"Как мы помогли Карлсону!"
план-конспект занятия

Калыгина Марина Войтовна

Цель:

 Закрепить представления детей о том, что правила, предписанные пешеходам, пассажирам и водителям необходимо четко знать и выполнять.

Задачи:

1. Образовательные: закрепить правила дорожного движения, знания

о группах дорожных знаков – запрещающие, предупреждающие,

знаки особых предписаний, предписывающие, знаки сервиса;

уточнить знания о пассажирском транспорте (автобус) и правилах поведения в нем.

2. Воспитательные: воспитывать культуру поведения на улице, в общественном транспорте, сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения; развивать желание помочь другим.

3. Развивающие: развивать интерес к изучению ПДД, навыков соблюдения правил дорожного движения в роли пешеходов и пассажиров; закрепить представления детей о назначении светофора, его сигналах; развивать навыки связной речи, внимание и наблюдательность.

Предварительная работа:

 Обучение детей правилам дорожного движения на занятиях, беседы, чтение художественной литературы, дидактические игры и упражнения, сюжетно-ролевые игры, подвижные игры,экскурсии.

Материал и оборудование: дорожные знаки, рули, круги красного, жёлтого и зелёного цвета по количеству детей, медальки по количеству детей.

Герои праздника:

Карлсон,Ведущий .

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karlson_pdd.docx21.01 КБ

Предварительный просмотр:

"Как мы помогли Карлсону!"

Цель:

 Закрепить представления детей о том, что правила, предписанные пешеходам, пассажирам и водителям необходимо четко знать и выполнять.

Задачи:

1. Образовательные: закрепить правила дорожного движения, знания

о группах дорожных знаков – запрещающие, предупреждающие,

знаки особых предписаний, предписывающие, знаки сервиса;

уточнить знания о пассажирском транспорте (автобус) и правилах поведения в нем.

2. Воспитательные: воспитывать культуру поведения на улице, в общественном транспорте, сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения; развивать желание помочь другим.

3. Развивающие: развивать интерес к изучению ПДД, навыков соблюдения правил дорожного движения в роли пешеходов и пассажиров; закрепить представления детей о назначении светофора, его сигналах; развивать навыки связной речи, внимание и наблюдательность.

Предварительная работа:

 Обучение детей правилам дорожного движения на занятиях, беседы, чтение художественной литературы, дидактические игры и упражнения, сюжетно-ролевые игры, подвижные игры,экскурсии.

Материал и оборудование: дорожные знаки, рули, круги красного, жёлтого и зелёного цвета по количеству детей, медальки по количеству детей.

Герои праздника:

Карлсон,Ведущий .

Дети заходят в зал. В зале звучит легкая музыка. Внезапно она прерывается, сменяясь звуком летящего вертолета.

Карлсон: (Бежит по залу) Р-р-разрешите сделать остановку, то есть приземлиться?

Дети: Разрешаем! Приземляйся!

Карлсон: А куда это я попал? И чего вы здесь расселись? Мне срочно нужно подзаправиться! У вас нет случайно парочки банок варенья или большой банки меда?

Дети: Нет! Столько сладкого есть нельзя!

Карлсон: А мне можно! Я самый великий сладкоежка во всем мире. И мой «верто-пропеллер» без него не полетит, а у меня еще целая куча дел. УХ!

Дети: Ты попал в детский сад. А мы собрались здесь, чтобы поделиться своими знаниями о правилах дорожного движения .

Карлсон: Чего-чего? Какими еще правилами? Я что-то не понял? Мне вообще не нужны ни какие правила! Я самый веселый летчик в мире! У меня есть перелетное устройство «верто-пропеллер» и правил к нему нет!

Воспитатель: А как же ты передвигаешься?

Карлсон: Ну что тут не понятного? Я все время летаю!

Воспитатель: И ты никогда не ходишь по улицам пешком?

