Технологическая карта режимных моментов в ДОУ младшая группа
план-конспект занятия (младшая группа)

Кривко Наталья Валентиновна

Данная технологическая карта пригодится для обучающихся в педагогическом колледже.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_rezhimnyh_momentov.docx34.14 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта  режимных моментов.

Воспитатель Кривко Н. В.

Группа и возраст детей : 2 я младшая  группа « Светлячки»  3-4  года.

Тема:  «Степашка в гостях у ребят»

Цель: Создание комфортной доброжелательной обстановки. Привитие культурно гигиенических навыков и привычек.

Программные задачи: Формировать доброжелательное отношение друг к другу. Приучать детей к вежливости (учить здороваться, благодарить за помощь).

Совершенствовать культурно гигиенические навыки, формировать простейшие навыки поведения во время еды, умывания, одевания.  Приучать детей следить за своим внешним видом; учить правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, последовательно одеваться.  Формировать элементарные навыки поведения за столом: умение правильно пользоваться  ложкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.

Образовательные области:   Художественно- эстетическое развитие; Развитие речи; Познавательное; Социально – коммуникативное развитие. 

Оснащение занятия:

Демонстрационный материал: Игрушка  Степашка. Картинки алгоритм умывания, одевания.

Раздаточный материал:

Зрительный ряд: Игрушка Степашка, мыльницы « коровка, мишка», полотенце, Картинки алгоритм умывания, одевания.

Музыкальный ряд:

Литературный ряд: Стихотворение приветствия , загадка «Зайка», стихотворение   «Зайка серенький»,  потешки ( умывание, завтрак, одевание).

Предварительная работа: Дидактические игры « кто  живет в лесу?», « Правила гигиены».

Индивидуальная работа:  С Сашей, Варей (закрепление навыка  мытья рук); с Никитой закрепление навыка одевания и раздевания.

Словарная работа: мыльницы.

Непосредственная образовательная деятельность:

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

( полный текст всего, что говорит и делает воспитатель, что спрашивает у детей)

Деятельность детей

( указываете, что дети делают, что отвечают, размещаете по порядку, напротив соответствующих вопросов воспитателя)

Организация детей

( указываете все формы организации на занятии: садятся  в « кружок», на стульчиках вокруг воспитателя или на ковре, за столами  и т.д)

Методы и приемы ( указывать непосредственно по ходу занятия и записывать в строке напротив действий воспитателя)

Коррекционно  развивающая работа

1.Приём детей.

2. Приветствие. Создание положительного эмоционального настроя.

3. Утренняя гимнастика.

4. Беседа « Гигиена»

5. Умывание

6. Завтрак

7. Подготовка к прогулке, одевание

 За 10-15 минут прихожу в группу,  проветриваю помещение, готовлю необходимые игрушки, оборудование. Доброжелательно  встречаю каждого ребенка, с улыбкой здороваюсь с ним и родителями. Спрашиваю  родителей: «Как спал ребенок?», «Как его самочувствие?»,» Как настроение?

После профилактического осмотра медицинской сестрой ,  чтобы отвлечь детей от расставания с родителями, предлагаю поприветствовать друг друга : Воспитатель: Здравствуйте, дети! А давайте поздороваемся со всем, что нас окружает? Встанем все в круг.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю-

Всех я вас приветствую!

Воспитатель: Молодцы! Дети, сегодня к нам пришли гости. Угадайте кто?

Уши длинные,

Хвост короткий,

Прыгает, скачет

И под кустом прячется.

Вы угадали кто это?

Воспитатель: Правильно! А кто видел зайчика? Какого он цвета?

Когда бывает белым заяц? Что он ест? К нам пришел зайчонок Степашка, давайте поздороваемся с ним!

Степашка: Здравствуйте ребята! Я рад с вами познакомиться! Вы знаете, я очень люблю играть и хочу, чтобы вы научили меня какой-нибудь интересной игре, научите?

Воспитатель: Ребята, давайте познакомим его с игрой «Зайка серенький». Степашка, повторяй за ребятами.

Зайка серенький сидит,

И ушами шевелит.

Вот так, вот так,

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять.

Нужно зайке поскакать.

Вот так, вот так,

Нужно зайке поскакать.

Кто-то зайку испугал,

Зайка — прыг — и убежал.

Воспитатель: Молодцы, дети. Ты запомнил, Степашка?

Степашка: Спасибо, дети, мне очень понравилась эта игра! 

