Родительское собрание на тему: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни воспитанников и воспитателей»
материал (средняя группа)
Родительское собрание на тему:
«Начало учебного года – начало нового этапа в жизни воспитанников и воспитателей»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sobranie.docx | 18.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание на тему:
«Начало учебного года – начало нового этапа в жизни воспитанников и воспитателей»
Цель:
Дать представление о содержании основной образовательной программы ДОУ.
Стимулировать у родителей интерес к родительскому собранию;
выявить творческие способности родителей;
Задачи:
- помочь родителям в общении между собой;
- развитие интереса к познанию своего ребёнка;
- эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса;
- организация их общения в неформальной обстановке.
Участники: родители, воспитатель.
Повестка дня:
1. Знакомство
2. Содержание программы ДОУ (5 образовательных областей)
3. Предметно – развивающая среда (обсуждение, пополнение)
4. Аппликация (коллективная работа). Тема: «Мы разные!!!».
5. Обсуждение и подписание согласия на добавление фото и видео материалов в соц сетях.
Ход собрания:
Знакомство
Вопрос - ответ
Содержание программы предусматривает работу с воспитанниками по реализации пяти образовательных областей, которые включают несколько направлений:
1. «Познавательное развитие», в него входит (математика, мир природы и человека) Математика: формирование навыков сравнения количества предметов в группах на основе счета, выделение характерных особенностей предметов (цвет, размер, величина, назначение т.е сенсорика. Будут сформированы навыки автоматического счета до 10 и обратно, но в пределах 5 мы учим состав числа. Будем формировать и закреплять знания геометрических форм (круг, квадрат, треугольник, шар, куб). Определять части суток. Эта область включает в себя формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира
2.Следующая образовательная область, которую мы реализуем – это «Речевое развитие» (развитие речи и художественная литература), в которой мы должны будем научиться выделять звук в слове, рассказывать о содержании сюжетной картинки, с помощью взрослого повторять образцы описания игрушки. Дети будут инсценировать с помощью взрослого небольшие сказки или отрывки из них, называть любимую сказку, читать наизусть стихотворение.
3.В образовательной области «Художественно-эстетическое» (рисование, конструирование, музыка). На рисовании будем акцентировать внимание на аккуратном закрашивании, учиться правильно держать карандаш, кисточку, аккуратно наклеивать готовые формы, будем учиться использовать строительные детали с учетом их конструктивных свойств.
На занятиях по «музыке» мы будем стараться выполнять под музыку танцевальные движения, узнавать песни по мелодии, четко произносить слова песен, играть на музыкальных инструментах.
4.Образовательная область – «Физическое развитие» (охрана здоровья, физическое развитие) направлена на формирование таких качеств как ловкость, быстрота, правильность выполнения движений, ориентировка в пространстве, овладение элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)
5.Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» (труд, мораль, социализация) , в которой мы будем формировать умение объединяться в игре со сверстниками, принимать на себя роль, владеть способом ролевого поведения, иметь простейшие представления о различных профессиях и примерять их на себя; стараться не ссориться, решать все возникшие споры мирно, здесь мы стараемся научить детей соблюдать элементарные правила поведения в детском саду, на улице, в транспорте, соблюдать элементарные правила дорожного движения. Здесь конечно нужна помощь родителей, так как вы на своем примере, в первую очередь, должны показать, как важно соблюдение ПДД. В группе оформлен специальный уголок, посвященный правилам дорожного движения.
Игровая деятельность – ведущая в этом возрасте. Игра продолжает оставаться основной формой организации жизни детей. В течение дня дети участвуют в разнообразных играх.
Есть ли вопросы по созданию развивающей среды? Значение которой переоценить невозможно. Рассматривание оборудования… Высказывание мнений…
Предметно – развивающая среда. При организации ПРС, мы учитывали многолетний опыт работы, создавая развивающий и удобный современный интерьер совместно с родителями. Пространство группы состоит из:
Центр художественно творчества
Центр природы
Игровой центр
Центр безопасности
Театральный центр (уголок ряжения, маски)
Уголок уединения
Центр книги
Аппликация (коллективная работа). Тема: «Мы разные!!!».
Цель: вызвать интерес к созданию коллективной композиции из осенних листьев. Показать родителям наглядно, что при одинаковых материалах и одного вида работы получается разный результат.
Материалы: ватман с нарисованным стволом дерева, цветная бумага (красная, желтая, оранжевая), ; клей, кисточки, салфетки.
Ход:
Воспитатель показывает родителям красивые осенние листочки и читает стихотворение С. Скаченкова:
Листик, листик вырезной
Солнышком окрашенный.
Был весной зеленый он,
А теперь оранжевый.
Ты на веточке висел
Лишь сегодня утром,
А теперь вдруг полетел
С ветерком попутным.
Над поляной закружил
Возле самой просеки
И тихонько объявил
О приходе осени.
Воспитатель предлагает родителям всем вместе составить осеннюю композицию, на которой будет изображено, осеннее дерево. Каждому родителю предлагается взять цветную бумагу, нарисовать листок и вырезать его.
Затем родители полученные листочки приклеивают к стволу.
Итог:
В: вам нравилось дерево без листьев?
Р: нет
В: а теперь, когда оно такое красивое?
Р: конечно!
В: несмотря на то, что листочки совсем не похожи друг на друга, ни формой, ни размером все вместе они настолько красивым сделали наше дерево! И детки наши, как эти листики совсем не похожи друг на друга, но все вместе мы дружная команда!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание на тему «Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»
Тематика собрания направлена на расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей...
Общее родительское собрание на тему: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада, родителей и его воспитанников».
Добрый вечер уважаемые родители. Наступил новый учебный год. И мы рады приветствовать Вас в стенах нашего дошкольного учреждения. Наши дети стали на год взрослей и теперь они будущие школьни...
Родительское собрание на тему"Начало учебного года -начало нового этапа в жизни детского сада . родителей и воспитанников".
Родительское собрание на тему"Начало учебного года -начало нового этапа в жизни детского сада . родителей и воспитанников"...
Родительское собрание №1 Тема: «Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»
Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей....
Родительское собрание на тему: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы»
laquo;Начало учебного года – начало нового этапа...
Протокол родительского собрания на тему: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы».
Протокол родительского собрания в старшей группе на тему " Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы"...