Проект "Воздух- невидимка"
проект
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Участники проекта: Дети старшей разновозрастной группы. Воспитатель.
Детское экспериментирование: « Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать - и я пойму » (китайская пословица)
Актуальность: На сегодняшний период в дошкольном образовании особенно остро стоит проблема организации основного ведущего вида деятельности в познании окружающего мира в период дошкольного детства - экспериментирование. Эта деятельность, равноценно влияет на развитие личности ребёнка также как и игровая. В идеале наличие этих двух истинно детских видов деятельности является благоприятным условием для развития дошкольников.
Большинство предметов, которые выглядят пустыми, на самом деле заполнены воздухом. Мы решили обнаружить воздух в окружающем пространстве, увидеть, что воздух занимает место, прозрачен и подвижен..
Проведем несколько опытов: Для этого нам понадобиться:
Опыт №1. Салфетка лежит на краю стола книгой делаем взмах и салфетка начинает двигаться. Т.е.меду салфеткой и книгой есть воздух, он привел салфетку в движение.
Опыт №2. Опускаем пустой стакан в таз с водой, стакан не наполняется водой, затем наклоняя стакан, появлятся пузырьки воздуха. Т.е воздух выходит из стакана, а его место занимает вода.
Опыт №3. Детям предлагается почувствовать воздух, с помощью веера из бумаги.
Опыт №4. С помощью трубочек из под сока.
Опыт №5. Детям предлагается подуть через соломинку в емкость с водой, появляются пузыри. Т.к воздух выходит из воды.
Опыт №7. Детям предлагается приставить бутылочки к нижней губе и подуть в горлышко- возникает звук.
Опыт №8. Воспитатель подносит к губам край тонкой бумаги и подул в нее так, чтобы получился звук.
ВЫВОД: Благодаря проведенным опытам мы знаем – воздух заполняет все промежутки, трещинки и щели в предметах. Куда бы мы ни шли, куда бы ни поехали по морю или по суше, как бы высоко ни поднялись на самолете, как бы низко ни спустились в шахту – повсюду есть воздух, он прозрачен и подвижен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по исследовательской деятельности "Воздух-невидимка"
Занятие по исследовательской деятельности "Воздух-невидимка"...
Невидимка-воздух
- подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас;- дать представление о том, что он занимает место и обладает свойствами (невидим, лёгкий, не имеет запаха), а также дать представление ...
Конспект занятия по исследовательской деятельности "Воздух - невидимка""
На занятии дети знакомятся со свойствами воздуха, через исследовательскую деятельность....
Занятие "Воздух - невидимка"
На занятии дети знакомятся со свойствами воздуха, через исследовательскую деятельность....
Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему "Воздух-невидимка"
Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе на тему "Воздух-неведимка" ...
Конспект занятия "Воздух-невидимка" для детей средней группы.
В конспекте отражена работа по систематизации знаний о воздухе, его свойствах и необходимости....
Тема: воздух – невидимка
Познакомить детей с понятием "воздух", его свойствами и ролью в жизни человека. Выяснмть с детьми для чего нужен воздух....
- Мне нравится (1)