Родительское собрание в ДОУ начало учебного года.
консультация (средняя группа)
Конспект родительского собрания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_roditelskogo_sobraniya_v_sredney_gruppe.docx | 18.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект родительского собрания в средней группе «Щелкунчик»
Тема: «Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников».
Воспитатель Сафонова Е.А.
Дата проведения: 22 сентября 2017 года
Цель:
- расширение контакта между воспитателями и родителями;
- повышение педагогической культуры родителей;
- дать знания родителям о среднем возрасте детей и их отличительных
особенностях.
Задачи: рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет; познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; обновить анкетные данные семей воспитанников; научить родителей наблюдать за ребёнком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе; активизировать работу по развитию речи детей.
Участники: воспитатели и родители.
План проведения
1. Вступительная часть. Познакомить родителей с возрастными особенностями детей 4 – 5 лет, особенностями образовательного процесса.
2. Выбор родительского комитета.
3. Заполнение сведений о детях и родителях.
4. Решение групповых вопросов.
5. Заключительная часть
Ход родительского собрания
1. Вступительная часть.
Добрый вечер, уважаемые родители! Я очень рада видеть вас в нашей уютной группе! Хочу поздравить вас с новым учебным годом. Детки ваши подросли за лето и перешли в среднюю группу детского сада.
Сегодня мы с вами поговорим о том, как изменились наши дети и что характерно для их возраста.
И мы, как воспитатели, стали замечать в их поведении и деятельности ряд новых черт, проявляющихся в физическом развитии. Движения детей стали увереннее и разнообразнее. В случае ограничения активной двигательной деятельности они быстро перевозбуждаются, становятся непослушными, капризными. Поэтому в этом возрасте необходимо наладить разумный двигательный режим, наполнив жизнь детей разнообразными подвижными играми. Если вы заметили перевозбуждение ребенка, переключите его внимание на более спокойное занятие. В этом возрасте у детей активно проявляется общение со сверстниками. Дети охотно сотрудничают со взрослыми в практических делах, более активно стремятся к познаниям, интеллектуальному общению. На уровне познавательного общения дети испытывают острую потребность в уважительном отношении со стороны взрослого. У детей 4 – 5 лет ярко проявляется интерес к игре. Игра усложняется по содержанию, количеству ролей и ролевых диалогов. Игра продолжает оставаться основной формой организации жизни детей. Воспитатель отдает предпочтение игровому построению всего образа жизни дошкольников. Задача воспитателя – создать возможности для вариативной игровой деятельности через соответствующую предметно-развивающую среду: разнообразные игрушки, предметы-заместители, материалы для игрового творчества, рациональное размещение игрового оборудования. Примечательной особенностью детей является фантазирование, нередко они путают вымысел и реальность. Словарь детей увеличивается до 2000 слов и более. В разговоре ребенок начинает пользоваться сложными фразами и предложениями. Дети любят играть словами, их привлекают рифмы, простейшие из которых дети легко запоминают и сочиняют им подобные.
Каждый ребенок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития. Но все же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности. Возраст 4-5 лет справедливо называют средним дошкольным. Ближе к 5 годам у детей начинают проявляться черты, свойственные дошкольникам среднего возраста: некоторая произвольность психических процессов, рост познавательных интересов и самостоятельности, попытки объяснить интересующие явления окружающей жизни. Любознательность, потребность самостоятельности и активности, в первую очередь, благотворно влияют на психику и поведение. Вместе с тем неустойчивость настроения, внимания, эмоциональная ранимость, конкретность и образность мышления, увлеченность игрой и игровыми ситуациями сближают детей пятого года жизни с младшими дошкольниками.
Очень важно в воспитании учитывать индивидуальные особенности ребенка. Они обусловлены типом нервной системы.
Особенности образовательного процесса в средней группе.
Уважаемые родители, хочу вас познакомить с режимом дня в нашей группе и прошу соблюдать его. (режим дня). Приём детей до 8.00. В этом году утренняя зарядка у нас проводится в спортивном зале в 8.15, поэтому прошу вас приводить детей до 8.00 – 8.10. Затем идёт завтрак и начинаются занятия. Если вы опоздали и пришли во время занятия, подождите пока закончится занятие в приемной. В этом году мы будем продолжать заниматься физкультурой и музыкой и для этого детям необходима спортивная форма и обувь и чешки.
Ознакомление родителей с целями и задачами ДОУ на новый учебный год.
Так же хотелось бы познакомить вас с программой занятий и режимными моментами.
Основная программа, по которой работает наш детский сад – программа "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С Комаровой, М.А.Васильевой.
Это современная вариативная программа, в которой комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания, обучения и развития ребенка от рождения до 7 лет.
Данная программа является инновационным общеобразовательным программным документом для дошкольных учреждений, подготовленным с учетом новейших достижений науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования и разработанным в соответствии с федеральными государственными требованиями. Программа "От рождения до школы", являясь современным инновационным продуктом, поддерживает лучшие традиции отечественного образования и по многим направлениям сохраняет преемственность по отношению к самой популярной Программе последнего десятилетия - "Программе воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.
Основные задачи:
· Всестороннее развитие ребенка.
· Адаптация в детском коллективе.
· Подготовка к обучению в школе.
Основные принципы:
· Индивидуальный подход к каждому ребенку.
· Обучение и развитие в условиях психологического комфорта.
· Наиболее полное раскрытие способностей ребенка.
В детском саду правильно организованная предметно-развивающая среда позволяет каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а именно это лежит в основе развивающего обучения.
Цели программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.
Для достижения поставленных целей определены следующие задачи:
· Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка.
· Создание в группах атмосферы доброжелательного отношения ко всем воспитанникам.
· Вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка.
· Уважительное отношение к результатам детского творчества.
· Обеспечение развития ребенка в процессе воспитания и обучения.
· Обеспечение участия семьи в жизни групп детского сада и дошкольного учреждения в целом.
· Соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной школы, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования.
Занятия проводится с понедельника по пятницу. Время проведения занятия увеличилось до 5 минут по сравнению со 2 младшей группой. В средней группе на занятия отводится 20 минут. Перерывы между занятиями от 10 до 15 минут. В день проводится 2 занятия.
2. Выбор родительского комитета.
Ваши предложения: оставить родительский комитет в том же составе, частично заменить, избрать новый. Были выслушаны все предложения и путем голосования выбран родительский комитет.
3. Заполнение сведений о детях и родителях.
4. Решение групповых вопросов. Канцелярия, настольные и дидактические игры.
5. Заключительная часть
Путешествие в страну Знаний продолжается. Желаем вам успехов, интересных открытий, весёлых игр и настоящих друзей! Только вперёд!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание на тему «Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»
Тематика собрания направлена на расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей...
Родительское собрание средняя группа «Начало учебного года-начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»
Родительское собрание средняя группа «Начало учебного года-начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»...
Общее родительское собрание на тему: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада, родителей и его воспитанников».
Добрый вечер уважаемые родители. Наступил новый учебный год. И мы рады приветствовать Вас в стенах нашего дошкольного учреждения. Наши дети стали на год взрослей и теперь они будущие школьни...
Родительское собрание на тему"Начало учебного года -начало нового этапа в жизни детского сада . родителей и воспитанников".
Родительское собрание на тему"Начало учебного года -начало нового этапа в жизни детского сада . родителей и воспитанников"...
Родительское собрание №1 Тема: «Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»
Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей....
Родительское собрание на тему: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы»
laquo;Начало учебного года – начало нового этапа...
Родительское собрание на тему: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни воспитанников и воспитателей»
Родительское собрание на тему:«Начало учебного года – начало нового этапа в жизни воспитанников и воспитателей»...