Карлсон: Конечно нет! Ну ладно, некогда мне тут с вами разговоры разговаривать. Где у вас тут выход? Полетел я! (пытается взлететь, но пропеллер не крутиться). Ах бедный я несчастный!!! Как же я теперь до дому добираться буду?! (садится на пол, держась руками за голову)

Дети: (предлагают помощь и свои варианты передвижения на велосипеде, самокате, пешком)

Карлсон: Да не знаю я ваших левисипедов или ках их там…

Воспитатель: (поддерживает ребенка предложившего идти пешком). Это настоящий выход! А мы ребята ему поможем?!

Дети: Конечно поможем!

Карлсон: И как же вы мне поможете? О, бедный я несчастный!

Воспитатель: Да не волнуйся ты так! У нас самые грамотные ребята и они тебя научат передвигаться по земле, соблюдая все правила дорожного движения!

Карлсон: Правила, правила…. Ну да ладно, учите, а я пока передохну!

 Вспомнил! Мне тут один сосед, с такой полосатой палкой, книжку подарил. (Роется в кармане) Я ее несколько раз читать начинал, а понять не мог.

Воспитатель: Тода, уважаемый Карлсон слушай внимательно!

Я буду загадывать загадки, а вы попробуйте их отгадать.

1 задание:

 Загадки

1.    Для этого коня еда –

Бензин, и масло, и вода,

На лугу он не пасется,

Вдоль по улице несется.

                 (Автомобиль)    

2.    Дом по улице идет,

На работу всех везет,

Не на тонких курьих ножках,

А в резиновых сапожках.

                   (Автобус)

3.    

Я мчусь, держусь за провода,

Не заблужусь я никогда.

          (Троллейбус)  

4.    

Наш приятель тут как тут,

Всех домчит он в 5 минут,

Эй, садись, не зевай,

Отправляется …

                  (Трамвай)

5.    

Не похож я на коня,

А седло есть у меня,

Спицы есть, они, признаться,

Для вязанья не годятся.

                  (Велосипед)  

 6.    

Тянется нитка

Среди нив петляя,

Лесом, перелеском,

Без конца и края.

Ни ее порвать,

Ни в клубок смотать.

                     (Дорога)

7.    

Вот стоит на улице

В длинном сапоге,

Чудище трехглазое

На одной ноге.

Запылал у чудища

Изумрудный глаз –

Значит, можно улицу

Перейти сейчас.

                  (Светофор)      

2 задание

 «Разрешается – запрещается» (все вместе)

Играть на мостовой  . . .запрещается

Переходить улицу на зелёный сигнал светофора . . . разрешается

Выбегать на проезжую часть . . . запрещается

Переходить улицу по подземному переходу . . . разрешается

Помогать старикам и старушкам переходить улицу . . . разрешается

Болтать и громко смеяться в транспорте . . . запрещается

Играть во дворе на специально отведённых площадках  . . . разрешается

Кататься на велосипеде, не держась за руль . . . запрещается

Уступать место в транспорте пожилым людям . . . разрешается

Соблюдать правила дорожного движения . . . разрешается

Карлсон:

 О-го-го! И как же вы все это запоминаете? Это просто невероятно!

Дети:

 Мы играем в игры с правилами дорожного движения, читаем книги, разгадываем загадки, рассматриваем картинки и т. д. (ответы детей)

Карлсон:

 А мне можно поиграть с вами?

Дети: 

Да!

4 задание 

«Дорожные знаки»

Ведущий: Наши верные друзья – дорожные знаки – дадут всегда верные

советы и предупредят об опасности. Знаки – это молчаливые стражи

порядка, они имеют разную форму и окрашены в яркие цвета. Угадайте их названия.

Показываю знак. Надо сказать, как он называется.

5 задание

Игра «Красный, желтый, зеленый» (все вместе)

Красный – стоим

Желтый – хлопаем

Зеленый – топаем

Карлсон:

 Все, я понял! Иду по тротуару, перехожу дорогу по пешеходному переходу, когда загорится зеленый свет. (танцует гладит себя по голове). Какой я молодец!

Воспитатель:

 А ты уверен, что все запомнил?

Карлсон: 

Ну, конечно.