 Степашка: Какие молодцы! Умеете прыгать и скакать, это так весело! Вы знаете, дети, меня пригласили в гости, но я совсем не знаю, как нужно себя вести. А вы знаете? Научите меня? Полина расскажи что нужно делать! Правильно!

Воспитатель: Степашка, дети скоро будут завтракать, сейчас мы пойдем мыть руки, а ты посмотришь, как правильно это нужно делать. 

Воспитатель: А зачем нужно мыть руки?

А мы не хотим болеть, правда? Идем с нами Степашка!

Воспитатель :  Давайте вспомним что нужно сделать сначала? Посмотри Степашка на наши картинки( алгоритм умывания)

Алина что сначала делаем?

Слава?

Проговаривает потешку:

Знаем, знаем да, да, да
Где тут прячется вода!
Выходи, водица,
Мы пришли умыться!

Воспитатель: Садись Степашка, мы тебя научим мыть руки. Что  это у нас стоит на раковине?

Воспитатель: Да, это мыльницы .Какие они разноцветные, давайте посмотрим, какого они цвета! А в них лежит мыло. Это домики для мыла. Какое оно не обычное в форме зверюшек. Каких? Давай те возьмем его. Пощупайте, какое оно гладкое, а как вкусно пахнет! Что мы мылом будем делать?

Воспитатель: Я сейчас вам покажу, как сделать мыльные перчатки: я открываю кран, смачиваю руки, беру мыло. Ладошка с ладошкой дружит, гладит друг дружку, каждый пальчик так, чтобы руки были все в пене, как перчатки. Ничего страшного, если мыло уронишь, его можно поднять. Намылили руки и положили мыло в домик – мыльницу. А теперь смоем перчатки! Потекли с ручек грязные ручейки. Отожмём руки, чтобы с них не капало на пол. Закрываю кран. А теперь будем вытирать. Где мое полотенце? А вот оно, я его снимаю с крючка, разворачиваю и вытираю ладошки, сначала одну, потом другую. Повешу на место свое полотенце! Вот, Степашка, какие у меня руки чистые! Теперь покажите Степашке, как вы умеете мыть руки.  Воспитатель: помогаю и напоминаю  весь процесс умывания; Какие вы молодцы! А теперь, давайте, поможем Степашке помыть руки (Алина и Слава покажите зайке, как надо мыть руки)

Проговариваю потешку:

Зайка начал умываться!

Видно в гости он собрался!

Вымыл ротик,

Вымыл носик,

Вымыл ушки , вот и сухо!

Ну вот Степашка, теперь можно завтракать!

Воспитатель:

Девочки возьмите свои стулья, садитесь за столы, а теперь мальчики. Сядьте прямо, ноги  поставьте вместе, локоточки на стол не кладем.

Приятного аппетита!

Проговариваю потешку.

Вот и завтрак подошел,

Сели дети все за стол.

Чтобы не было беды,

Вспомним правила еды:

Наши ноги не стучат,

Наши язычки молчат.

За обедом не сори,

Насорил — так убери!

 Артем держи ложку правильно, Саша а теперь возьми салфетку и вытри рот. Что нужно сказать?

Задвинь стульчик.

( Тех, кто не умеет есть докармливаю  кто плохо кушает  убеждаю немного поесть.)

Аналогично после завтрака дети моют руки, посещают туалет.

После проведения НОД начинается сбор детей на прогулку.

Воспитатель: Степашка,  а сейчас мы будем одеваться на прогулку!

Выходят в раздевалку.

Степашка посмотри на наши картинки!( алгоритм одевания в весенний период).

Варя что нужно сначала одевать?

Затем?

Правильно, запомнил Степашка?

Воспитатель: А теперь ребята давайте быстро оденемся и пойдем гулять!

Проговаривает потешку:

Если хочешь прогуляться,
Нужно быстро одеваться,
Дверцу шкафа открывай,
По порядку надевай.

 Будем надевать колготки,
Каждую ножку
В домик свой поселим.

Вот и до рубашки,
Добрались с тобой.
Здесь у каждой ручки
Домик тоже свой.

А теперь штанишки
Смело одевай.
В них свою рубашечку
Умело заправляй.

Посмотри, на улице
Стало холодать.
Пришло время кофточку
Деткам одевать.

А теперь давай в сапожки
Мы обуем наши ножки.
Два сапожка и две ножки -
Каждой ножке по сапожку.

Чтобы ушки не болели
Быстро шапочку надели.
А потом и куртку
Для длительной прогулки.

Нам осталось напоследок
Шарф под шею повязать,
Ручки спрятать в рукавички,
Вот и все! Идём гулять!

