Проект по экологии "Здравствуй птичка - невеличка"
проект (младшая группа)
Данный проект направлен на ознакомление ребят младшего садовского возраста с представителями пернатого мира.Посредством разучивания стихов, песен, игр малой подвижности и пальчиковых игр, я старалась вызвать интерес у ребят к пернатым соседям, также развивать познавательные способности воспитанников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_ekologii_2019_chistyy.docx | 20.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по экологии «Здравствуй птичка - невеличка»
Автор Бойко Е.И.
Цель – знакомство ребят с представителями птичьего мира
Задачи – создать условия для развития познавательных и творческих способностей у ребят;
- познакомить ребят с представителями птичьего мира
Участники – дети, воспитатели 2 младшей группы «Солнышко», музыкальный руководитель
Тип проекта – информационно – творческий
Предполагаемый результат – в процессе работы над проектом ребята научатся различать птиц, обитающих рядом с нами; участие в творческой части проекта приведет к развитию положительного психо – эмоционального климата
Подготовительный этап – подбор художественной литературы, песен и стихов; разработка настольно – печатных игр по теме (домашние птицы и птицы дикий природы); подбор иллюстраций
Основной (практический) этап – чтение стихов о птицах В. Берестова, А. Барто, М. Карим и рассказов В. Бианки, Н. Сладкова;
- лепка «Белый лебедь»;
- аппликация «Воробей на ветке», скворечник;
- разучивание стихов и песен, пальчиковых игр и игр малой подвижности;
- рассматривание иллюстраций, игры настольно - печатные
Заключительный этап – проведение веселого часа
Веселый час для 2 младшей группы «Здравствуй птичка - невеличка»
В музыкальный зал, который задекорирован под весенний лес, под музыку входят дети в сопровождении воспитателей и свободно гуляют.
Воспитатель:
Ребята, мы попали в лес весенний. Посмотрите, под ногами у нас первые весенние цветы это подснежники, пролески. Они самими первыми пробуждаются вместе с природой после зимы. Ступайте осторожно, чтобы не задеть эти прекрасные цветы (дети ходят по залу, рассматривая разложенные на полу картинки с изображением цветов)
Ребята, что я слышу! В глубине леса журчит ручей, давайте послушаем его песню. Рассаживайтесь на стулья – пенечки, закройте глазки (включают фонограмму ручья).
Кап да кап, и не до сна,
Постучалась к нам весна. Зазвенел ручей игриво.
Исполняется песня «Песенка о весне» музыка Г. Фрида
слова Н. Френкель
Вышел ежик (выходит ребенок в маске или костюме ежика):
” Что за диво! Хватит звери нам скучать,
Уж весну пора встречать!»
Под музыку появляется Весна.
Весна:
Здравствуй, лес ты мой хороший,
Здравствуй елочка, сосна
Клены, ясени, березы,
Как же долго я спала!
Что за шум? Я слышу голос
Не ручей журчит в канавке
И не ветер в ветки клонит,
Я же детский слышу голос. Видно дети в лес пришли. Похожу я, поброжу и ребяток отыщу.
Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? К вам пришла я с солнцем теплым, с первыми цветами, с талыми водами. Я Весна – красна.
Воспитатель:
Здравствуй Весна, мы с ребятами хотим познакомиться с пернатыми обитателями леса. Наши ребята знают много песен, сейчас споют одну песенку про птиц, послушай.
Исполняется песня «Малыши крепыши»
Весна:
Замечательная песня, а вы знаете, что первыми возвращаются на Родину грачи и жаворонки в марте. А вот и они. Давайте их послушаем.
Грач (воспитатель):
Сходит снег, бегут ручьи,
Прилетели мы, грачи,
И весёлые в дальнейшем,
Побегут все с нами дни.
Будем песни голосить,
Насекомых изводить,
И конечно коммуналки,
На деревьях возводить!
1 ребенок:
Черный грач – чернее ночи,
Утомился, как рабочий:
Он за плугом днем ходил,
Клювом червяков ловил.
2 ребенок:
Жаворонок полевой
Нет певца чудесней!
В чистом поле домик мой
В ясном небе - песня!
Весна:
А вот скворушка – скворец,
За морем он жил зимой.
Вернись же к нам скорей домой.
Чтоб рано утром в тишине
Нам спеть о солнце и весне.
3 ребенок:
Милый скворушка - скворец,
Прилетай же, наконец!
Для тебя я дом построил –
Не скворечник, а дворец!
4 ребенок:
Друзей зовет семья скворцов:
- Всех завтра в гости просим!
Наш адрес: улица певцов,
Скворечник номер восемь!