Воспитатель: 

Давай-ка мы тебя проверим? Поиграй с нами в игру.

Карлсон:

 С огромным удовольствием!

Подвижная игра «Светофор»

Дети – автомобили. Они делятся на три команды – у каждой команды свой гараж. Воспитатель показывает три кружка разного цвета. Дети догадываются, что это сигналы светофора. Воспитатель объясняет условия игры: на зеленый сигнал – автомобили ездят по залу, на желтый приседают на месте, на красный стоят, если обе руки воспитателя опущены – автомобили возвращаются в гараж. Игра повторяется несколько раз. Подводятся итоги: кто был самым внимательным водителем.

Карлсон

 (стоит опустив голову) Весело у вас, а кто мне починит мой верто-пропеллер»?

Дети: Надо обратится на станцию техобслуживания.

7 задание

 «Это я» (все вместе)

Ведущий: А сейчас игра на внимание, называется она «Это я, это я, это все мои друзья». Я буду спрашивать, а вы, если согласны, отвечайте «Это я, это я, это все мои друзья!», а если нет, то топайте ногами.

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

Кто летит вперед без спора

И не видит светофора?

Знает кто, что красный свет

Означает «ХОДА НЕТ»?

Только там, где переход,

Кто дорогу перейдет?

Кто, не зная этих правил

Посреди дороги замер?

Кто вниманье на дорогах

Соблюдает очень строго?

Кто все правила движенья

Назовет без промедленья?

Карлсон:

 (роется в кармане, достает конфеты). Хоть я и сладкоежка, и даже немного жадина, но для таких хороших ребят мне ни чего не жалко! (угощает детей конфетами)

Дети:

 Благодарят Карлсона и дарят ему дорожные знаки (нарисованные заранее)

Карлсон: (смотрит на часы). Ну что ж, ребята, настала пора прощаться. Спасибо вам за заботу. С вашей помощью я стал грамотным пешеходом. Теперь я легко до дома доберусь.

Пусть движутся потоками машины,

Водители спокойствие хранят

Ведь правила движения едины-

Для взрослых пешеходов и ребят.

(машет детям рукой и уходит)

Воспитатель:

 Вот и закончилась наша встреча с Карлсоном. А вам, ребята понравилось играть с ним? Пригласим его к нам еще?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровой образовательный интегрированный модуль «Как дети помогли Дюдюке здоровье вернуть»

Цель:Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью.Вооружение доступными для них способами его сохраненияи укрепления:самомассажами,ароматерапией,коррегирующими упражнениями и т.п.Форми...

Выпуск в школу. "Как сказки помогли отыскать выпускникам коробку с карандашами"

Выпускники  чудесно рисуют. Воспитатели решили подарить своим талантливым детям коробку с карандашами.Побывав в гостях у ребят, Шапокляк прихватила с собой подарок. На помощь ребятам пришли сказк...

«Как дети помогли Снеговику». (Составление рассказа о зиме с помощью наглядно-дидактического пособия с использованием фланелеграфа).

ТЕМА: «Как дети помогли Снеговику». (Составление рассказа о зиме с помощью наглядно-дидактического пособия с использованием фланелеграфа).   ЦЕЛИ: - активизация предметного словаря по теме; ...

Игра-путешествие "Как ребята помогли Здоровячку!"

В данном конспекте представлен игровой материал для детей старшего возраста по формированию ЗОЖ. При разработке учитывались основные принципы здоровьесберегающих технологий, нормы и рекомендации ФГТ....

НОД "Зайке дети помогли, его к дому отвезли"

Доминирующая область: "Познание". Интеграция ОО: познание, коммуникация, здоровье, музыка....

Конспект НОД "Как дети помогли птицам, а птицы помогли детям" (развитие связной монологической речи)

Конспект фронтального занятия по формированию связной монологической речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР...

Сценарий спортивного мероприятия для старшей и подготовительной к школе группы «Как дети Карлсону помогли!»

Мероприятие  направлено на активизацию двигательной деятельности детей старшего дошкольного возраста....