Конспект непрерывной образовательной деятельности "История развития одежды"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Полянская Ирина Ивановна

Конспект непрерывной образовательной деятельности

«История развития одежды»

для старшего дошкольного возраста

по образовательным областям «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

с использованием современных образовательных технологий гровые технологии, личностно-ориентированные технологии, информационно - коммуникативные технологии, здоровьесберегающие технологии, технологии ТРИЗ, технологии интегрированного обучения)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odezhda_konspekt.docx27.54 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №297

Пушкинского района Санкт-Петербурга

(отделение дошкольного образования детей)

Конспект непрерывной образовательной деятельности

«История развития одежды»

для старшего дошкольного возраста

по образовательным областям «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

с использованием современных образовательных технологий (игровые технологии, личностно-ориентированные технологии, информационно - коммуникативные технологии, здоровьесберегающие технологии, технологии ТРИЗ, технологии интегрированного обучения)

Составитель: Полянская И.И.

2019 г.

Цель: Знакомство детей старшего дошкольного возраста с историей появления и развития одежды.

Задачи:

Обучающие:

- расширять представления детей о развитии цивилизации,

- познакомить с образом жизни древнего человека,

- познакомить детей с историей развития одежды,

- Формировать познавательный интерес к видам одежды, их особенностям разных эпох,

Развивающие:

- Развивать потребность в познавательной деятельности,

- Расширять словарный запас

- Развивать связную речь

- Способствовать развитию аналитических способностей, развивать внимание, память, наблюдательность.

Воспитательные:

- воспитывать уважение к жизни и труду людей, к людям разных национальностей и эпох

- Способствовать формированию дружеских отношений, доброжелательности, инициативности.

Тип НОД: Интегрированный.

Интеграция образовательных областей:

- Познавательное развитие.

- Социально - коммуникативное

- Речевое развитие

- Физическое развитие

Современные образовательные технологии:

- Игровые технологии.

- Информационно - коммуникативные технологии.

- Технологии личностно-ориентированного взаимодействия.

- Здоровьесберегающие технологии.

- Технологии «ТРИЗ».

- Технологии интегрированного обучения.

Предварительная работа: беседа о видах современной одежды, чтение сказок «Рукавичка» (укр. нар.сказка), К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла», И Гурина «Про то, как одежда обиделась», загадок, пословиц и поговорок об одежде,рассматривание картинок и иллюстраций, в том числе сюжетных на тему «Одежда», развивающая игра «Ателье».

Материалы и оборудование:

- Презентация «История развития одежды»

- Светящийся шар

 - ткань размером 2м*1,5м

- лоскутки разных видов тканей и материалов


Ход непрерывной  образовательной деятельности детей

  1. Организационный момент

Воспитатель(обращает внимание на внешний вид детей):

- Ребята, какие вы красивые, аккуратные. Девочки в красивых платьицах, мальчики в ярких футболках. А мы сейчас узнаем, какая на вас одежда. Воспитатель предлагает детям встать в круг.

Игра с мячом «Какой, какая, какое»

   Ты катись весёлый мячик

   Быстро, быстро по рукам

   У кого весёлый мячик,

   Тот всё про любимую одежду

   Расскажет нам.

1-й ребёнок: Моя любимая футболка яркая, разноцветная, лёгкая.

2-й ребёнок:Моё любимое платье тёплое, короткое, жёлтое и т.д.

2. Основная часть

Работа с презентацией

Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы все любите путешествовать. Наше путешествие будет сегодня необычным, интересным и познавательным. Мы с вами отправимся в прошлое предметов. А, чтобы узнать каких предметов, нужно отгадать загадку.

 Сзади, спереди, с каждого бока

    Зимой - толстая, летом - тонкая.

Я из хлопка, льна и кожи,

Шерстяной бываю тоже.

Меня люди одевают

И со мной не замерзают.

Дети: Одежда

Воспитатель: Верно, мы узнаем, как появилась одежда. И какую одежду носили в древние времена. Перенестись в прошлое нам поможет волшебный шар. Встанем вокруг него, возьмёмся за руки. Закройте глаза и вместе со мной произнесите:«Раз-два-три, в прошлое одежды меня перенеси!»

Откройте глаза (Воспитатель обращает внимание на экран проектора)

Слайд «Жизнь древнего человека»

Ребята, где мы с вами оказались?

Дети: В древних временах

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети:Одежда людей сделана из шкуры, жильё похоже на шалаш, в руках каменное оружие и т.д.

Воспитатель: Давным-давно люди практически ничего не умели. Питались дарами природы, в основном мясом. У них не было жилья, одежды. Для чего же людям понадобилась одежда?

Дети: Чтобы укрыться от холода и жары, укрыть тело от укусов насекомых, змей и т.д.

Воспитатель (Обращая внимание на экран): Из чего была сделана одежда древнего человека?

Дети: Из шкуры животных.

Воспитатель:Как вы думаете, почему одежда из шкур была основной одеждой у древних людей?

Дети: она прочная, тёплая, из других материалов одежду делать не умели, из листьев и травы смастерить одежду можно в тёплое время года, когда на улице жарко и т.д.

Воспитатель: Шкуры животных древние люди обрабатывали простейшими орудиями труда – осколками камней. Позже они научились шить и даже придумали иглы из кости.

Нам пора отправляться дальше. Встанем вокруг волшебного шара, возьмёмся за руки. Закройте глаза и произнесите: «Раз-два-три, дальше меня  неси!»

