Конспект непрерывной образовательной деятельности "История развития одежды"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект непрерывной образовательной деятельности
«История развития одежды»
для старшего дошкольного возраста
по образовательным областям «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»
с использованием современных образовательных технологий (игровые технологии, личностно-ориентированные технологии, информационно - коммуникативные технологии, здоровьесберегающие технологии, технологии ТРИЗ, технологии интегрированного обучения)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
odezhda_konspekt.docx | 27.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №297
Пушкинского района Санкт-Петербурга
(отделение дошкольного образования детей)
Конспект непрерывной образовательной деятельности
«История развития одежды»
для старшего дошкольного возраста
по образовательным областям «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»
с использованием современных образовательных технологий (игровые технологии, личностно-ориентированные технологии, информационно - коммуникативные технологии, здоровьесберегающие технологии, технологии ТРИЗ, технологии интегрированного обучения)
Составитель: Полянская И.И.
2019 г.
Цель: Знакомство детей старшего дошкольного возраста с историей появления и развития одежды.
Задачи:
Обучающие:
- расширять представления детей о развитии цивилизации,
- познакомить с образом жизни древнего человека,
- познакомить детей с историей развития одежды,
- Формировать познавательный интерес к видам одежды, их особенностям разных эпох,
Развивающие:
- Развивать потребность в познавательной деятельности,
- Расширять словарный запас
- Развивать связную речь
- Способствовать развитию аналитических способностей, развивать внимание, память, наблюдательность.
Воспитательные:
- воспитывать уважение к жизни и труду людей, к людям разных национальностей и эпох
- Способствовать формированию дружеских отношений, доброжелательности, инициативности.
Тип НОД: Интегрированный.
Интеграция образовательных областей:
- Познавательное развитие.
- Социально - коммуникативное
- Речевое развитие
- Физическое развитие
Современные образовательные технологии:
- Игровые технологии.
- Информационно - коммуникативные технологии.
- Технологии личностно-ориентированного взаимодействия.
- Здоровьесберегающие технологии.
- Технологии «ТРИЗ».
- Технологии интегрированного обучения.
Предварительная работа: беседа о видах современной одежды, чтение сказок «Рукавичка» (укр. нар.сказка), К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла», И Гурина «Про то, как одежда обиделась», загадок, пословиц и поговорок об одежде,рассматривание картинок и иллюстраций, в том числе сюжетных на тему «Одежда», развивающая игра «Ателье».
Материалы и оборудование:
- Презентация «История развития одежды»
- Светящийся шар
- ткань размером 2м*1,5м
- лоскутки разных видов тканей и материалов
Ход непрерывной образовательной деятельности детей
- Организационный момент
Воспитатель(обращает внимание на внешний вид детей):
- Ребята, какие вы красивые, аккуратные. Девочки в красивых платьицах, мальчики в ярких футболках. А мы сейчас узнаем, какая на вас одежда. Воспитатель предлагает детям встать в круг.
Игра с мячом «Какой, какая, какое»
Ты катись весёлый мячик
Быстро, быстро по рукам
У кого весёлый мячик,
Тот всё про любимую одежду
Расскажет нам.
1-й ребёнок: Моя любимая футболка яркая, разноцветная, лёгкая.
2-й ребёнок:Моё любимое платье тёплое, короткое, жёлтое и т.д.
2. Основная часть
Работа с презентацией
Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы все любите путешествовать. Наше путешествие будет сегодня необычным, интересным и познавательным. Мы с вами отправимся в прошлое предметов. А, чтобы узнать каких предметов, нужно отгадать загадку.
Сзади, спереди, с каждого бока
Зимой - толстая, летом - тонкая.
Я из хлопка, льна и кожи,
Шерстяной бываю тоже.
Меня люди одевают
И со мной не замерзают.
Дети: Одежда
Воспитатель: Верно, мы узнаем, как появилась одежда. И какую одежду носили в древние времена. Перенестись в прошлое нам поможет волшебный шар. Встанем вокруг него, возьмёмся за руки. Закройте глаза и вместе со мной произнесите:«Раз-два-три, в прошлое одежды меня перенеси!»
Откройте глаза (Воспитатель обращает внимание на экран проектора)
Слайд «Жизнь древнего человека»
Ребята, где мы с вами оказались?
Дети: В древних временах
Воспитатель: Как вы догадались?
Дети:Одежда людей сделана из шкуры, жильё похоже на шалаш, в руках каменное оружие и т.д.
Воспитатель: Давным-давно люди практически ничего не умели. Питались дарами природы, в основном мясом. У них не было жилья, одежды. Для чего же людям понадобилась одежда?
Дети: Чтобы укрыться от холода и жары, укрыть тело от укусов насекомых, змей и т.д.
Воспитатель (Обращая внимание на экран): Из чего была сделана одежда древнего человека?
Дети: Из шкуры животных.
Воспитатель:Как вы думаете, почему одежда из шкур была основной одеждой у древних людей?
Дети: она прочная, тёплая, из других материалов одежду делать не умели, из листьев и травы смастерить одежду можно в тёплое время года, когда на улице жарко и т.д.
Воспитатель: Шкуры животных древние люди обрабатывали простейшими орудиями труда – осколками камней. Позже они научились шить и даже придумали иглы из кости.
Нам пора отправляться дальше. Встанем вокруг волшебного шара, возьмёмся за руки. Закройте глаза и произнесите: «Раз-два-три, дальше меня неси!»
