Проект ««Огород на подоконнике»»
методическая разработка (средняя группа)

Наташа Иванова Ермачок

Проект для детей среднего дошкольного возраста 4-5 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ogorod_na_podokonnike.docx21.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Ромашка» г. Советский»

Проект  ««Огород на подоконнике»»

Средняя группа «Капитошка»

Иванова Н.С.

                                                                                                                воспитатель

февраль 2017  год

Проект: «Огород на подоконнике»

Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатель.
Оборудование и материалы: контейнеры с землей, семена растений, лейки, совочки.
Продолжительность проекта: краткосрочный, 2016 год.
Сроки реализации: февраль, март, апрель.
Тип проекта: познавательный, исследовательский.

Цель проекта:

Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию растений в комнатных условиях. Создание в группе огорода на окошке.

Задачи проекта:

1. Расширить знания и представления детей о растениях, выращиваемых на подоконнике; развивать познавательные и творческие способности; продолжить знакомить детей с особенностями выращивание культурных растений (лук, укроп, горох).
2. Обогащать представления детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
3. Продолжить формировать умения детей ухаживать за растениями в комнатных условиях; развивать наблюдательность - умение замечать изменения в росте растений.
4. Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.

Предполагаемый  результат:

По окончанию проекта у детей должно сформироваться  бережное отношение к растительному миру, уважительное отношение к труду. Дети вовлечены в практическую деятельность по выращиванию культурно-огородных растений и получают положительные эмоции от полученных результатов.

Актуальность  проекта:

Дети средней группы в недостаточной степени имеют представления о том, что растения (овощи) можно выращивать в комнатных условиях, о необходимых условиях роста, их интерес познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Поэтому я поставила перед собою цель: дать детям необходимые знания, что растения живые, их сажают, поливают, выращивают из семян. Расширить знания и представления детей о полезных свойствах овощей (лук, укроп, горох, фасоль), их строении и условиях, необходимых для их роста.

Изменение предметно-пространственной среды группы в рамках реализации проекта.

  1. Центр речевого развития:
  • художественная литература: С. Виталия «Огород», С. Сирена «Огород»; О. Емельяновой «Что растет на огороде», Дж. Родари «Чиполлино».
  1. Центр искусства и творчества:
  • восковые мелки;
  • бумага;
  • трафареты «Овощи»;
  • природный и бросовый материал;
  • пластилин;
  • карандаши;
  • краски.
  1. Центр сюжетно-ролевые игры (атрибуты для игр):
  • «Магазин семян».
  1. Центр познавательного развития (дидактические игры):
  • «Узнай на ощупь»;
  • «Узнай на вкус»;
  • «От какого овоща эта часть?»;
  • «Сбор урожая»;
  • «Собери корзинки»;
  • «Вкусное варенье»;
  • «Полезный сок»;
  • «Варим суп».
  1. Центр экологического развития:
  • контейнеры для посадки семян;
  • земля для посадки;
  • семена для посадки (лука, укропа, огурцов);
  • семена для коллекции;
  • палочки для рыхления;
  • лейки;

природный и бросовый материал для оформления огорода на подоконнике.

Мероприятия, проведенные в рамках проекта:

1 этап – подготовительный. Срок: 3 неделя февраля.
1. Беседа с родителями «Огород на подоконнике». Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. Попросить родителей изготовить модель огорода на подоконнике.
2. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной литературы, приобретение необходимого оборудования. Создать условия для реализации проекта «Огород на подоконнике».
2 этап – основной. Срок: 1-3 неделя марта.
3. Рассматривание книг, иллюстраций о растениях. Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания видах растений.
4. Практическая деятельность:
«Посадка лука». Расширять представление детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет). Дать элементарные понятия о природных витаминах. Формировать трудовые умения и навыки.
Опыт – наблюдение за ростом лука в земле и в воде. Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц и делать зарисовки роста лука.
Опыт – наблюдение: «Что вырастет из зернышка» (укроп). Показать детям, как растения вырастают из семян.
Посадка гороха и фасоли. Показать детям, как сажать горох. Формировать представление о
• выращивании этих растений на подоконнике.
Наблюдение «Растут ли наши растения». Продолжить учить детей замечать изменения в росте и развитии растений.
Чтение художественной литературы: «Пых», «Огород бабы Фёклы», «Чиполлино», «Вершки и корешки», «Репка», «Спор овощей» - сказки, «Овощи» - стихи.
Подвижно-речевая игра «Баба сеяла горох», беседы «Какие бывают овощи», «Наши растения», стихотворение «Купите лук», Комплекс гимнастических упражнений: «Удивляемся природе».
Отгадывание загадок. Учить детей слушать сказки, анализировать поступки героев, принимать участие в подвижно-речевых играх, комплексе гимнастических упражнений, разучивать стихи.
Дидактические игры: «Найди овощи», «Один-много», «Какого цвета овощи», «Куда что положить», «Что лишнее», «Найди растения».
Закрепить знания детей об овощах и растениях.
Труд в уголке природы
Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла).
Итоговая беседа «Огород на подоконнике».
Настроить детей на дальнейшую деятельность по пересадке огорода на окне в огород на участке сада.
3 этап – заключительный. Срок: конец апреля
15. Обработка и оформление материалов проекта в виде альбома.
16. Анализ результативности.
Результаты реализации проекта «Огород на окне»:

1. Дети получили знания о том, что растения живые, их поливали, сажали, выращивали из семян.
2. С помощью исследовательской работы дети выявили многообразие и разнообразие посевного материала.
3. В группе был создан огород на окне.
4. Вели наблюдения за растениями на подоконнике и записывали в дневник наблюдений вместе с воспитателем.
5. Дети принимали участие в практической деятельности по выращиванию культурно – огородных растений на подоконнике.
6. Дети стали более уважительно относиться к труду.
7. Все участники проекта (дети, воспитатель, родители) получили положительные эмоции от полученных результатов.
Работа с родителями:
1. Беседа с родителями «Огород на окне».
2. Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материла для огорода на окне.
3. Предложить родителям посадить вместе с ребенком свой «огород» для закрепления знаний о растениях (овощах).
Итог проектной деятельности
Дети узнали, что все растения живые и для их роста и развития необходимы определенные условия.
В процессе реализации проекта дети на опыте убедились, какие условия необходимы для роста и развития растений. По мере своих сил и возможностей они участвовали в уходе за посадками, радовались первым всходам, наблюдали как растет лук, посаженный ими собственноручно. На протяжении всего проекта у детей формировалась ответственность и значимость своего труда, зеленые перышки лука, а так же веточки укропа дети употребляли во время обеда.
Во время реализации проекта был расширен кругозор и мыслительная деятельность детей.
Благодаря нашему проекту «Огород на подоконнике» дети научились уважать и свой, и чужой труд, беречь растения, ухаживать за ними. Узнали, что такое забота и ответственность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Огород на подоконнике "Во саду ли, в огороде..."

Проблема:Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...

Экологический проект «Огород на подоконнике» Тема: «Мы сажали огород» (Возраст детей 2-3 года)

Актуальность проблемы: Дети раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательск...

Конспект познавательно-исследовательского досуга в рамках проекта «Огород на подоконнике» для детей средней группы с использованием песочной терапии Тема: « Мы ходили в огород»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитиеИспользуемые  технологии:  игровая,  сказкотерапия...

Проект огород на подоконнике " Во саду ли в огороде".

Проект огород на подоконнике "Во саду ли в огороде"...

Проект «Огород на подоконнике» на тему: «Мы сажали огород»

Проект «Огород на подоконнике» на тему: «Мы сажали огород»...

Экологический проект «Огород - сад на подоконнике» в 1 младшей группе

Направленность: экологическое воспитание через познавательно-исследовательскую деятельность....