Консультация для родителей «Если ребёнок агрессивен?»
консультация
Материал интересен для воспитателей и родитерей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Если ребёнок агрессивен?»
Составила: воспитатель ГБОУ Школа№2075 ДО2
Сучилина Е.В.
2018г.
Очень многие из нас – сталкиваются с такой проблемой, как агрессия ребёнка. Что такое агрессивность и как с этим бороться?
Слово «агрессия» произошло от латинского «agressio»,что означает «нападение», «приступ».
Причины проявления агрессии у ребёнка могут быть самыми разными: от некоторых соматических заболеваний, от заболевания головного мозга и, конечно же, многое зависит от воспитания в семье, причём с первых дней жизни. Социолог М. Мид доказала, что в тех случаях, когда ребёнка резко отлучают от груди и сводится до минимума общение с матерью, у детей формируются такие качества как тревожность, подозрительность, жестокость, агрессивность, эгоизм, и, наоборот, когда в общении с ребёнком присутствует мягкость, ребёнка окружают заботой и вниманием – у него эти качества не вырабатываются. Множественные исследования показали, что родители, резко подавляющие агрессивность у своих детей,в опреки своим ожиданиям не устраняют это качество, а напротив – взращивают его. Как известно: зло порождает только зло, а агрессия – агрессию.
Агрессивный ребёнок очень часто нападает на остальных детей, обзывает и бьёт их, отбирает и ломает игрушки, намеренно употребляет грубые выражения. Этого драчливого, грубого ребёнка очень трудно принять таким, какой он есть, а ещё труднее понять! Однако агрессивный ребёнок, как и любой другой, нуждается в ласке и помощи взрослых потому, что его агрессия –это отражение внутреннего дискомфорта и неумения адекватно реагировать на происходящие вокруг него события.
Родителям и педагогам не всегда понятно, чего добивается ребёнок и почему он ведёт себя так, хотя заранее знает,что со стороны детей может получить отпор,а со стороны взрослых –наказание. В действительности - это всего лишь способ завоевать «своё место под солнцем»!
Агрессивные дети нуждаются в понимании и поддержке взрослых,поэтому главная наша задача заключается не в том, чтобы поставить «диагноз», а в оказании посильной и своевременной помощи ребёнку. Как правило, для педагога не составляет труда определить уровень агрессивности ребёнка, но также можно использовать специальную анкету, разработанную для воспитателей (Г. П. Лавреньтьева и Т. М. Титаренко,1992г.):
1. Временами кажется, что в него вселяется злой дух.
2. Он не может промолчать, когда чем-то недоволен.
3. Когда кто-то причиняет ему зло, он, обязательно, старается отплатить тем же.
4. Иногда ему без всякой причины хочется выругаться.
5. Бывает, что он с удовольствием ломает игрушки, что-то разбивает, потрошит.
6. Иногда он так настаивает на чём-то, что окружающие теряют терпение.
7. Он не прочь подразнить животных.
8. Переспорить его трудно.
9. Очень сердится, когда ему кажется, что кто-то подшучивает над ним.
10. Иногда у него возникает желание сделать что-то плохое.
11. В ответ на обычные распоряжения стремится сделать всё наоборот.
12. Часто, не по возрасту, ворчлив.
13. Воспринимает себя как самостоятельного и решительного.
14. Любит быть первым, командовать, подчинять себе других.
15. Неудачи вызывают у него сильное раздражение, желание найти виноватых.
16. Легко ссорится, вступает в драку.
17. Старается общаться с младшими и физически более слабыми.
18. У него нередки приступы мрачной раздражительности.
19. Не считается со сверстниками, не уступает, не делится.
20. Уверен, что любое задание выполнит лучше всех.
Положительный ответ на каждое предложенное утверждение оценивается в 1 балл.
Высокая агрессивность – 15-20 баллов.
Средняя агрессивность – 7-14 баллов.
Низкая агрессивность -1-6 баллов.
Как же выплеснуть всю скопившуюся агрессивность? Есть много способов: игры с водой, с песком, лепка из глины, игра «Камушек в ботинке».
Игра «Камушек в ботинке».
Дети сидят в кругу на коврике. Воспитатель спрашивает: «Ребята, случалось ли, что Вам в ботинок попадал камушек?». По кругу дети делятся своими впечатлениями ,как это происходит: сначала камушек не очень мешает, но, постепенно нарастает боль и неудобство – нам приходиться снимать ботинок и вытряхивать камушек. Он всегда маленький ,а нам кажется, что там огромный булыжник с острыми, как лезвие краями.
Освободившись от камушка, боль утихает, но, наутро, сунув ногу в ботинок боль возникает более сильная – появляются обида и злость. Так маленькая проблема становится большой неприятностью. Очень важно подвести ребёнка к выводу: «Когда мы сердимся, нами это воспринимается, как маленький камушек в ботинке. Давайте договоримся: если кто-то скажет «У меня камушек в ботинке – мы все сразу поймём, что Вам что-то мешает и поговорим об этом.»
Есть ещё один действенный способ выплеснуть агрессию наружу – это смятие пластиковых стаканчиков и бутылок: и безопасно, и всегда шумно, да и вид искорёженной тары соответствует желанию ребёнка всё разрушить в гневе.
Также можно отвести на участке место для «кричалки» -это может быть что угодно: бутылка, кусок шланга ,пластиковая труба – главное, чтобы малыш крикнул в неё во всю мощь.
Вот ещё способ – «Обнимашки» . Когда малыш в порыве гнева, нужно подойти к нему, крепко обнять и сказать: «Ты кричишь и ругаешься – мне это неприятно, но, я всё равно тебя люблю!». После этого предложить ребёнку вместе побегать, поиграть, порисовать.
Ребёнок сам часто не в состоянии регулировать свои эмоции. Взрослые могут научить его прежде всего справившись со своими эмоциями: если мы будем говорить ребёнку о его состоянии ,о том, что с ними делать, когда они могут быть разрушительными ,со временем он научиться справляться с этим. Когда мир с ребёнком установлен полезно поговорить об этом: «Когда ты себя так ведёшь ,я чувствую тревогу, раздражение и мне это не нравиться. Мне бы хотелось, чтобы таких ситуаций было меньше.» Таким образом мы дадим понять, что в эти моменты происходит не только с детьми, но и нами. Он поймёт, что его любят и понимают, но его поведение может огорчать взрослого.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Если ребёнок говорит плохо"
Несколько советов для родителей по речевому общению с детьми...

Консультация для родителей "Если ребёнка ужалила пчела"
Консультация для родителей "Если ребёнка ужалила пчела"...

Консультация для родителей "Если ребёнок всё время льнёт к вам.
Консультация по адаптации к детскому саду....

Консультация для родителей "Если ребёнок плохо говорит"
С каждым годом жизнь предъявляет все более высокие требования не только к взрослым, но и к детям. Неуклонно растет объем знаний, и педагоги хотят, чтобы усвоение этих знаний было не механическим...

Консультация для родителей: «Если ребёнка ужалила пчела"
Консультация для родителей: «Если ребёнка ужалила пчела"...

Консультация для родителей "Если ребёнок агрессивен ?".
Консультация для родителей «Если ребёнок агрессивен?»Доброе время суток, уважаемые коллеги!Очень многие из нас – и воспитатели, и родители – сталкиваются с такой проблемой, как агрессия ребёнка.Что та...