План работы по самообразованию
методическая разработка
Природа оказывает огромное влияние на формирование личности, её умственное, нравственное, трудовое и физическое развитие, способствует улучшению логического мышления и речи.
Экологическое образование дошкольников- это непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-положительном отношении к природе, окружающему миру, в ответственном отношении к своему здоровью и состоянию окружающей среды, в соблюдении определенных норм в системе ценностных ориентаций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_no.docx | 20.45 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы по самообразованию
Воспитатель Андросова З.А.
Тема: «Формирование экологических представлений у детей дошкольного возраста»
Цель: формирование основ экологической культуры детей, понимания ими элементарных взаимосвязей в природе, выработке первоначальных практических навыков гуманно-созидательного и эмоционально-чувственного взаимодействия с природными объектами ближайшего окружения.
Задачи:
- Формировать элементарные экологические знания и представления, начала экологического мировоззрения.
- Систематизировать и углублять знания о живой и неживой природе.
- Учить понимать причинно- следственные связи, показать взаимосвязь растений и животных друг с другом и со средой обитания; показать многообразие живых организмов и их сообществ; формировать представление о том, что человек – часть природы, его жизнь зависит от состояния природных объектов, от окружающей среды, а их сохранность – обязанность человека.
- Формировать доброжелательное отношение к живым существам в процессе общения с ними.
- Воспитывать отзывчивость и коммуникабельность.
- Развивать ответственное и бережное отношение к домашним животным, животным уголка природы в детском саду, к диким животным.
- Учить детей правильно взаимодействовать с природой.
- Формировать трудовые навыки и умения по уходу за комнатными растениями, рационально использовать природные ресурсы.
- Развивать интерес и любовь к родному краю, формировать представления об экологических проблемах села.
Список литературы:
- Артемова Л.В. Окружающий мир в дидактических играх. – М. 1993.
- Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. – М.1991.
- Веретенникова С.А. Ознакомление дошкольников с природой. – М.: Просвещение,1973.
- Виноградова Т.А., Маркова Т.А. Опыт организации экологического образования в детском саду: Методические советы к программе «Детство». СПб.: Детство – Пресс, 2001.
- Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию. СПб.:Детство – Пресс, 2003.
- Программа воспитания и обучения в детском саду. Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Изд. 4-е - М.: Мозаика-Синтез, 2006, 208 с.
- Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду» / под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. - М. : Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2005.
- Дрязгунова В.И. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. – М. 1981.
- Гризик Т.И.«Мир природы» // Дошкольное воспитание. 2001.№9
- Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2002.
- Золотова Е.И. Знакомим дошкольников с миром животных. М.,Просвещение, 1988.
- Иванова А.И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду. - М.: ТЦ Сфера, 2003.
- Лучич М.В. Детям о природе. М. Просвещение, 1989.
- Николаева С.Н. Теория и методика экологического образования детей. - М.: Академия, 2002.
- Николаева С.Н. «Юный эколог». - М.: Мозаика-Синтез,
- Николаева С.Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве. - М.: Новая школа, 1995.
- Саморукова П.Г. Как знакомить дошкольников с природой. – М.:Просвещение, 1978.