Откройте глаза (Воспитатель обращает внимание на экран проектора)
Воспитатель: Время шло, менялся человек, а вместе с тем менялась и одежда человека. В разных частях света люди одевались по-разному. Появилась ткань.
Воспитатель выносит большой отрез ткани.
Выбираются три человека: двое из них - портные.
Перед вами ткань и человек, которого нужно одеть. Вас же я превращаю в портных.
Дети пытаются обернуть другого ребёнка тканью
Также одевались и в Древней Греции. Они носили туники, на плечах прихватывая ткань заколками (просмотр слайда «Мужчина и женщина Древней Греции). В такой одежде греки даже танцевали. Давайте и мы станцуем с вами греческий танец.
Звучит музыка. Дети выполняют элементы греческого танца.
Нам пора двигаться дальше!Дети собираются вокруг шара,закрывают глаза
Воспитатель: «Раз-два-три! В Древнюю Русь нас перенеси!»
Дети открывают глаза
Воспитатель: Ребята, кто знает, что такое Русь?
Дети: Раньше так называлась наша страна Россия.
Воспитатель обращает внимание на экран проектора – просмотр слайда «Мужчина и женщина Древней Руси»
Воспитатель: Женская одежда состояла из рубахи и одежды, похожей на сарафан, обязательно был пояс. Также женщины носили накидку.
Мужская одежда Древней Руси состояла из рубахи, пояса и штанов. Рубаха обязательно подпоясывалась. И также носили красивые накидки.
Но была и особая одежда. Посмотрите.
Просмотр слайда – картина Васнецова «Три богатыря»
Кто изображён на этой картине?
Дети: Богатыри
Воспитатель: Что делали богатыри?
Дети: Защищали Русь от врагов.
Воспитатель: Во что они были одеты?
Дети: В кольчугу, шлем, штаны, сапоги.
Физкультминутка:
Дружно встанем – раз, два, три!
Мы теперь богатыри!
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим,
Поворачивая вправо – оглядимся величаво.
И налево надо тоже поглядеть из-под ладошек,
И направо, и ещё, через левое плечо.
Буквой «Л» расставим ноги.
Точно в танце руки в боки,
Наклонились влево, вправо –
Получается на славу!
Воспитатель: Прошло ещё время, одежда изменилась. Посмотрите, как выглядела одежда позже – в Средние века.
Просмотр слайда «Мужчина и женщина в Средние века»
Воспитатель: Какой стала одежда?
Дети:разноцветной, пышной, расписной, многослойной и т.д.
Воспитатель: Кто шил одежду?
Дети: Портной
Воспитатель: Как вы думаете, какими инструментами пользовался портной для пошива такой одежды?
Дети: Ножницы, игла, разноцветные нитки и т.д.
Воспитатель: У портного уже было достаточно разных инструментов, чтобы шить одежду на любой вкус.
Наш волшебный шар загорелся, а значит, нам пора в путь. Раз – два – три! В Современный мир нас перенеси!
На экране проектора «Люди в современной одежде»
Воспитатель: Мы с вами перенеслись в наше время. Современная одежда очень разнообразна. Какой бывает современная одежда?
Воспитатель бросает мяч, поймавший называет один из вариантов:
Дети: зимняя, летняя, осенняя, весенняя, спортивная, военная, рабочая, детская, женская, мужская, повседневная, праздничная, кожаная и т.д.
Воспитатель: Ребята, а кто придумывает одежду?
Дети: Модельер.
Воспитатель: А кто шьёт?
Дети: портной, швея.
Воспитатель: Из каких материалов шьют одежду?
Дети: ткань, кожа.
Игра «Распредели ткани и материалы по сезонам»
Ребята, перед вами карточки с изображениями времён года и кусочки тканей и материалов. Разложите эти материалы, из которых может быть изготовлена одежда, рядом с картинками соответствующих сезонов:
Лето – ситец, лён, хлопок, шёлк.
Зима – шерсть, мех.
Осень, весна – шерсть, кожа.
3. Заключительная часть
Подведение итогов занятия, рефлексия.
Наше путешествие в мир одежды подошло к концу.
Какую одежду носили древние люди? (ответы детей)
Как одевались люди Древней Руси? (ответы детей)
А чем отличается современная одежда от одежды древних людей?(ответы детей)
Что вам понравилось в нашем путешествии? (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Что мы знаем об одежде» Старшая группа общеразвивающей направленности
Конспект по развитию речи для старшей группы. Сформировать у детей понятия одежы, обувь, головные уборы....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме: «Одежда».
материал по развитию речи...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы с ограниченными возможностями здоровья (с тяжёлыми нарушениями речи) "Одежда"
Непрерывная образовательная деятельность для детей старшей группы "Одежда" с внедрением элементов технологии ТРИЗОбразовательная область "Речевое развитие"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе на тему: «Одежда»
цель: закрепить в речи существительные с обобщающим значением - одежда....
Конспект непрерывно образовательной деятельности "Одежда"
Конспект построен на проявлении знаний детей, а именно материала, какая одежда к какому сезону, знанию цветов . В крнспекте много подвижных игр и интарактивных игр в презентации....
Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «Одежда – из прошлого в настоящее» для детей подготовительной к школе группы
Познавательное занятие - путешествие в прошлое одежды....
Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Рисование)Тема НОД: «Декоративное рисование на квадрате» Тема недели: «Одежда. Обувь. Головные уборы»
Конспект непрерывной образовательной деятельностиОбразовательная область «Художественно-эстетическое развитие»(Рисование)Подготовительная группаТема НОД: «Декоративное рисовани...