Сохранение природы
консультация (старшая группа)

Мустайкина Наталья Дмитриевна

Охрана окружающей среды (или охрана природы, защита природы, энвайронментализм) — комплекс мер, предназначенных для ограничения отрицательного влияния человеческой деятельности на окружающую среду (природу).

Изучение многообразного влияния научно-технического прогресса на окружающую природную среду (биосферу) — одна из наиболее важных проблем современности. Конечная цель такого изучения — защита и улучшение окружающей среды для благополучного существования нашего и будущих поколений[

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsult.docx13.75 КБ

Предварительный просмотр:

Как же сформировать у ребёнка гуманное отношение к природе?

Прежде всего через сострадание, заботу о тех, кто в ней нуждается, помощь попавшим в беду (животным, растениям). Но начинать надо с себя, ибо ребёнок многое усваивает благодаря подражанию взрослым и прежде всего своим родителям.

-Человек вежливый и воспитанный не позволит резать, уродовать ствол берёзы, чтобы попробовать берёзовый сок.

-Воспитанный человек не ломает ветки деревьев и кустов, не рвёт охапки лесных цветов.

-Мы не должны сбивать ногами незнакомые нам или даже известные ядовитые грибы. Многие из них лекарство для лесных обитателей.

-Вежливый человек не оставит после себя свалки.

Необходимо как можно чаще бывать с детьми на природе. Ходите с ними в лес, парки. Детей надо учить видеть красоту природы, понимать её, наслаждаться ею, передавать свои впечатления в слове, рисунке. Внимание детей к различным объектам природы следует привлекать с помощью вопросов, жестов, эмоциональной речи, игр. Многогранный мир природы пробуждает у детей любознательность и интерес. Побуждать к размышлению и сомнению. Впечатления, полученные в детстве от общения с природой необыкновенно остры, они оставляют след на всю жизнь. Погружаясь в этот мир, впитывая его звуки, запахи, наслаждаясь его гармонией, ребёнок совершенствуется как личность. В ней развивается и крепнет бесценное свойство человеческой личности- наблюдательность. Всё увиденное не оставляет его равнодушным, вызывает массу вопросов- «что?», «как?», «почему?».

 Но очень часто родители, чувствуя свою некомпетентность в том или ином вопросе, раздражаются, отмахиваются от «надоевших» вопросов ребёнка и результат такого отношения не замедлит сказаться: не успев окрепнуть и развиться, интерес ребёнка к природы угасает. Не губите хорошее начинание в детской душе. Постарайтесь пополнить свои знания о природе и вместе с ребёнком найдите ответы на возникшие вопросы. Не отстраняйте детей от ухода за животными, растениями. Наоборот необходимо включить детей в посильную для их возраста практическую деятельность. В процессе труда в природе совершенствуются трудовые навыки и умения природоохранного характера. Итак, роль семьи в защите природы огромна. Именно она может привить ребёнку любовь к природе, изменить отношение к ней.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

К ПРИРОДЕ- С ДОБРОТОЙ Международный день сохранения биоразнообразия экологическая беседа в средней группе

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА             Беседу о добром отношении ко всему живому, о сопереживании и стремлении сберечь и оказать помощь, я включ...

Воспитание причастности детей к благополучию в природе и ответственности за сохранение её богатств и красоты

Давайте будем беречь планету,Другой такой ведь  на свете нету,Развеем над нею и тучи, и дым,В обиду её никому не дадим....

ГОЛОС ОРНАМЕНТА КАК СПОСОБ СОХРАНЕНИЯ СВЯЗИ ЧЕЛОВЕКА С ПРИРОДОЙ

Описание основных характеристик орнамента коренных народов Севера...

Презентация ГОЛОС ОРНАМЕНТА КАК СПОСОБ СОХРАНЕНИЯ СВЯЗИ ЧЕЛОВЕКА С ПРИРОДОЙ

Презентация к материалу ГОЛОС ОРНАМЕНТА КАК СПОСОБ СОХРАНЕНИЯ СВЯЗИ ЧЕЛОВЕКА С ПРИРОДОЙ...

Последовательное внедрение идей сохранения природы и устойчивой окружающей среды посредством экологического проекта «Интересное рядом».

   Мотив создания нашего проекта основывается на том, что дети  дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых...