Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «МОЕ ПОРТФОЛИО»
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
Беседа на тему: «МОЕ ПОРТФОЛИО»
Цель: Осознание ребенком себя и своего места в социуме.
Задачи:
познакомить детей со способом самопрезентации в форме портфолио;
формировать образ «Я», положительной самооценки;
расширять представления о своих возможностях, характерных особенностях, желаниях;
развивать умения делать осознанный выбор; перерабатывать и структурировать информацию, дифференцировать своё «Я» от «Другого»;
воспитывать уверенность в себе.
Материал и оборудование: портфолио, семейные фотографии , грамоты,дипломы детей и воспитателя.
Вопросы для беседы:
Воспитатель: Ребята,я сегодня принесла вам необычную книгу. А хотите посмотреть?
Дети: Да.
Воспитатель:Ребята, эта книга не простая, ее пишу я . Она может рассказать обо мне не словами,а рисунками. На ее страницах есть фотографии моих друзей и семьи., мои детские фотографии, а еще есть стихи,котрые я сочиняю. Книге я могу доверить свои секреты,что я умею, о чем мечтаю. А еще я вкладываю сюда поделки,которые делаю своими руками. Как вы думаете для чего мне такая книга.
Дети: Рассказать о себе, о своей семье, своих достижениях. А кто считает иначе?
Воспитатель: Вы ведь тоже скоро пойдете в школу и захотите рассказать о себе своим новым друзьям,учителю. А рассказать об этом можно с помощью такой книги, в которой содержится копилка личных достижений в разных видах деятельности, свои успехи, приятные моменты жизни. А еще такую книгу называют Портфолио.
Такие книги могут быть в виде папки,книжки. А название можно придумать любое. Вот я знаю,что у Маши тоже есть свое Портфолио. И назвала она его «Мое портфолио».
Воспитатель: И как вы думаете, какая страничка будет самой главной и о чем?
Маша рассказывает о своем Портфолио, как его заполняли,с кем, что в нем размещено.
Воспитатель:Ребята,а какие бы странички вы бы добавили в свое Портфолио?
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения беседы с детьми старшего дошкольного возраста по теме: Композитор Эдвард Григ
Программное содержание: развитие музыкального восприятия, формирование музыкально-эстетической культуры, формирование представлений детей о творчестве композитора Эдварда Грига, развитие умения ...
конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Кто в лесу главный?"
Дать детям представление о леснике- человеке, который заботиться о лесе,способствовать формированию у детей навыков разумного поведения в лесу, развивать активную речь....
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Дети войны».
Беседа предназначена для ознакомления детей старшего дошкольного возраста с тяжёлым положением нашего народа в годы Великой Отечественной войны; с теми лишениями, горем и нуждой, которые испытывали де...
Конспект НОД Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Спасибо деду за победу»
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Спасибо деду за победу"....
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на тему: Подвиг народа – Победа в В.О.Войне.
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на тему:"Подвиг народу - подвиг в ВОВ"...
беседа с детьми старшего дошкольного возраста на тему огонь, вода и газ
эта беседа поможет детям освоить важнейшие правила безопастности при пожаре, аварии водопровода и утечке газа....
Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Беседа об алфавите"
Дети узнают о том, что такое древнее рисуночное письмо,как возникла азбука, кто является её создателем, сколько всего букв в русском алфавите и в каком порядке они следуют друг за другом ....