Выступление на Областном круглом столе по апробации УМК "Мозаичный парк"
материал (старшая группа)
Представление опыта работы по реализации программы дошкольного образования «Мозаичный парк» «Поддержка компетентности родителей при реализации образовательной программы «Мозаика».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podderzhka_kompetentnosti_roditeley_pri_realizatsii_obrazovatelnoy_programmy.docx | 21.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Снежинка»
ОБЛАСТНОЙ КРУГЛЫЙ СТОЛ
Представление опыта работы по реализации программы дошкольного образования «Мозаичный парк»
«Поддержка компетентности родителей при реализации образовательной программы «Мозаика».
Подготовила : Кузовкина Т.Н.
г.Гагарин
2018 г.
В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования выделено требование к реализации задачи повышения компетентности родителей. Программно-методический комплекс «Мозаичный парк» является действенной поддержкой воспитателей и специалистов детского сада в успешной реализации данного направления работы.
Родители обеспечивают надежный воспитательный стержень семьи, поэтому ключевым аспектом сотрудничества сегодня становится пропаганда ценности гармоничного влияния на ребенка обоих родителей. Родители несут ответственность за воспитание детей. Педагоги помогают, поддерживают, направляют воспитательную деятельность родителей.
Журнал взаимодействия с родителями помогает реализовать положения ФГОС дошкольного образования в вопросах развития и образования детей, охраны и укрепления здоровья детей, вовлечения семей в непосредственно образовательную деятельность дошкольного учреждения, консультационной и информационной поддержки родителей.
Анализ организации работы с родителями в нашей группе за предыдущие годы выявил ряд актуальных проблем: малая часть родителей активно участвуют в жизни группы, традиционные формы взаимодействия с семьей дают незначительный результат. Довольно трудно вовлечь родителей в образовательный процесс.
Приступив к работе по программе Мозаика, мы почувствовали, какой надежной методической поддержкой заручились мы при использовании пособий по образовательным областям, в том числе и при работе с семьей.
Ведущим направлением работы определили индивидуальное взаимодействие с родителями, так как по результатам анкетирования 50% наших родителей считают, наиболее доступной и действенной формой взаимодействия личную беседу с педагогом. Наряду с личными практикуем беседы по телефону, или обращение к родителям через Интернет сообщество. Такой диалог строим конструктивно через квалифицированное консультирование и конкретность рекомендаций. Групповые беседы и фронтальные беседы являются неотъемлемой частью каждой встречи с группой родителей. Исчерпывающий перечень тем для общения с родителями предлагает журнал взаимодействия с родителями.
В своей работе используем и интерактивные формы взаимодействия с семьей. Приглашаем родителей как игровых партнеров в группу для участия в досугах, конкурсах, викторинах. Соавторов проекта, участников акций.
В этом учебном году успешно прошла встреча с родителями в форме деловой игры «Игрушки для моего ребенка».Результатом которой была инициатива родителей вместо сладостей в день рождения ребенка дарить в группу развивающую игру или игрушку.
Вовлекая родителей в образовательную деятельность , мы пополняем групповую копилку книгами-самоделками о правилах поведения в природе, книги по экологии, книги о первоцветах, о спорте.
В течение полугода работала библиотека «Книжка на ночь». Родители имели возможность в раздевалке группы взять с полочки книгу для чтения с ребенком. Записывали в формуляр ,через несколько дней возвращали, брали другую. Вся библиотека была собрана родителями.
Большой популярностью пользуется деятельность по созданию мини-музеев, каждая семья без исключения принимает участие в их создании.
Мамы и бабушки принимают участие в создании костюмов и атрибутов для театральной деятельности детей. А так же, благодаря помощи родителей образовательная среда обогатилась нетрадиционным физкультурным оборудованием.
Информационную открытость образовательного процесса мы обеспечиваем через информационные стенды, выставочные планшеты, которые оформляем совместно с детьми. Через новостную страничку сайта детского сада.
Периодически выпускаем информационные буклеты для родителей. Считаем, что информация преподносимая родителям маленькими порциями и изучаемая в домашних условиях воспринимается более действенно, чем предложение прочитать книгу известного психолога.
Любимое дело всех детей и родителей – это подготовка к тематической выставке или конкурсу декоративно-прикладного искусства, как групповой так и общей по детскому саду. Каждый ребенок хочет, чтобы творческая работа его мамы, всей семьи была на этой выставке.
