Коллективный труд
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект коллективного хозяйственно-бытового труда в подготовительной к школе группе.
Воспитатель: Войтович М.В.
Тема: Служба быта «Солнышко»
Цель: формирование положительного отношения к труду и его результатам.
Задачи:
учить детей участвовать в организованном труде коллектива сверстников, соотносить свою деятельность с трудом других и понимать, что работа подгруппы, в которой трудишься, является частью коллектива;
совершенствовать трудовые навыки и умения в процессе труда, учить планировать свою деятельность, распределять между собой обязанности, давать оценку труда своей группы и коллектива в целом;
закреплять умения правильного пользования материалом и оборудованием для труда;
формировать убеждения в общественной значимости и необходимости бытового труда;
воспитывать доброжелательные взаимоотношения в процессе труда, желание прийти на помощь, положительное отношение к собственному труду и труду своих сверстников.
Оборудование: карточки-заявки, фартуки по количеству детей с эмблемами, 6-7 тазов, тряпочки, щетки, поднос, клеёнки, мыло, мыльницы, прищепки, большие ведра с водой, маленькие ведра, кукольная одежда, кукольная посуда.
Предварительная работа: беседа о труде, заучивание пословиц и поговорок о труде, дидактические игры.
Ход трудовой деятельности:
Воспитатель: Ребята сегодня в нашей группе открывается служба быта.
-А как вы понимаете, что такое служба быта? (ответы детей.)
Правильно, служба быта оказывает помощь людям по стирке белья, ремонту одежды, уборке помещений.
-Что делают работники службы быта?
(помогают людям)
Ребята, а вы хотите поработать в службе быта и помочь людям?
Я сегодня предлагаю открыть в группе службу быта по уборке игрушек
«Солнышко» и помочь нашей Ларисе Васильевне и малышам.
- А вы знаете, как организуют свой труд работники службы быта? (Ответы).
Они выполняют заявки, поступающие от людей. Вот и в нашу службу быта тоже поступили заявки от Ларисы Васильевны, Виктории Валерьевны и от малышей.
Предлагаю в них разобраться. Всего их три, значит, нужно разделиться на три
бригады.
Воспитатель: Я буду директором. И выберу бригадиров.
Бригадиры, подходят к столу и тянут для своей бригады листочек – заявку.
-Первая бригада – моет кукольную посуду, вторая бригада – стирает кукольное бельё, третья бригада – протирает шкафчики, протирает игрушки и красиво расставляет по местам.
Перед началом работы, предлагаю обсудить, кто, что будет делать, что необходимо для работы, какие материалы и сколько нужно, говорю, что от работы каждого в отдельности зависит качество выполненной работы всей бригады.
Воспитатель: - Перед работой необходимо вспомнить правила труда, которые нам помогут быстро и качественно справиться с работой.
Дети: - Нельзя отвлекаться от работы;
- любую работу надо выполнять до конца качественно и аккуратно;
- аккуратно обращаться с водой;
- доводить начатое дело до конца,
- помогать своему товарищу, если он не справляется с работой советом или делом;
- кто закончит работу быстрее всех, надо помочь тем, у кого еще не окончена работа; принимать помощь с благодарностью.
- после работы необходимо убрать свое рабочее место.
Практическая работа.
Воспитатель: А теперь, подойдите к своим рабочим местам, наденьте фартуки и приступайте к работе.
Звучит запись весёлой, задорной музыки.
В ходе трудовой деятельности воспитатель дает советы, помогает в организации, даёт указания, как удобнее встать возле тазиков, чтобы не мешать друг другу. Спрашивает, чтобы дети рассказали и показали приемы стирки руками, (вещь намочить, намылить, потереть, смыть мыло, отжать), Напоминаю, что полоскать начинать тоже нужно с белого белья. Что нужно сделать с прополосканным бельём? Правильно, расправляем, встряхиваем и развешиваем на верёвку.
Подведение итогов работы, оценка выполнения заявки.
Воспитатель: - Сейчас, пожалуйста, наведите порядок на своих рабочих местах, вылейте воду. А теперь подойдите ко мне и давайте посмотрим, все ли заявки выполнены.
Бригадиры по очереди рассказывают, что они сделали, дают собственную оценку своей бригады.
- Чья команда наводила порядок в игрушках? Бригадир, пожалуйста, расскажите, как вы работали? Были ли какие-то трудности?
- Кто стирал бельё? Вы все успели сделать? Молодцы!
- А команда, моющая кукольную посуду, выполнила своё задание?
Воспитатель: Каждый из вас делал своё маленькое дело, но все вместе мы сделали большое дело. Вот какая чистота и красота теперь в группе!
Я, как директор службы быта, выношу вам благодарность за оказанные услуги. Спасибо всем работникам службы быта «Солнышко».
- У нас получилось, что каждый делал свое маленькое дело, но все вместе сделали одно большое дело. У нас в группе теперь чистота и красота.
Дети вспоминают пословицы и поговорки о труде: «Чего один не сделает — сделаем вместе!», «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда», «Труд красит человека» и т. д.
Чистота и порядок у нас в группе, потому что вы работали, не ссорясь, быстро, качественно, помогая друг другу. Не зря в народе говорят, «Терпенье и труд - все перетрут! », «Дружно - не грузно! »
Давайте теперь спросим нашу Ларису Васильевну, чтобы она приняла вашу работу. Лариса Васильевна, вы довольны работой нашей службы быта? Ваша заявка была выполнена? (Ответ младшего воспитателя) А теперь спросим Викторию Валерьевну.
Принимаете вы нашу работу? И теперь попросим принять нашу работу Татьяну Викторовну.
- Ребята, а вам самим понравилось помогать? Тогда давайте поддерживать чистоту в нашей группе. А сейчас для вас небольшой сюрприз за вашу хорошую работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
коллективный труд зимой
проведение коллективного труда на прогулке с детьми старшей группы...
Конспект коллективного труда на огороде в старшей группе "Посев семян гороха и фасоли"
Конспект коллективного труда на огороде в старшей группе "Посев семян гороха и фасоли"....
Алгоритм проведения коллективного труда в подготовительной к школе группе.
Коллективный труд – основан на специально созданных ситуациях, формирующих навыки коллективных взаимоотношений (взаимопомощь, поддержка, общая ответственность за результат)....
Конспект занятия "Организация коллективного труда"
Представленный конспект занятия направлен на формирование у детей навыков трудиться в коллективе, умения пользоваться инструментами, ознакомление с приемами и методами коллективного труда, воспитание ...
ОРГАНИЗАЦИЯ КОЛЛЕКТИВНОГО ТРУДА .
Большое воспитательное значение имеет коллективный труд детей. В ходе которого они переживают радость сот рудничества, у них поя вляется чувство ответственности за выполненную работу,возникает ж...
Конспект коллективного труда уборка игровых уголков в средней группе « Урок труда для Ленивицы»
Цель:Навести порядок в игровом уголке.Программное содержание:Продолжать тренировать детей в правильном пользовании уборочным инвентарем (тряпочками для протирания пыли), протирать пыль, мыть дет...
Коллективный труд в средней группе. Поможем Федоре трудиться!
Учить детей участвовать в организованном труде коллектива сверстников, соотносить свою деятельность с трудом других и понимать, что работа подгруппы, в которой трудишься, является частью общего дела к...