Технологическая карта режимных моментов в ДОУ младшая группа
план-конспект занятия (младшая группа)
Данная технологическая карта пригодится для обучающихся в педагогическом колледже.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_rezhimnyh_momentov.docx | 34.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта режимных моментов.
Воспитатель Кривко Н. В.
Группа и возраст детей : 2 я младшая группа « Светлячки» 3-4 года.
Тема: «Степашка в гостях у ребят»
Цель: Создание комфортной доброжелательной обстановки. Привитие культурно гигиенических навыков и привычек.
Программные задачи: Формировать доброжелательное отношение друг к другу. Приучать детей к вежливости (учить здороваться, благодарить за помощь).
Совершенствовать культурно гигиенические навыки, формировать простейшие навыки поведения во время еды, умывания, одевания. Приучать детей следить за своим внешним видом; учить правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, последовательно одеваться. Формировать элементарные навыки поведения за столом: умение правильно пользоваться ложкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.
Образовательные области: Художественно- эстетическое развитие; Развитие речи; Познавательное; Социально – коммуникативное развитие.
Оснащение занятия:
Демонстрационный материал: Игрушка Степашка. Картинки алгоритм умывания, одевания.
Раздаточный материал:
Зрительный ряд: Игрушка Степашка, мыльницы « коровка, мишка», полотенце, Картинки алгоритм умывания, одевания.
Музыкальный ряд:
Литературный ряд: Стихотворение приветствия , загадка «Зайка», стихотворение «Зайка серенький», потешки ( умывание, завтрак, одевание).
Предварительная работа: Дидактические игры « кто живет в лесу?», « Правила гигиены».
Индивидуальная работа: С Сашей, Варей (закрепление навыка мытья рук); с Никитой закрепление навыка одевания и раздевания.
Словарная работа: мыльницы.
Непосредственная образовательная деятельность:
Этапы деятельности | Деятельность воспитателя ( полный текст всего, что говорит и делает воспитатель, что спрашивает у детей) | Деятельность детей ( указываете, что дети делают, что отвечают, размещаете по порядку, напротив соответствующих вопросов воспитателя) | Организация детей ( указываете все формы организации на занятии: садятся в « кружок», на стульчиках вокруг воспитателя или на ковре, за столами и т.д) | Методы и приемы ( указывать непосредственно по ходу занятия и записывать в строке напротив действий воспитателя) Коррекционно развивающая работа |
1.Приём детей. 2. Приветствие. Создание положительного эмоционального настроя. 3. Утренняя гимнастика. 4. Беседа « Гигиена» 5. Умывание 6. Завтрак 7. Подготовка к прогулке, одевание | За 10-15 минут прихожу в группу, проветриваю помещение, готовлю необходимые игрушки, оборудование. Доброжелательно встречаю каждого ребенка, с улыбкой здороваюсь с ним и родителями. Спрашиваю родителей: «Как спал ребенок?», «Как его самочувствие?»,» Как настроение? После профилактического осмотра медицинской сестрой , чтобы отвлечь детей от расставания с родителями, предлагаю поприветствовать друг друга : Воспитатель: Здравствуйте, дети! А давайте поздороваемся со всем, что нас окружает? Встанем все в круг. Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, маленький дубок! Мы живём в одном краю- Всех я вас приветствую! Воспитатель: Молодцы! Дети, сегодня к нам пришли гости. Угадайте кто? Уши длинные, Хвост короткий, Прыгает, скачет И под кустом прячется. Вы угадали кто это? Воспитатель: Правильно! А кто видел зайчика? Какого он цвета? Когда бывает белым заяц? Что он ест? К нам пришел зайчонок Степашка, давайте поздороваемся с ним! Степашка: Здравствуйте ребята! Я рад с вами познакомиться! Вы знаете, я очень люблю играть и хочу, чтобы вы научили меня какой-нибудь интересной игре, научите? Воспитатель: Ребята, давайте познакомим его с игрой «Зайка серенький». Степашка, повторяй за ребятами. Зайка серенький сидит, И ушами шевелит. Вот так, вот так, И ушами шевелит. Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть. Вот так, вот так Надо лапочки погреть. Зайке холодно стоять. Нужно зайке поскакать. Вот так, вот так, Нужно зайке поскакать. Кто-то зайку испугал, Зайка — прыг — и убежал. Воспитатель: Молодцы, дети. Ты запомнил, Степашка? Степашка: Спасибо, дети, мне очень понравилась эта игра! Степашка: Какие молодцы! Умеете прыгать и скакать, это так весело! Вы знаете, дети, меня пригласили в гости, но я совсем не знаю, как нужно себя вести. А вы знаете? Научите меня? Полина расскажи что нужно делать! Правильно! Воспитатель: Степашка, дети скоро будут завтракать, сейчас мы пойдем мыть руки, а ты посмотришь, как правильно это нужно делать. Воспитатель: А зачем нужно мыть руки? А мы не хотим болеть, правда? Идем с нами Степашка! Воспитатель : Давайте вспомним что нужно сделать сначала? Посмотри Степашка на наши картинки( алгоритм умывания) Алина что сначала делаем? Слава? Проговаривает потешку: Знаем, знаем да, да, да Воспитатель: Садись Степашка, мы тебя научим мыть руки. Что это у нас стоит на раковине? Воспитатель: Да, это мыльницы .Какие они разноцветные, давайте посмотрим, какого они цвета! А в них лежит мыло. Это домики для мыла. Какое оно не обычное в форме зверюшек. Каких? Давай те возьмем его. Пощупайте, какое оно гладкое, а как вкусно пахнет! Что мы мылом будем делать? Воспитатель: Я сейчас вам покажу, как сделать мыльные перчатки: я открываю кран, смачиваю руки, беру мыло. Ладошка с ладошкой дружит, гладит друг дружку, каждый пальчик так, чтобы руки были все в пене, как перчатки. Ничего страшного, если мыло уронишь, его можно поднять. Намылили руки и положили мыло в домик – мыльницу. А теперь смоем перчатки! Потекли с ручек грязные ручейки. Отожмём руки, чтобы с них не капало на пол. Закрываю кран. А теперь будем вытирать. Где мое полотенце? А вот оно, я его снимаю с крючка, разворачиваю и вытираю ладошки, сначала одну, потом другую. Повешу на место свое полотенце! Вот, Степашка, какие у меня руки чистые! Теперь покажите Степашке, как вы умеете мыть руки. Воспитатель: помогаю и напоминаю весь процесс умывания; Какие вы молодцы! А теперь, давайте, поможем Степашке помыть руки (Алина и Слава покажите зайке, как надо мыть руки) Проговариваю потешку: Зайка начал умываться! Видно в гости он собрался! Вымыл ротик, Вымыл носик, Вымыл ушки , вот и сухо! Ну вот Степашка, теперь можно завтракать! Воспитатель: Девочки возьмите свои стулья, садитесь за столы, а теперь мальчики. Сядьте прямо, ноги поставьте вместе, локоточки на стол не кладем. Приятного аппетита! Проговариваю потешку. Вот и завтрак подошел, Сели дети все за стол. Чтобы не было беды, Вспомним правила еды: Наши ноги не стучат, Наши язычки молчат. За обедом не сори, Насорил — так убери! Артем держи ложку правильно, Саша а теперь возьми салфетку и вытри рот. Что нужно сказать? Задвинь стульчик. ( Тех, кто не умеет есть докармливаю кто плохо кушает убеждаю немного поесть.) Аналогично после завтрака дети моют руки, посещают туалет. После проведения НОД начинается сбор детей на прогулку. Воспитатель: Степашка, а сейчас мы будем одеваться на прогулку! Выходят в раздевалку. Степашка посмотри на наши картинки!( алгоритм одевания в весенний период). Варя что нужно сначала одевать? Затем? Правильно, запомнил Степашка? Воспитатель: А теперь ребята давайте быстро оденемся и пойдем гулять! Проговаривает потешку: Если хочешь прогуляться, Будем надевать колготки, Вот и до рубашки, А теперь штанишки Посмотри, на улице А теперь давай в сапожки Чтобы ушки не болели Нам осталось напоследок | - здравствуйте, хорошее. - здравствуйте. - встают в круг. - руки тянут вверх - качаются с поднятыми руками. - показывают рукой вниз. - поклон. - Зайчик Степашка. - Да! - я, я – видел. - серый, белый! - зимой. - морковь, капусту. - Здравствуй, Степашка! -Да! - Давайте! - садятся