Методика проведения гимнастики после дневного сна. Консультация для педагогов.
консультация
Методические рекомендации по организации и проведении гимнастики после дневного сна в детском саду. Основные компоненты гимнастики и длительность проведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_pedagogov.docx | 17.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов
Методика проведения
гимнастики после дневного сна
Основная цель гимнастики после дневного сна – поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений.
Комплекс гимнастики состоит из нескольких частей:
1 Гимнастика в постели
2 Упражнения для профилактики нарушений осанки и плоскостопия
3 Дыхательная гимнастика
4 Индивидуальные задания
5 Водные процедуры
Гимнастика в постели направлена на постепенный переход детей ото сна к бодрствованию. Воспитатель начинает её с уже проснувшимися детьми, остальные присоединяются по мере пробуждения. Гимнастика в постели включает в себя потягивание, поочерёдное поднимание рук и ног, комплекс упражнений начиная с головы до ног. Главное правило – исключить резкие движения, которые могут вызвать растяжение мышц, перевозбуждение и, как следствие, головокружение. Длительность гимнастики в постели около 2-3минут.
Затем дети выполняют корригирующую гимнастику: ходьба на носках, на пятках, с высоким подниманием колен, в полу приседе на внешней стороне стопы, с перекатом с пятки на носок, ходьба по корригирующим дорожкам. Важно следить не только за правильностью выполнения упражнений, но и за осанкой детей. Для заинтересованности детей можно использовать кубики, мячи, погремушки и т.д. Длительность этой части составляет 2-3 мин.
Затем выполняется дыхательная гимнастика. Дыхательная гимнастика важна для восстановления сердечного ритма, снятия возбуждения, укрепления иммунитета, профилактики заболеваний верхних дыхательных путей. Выполнение упражнения дыхательной гимнастики «Паровоз»: руки согнуты в локтях, ходить по игровой комнате делая попеременные движения руками и приговаривая: Чух- чух -чух… увеличивать их дозировку нужно постепенно от 30 сек.
Затем проводится индивидуальная работа с детьми. Педагог организует её как самостоятельную деятельность детей. Например, дать детям задание собирать жёлуди, камушки и т.п. поочерёдно правой и левой ногой. 2-3 мин.
Заканчивается гимнастика водными процедурами (умывание).
Таким образом, данная форма двигательной активности помогает ребенку быстрее войти в активное состояние, вызывает у него положительные эмоции, укрепляет мышечный тонус. В течение года используются разные варианты гимнастики.
Общая длительность гимнастики после дневного сна для малышей составляет 7-10 минут, для старших дошкольников – 10-15 минут.
Гимнастика после сна для младшей группы
Гимнастика в младшей группе требует точного выполнения простых упражнений. Воспитатель должен подробно объяснять детям, как и что делать, помогать, если потребуется.
В комплекс полезно включать пальчиковую и дыхательную гимнастику, упражнения на растягивание, ходьбу по массажным дорожкам, упражнения для профилактики осанки.
Упражнения выполняются сначала в кроватях, потом в прохладной комнате.
- «Колобок». Малыш лежит на спине, раскинув руки в стороны. Затем необходимо сгруппироваться — подтянуть колени к груди и обхватить их руками. После этого можно вернуться в исходное положение;
- «Велосипед». Исходное положение — лежа на спине, руки вытянуты вдоль туловища. Потом нужно поднять ноги и крутить воображаемые педали;
- «Кошечка». Попросите малыша встать на четвереньки.
Первая позиция: добрая киска (прогнуть спину вниз).
Вторая: киска сердится (выгнуть спину вверх).
В прохладной комнате дети ходят на носочках, несколько секунд бегут, потом — опять ходьба. После этого делаются упражнения, которые помогут малышам сохранить правильную осанку
- «Журавль». Встать, руки за голову, ноги вместе.
Попросите ребенка поднять правую ногу и держать ее на весу. Досчитайте до семи. На счет «восемь» малыш возвращается в исходное положение. Упражнение повторяется для левой ноги; - «Солнышко». Встать прямо, руки вниз.
Руки перед собой, соединить в круг. Подняться на носочки, сложенные кругом руки поднять над головой, потянуться.
Вернуться в исходное положение.
Найти другие упражнения для младшей группы можно в книге «Утренняя гимнастика в детском саду» (Т.Е.Харченко).
Гимнастика после сна для средней группы
Дети средней группы способны выполнять и более сложные упражнения. Им даже этого хочется — ведь совсем простые движения будут скучны. Комплекс должен включать пальчиковую гимнастику, дыхательную, упражнения на коврике. Упражнения должны чередоваться с паузами для отдыха.
Обычно детям очень нравятся движения, имитирующие животных и предметы:
- «Рак». Проползти несколько шагов на четвереньках вперед. Потом назад;
- «Мостик». Исходное положение: сесть, руки за спину. Приподняться на руках и ногах. Снова сесть;
- «Я — машина». Легкий бег, держа руки вперед и имитируя вращение руля;
- «Я — самолет». Легкий бег, размахивая руками, как крыльями;
- «Я — паровоз». Легкий бег, руки попеременно сгибаются в локтях и выпрямляются перед собой.
Гимнастика после сна для старшей и подготовительной к школе группы
Дети старшей группы готовы выполнять практически любые упражнения — ведь они уже достаточно хорошо владеют своим телом. Комплекс должен включать в себя упражнения на растягивание, на профилактику нарушения осанки, плоскостопия, дыхательную гимнастику, закаливающие процедуры.
- Ходьба оздоровительная для профилактики плоскостопия. Время: 2–3 минуты.
Ходьба на носочках (как лисички).
Ходьба на пяточках.
На внешней стороне стопы (как медведь).
Высоко поднимая колени (как лось).
Полу приседая (как ёжики). - Упражнения на формирование правильной осанки. Спина должна быть прямой во всех упражнениях.
Исходное положение — встать прямо, руки сзади сплести в замок, ноги вместе.
Далее следуют наклоны вперед и назад, повороты туловища, приседания. - Упражнения на тренажерах: можно висеть и подтягиваться на шведской стенке, лазить по канату, заниматься с обручем, мячом и т. д.
«Гимнастика после сна не должна быть долгой и утомительной.
Главная ее задача: чтобы РЕБЕНОК проснулся в хорошем настроении»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения гимнастики после дневного сна для дошкольников с элементами сюжетно-ролевой игры «Цирк»
Используется дифференцированный подход к физической нагрузке детей с учетом их здоровья....
План проведение гимнастики после дневного сна в старшей группе. Оздоровительная гимнастика.
План проведение гимнастики после дневного снав старшей группеУпражненияДозировка Организационно-методические указания1.Разминка в постели: 1. «Проснулись».И.п. лежа на спи...
Методика проведения гимнастики после дневного сна
Тема: « Бодрящая гимнастика после дневного сна» Цель: способствовать быстрому и комфортному пробуждению после сна ; с помощью контрастных...
Конспект проведения гимнастики после дневного сна с закаливающими мероприятиями в подготовительной группе
Цель: настроить на действенный лад, активизирование всех систем детского организмаЗадачи:- Учить детей дышать через нос;- Упражнять в плавном свободном выдохе;- Формировать умения выполнять движения п...
«Методика проведения гимнастики после дневного сна»
Важно сформировать у детей интерес и ценностное отношения к занятиям гимнастическими упражнениями после сна. Задачи:- формирование у детей потребности в двигательной активности и физического...
Методические рекомендации для педагогов при проведении гимнастик после дневного сна с детьми дошкольного возраста в детском саду
Методика проведения гимнастики после дневного сна...