- здравствуйте, хорошее.

- здравствуйте.

- встают в круг.

- руки тянут вверх

- качаются с поднятыми руками.

- показывают рукой вниз.

- поклон.

- Зайчик Степашка.

- Да!

- я, я – видел.

- серый, белый!

- зимой.

- морковь, капусту.

- Здравствуй, Степашка!

-Да!

- Давайте!

- садятся на корточки.

- над головой, ладошками.

- ладонью об ладонь.

- прыгают на двух ногах.

- прыгают, бегут на свои места.

- слушают.

-Да!

- Надо умыться, причесаться, надеть чистую и красивую одежду.

-Чтобы вредные микробы не попали в рот, чтобы не заболеть.

- Не хотим!

- Заходят в умывальную комнату.

- закатать рукава, открыть кран, намочить руки, взять мыло, намылить руки, смыть мыло, закрыть кран, взять полотенце, вытереть насухо руки.

- Знаем, знаем да, да, да
Где тут прячется вода!
Выходи, водица,
Мы пришли умыться!

-мыльницы.

- Слушают .

- рассматривают мыло.

- мишка, коровка.

-трогают на ощупь, нюхают.

- намыливать.

- слушают, смотрят.

- моют по очереди руки, вытирают своим полотенцем.

- помогают Степашке мыть руки: намыливаем, смываем, вытираем.

- смотрят.

- слушают.

- выходят из умывальной комнаты.

- берут стулья, идут к столам, садятся.

- ноги ставят ровно.

- Приятного аппетита!

- слушают потешку, дети завтракают.

- правильно берет ложку.

- вытирает салфеткой.

- идут мыть руки, посещают туалет.

-идут в раздевалку.

- рассматривают картинки.

- колготки, футболку, брюки, кофту, шапку, куртку, обувь.

- одеваются на прогулку.

- слушают потешку.

Групповая комната

Игровая зона на ковре.

Сидя на стульях

Умывальная комната

Зона для приема пищи. Сидя за столами.

- туалетная комната.

- раздевалка.

Словесный ( вопросы к детям)

Практический ( Совместные действия воспитателя и детей)

Форма организации ( индивидуальная)

Игровой ( проведение упражнения в игровой форме)

Практический(выполнение игровых действий)

Форма организации( фронтальная)

Словесный ( худож. слово)

Словесный ( поощрение)

Словесный ( худож. слово)

Словесный( вопросы к детям)

( ответы детей)

Игровой ( внезапное появление объекта)

Словесный(рассказ воспитателя)

Игровой

Практический(выполнение игровых действий)

Словесный ( Худож. слово)

Словесный (Поощрение)

Словесный ( создание игровой ситуации)

Словесный ( вопросы к детям, ответы детей)

Словесный ( поощрение)

Словесный(вопросы к детям( ответы детей)

Словесный ( худож. слово)

Напоминание

Пояснения

Наглядный ( рассматривание объекта)

Словесный( вопросы к детям, ответы детей)

Практический ( показ способов действий)

Практический (самостоятельная деятельность детей)

Форма организации детей( групповая)

Словесный ( поощрение)

Практический( проведение упражнения в игровой форме)

Словесный ( худож. слово)

Словесный ( указания)

Практический

Словесный ( худож. слово)

Словесный ( напоминание, пояснение)

Словесный ( указания)

Наглядный ( показ иллюстраций)

Словесный( вопросы к детям, ответы детей)

Практический ( самостоятельная деятельность детей)

Форма организации детей( фронтальная)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план разучивания фольклорный произведений, в режимные моменты в 1 младшей группе

Перспективный план разучивания фольклорныых произведений с цельюприобения детей к традициям русского народа, знакомить с различными жанрами устного народного творчеста , а так же ИЗО деятельность....

конспект проведения режимных моментов в 1 младшей группе

Задачи:1.    Развивающая: закрепить у детей навык аккуратно подниматься по лестнице не мешая друг другу.2.    Обучающая: учить раздеваться самостоятельно аккуратно ...

Технологическая карта режимного момента "Подготовка к прогулке, прогулка" в подготовительной группе

конспект режимного момента с элементами экспериментирования (опыты с водой в помещении и на улице)...

Технологическая карта режимного момента «Инструктаж. Как вести себя на прогулке» для детей среднего дошкольного возраста

Закрепление у детей понятия «безопасность», убеждение детей в необходимости соблюдения правил безопасности во время прогулки на участке является неотъемлемой частью раб...