Воспитание в детях нравственности, вежливости и доброты.
статья (средняя группа)
Воспитание в детях нравственности, вежливости и доброты.
Цели:
1.воспитывать у детей положительных качеств характера 2.способствовать сплочению коллектива 3.мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел.
Задачи: 1.формировать доброжелательные, дружеские взаимоотношения между детьми 2.воспитывать умение оценивать собственные поступки и поступки окружающих 3.развивать негативное восприятие и отношение к плохим поступкам в жизни и литературных произведениях 4.поощрять стремление ребенка совершать добрые дела 5.сохранять и укреплять здоровье детей, развивать социальные навыки и эмоциональный интеллект. В детском саду я провожу различные мероприятия ( беседы, игры, досуги, театральные представления и т.д.) о нравственности, вежливости и доброте на темы: Как правильно приветствовать друг друга?, Как много слов прекрасных - волшебных, добрых слов!, Как правильно вести себя?, Как правильно беседовать?, Давайте дружить! И др. Мы поем песни, читаем стихи, рассказы и сказки, в которых добро побеждает зло.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Воспитание в детях нравственности, вежливости и доброты. | 22.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитание в детях нравственности, вежливости и доброты.
Цели:
1.воспитывать у детей положительных качеств характера 2.способствовать сплочению коллектива 3.мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел.
Задачи: 1.формировать доброжелательные, дружеские взаимоотношения между детьми 2.воспитывать умение оценивать собственные поступки и поступки окружающих 3.развивать негативное восприятие и отношение к плохим поступкам в жизни и литературных произведениях 4.поощрять стремление ребенка совершать добрые дела 5.сохранять и укреплять здоровье детей, развивать социальные навыки и эмоциональный интеллект. В детском саду я провожу различные мероприятия ( беседы, игры, досуги, театральные представления и т.д.) о нравственности, вежливости и доброте на темы: Как правильно приветствовать друг друга?, Как много слов прекрасных - волшебных, добрых слов!, Как правильно вести себя?, Как правильно беседовать?, Давайте дружить! И др. Мы поем песни, читаем стихи, рассказы и сказки, в которых добро побеждает зло.
Я предлагаю перечень используемых мной в работе с детьми художественных произведений (сказок, стихотворений, рассказов и др.), которые учат дружить, уступать, любить друг друга, верить что « друг в беде не бросит , лишнего не спросит - вот что значит настоящий, верный друг»:
Л.Толстой 1.Старик и яблоня 2.Лев и мышь 3.Отец и сыновья. 4.Лгун В. Бианки 1.Первая охота 2.Подкидыш 3.Как муравьишка домой спешил М.Пришвин 1.Ребята и утята 2.Лисичкин хлеб В.Сутеев 1.Палочка-выручалочка 2.Мешок яблок 3.Умелые руки 4.Под грибом М. Зощенко 1Показательный ребенок В.Маяковский 1.Что такое хорошо и что такое плохо М.Яснов 1.Кто я? 2.Что такое счастье В.Лунин 1.Кто с чем дружит 2.Когда я стану взрослым В.Берестов 1.За игрой 2.Песочница 3.Про машину М.Пляцковский 1.Настоящий друг Я предлагаю вам одну из проводимых мной бесед, которая называется:» Как много слов прекрасных волшебных добрых слов!» Есть на свете особенные слова- их называют»вежливыми», а иногда «волшебными». Они помогают людям, делают их жизнь добрее, светлее, человечней. Ведь недаром говорится:Доброе слово слаще мягкого пирога». Вежливые слова, как ключики, открывают сердца людей. Это «спасибо», «пожалуйста», «до свидания», «будьте добры», «будьте любезны»… Самое главное «волшебное» слово-это «спасибо». Это слово пришло к нам из глубокой древности и означает «Спаси Бог!» Послушайте стихотворение:
Спасибо!
Я «спасибо» говорю, Я за все благодарю: За вкусные оладушки- Скажу «спасибо» бабушке, Дедушке-за сказку, Мамочке-за ласку, Папочке-за доброту. Даже нашему коту Я «спасибо» говорю, Я кота благодарю За то, что ловит мышек- Пронырливых воришек! Послушайте сказку.
Как попугай Таню вежливости учил
Сбылась Танина мечта – папа подарил ей волнистого попугая. Попугай был красивый – ярко-голубой с зелеными, желтыми, серыми перышками и озорными смышлеными глазками-горошинами.
Назвали попугая Шуриком. Он быстро освоился на новом месте, привык к большой серебристой клетке. Шурик любил, уцепившись лапками за жердочку, висеть головой вниз, раскачиваться на качелях и смотреться в зеркальце. А когда папа включал радиоприемник, Шурик звонко щебетал под музыку.
Таня мечтала научить попугая говорить.
– Бабушка! Как мне научить Шурика говорить? – спрашивала она.