Воспитатель:
Посмотрите, что за птица,
Словно серенький комок
С дерева на ветку скок?
5 ребенок:
Я — смелый и храбрый
Птенец-воробей,
Живу, не боясь
Ни зверей, ни людей.
Исполняется песня слова «Прошла зима» М. Клокова, музыка Н. Метлова
Весна:
Ребята, а вот длинноклювый, голенастый
Прилетел к нам белый аист.
6 ребенок:
У обочины дороги
Ходит аист длинноногий.
Самый лучший из отцов,
Ищет пищу для птенцов.
Ведущий:
Архитектор от природы,
Носит чёрный, длинный фрак,
Мы о ласточке певунье
Будем говорить сейчас!
7 ребенок:
Милая певунья,
Ласточка родная
К нам домой вернулась
Из чужого края.
Под оконцем вьется(8 ребенок)
С песенкой живою:
«Я весну да солнце
Принесла с собою»
Весна:
Ребята, вы слышите это щебет? Давайте пойдем и посмотрим, что за шум, за тарарам?
1 ребенок - скворец:
Здравствуй, птичка-невеличка,
Здравствуй, добрая синичка!
2 ребенок - грач:
Здравствуй, дятел, наш приятель,
Здравствуй, голубь и снегирь!
Дятел (воспитатель):
Расскажите птицы,
Где вы побывали,
Расскажите птицы,
Что вы повидали?
3 ребенок - скворец:
В жарких странах – жаркое лето.
Ни зимы, ни снега нету.
4 ребенок - грач:
Бродят там слоны – великаны,
Целый день кричат обезьяны.
Под деревьями вьются лианы,
Там кокосы и бананы.
5 ребенок - дятел:
Хорошо ли жили
Вдалеке от дома?
С кем вы там дружили,
В странах незнакомых.
6 ребенок - скворец:
Мы скучали по деревне,
По соседу - воробью.
7 ребенок - синичка:
Вы б для нас потанцевали,
Мы вас очень, очень ждали!
Грач (воспитатель):
Чтобы было интересней,
Мы танцуем с вами вместе
Исполняется пляска «Танцевать становись»
8 ребенок – синичка
Я синичка, птичка – невеличка.
Обращаюсь к вам друзья!
Дети, гнезд не разоряйте!
Птичий дом не трогайте
Нас, друзья вы берегите!
Ведущий:
Мы не станем разорять
Гнезда у пернатых.
Пусть птичьи песенки звенят
На радость всем ребятам!
Вот и подошло к концу наше, ребята, путешествие в весенний лес. Мы повстречали много птиц, пели и танцевали, а сейчас пришла пора прощаться. Скажем до свидания, до новых встреч пернатым жителям леса и хозяйке этого времени года – Весне.
Под музыку все участники покидают музыкальный зал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по реализации проекта "Прилетели птички, птички-невелички"
Хочу поделиться своим опытом в проектной деятельности. Представляю вам презентацию по реализации проекта "Прилетели птички, птички-невелички"....
Проект "Скворечник для птички невелички".
Проект «Скворечник для птички-невелички» (первая младшая группа)Цель проекта: объединить усилия родителей и воспитателей по воспитанию детей, привлечь родителей к активному участию в жизни своего ребе...
Проект экологического воспитания «Птички – невелички» для младшего дошкольного возраста
Тип проекта: педагогический, информационный, практико–ориентированныйВид проекта: познавательно – речевой, исследовательский, творческийУчастники проекта: дети младшей группы, воспитатели, музыкальный...
экологический проект по теме : " Прилететали птички, птички - невелички, весело скакали, зернышки клевали"
Данный етод я успешно использую для решения проблем кологического воспитани дошкольнико. Я считаю, что очень важно разбудить в детях дошкольног возраста интерес к живой природе, воспитывать любовь к н...
экологический проект по теме : " Прилететали птички, птички - невелички, весело скакали, зернышки клевали"
Данный етод я успешно использую для решения проблем кологического воспитани дошкольнико. Я считаю, что очень важно разбудить в детях дошкольног возраста интерес к живой природе, воспитывать любовь к н...
Краткосрочный проект «Птички, птички – невелички»
Актуальность: отсутствие у детей систематизированных знаний об окружающем мире, о птицах, о необходимости заботиться о птицах .Тип проекта: игровой.Вид проекта: информационно-творческий. Срок реа...
Проект "Скворечник для птички невелички"
Проект «Скворечник для птички невелички»Цель проекта: объединить усилия родителей и воспитателей по воспитанию детей,привлечь родителей к активному участию в жизни своего ребенка...