Откройте глаза (Воспитатель обращает внимание на экран проектора)

Воспитатель: Время шло, менялся человек, а вместе с тем менялась и одежда человека. В разных частях света люди одевались по-разному. Появилась ткань.

Воспитатель выносит большой отрез ткани.

Выбираются три человека: двое из них - портные.

Перед вами ткань и человек, которого нужно одеть. Вас же я превращаю в портных.

Дети пытаются обернуть другого ребёнка тканью

Также одевались и в Древней Греции. Они носили туники, на плечах прихватывая ткань заколками (просмотр слайда «Мужчина и женщина Древней Греции). В такой одежде греки даже танцевали. Давайте и мы станцуем с вами греческий танец.

Звучит музыка. Дети выполняют элементы греческого танца.

Нам пора двигаться дальше!Дети собираются вокруг шара,закрывают глаза

Воспитатель: «Раз-два-три! В Древнюю Русь нас перенеси!»

Дети открывают глаза

Воспитатель: Ребята, кто знает, что такое Русь?

Дети: Раньше так называлась наша страна Россия.

Воспитатель обращает внимание на экран проектора – просмотр слайда «Мужчина и женщина Древней Руси»

Воспитатель: Женская одежда состояла из рубахи и одежды, похожей на сарафан, обязательно был пояс. Также женщины носили накидку.

Мужская одежда Древней Руси состояла из рубахи, пояса и штанов. Рубаха обязательно подпоясывалась. И также носили красивые накидки.

Но была и особая одежда. Посмотрите.

Просмотр слайда – картина Васнецова «Три богатыря»

Кто изображён на этой картине?

Дети: Богатыри

Воспитатель: Что делали богатыри?

Дети: Защищали Русь от врагов.

Воспитатель: Во что они были одеты?

Дети: В кольчугу, шлем, штаны, сапоги.

Физкультминутка:

Дружно встанем – раз, два, три!

Мы теперь богатыри!

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим,

Поворачивая вправо – оглядимся величаво.

И налево надо тоже поглядеть из-под ладошек,

И направо, и ещё, через левое плечо.

Буквой «Л» расставим ноги.

Точно в танце руки в боки,

Наклонились влево, вправо –

Получается на славу!

Воспитатель: Прошло ещё время, одежда изменилась. Посмотрите, как выглядела одежда позже – в Средние века.

Просмотр слайда «Мужчина и женщина в Средние века»

Воспитатель: Какой стала одежда?

Дети:разноцветной, пышной, расписной, многослойной и т.д.

Воспитатель: Кто шил одежду?

Дети: Портной

Воспитатель: Как вы думаете, какими инструментами пользовался портной для пошива такой одежды?

Дети: Ножницы, игла, разноцветные нитки и т.д.

Воспитатель: У портного уже было достаточно разных инструментов, чтобы шить одежду на любой вкус.

Наш волшебный шар загорелся, а значит, нам пора в путь. Раз – два – три! В Современный мир нас перенеси!


На экране проектора «Люди в современной одежде»

Воспитатель: Мы с вами перенеслись в наше время. Современная одежда очень разнообразна. Какой бывает современная одежда?

Воспитатель бросает  мяч, поймавший называет один из вариантов:

Дети: зимняя, летняя, осенняя, весенняя, спортивная, военная, рабочая, детская, женская, мужская, повседневная, праздничная, кожаная и т.д.

Воспитатель: Ребята, а кто придумывает одежду?

Дети: Модельер.

Воспитатель: А кто шьёт?

Дети: портной, швея.

Воспитатель: Из каких материалов шьют одежду?

Дети: ткань, кожа.

Игра «Распредели ткани и материалы по сезонам»

Ребята, перед вами карточки с изображениями времён года и кусочки тканей и материалов. Разложите эти материалы, из которых может быть изготовлена одежда, рядом с картинками соответствующих сезонов:

Лето – ситец, лён, хлопок, шёлк.

Зима – шерсть, мех.

Осень, весна – шерсть, кожа.

3. Заключительная часть

Подведение итогов занятия, рефлексия.

Наше путешествие в мир одежды подошло к концу.

Какую одежду носили древние люди? (ответы детей)

Как одевались люди Древней Руси? (ответы детей)

А чем отличается современная одежда от одежды древних людей?(ответы детей)

Что вам понравилось в нашем путешествии? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Что мы знаем об одежде» Старшая группа общеразвивающей направленности

Конспект по развитию речи для старшей группы. Сформировать у детей понятия одежы, обувь, головные уборы....

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы с ограниченными возможностями здоровья (с тяжёлыми нарушениями речи) "Одежда"

Непрерывная образовательная деятельность для детей старшей группы "Одежда" с внедрением элементов технологии ТРИЗОбразовательная область "Речевое развитие"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе на тему: «Одежда»

цель: закрепить в речи существительные с обобщающим значением - одежда....

Конспект непрерывно образовательной деятельности "Одежда"

Конспект построен на проявлении знаний детей, а именно материала, какая одежда к какому сезону, знанию цветов . В крнспекте много подвижных игр и интарактивных игр в презентации....

Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Рисование)Тема НОД: «Декоративное рисование на квадрате» Тема недели: «Одежда. Обувь. Головные уборы»

Конспект непрерывной образовательной деятельностиОбразовательная область «Художественно-эстетическое развитие»(Рисование)Подготовительная  группаТема НОД: «Декоративное рисовани...