Мастер-класс по созданию "АЛЬБОМА ГЕРОЯ" - авторской методической разработки в рамках проекта по формированию гражданской и патриотической компетенций "Я-гражданин!"
методическая разработка (старшая группа)

Кораблева Валерия Леонтьевна

«Альбом героя»  -  авторская разработка в рамках проекта по формированию гражданской и патриотической компетенции «Я-гражданин!». Мастер-класс предлагает подготовить макет "АЛЬБОМА ГЕРОЯ", а также овладеть алгоритмом исследовательской работы с использованием электронных ресурсов Министерства обороны 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня я представляю мастер-класс по созданию «Альбома героя». Напомню, что «Альбом героя»  - моя авторская разработка в рамках проекта по формированию гражданской и патриотической компетенции «Я-гражданин!».  Я приглашаю 8 человек, сегодня мы будем работать в парах, для того, чтобы наш мастеркласс был динамичным.

А для того, чтобы вам было понятнее, с чем мы будем иметь дело, предлагаю взглянуть на экран. ПРЕЗЕНТАЦИЯ.

«Альбом героя» - это книга, макет которой был сформирован на одном из сервисов по печати фотокниг. В моем случае, это сервис «netprint.ru», но на рынке очень много подобных сервисов, они мало чем отличаются. Альбом героя состоит из персональной и базовой части.

На этом слайде вы можете видеть «АЛЬБОМ ГЕРОЯ», выполненный на обыкновенной бумаге и сформированный в программе «PP». Такой альбом я называю «ДОСЬЕ ГЕРОЯ» и  считаю его очень важным этапом в подготовке Альбома Героя. Почему это важно? По нескольким причинам, во-первых, приходит понимание того, какие сведения хотела бы видеть семья в своем альбоме и мы со своей стороны задаем точные критерии отбора информации. Во-вторых, в течение следующего года информация обновляется и корректируется, потому что работа с подлинниками не терпит суеты.

Мы начинаем формировать «ДОСЬЕ»  в старшей группе. Это происходит в феврале, после того, как мы поговорили с ребятами о снятии блокады Ленинграда и о Дне защитника Отечества.

Сегодня я предлагаю сформировать «ДОСЬЕ ГЕРОЯ» вместе, также вы овладеете алгоритмом исследовательской работы с использованием электронных ресурсов Министерства обороны РФ.

Мы будем работать в парах для того, чтобы мастер - класс был более динамичным. Я предлагаю вам открыть страницу досье и сделать пометку о ресурсах, ставших основой исследовательской работы. На слайде вы можете видеть сайты Министерства обороны, откуда мы черпаем информацию.

 СЛАЙД 7. Итак, мы сегодня начнем нашу работу с тех сведений о воевавшем герое, которыми обладает, как правило, каждая семья, это ФИО, год рождения, место призыва, возможно род войск. Алгоритм работы я представляю на примере сервиса « pamyat-naroda.ru».

Мы вбиваем имеющиеся сведения в поисковую строку, и сервис перенаправляет нас на вторую страницу. СЛАЙД 8 

На ней мы можем увидеть сведения: звания, награждения, место службы. Таким образом, мы делаем вывод о роде войск героя, о  месте призыва.

Я предлагаю наполнить первый разворот: вклеиваем фото героя, погоны. Что бы еще вы разместили здесь? Сделайте пометки себе на странице. Вот так это будет выглядеть в макете netprint.ru  СЛАЙД 9 Макет многослойный, вы можете наложить фоны и украшения в теме Великой Победы. Также в качестве фона вы можете использовать рисунки детей – и это большой вклад в персонализацию книги.

На следующей странице я предлагаю разместить все, что относится к роду войск героя. Есть ли у вас вопросы? Обратите внимание, что на сервисе приняты сокращения, существовавшие в Красной Армии. Для их расшифровки мы идем в Яндекс и находим расшифровку. (АМИНП - артиллерийско-минометный полк) СЛАЙД 10

Мы понимаем, что герой служил в артиллерии, и я предлагаю наполнить следующую страницу информацией об артиллерии Красной Армии, рассказать доступными ребенку словами о роде войск. СЛАЙД 11 Внимание, страница вариативна! Как вы думаете, какой информацией можно наполнить страницу, если герой служил в авиации? (Для летчиков – самолеты, для танкистов о механизированных орудиях, для артиллеристов – артиллерийское орудие).  На нашей странице мы даем ребенку понятие  – противотанковой и зенитной артиллерии.

Далее и обязательная для макета страница - знаменитое орудие рода войск. (Катюша, Т-34, ЯК-9). СЛАЙД 12 Также мы разместим  орудие, которое связано непосредственно  воевавшим героем. В данном альбоме мы даем ребенку понятие «минометный расчет». Обратите внимание на то, что в макете  легко сформировать картинки с подписями. Таким образом, мы получаем книгу, адаптированную к возрасту ребенка.

Итак, мы возвращаемся к странице награждений героя. СЛАЙД 13 Для начального уровня освоения технологии нужно знать, что страница с наградами героя - самая информативная.

Далее – самая сложная и одновременно интересная часть работы – это работа с подлинными военными документами на ресурсе «pamyat-naroda.ru».

Мы уже определили род войск, войсковое соединение (полк, рота), фронт воевавшего,  даты награждений.  Рассказали ребенку об артиллерийских войсках в целом, знаменитом орудии этих войск, и об роде деятельности героя на войне.

СЛАЙД 14 Теперь пришла пора увидеть подлинный наградной лист, в котором указано точное место, дата и обстоятельства подвига. Все это – обязательно должно быть в альбоме! Хотя бы в режиме выдержек из наградного листа! Посмотрите, как это будет выглядеть в netprint.ru  наградные листы и награды.