– Нужно по многу раз, терпеливо повторять какое-нибудь слово или фразу, постепенно попугай их запомнит и когда-нибудь повторит.
Но терпения у Танюши было маловато! Девочка всегда куда-то торопилась и даже простые вежливые слова говорить домашним ей было некогда.
Прибежит Таня с улицы, бросит куртку на стул и с порога кричит: «Я ужасно есть хочу! Бабушка, подавай обед!»
- Куда нужно вешать куртки и пальто, когда вы приходите с улицы?
Бабушка грустно качала головой и говорила: «Танечка! Иди, вымой руки с мылом и скажи волшебное слово, ты о нем совсем забыла!»
«Какое еще волшебное слово? Не знаю никаких волшебных слов, а руки у меня и так чистые!» – ворчала внучка.
Наспех поев, Таня никогда не благодарила бабушку за вкусный обед, вскакивала из-за стола, с грохотом отодвинув стул, и убегала гулять.
Самыми любимыми словами девочки были: «Дай!», «Хочу!», «Купи!», «Не буду!» и «Отстань!»
- Как вы обращаетесь к маме или бабушке, когда хотите есть?
- А какие вежливые слова говорите после того, как поели?
Добрые и вежливые слова «Здравствуйте», «Добрый день», «Приятного аппетита», «Спасибо», «Пожалуйста» Таня говорила очень редко, словно через силу, и только тогда, когда ей об этом напоминали.
Однажды на день рождения к Тане пришли друзья. Мама испекла пирог с малиновым вареньем, бабушка тоже наготовила всякой всячины и красиво накрыла стол.
Таня с гордостью показала ребятам своего любимца – Шурика.
– Очень красивый! – восхищались дети, рассматривая попугайчика.
– А говорить он умеет? – спросила маленькая Анечка.
– Пока не умеет, но я его учу, – соврала Таня, – скоро научится!
Она отрезала маленький кусочек свежего огурца и протянула его Шурику:
– На, Шурик, съешь огурчика!
Но Шурик есть не стал, а вдруг как-то боком подскочил на жердочке и, вдохновленный всеобщим вниманием, громко и ясно сказал:
– Отстань! Не хочу и не буду! Ребята так и ахнули от неожиданности.
– Говорит! Говорит! – закричали они, а Таня бросилась к бабушке на кухню и выпалила:
– Бабушка! Шурик заговорил! Иди скорей, послушай!
Бабушка вытерла руки и вошла в комнату.
– Ну, Шурик, скажи нам, пожалуйста, что-нибудь, – вежливо попросила она.
В ответ попугай весело крикнул: «Отстань! Не хочу! Дай варенья! Дай! Дай! Дай!» А потом вдруг захныкал: «Купи мне велосипед!»
Дети засмеялись. Вот так попугай! Не очень-то он вежливый!
– Кто же его таким словам научил? – удивилась Таня.
Бабушка выразительно посмотрела на девочку и заметила:
– А ты подумай, может быть и догадаешься!
Вечером, когда гости разошлись, Таня легла в кровать и перед сном вспомнила своего говорящего попугая.
– Да ведь это Шурик мои слова повторял! Я вчера у папы велосипед выпрашивала: «Купи, купи мне велосипед!»
А папа мне ответил: «Почему ты, дочка, всегда требуешь и никогда не попросишь ласково и вежливо, не скажешь слово «пожалуйста». Жаль, что ты себя со стороны не слышишь: голос у тебя капризный, плаксивый и требовательный, а слова – невежливые! Пока ты не научишься с бабушкой, мамой и со мной говорить вежливо и спокойно, велосипед ты не получишь!»
– Ну и не надо! –крикнула в ответ тогда Таня. – Я и без него обойтись могу!
А вот сейчас ей стало очень стыдно. Не только она сама невежливая девочка, но и попугай у нее капризный и невоспитанный.
– Больше не буду никому грубить, а попугая научу вежливым словам, – решила Таня и спокойно уснула.
Вопросы
- Какие вежливые слова забывала говорить Таня?
- Были ли вежливыми любимые Танины слова?
- Почему попугай Шурик выучил невежливые слова?
- Почему Тане стало стыдно за своего попугая?
- Какое «волшебное» слово нужно говорить, когда обращаешься к кому-нибудь с просьбой?
- Какое слово нужно сказать, когда благодаришь человека за что-нибудь?
- В каких случаях нужно говорить «извините пожалуйста»?
Эта сказка помогает детям понять, что вежливые слова-«здравствуйте», «спасибо», «пожалуйста», «будьте добры» говорите не только друзьям и знакомым, но и своим домашним-маме и папе, бабушке и дедушке, брату и сестре.
А сейчас я предлагаю несколько игр, в которые мы любим играть.