Заслуженные грамоты и дипломы некоторое время украшают уголок групповой раздевалки. Гордость за свою семью испытывают родители, когда видят благодарственные письма воспитателей или социальных партнеров, с которыми сотрудничает детский сад.
Успешно в нашей группе проходят семейные фото-выставки по результатам «домашнего задания» о той или иной прогулке, о спорте, об отдыхе в деревне, о летнем путешествии и других формах семейного досуга.
Содержательный досуг – одна из значимых традиций семьи, благодаря которой дети и взрослые ее члены как бы получают подтверждение своей принадлежности к ней.
Приглашаем родителей для осуществления различных видов контроля. Контроль по организации питания детей получил положительные отзывы «контролеров» о работе воспитателей и сотрудников пищеблока. Появились вопросы для обсуждения на встрече с родителями. Такой метод взаимодействия обеим сторонам пришелся по душе. Будем продолжать его использовать.
Образовательный процесс не был бы органичным без взаимодействия наших родителей со специалистами детского сада. Воспитатели и специалисты показывают родителям ценность игрового общения с ребенком для укрепления эмоциональных связей и полноценного развития у ребенка физических качеств, познавательных и речевых способностей, социальных навыков, любознательности, воображения, творчества.
При подготовке к мероприятиям музыкальный руководитель и мы воспитатели используем все возможности, чтобы каждый ребенок смог проявить свою индивидуальность. В каждом ребенке ищем пусть маленький, но талант, особенность. Мамы являются первыми помощниками педагогов в подготовке роли, выборе костюма, его реставрации, или даже создании. А порою, мамы бывают удивлены открытием нового в своем ребенке.
Регулярно проходят мастер-классы руководителя физического воспитания, в которых и дети, и родители являются активными участниками.
Никого не оставляют равнодушным советы квалифицированного педагога о важности физкультуры и закаливающих мероприятий для здоровья ребенка.
Родители принимают участие в работе общего родительского собрания и управляющего совета детского сада. Информацию, рассматриваемую на заседаниях доносят до других родителей через групповые собрания или через общение в Интернет группе. Любые вопросы и предложения, касающиеся организации жизни детей рассматриваются администрацией детского сада в короткие сроки и выносится конструктивное решение.
Ежегодно в апреле на уровне детского сада проходит мониторинг удовлетворенности родителей деятельностью ДОУ. 98% наших родителей полностью удовлетворены организацией образовательной деятельности и условиями содержания ребенка в детском саду. Считаем, что высокие результаты, достигнуты благодаря информационной открытости в работе педагогов и тесному взаимодействию с семьями наших воспитанников.
Пропаганда семейных ценностей и воспитание культуры общения – задача, которая остается самой актуальной на сегодняшний день для педагогов в направлении взаимодействия с семьями воспитанников.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на окружном мероприятии "Круглый стол" по теме: "Научно-методическая работа педагогического коллектива по реализации проектов "Классическая музыка в детском саду" и "Театр в детском саду"
Тема доклада :Влияние театрализованной деятельности на развитие эстетического вкуса ребенка-дошкольникаСовременная дошкольная педагогика располагает разнообразными сферами воспитательно-образовательно...
выступление на круглом столе "здоровье на кончиках пальцев"
«ВОЗМОЖНОСТИ ДОУ В ВОПРОСАХ ВНЕДРЕНИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ» ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ТЕМУ: «ЗДОРОВЬЕ НА КОНЧИКАХ ПАЛЬЦЕВ,ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА» подготовила и провелаучитель-лого...
«Круглый стол» для педагогов: «Программно-методический комплекс дошкольного образования (ПМК ДО) «Мозаичный ПАРК».
Конспект круглого стола для педагогов "Программно-методический комплекс дошкольного образования (ПМК ДО) "Мозаичный ПАРК"....
Программа областного круглого стола
Областной круглый стол «Актуальные проблемы и перспективы реализации ФГОС дошкольного образования»,...
Выступление за круглым столом по МПК «Мозаичный ПАРК»
Правильное планирование залог успешного дошкольного образования!...
Доклад для выступления во время круглого стола «Технология и инструменты наставничества»
Мотивационное поле педагога, является мощным фактором, обуславливающим профессиональное становление, задающее содержание и направленность дальнейшей педагогической деятельности. В составе педагогическ...
Выступление на городском круглом столе в рамках стажировочной площадке Московской области г.о. Котельники с темой: «Дополнительное образование в детском саду по подготовке детей к обучению в школе».
Дополнительное образование играет важную роль в подготовке дошкольников к школе...