ребенком на прогулку:
- Поговорите с ним о том, какая сегодня погода, какое небо, что есть на небе?
- В какую одежду мы одеты, почему, с чем это связано?
- Какое сейчас время года?
- Покормите птиц.
- Загадайте загадку.
- Познакомьтесь с народными пословицами и приметами.
- Прочитайте стихотворение, вспомнить песенку.
- Поиграйте в игру.
Мы должны сами видеть окружающий нас мир и открыть на него глаза ребенку. Учить его замечать и восхищаться окружающей нас жизнью, беречь и любить все живое, а свои чувства высказывать словами. Например, здороваясь с солнышком, сказать ему ласковые слова-признаки: золотистое, лучистое, доброе, веселое, теплое.
Задание – тест. Давайте вместе попробуем подобрать хотя бы по 5 слов-признаков к следующим словам: ветер, небо, дождь, снег. (Предложите родителям объединиться в небольшие подгруппы, чья подгруппа подберет наибольшее количество эпитетов)
Скажите, а как ласково Вы называете своего малыша? (Высказывания родителей.)
Итак, мы сегодня с Вами хорошо, плодотворно пообщались, поиграли, поучились, я предлагаю Вашему вниманию новинки педагогической, художественной литературы.
А каким может быть решение нашего родительского собрания (высказывания родителей):
1. Дома уделять внимание развитию речи ребенка и больше общаться с ним. Читать побольше и почаще ребенку сказки, стихи, потешки, загадки и разучивать их.
2. Поощрять в семье занятие ребенка лепкой, рисованием.
3. Больше бывать на природе, знакомить детей с красотами родной природы.
Благодарю всех родителей за участие в работе родительского собрания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание-практикум «Развитие речи младших дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром и природой через игровую деятельность»
Цель: организовать общение родителей и детей через игру, как средство восприятия и ощущения окружающей природы....
Родительское собрание:"Развитие речи младших дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром и природой через игровую деятельность.
Программное содержание: Познакомить родителей с основой задачейречевого развития детей- выражать свои мысли,чувства,впечатления,используя речевые средства....
Родительское собрание: "Развитие речи младших дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром и природой через игровую деятельность".
Программное содержание:1. Познакомить родителей с основной задачей речевого развития детей – выражать свои мысли, чувства, впечатления, используя речевые средства.2....
Родительское собрание на тему "Развитие речи младших дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром и природой через игровую деятельность"
Родительское собрание...
Конспект родительского собрания Развитие речи младших дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром и природой через игровую деятельность
Материал поможет ознакомить родителей с развитием речи младших дошкольников в процессе ознакомления сокружающим миром и природой через игровую деятельность...
Родительское собрание на тему: «Развитие речи младших дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром и природой через игровую деятельность»
Знакомство родителей с основной задачей речевого развития детей – выражать свои мысли, чувства, впечатления, используя речевые средства. Формирование у детей представления о доброте, взаимопомощ...