Игра «Комплименты»
Все игроки стоят в кругу и по очереди говорят друг другу комплименты. В комплиментах можно отметить и настроение, и внешний вид, и личные качества и многое другое.
Игра «Здравствуй дружок»
Повернуться к тому, кто стоит справа и назвать его ласково по имени. Сказать, что рад его видеть. А он в свою очередь поворачивается к соседу и делает тоже самое.
Здравствуй, дружочек, приветственно помахать сначала одной,
Здравствуй, дружок потом другой рукой
Встанем с тобою мы вместе в кружок.
Здравствуйте, здравствуйте, ручки! Вытягивают вперёд руки.
Хлоп, хлоп! Хлопают
Здравствуйте, здравствуйте, ножки! Выставлять на пятку сначала одну, затем
Топ, топ! другую ногу
Здравствуйте, наши ладошки! «тарелочки»
Здравствуйте, наши коленки! Гладить колени ладошками
Шлеп-шлёп шлепать по коленям
Здравствуй, дружочек,
Здравствуй, дружок
Здравствуйте круглые щёчки Гладят щёки
Пух! Пух! Ударяют ладонями по щекам
Здравствуйте ноготочки! Сжимать пальцы в кулак и разжимать
Стук! Стук! Стучать друг о друга
Здравствуй, весёлый мой носик! Прикоснуться пальцем к носу
Шмыг, шмыг! Потянуть за нос
Ножки-пружинки, привет! Делать «пружинку»
Прыг-прыг! прыгать на месте
Здравствуй, дружочек,
Здравствуй, дружок.
Взрослый: В лесу зима, в лесу бело,
Вокруг сугробы намело.
Как будто белым мехом
Леса одеты снегом.
Игра «Тренируем эмоции»
Развить умение понимать эмоции других и выражать собственные.
Попросите ребенка: нахмуриться, как:
— осенняя туча;
— рассерженный человек;
— злая волшебница.
Улыбнуться, как:
— кот на солнце;
— само солнце;
— как Буратино;
— как хитрая лиса;
— как радостный ребенок;
— как будто ты увидел чудо. Позлись, как:
— ребенок, у которого отняли мороженое;
— два барана на мосту;
— как человек, которого ударили.
Испугайся, как:
— ребенок, потерявшийся в лесу;
— заяц, увидевший волка;
— котенок, на которого лает собака;
Устань, как:
— папа после работы;
— человек, поднявший тяжелый груз;
— муравей, притащивший большую муху.
Отдохни, как:
— турист, снявший тяжелый рюкзак;
— ребенок, который много потрудился, но помог маме;
— как уставший воин после победы.
Наши дети, слушая произведения этих и других замечательных авторов, учатся совершать добрые дела и поступки. Анализируя действия героев мы видим плохое и выражаем свое негативное отношение и стараемся так не поступать.
Доброта украшает наш мир, и чем больше ее, тем красивее и светлее мир вокруг нас!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педсовет на тему "Позитивность роли музея народного быта в воспитании у детей нравственно-патриотических чувств "
Сценарий педсовета, проводимого в музеи "Русской избы", с использованием русского народного фольклора....
Воспитание у детей нравственно - патриотических чувств посредством музыкальной деятельности.
Нравственное воспитание не является изолированным от общего педагогического процесса. Оно пронизывает многие стороны жизни ребёнка и тесно связано с эстетическим, умственным и физическим ...
ВОСПИТАНИЕ У ДЕТЕЙ НРАВСТВЕННОСТИ СРЕДСТВАМИ ТАТАРСКОЙ НАРОДНОЙ ПЕДАГОГИКИ
ВОСПИТАНИЕ У ДЕТЕЙ НРАВСТВЕННОСТИ СРЕДСТВАМИ ТАТАРСКОЙ НАРОДНОЙ ПЕДАГОГИКИ...
Сценарий отрезка времени по воспитанию у детей нравственных качеств на тему: "Поможем Герде спасти Кая"
Сценарий отрезка времени по воспитанию у детей нравственных качеств на тему: "Поможем Герде спасти Кая" с использованием интегративной формы образовательной деятельности...
Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств через любовь к родному краю
Как стремительно летит время: проходят годы, века, десятилетия, изменяется наше общество. Неизменными лишь остаются нравственные, духовные ценности- критерии, которые позволяют во...
Перспективный план Старшая группа Тема: «Воспитание у детей нравственности, посредством знакомства с экологической культурой»
Перспективный план соответствует требованиям ФГОС, содержит материал предназначенный для детей старшей группы, может быть использован в работе, как целиком, так и фрагментально. В данной разработке пр...
Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств в процессе знакомства с родным городом
Познакомить с историей создания Санкт -ПетербургаДать представление о людях внесших вклад в развитие нашего городаЗнакомить с культурным наследием нашего городаЗакрепить у детей знания о культуре пове...