Раздел плана | Срок | Содержание работы | Практические выходы | ||
2016 - 2017 учебный год | |||||
Изучение, анализ и обобщение литературных исследований по теме. | Сентябрь | Планирование работы по самообразованию. • определение содержания работы по самообразованию; |
| ||
Октябрь | Изучение научно-методической литературы: Николаева С.Н. Создание условий для экологического воспитания детей. Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию. Веретенникова С.А. Ознакомление дошкольников с природой. | Папка-передвижка «Ребенок и природа» | |||
Ноябрь | Создание экологического уголка. Подготовка и организация выставки: «Дары природы» (использование природного и бросового материала) | Выставка «Дары природы» | |||
Декабрь | Создание предметно-развивающей среды. Изучение условий организации экспериментальной деятельности детей в группе, создание мини лабораторий с объектами неживой природы. | Консультация для родителей на тему: «Создание условий для проведения поисково -исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» | |||
Январь | Дать родителям информацию о прогулках в детском саду, мероприятиях и видах деятельности на улице, подвижных играх. Воспитывать желание активно с детьми проводить время на улице. | Стенгазета со стихами «Зимняя прогулка в детском саду!» | |||
Февраль | Анкетирование родителей. Изготовление экологической газеты для родителей на тему: «Прикоснись к природе сердцем». | Выступление на педсовете: «Экологическое воспитание детей в детском саду». | |||
Март | Беседа «О чём рассказывают цветы»; просмотр иллюстраций, энциклопедий о цветах. | ||||
Апрель | Изготовление дидактических игр, пособий по экологии. | Картотека дидактических игр | |||
Май | Советы и рекомендации для родителей о важности активного отдыха на улице, участии родителей в играх, воспитывать заинтересованность к нуждам и потребностям ребёнка. | Консультация для родителей «Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребёнка!» | |||
2017 - 2018 учебный год | |||||
1. Подготовить материал для фундаментальных курсов. 2. Разработать конспект НОД по экологии. 3. Пополнить картотеку дидактических игр по экологии. 4. Внедрение и реализация новых современных, образовательных технологий, вариативных воспитательно – образовательных программ. | Сентябрь | Поделиться воспоминаниями о лете, заинтересовать лучшими местами отдыха на следующий год. | Фоторепортаж «Воспоминания о лете!» | ||
Октябрь | Привлечь родителей к нравственному воспитанию детей, совместному труду; сплочение детского и взрослого коллектива | Акция «Наши меньшие друзья!» | |||
Ноябрь | Приобщать семьи к сотрудничеству с детским садом, обучить родителей совместной продуктивной деятельности с детьми. Развивать творческие способности детей и родителей. | Открытый просмотр НОД «Удивительное свойства воды». Мастер-класс для детей и родителей «Лебеди» | |||
Декабрь | Медиатека познавательно-экологического содержания «Звуки природы». деятельности в образовательном пространстве Подбор DVD дисков по изучаемым темам. | Использование DVD дисков в работе на занятиях и вне их. | |||
Январь | Разработать конспекты этических бесед по экологии «Ключи природы», дидактические игры по экологическому развитию. | Развлечение для детей «В зимнем лесу». | |||
Февраль | Подбор материала для оформления картотеки по теме: «Деревья», «Растения», «Птицы», «Насекомые», «Цветы» | Папка-передвижка «Природа - общий дом» | |||
Март | Аппликация: «Красивый цветок в подарок маме». | ||||
Апрель | Приобщить родителей к созданию в группе огорода, знакомству детей с растениями, уходу за ними. | Совместное создание в группе огорода Консультация для педагогов «Ознакомление с явлениями природы детей дошкольного возраста» | |||
Май | Привлечь родителей к подготовке группы, участка к летнему периоду работы. Дать возможность проявить единство, творчество и заинтересованность в благоустройстве участка. | Озеленение и благоустройство участков и территории совместно с родителями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы по самообразованию: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 2-3 лет»
План по самообразованию...
Перспективный план работы по самообразованию на 2013-2914г. Воспитателя:Симоновой А.В. Тема: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 3 лет».
Перспективный план работы по самообразованию на 2013-2914г. Воспитат...
План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»
Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем не только для педагогов и психологов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...
План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»
Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных норм поведения Задачи:1. воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....
План работы по самообразованию воспитателя по теме: «Использование в работе блоков Дьениша с детьми подготовительной к школе группы»
материал будет полезен для воспитателей подготовительной к школе группы коррекционных груп воспитания и обучения...
План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»
План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...
План по самообразованию План работы по самообразованию Тема: « Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»
План по самообразованию План работы по самообразованиюТема: « Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»...