на корточки. - над головой, ладошками. - ладонью об ладонь. - прыгают на двух ногах. - прыгают, бегут на свои места. - слушают. -Да! - Надо умыться, причесаться, надеть чистую и красивую одежду. -Чтобы вредные микробы не попали в рот, чтобы не заболеть. - Не хотим! - Заходят в умывальную комнату. - закатать рукава, открыть кран, намочить руки, взять мыло, намылить руки, смыть мыло, закрыть кран, взять полотенце, вытереть насухо руки. - Знаем, знаем да, да, да -мыльницы. - Слушают . - рассматривают мыло. - мишка, коровка. -трогают на ощупь, нюхают. - намыливать. - слушают, смотрят. - моют по очереди руки, вытирают своим полотенцем. - помогают Степашке мыть руки: намыливаем, смываем, вытираем. - смотрят. - слушают. - выходят из умывальной комнаты. - берут стулья, идут к столам, садятся. - ноги ставят ровно. - Приятного аппетита! - слушают потешку, дети завтракают. - правильно берет ложку. - вытирает салфеткой. - идут мыть руки, посещают туалет. -идут в раздевалку. - рассматривают картинки. - колготки, футболку, брюки, кофту, шапку, куртку, обувь. - одеваются на прогулку. - слушают потешку. | Групповая комната Игровая зона на ковре. Сидя на стульях Умывальная комната Зона для приема пищи. Сидя за столами. - туалетная комната. - раздевалка. | Словесный ( вопросы к детям) Практический ( Совместные действия воспитателя и детей) Форма организации ( индивидуальная) Игровой ( проведение упражнения в игровой форме) Практический(выполнение игровых действий) Форма организации( фронтальная) Словесный ( худож. слово) Словесный ( поощрение) Словесный ( худож. слово) Словесный( вопросы к детям) ( ответы детей) Игровой ( внезапное появление объекта) Словесный(рассказ воспитателя) Игровой Практический(выполнение игровых действий) Словесный ( Худож. слово) Словесный (Поощрение) Словесный ( создание игровой ситуации) Словесный ( вопросы к детям, ответы детей) Словесный ( поощрение) Словесный(вопросы к детям( ответы детей) Словесный ( худож. слово) Напоминание Пояснения Наглядный ( рассматривание объекта) Словесный( вопросы к детям, ответы детей) Практический ( показ способов действий) Практический (самостоятельная деятельность детей) Форма организации детей( групповая) Словесный ( поощрение) Практический( проведение упражнения в игровой форме) Словесный ( худож. слово) Словесный ( указания) Практический Словесный ( худож. слово) Словесный ( напоминание, пояснение) Словесный ( указания) Наглядный ( показ иллюстраций) Словесный( вопросы к детям, ответы детей) Практический ( самостоятельная деятельность детей) Форма организации детей( фронтальная) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план разучивания фольклорный произведений, в режимные моменты в 1 младшей группе
Перспективный план разучивания фольклорныых произведений с цельюприобения детей к традициям русского народа, знакомить с различными жанрами устного народного творчеста , а так же ИЗО деятельность....
конспект проведения режимных моментов в 1 младшей группе
Задачи:1. Развивающая: закрепить у детей навык аккуратно подниматься по лестнице не мешая друг другу.2. Обучающая: учить раздеваться самостоятельно аккуратно ...
Конспект проведения режимных моментов в первой младшей группе с использованием художественного слова
потешки в обучение детей кгн...
Технологическая карта режимного момента "Подготовка к прогулке, прогулка" в подготовительной группе
конспект режимного момента с элементами экспериментирования (опыты с водой в помещении и на улице)...
Конспект проведения режимных моментов в первой младшей группе на МКДОУ "Д/С №17"
режимные моменты в первой младшей группе...
Технологическая карта режимного момента «Инструктаж. Как вести себя на прогулке» для детей среднего дошкольного возраста
Закрепление у детей понятия «безопасность», убеждение детей в необходимости соблюдения правил безопасности во время прогулки на участке является неотъемлемой частью раб...