Проект "Москва на семи холмах"
проект (старшая, подготовительная группа)
Сегодня, как никогда стоит вопрос патриотического воспитания. Любовь к родному городу может стать лучшим началом в воспитании патриотизма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moskva_derevyannaya_belokamennaya_sovremennaya.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект подготовительной группы № 4
Воспитатели: Розанова Е.Г., Манзик М.А.
«Москва – на семи холмах»
«Москва! Как много в этом звуке для сердца русского слилось...»
А.С.Пушкин
Цель проекта: создание условий для становления исторического взгляда на окружающий мир у старших дошкольников, т.е. учить детей видеть предмет, событие во временном развитии. Творческое самовыражение ребёнка и педагога.
Задачи проекта:
Продолжать расширять представления детей о Москве - столице России, об истории города, познакомить с наиболее известными холмами, проследить, как менялся города облик с течением времени;
Активизировать речевую деятельность детей, обогащать словарный запас;
Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за столицу;
Систематизировать знания, стимулирующие развитие познавательных и творческих способностей;
Развивать поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу детей;
Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной деятельности.
Актуальность темы: сегодня как никогда актуально стоит вопрос патриотического воспитания. Наверное, от его решения зависит будущее каждого человека, живущего в России, и всей страны в целом. «У нас нет другой государственной идеологии, кроме патриотизма», - так конкретно обозначил позицию Президент страны. Как сегодня нам – и родителям, и педагогам – выбрать нужные ориентиры для воспитания детей, научить их любить не придуманную нами Родину, а такую, какая она есть? Любить и беречь можно только то, что чувствуешь, знаешь, понимаешь. Воспитывать патриота надо на конкретных героических примерах, исторических событиях, на народных традициях, по которым веками жила Россия.
Другой аспект. Формирование временных представлений для дошкольников довольно сложно, так как философские характеристики времени (текучесть, необратимость) нельзя «потрогать», «увидеть». Но вместе с тем, старших дошкольников уже интересуют временные, пространственные категории.
Основной раздел программы: направление «Познавательно-речевое развитие»
Тип проекта: информационно-творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный
Сроки исполнения – 1неделя, сентябрь 2014г.
Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы №4,
родители.
Объект исследования: город Москва. Холмы Москвы в прошлом и настоящем.
Ресурсное обеспечение проекта. Методическое сопровождение проекта:конспекты организованной деятельности детей, бесед (авторские разработки педагога); консультативный материал для родителей; подборка художественных произведений; наглядного материала; энциклопедического материала..
Этапы работы над проектом
1).Определение проблемы, постановка цели проекта. «А всегда Москва была такой, как сейчас? Город уже имеет свою богатейшую историю, уходящую корнями в глубь веков. Предлагаю совершить увлекательное путешествие в прошлое и увидеть, с чего начиналась Москва».
Деятельность детей на данном этапе: учатся видеть проблему, участвуют в обсуждении, выслушивают любые мнения вплоть до нестандартных и неожиданных.
2).Подготовительный этап: составление плана деятельности по достижению цели.
Подбор иллюстративного материала, картин художников: А.Васнецов
Подбор детской литературы: Петр Федоренко «история Москвы для детей», А.Митрофанов «Москва столица России», С. Махотин «Прогулки по Москве» Наталия и Василий Волковы «О чём молчат башни кремля», интернет.
.
Подготовка материала для изодеятельности.
Разработка сценария музыкально-литературной композиции, викторины.
Обсуждение плана проекта с семьями. Родителям предлагается:
- организовать по возможности поездку (экскурсию) по Москве;
- помочь детям собрать иллюстративный материал по теме;
- помочь детям разучить стихи.
3).Практическая часть: выполнение проекта. Воспитатели организуют и мотивируют различные виды деятельности через их интеграцию. Дети участвуют в разнообразных видах деятельности, выступают партнёрами и помощниками воспитателя.
Формы работы с детьми по выполнению проекта: реализация принципа интеграции образовательных областей:
Занятия познавательного цикла по ознакомлению с окружающим: «Москва современная», «Москва деревянная», «Москва белокаменная». (Образовательная область «Познание»)
Творческое рассказывание детей, беседы на темы «Москва на семи холмах», «Воробьёвы горы», «Боровицкий холм» (Образовательная область «Коммуникация»)
Чтение, обсуждение, заучивание стихотворений, пословиц и поговорок. (Образовательная область «Чтение художественной литературы»)
Показ репродукций картин А.Васнецова, фотографий современной Москвы.
Изодеятельность: рисование на тему: «Достопримечательности Воробьёвых гор», «Москва - древняя», конструирование из бросового материала «Москва – белокаменная», аппликация «Воробьёвы горы». (Образовательная область «Художественное творчество»)
Игровая деятельность: (образовательная область «Социализация»)
- Словесная игра «Иностранец».
- Игра-пантомима «Деревья в три обхвата, дремучие леса…»
- Игры на системный анализ (использование элементов ТРИЗ) «Чем похожи?»,
«Чем отличаются?».
Обеспечение оптимальной активности детей в играх.
4). Продукт проектной деятельности:
Создание и оформление альбома «Образ твой, Москва!» - иллюстрации, репродукции художников, рисунки детей, фотографии, собранные детьми и родителями.
Творческие коллективные работы детей по темам «Москва деревянная», «Москва белокаменная», «Москва современная». – изодеятельность
Подведение итогов: в результате проведённой работы по реализации проекта дошкольники познакомились с прошлым и настоящим Москвы, у детей возник интерес к истории города. Ребятам захотелось узнать истории других, знакомых им городов, сравнить возраст городов. Мы считаем, что знакомство с историей страны только тогда достигает цели, когда находит продолжение в играх, изобразительной и театрализованной деятельности детей. Воспитатель должен помочь дошкольникам найти возможное «выходы» и поддержать их интерес к творческому переосмыслению полученных знаний.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МБДОУ «Холм-Жирковский детский сад «Теремок» НОД развитие связной речи «Сочиняем сказку» Второй младшей группы Байкова Замира Худайбердиевна Восп
МБДОУ «Холм-Жирковский детский сад «Теремок» НОД развитие связной речи«Сочиняем сказку» Второй младшей группы...
ПУТЕШЕСТВИЕ НА «ЧУВСТВИТЕЛЬНЫЕ ХОЛМЫ» К ОБЕЗЬЯНЕ ЛЮБОПЫТНЫЕ РУКИ (конспект)
Конспект по программе "Социальный мир", образовательная ситуация направлена на развитие тонкой моторики и тактильных ощущений....
ЗАНЯТИЕ № 1 Тема: «… И ГОРОД ВОЗНИК НА ХОЛМЕ» (экскурсия в краеведческий музей)
Цель: воспитывать у детей любовь к своей «малой родине», познакомить детей с историей возникновения нашего города и дать понятие о краеведческом музее, как сокровищнице прошлого и на...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домик на холме»
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, аппликации и развитию речив средней группеТема: «Домик на холме»...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников "На семи холмах"
Долгосрочный, познавательный проект по патриотическому воспитанию; разработан для детей средней группы.Позволяет детям получить знания, умения по трём блокам: «Природа Смоленщины», «...
Результативность проекта в области нравственно-патриотическому воспитанию: «На семи холмах»
Результативность освоения проекта в области нравственно-патриотическому воспитанию: «На семи холмах»...
Проект в области нравственно-патриотического воспитания "На семи холмах"
Долгосрочный, познавательный проект по патриотическому воспитанию; разработан для детей средней группы.Позволяет детям получить знания, умения по трём блокам: «Природа Смоленщины», «...