 СЛАЙД 15,16, 17

В наградном листе мы можем увидеть, какая боевая операция проводилась в момент награды – и это тоже можно включить в альбом! Мы переходим на вкладку боевой путь героя СЛАЙД 18  и можем увидеть карту военных лет, также мы можем зайти на страницу боевой операции, получить общие сведения о ней. СЛАЙД 19, 20

Подробно о происходящем можно узнать на вкладке документы частей – и это тоже кропотливая работа с подлинниками. СЛАЙД 21. Здесь важно вбить все варианты боевого соединения героя и соотнести дату боевой операции с записями журналов.

СЛАЙД 22 Обязательной считаю страницу, отражающую героические страницы истории войны. Наш герой воевал на Ленинградском фронте, оборонял Ленинград, поэтому мы вставим информацию о блокаде Ленинграда, о дороге жизни, о подвиге блокадников. СЛАЙД 23. Мы не должны забывать, что этот альбом предназначен для детей, поэтому момент отбора иллюстраций и редактирования текста очень важен.

Что делать, если нет наград у героя? Значит, алгоритм немного изменяется. СЛАЙД 24,25. Зная место и дату гибели, мы опять во вкладку боевой путь части, заходим на страницу боевой операции, смотрим, что происходило на дату гибели бойца, ищем сведения в боевых журналах. И далее на вкладке «Воинские захоронения» мы можем определить, где упокоен герой. СЛАЙД 26. Мы все равно можем рассказать историю героя, конечно, со словами «возможно» и «вероятно». И это тоже большой вклад в сохранения памяти о воевавшем в семье.

Считаю обязательной и важной страницу с фотографиями семьи воспитанника, конечно, в теме Великой Победы и памяти о подвиге. Это очень важный момент для ребенка ощутить причастность к прошлому. СЛАЙД 27

И закончим обобщающим слайдом о празднике Великой Победы! СЛАЙД 28

Первый и последний лист альбома Героя – на мой взгляд, должен быть единым для всего дошкольного учреждения. Это тоже объединяющий момент,  интеллектуальная метка, если хотите. СЛАЙД 29

На этом работа с Альбомами Героя только начинается. В первый год ребята представляют рассказы о своих прадедах с этими, бумажными альбомами. В  группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речевого развития мы с успехом используем мнемотехнические дорожки. Вы можете их видеть на экране.

 СЛАЙД 30 Первая дорожка подсказывает ребенку, что начать рассказ стоит с представления прадеда и упоминания того, что он воевал. Второй мнемоквадрат – заключает в себе описание внешности прадеда детально. И третий – связь прадеда с родственниками, рассказ о том, кто из родственников наиболее похож на прадеда.

Вторая мнемодорожка состоит из трех мнемоквадратов: род войск героя, род службы, описание подвига героя.

Третья мнемодорожка предлагает ребенку рассказать о празднике Великой Победы и ответить на вопрос, почему он так важен для всех людей.

Впоследствии семьи воспитанников добавляют новые сведения в альбом, и логичным итогом этой работы становится издание книги уже в обновленном виде.

«Альбом героя» - наша нравственная надежда и интеллектуальная претензия. Надежда на то, что он станет ядром патриотического воспитания в семье и за ее пределами. Мы делаем все возможное, чтобы, рассказав о своем прадеде в саду, ребенок захотел представить проект на основе альбома в школе, написать о герое семьи сочинение, снять фильм. Можем с уверенностью сказать, что наш воспитанник с успехом будет транслировать опыт, полученный в детском саду, он обязательно расскажет историю семьи младшим братьям и сестрам, а потом и своим детям.

СЛАЙД 31


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка в рамках проекта "Питание.Культура. Здоровье", для совместной деятельности педагога с детьми, имеющими отклонения в психофизическом развитии (ЗПР)

Цель:Сформировать у детей представленияо правилах этикета и сервировки столаЗадачиКоррекционно-образовательные:-На основе прочитанной сказки «Чаепитие игрушек» дать понятие детям об этикете, сервировк...

Авторская методическая разработка. Паспорт педагогического проекта "Чтобы не было беды"

Паспорт педагогического проекта "Чтобы не было беды" для детей старшего дошкольного возраста....

МАСТЕР-КЛАСС по изготовлению бумажных украшений в стиле Эбру (в рамках проекта по формированию у детей дошкольного возраста умения взаимодействовать в паре)

Данный мастер-класс поможет педагоам не только в изготвлении украшений из бумаги, но и поможет выстроить образовательный процесс, организовав его в паре для развития у дошкольников навыков партенрства...

Авторская методическая разработка в рамках программы «Разговор о здоровье и правильном питании» часть 1 "Живем Нижегородским"

Методический конкурс с международным участием «Формирование интереса к изучению национальной культуры через реализацию программы «Разговор о здоровье и правильном питании» 1....

Авторская методическая разработка на тему: Дидактические игры по гражданско- патриотическому воспитанию " Культура бурятского народа"

Авторская методическая разработка на тему: Дидактические игры по гражданско- патриотическому воспитанию " Культура бурятского народа" была разработана и реализована автором в процессе работы...

Методическая разработка планирования работы педагогов по формированию основ нравственно-патриотического воспитания у старших дошкольников с ОВЗ «Этот далекий — близкий День Великой Победы»

Методическая разработка «Этот далекий — близкий День Великой Победы» рассчитана на планирование педагогами различных видов образовательной деятельности в течение недели, где каждый д...


 

Комментарии

Ефремова Наталья Валерьевна

Валерия Леонтьевна, это просто прекрасная идея. Удачи Вам!