Влияние игры на развитие детей младшего дошкольного возраста
консультация (средняя, старшая, подготовительная группа)
Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни. Ребенку свойственно стремление к самостоятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya.docx | 12.97 КБ |
konsultatsiya.docx | 12.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Влияние игры на развитие детей младшего дошкольного возраста
Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни. Ребенку свойственно стремление к самостоятельности. Играя, ребенок действует свободно, выражая свои желания, представления и чувства. В игре ребенок может все: быть шофером, солдатом, собачкой, кошкой и др. Таким образом, малыш, как указывал К.Д. Ушинский «Пробует свои силы». Ребенку первых лет жизни свойственна потребность в познании окружающего мира. Детские игры во всем их многообразии представляют ребенку возможность узнавать новое: игры с природным материалом (песок, вода), строительным материалом, дидактическим материалом, Н.К. Крупская говорила об игре, как о «серъезной форме учения».
Ребенок - существо растущее и развивающееся. Движения – одно из условий его полноценного роста и развития. Потребность в активных движениях удовлетворяется во всех видах игр: В подвижных играх, хороводных (зайка беленький, гуси – гуси, карусель и др.). В сюжетных играх в распоряжении детей находятся автомобили, каталки, каляски, побуждающие их к разным движениям. Большими возможностями для стимуляции двигательнй активности, совершенствования качества движений обладают различные строительно – конструктивные материалы ( крупный и мелкий строительные материалы, песок и др.).
Очень велики возможности игры в удовлетворении присущей ребенку потребности в общении. Играя, дети общаются, между детьми складываются различные отношения.
Игра в наибольшей степени способствует формированию психических процессов ребенка, в том числе воображения. Играя, ребенок испытывает сильные неподдельные чувства, воображаемые ситуации (кубик может вмиг превратиться мылом, хлебом, машинкой, которая едет по столу - дороге и гудит). Благодаря этой способности дети используют в игре предметы – заменители, символические действия (помыл руки, накормил куклу и др.)
Игра – один из видов детской деятельности, который используется взрослыми в целях воспитания детей, обучения их различным действиям, способам и средствам общения. В игре у ребенка формируются те стороны психики, от которых зависит, насколько в последствии он будет преуспевать в учебе, работе. Как сложатся его отношения с другими людьми. В игре происходят существенные преобразования в интеллектуальной сфере, являющиеся фундаментом развития личности.
Предварительный просмотр:
Влияние игры на развитие детей младшего дошкольного возраста
Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни. Ребенку свойственно стремление к самостоятельности. Играя, ребенок действует свободно, выражая свои желания, представления и чувства. В игре ребенок может все: быть шофером, солдатом, собачкой, кошкой и др. Таким образом, малыш, как указывал К.Д. Ушинский «Пробует свои силы». Ребенку первых лет жизни свойственна потребность в познании окружающего мира. Детские игры во всем их многообразии представляют ребенку возможность узнавать новое: игры с природным материалом (песок, вода), строительным материалом, дидактическим материалом, Н.К. Крупская говорила об игре, как о «серъезной форме учения».
Ребенок - существо растущее и развивающееся. Движения – одно из условий его полноценного роста и развития. Потребность в активных движениях удовлетворяется во всех видах игр: В подвижных играх, хороводных (зайка беленький, гуси – гуси, карусель и др.). В сюжетных играх в распоряжении детей находятся автомобили, каталки, каляски, побуждающие их к разным движениям. Большими возможностями для стимуляции двигательнй активности, совершенствования качества движений обладают различные строительно – конструктивные материалы ( крупный и мелкий строительные материалы, песок и др.).
Очень велики возможности игры в удовлетворении присущей ребенку потребности в общении. Играя, дети общаются, между детьми складываются различные отношения.
Игра в наибольшей степени способствует формированию психических процессов ребенка, в том числе воображения. Играя, ребенок испытывает сильные неподдельные чувства, воображаемые ситуации (кубик может вмиг превратиться мылом, хлебом, машинкой, которая едет по столу - дороге и гудит). Благодаря этой способности дети используют в игре предметы – заменители, символические действия (помыл руки, накормил куклу и др.)
Игра – один из видов детской деятельности, который используется взрослыми в целях воспитания детей, обучения их различным действиям, способам и средствам общения. В игре у ребенка формируются те стороны психики, от которых зависит, насколько в последствии он будет преуспевать в учебе, работе. Как сложатся его отношения с другими людьми. В игре происходят существенные преобразования в интеллектуальной сфере, являющиеся фундаментом развития личности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для детей и родителей: "Сенсорные игры для развития детей младшего дошкольного возраста"
Подборка игр по сенсорному развитию для занятий на досуге родителей с детьми. ...
Влияние фольклора на развитие детей младшего дошкольного возраста с особенностями в развитии.
Влияние фольклора на развитие детей младшего дошкольного возраста с особенностями в развитии....
Влияние фольклора на развитие детей младшего дошкольного возраста с особенностями в развитии.
Влияние фольклора на развитие детей младшего дошкольного возраста с особенностями в развитии....
Статья: Роль подвижной игры для развития детей младшего дошкольного возраста.
Подвижные игры положительно отражаются на умственной деятельности, на аппетите, настроении, и на здоровье....
«Дидактические игры для развития детей младшего дошкольного возраста»
Семинар-практикум для родителей воспитанников I младших групп по теме: «Дидактические игры для развития детей младшего дошкольного возраста»...
Опыт работы по теме:: "Роль дидактической игры в развитии детей младшего дошкольного возраста"
Опыт работы по теме:: "Роль дидактической игры в развитии детей младшего дошкольного возраста"...
Конспект родительского собрания на тему: «Сенсорные игры для развития детей младшего дошкольного возраста».
Цель: Повысить педагогическую грамотность родителям о роли мелкой моторики в развитии речи воспитанников.Задачи:• Актуализировать знания родителей о значении различных видов деятельности в развит...