Консультация для родителей "Если ребёнок агрессивен ?".
консультация (средняя группа) по теме

Барадавка Татьяна Валентиновна

Консультация для родителей «Если ребёнок агрессивен?»

Доброе время суток, уважаемые коллеги!

Очень многие из нас – и воспитатели, и родители – сталкиваются с такой проблемой, как агрессия ребёнка.Что такое агрессивность и как с этим бороться?

Слово «агрессия» произошло от латинского «agressio», что означает «нападение», «приступ».

Причины проявления агрессии у ребёнка могут быть самыми разными: от некоторых соматических заболеваний, от заболевания головного мозга и, конечно же, многое зависит от воспитания в семье, причём с первых дней жизни. Социолог М. Мид доказала, что в тех случаях, когда ребёнка резко отлучают от груди и сводится до минимума общение с матерью, у детей формируются такие качества как тревожность, подозрительность, жестокость, агрессивность, эгоизм, и, наоборот, когда в общении с ребёнком присутствует мягкость, ребёнка окружают заботой и вниманием – у него эти качества не вырабатываются. Множественные исследования показали, что родители, резко подавляющие агрессивность у своих детей, вопреки своим ожиданиям не устраняют это качество, а напротив – взращивают его.Как известно: зло порождает только зло, а агрессия –агрессию.

Агрессивный ребёнок очень часто нападает на остальных детей, обзывает и бьёт их, отбирает и ломает игрушки, намеренно употребляет грубые выражения. Этого драчливого, грубого ребёнка очень трудно принять таким, какой он есть, а ещё труднее понять! Однако агрессивный ребёнок, как и любой другой, нуждается в ласке и помощи взрослых потому, что его агрессия –это отражение внутреннего дискомфорта и неумения адекватно реагировать на происходящие вокруг него события.

Родителям и педагогам не всегда понятно, чего добивается ребёнок и почему он ведёт себя так, хотя заранее знает, что со стороны детей может получить отпор, а со стороны взрослых –наказание. В действительности - это всего лишь способ завоевать «своё место под солнцем»!

Агрессивные дети нуждаются в понимании и поддержке взрослых, поэтому главная наша задача заключается не в том, чтобы поставить «диагноз», а в оказании посильной и своевременной помощи ребёнку. Как правило, для педагога не составляет труда определить уровень агрессивности ребёнка, но также можно использовать специальную анкету, разработанную для воспитателей (Г. П. Лавреньтьева и Т. М. Титаренко, 1992г.) :

1. Временами кажется, что в него вселяется злой дух.

2. Он не может промолчать, когда чем-то недоволен.

3. Когда кто-то причиняет ему зло, он, обязательно, старается отплатить тем же.

4. Иногда ему без всякой причины хочется выругаться.

5. Бывает, что он с удовольствием ломает игрушки, что-то разбивает, потрошит.

6. Иногда он так настаивает на чём-то, что окружающие теряют терпение.

7. Он не прочь подразнить животных.

8. Переспорить его трудно.

9. Очень сердится, когда ему кажется, что кто-то подшучивает над ним.

10. Иногда у него возникает желание сделать что-то плохое.

11. В ответ на обычные распоряжения стремится сделать всё наоборот.

12. Часто, не по возрасту, ворчлив.

13. Воспринимает себя как самостоятельного и решительного.

14. Любит быть первым, командовать, подчинять себе других.

15. Неудачи вызывают у него сильное раздражение, желание найти виноватых.

16. Легко ссорится, вступает в драку.

17. Старается общаться с младшими и физически более слабыми.

18. У него нередки приступы мрачной раздражительности.

19. Не считается со сверстниками, не уступает, не делится.

20. Уверен, что любое задание выполнит лучше всех.

Положительный ответ на каждое предложенное утверждение оценивается в 1 балл.

Высокая агрессивность – 15-20 баллов.

Средняя агрессивность – 7-14 баллов.

Низкая агрессивность -1-6 баллов.

Как же выплеснуть всю скопившуюся агрессивность? Есть много способов: игры с водой, с песком, лепка из глины, игра «Камушек в ботинке».

Игра «Камушек в ботинке».

Дети сидят в кругу на коврике. Воспитатель спрашивает: «Ребята, случалось ли, что Вам в ботинок попадал камушек? ».По кругу дети делятся своими впечатлениями, как это происходит:сначала камушек не очень мешает, но, постепенно нарастает боль и неудобство – нам приходиться снимать ботинок и вытряхивать камушек. Он всегда маленький, а нам кажется, что там огромный булыжник с острыми, как лезвие краями.

Освободившись от камушка, боль утихает, но, наутро, сунув ногу в ботинок боль возникает более сильная – появляются обида и злость. Так маленькая проблема становится большой неприятностью. Очень важно подвести ребёнка к выводу: «Когда мы сердимся, нами это воспринимается, как маленький камушек в ботинке. Давайте договоримся:если кто-то скажет «У меня камушек в ботинке – мы все сразу поймём, что Вам что-то мешает и поговорим об этом. »

Есть ещё один действенный способ выплеснуть агрессию наружу – это смятие пластиковых стаканчиков и бутылок : и безопасно, и всегда шумно, да и вид искорёженной тары соответствует желанию ребёнка всё разрушить в гневе.

Также можно отвести на участке место для «кричалки»-это может быть что угодно:бутылка, кусок шланга, пластиковая труба – главное, чтобы малыш крикнул в неё во всю мощь.

Вот ещё способ – «Обнимашки» .Когда малыш в порыве гнева, нужно подойти к нему, крепко обнять и сказать: «Ты кричишь и ругаешься – мне это неприятно, но, я всё равно тебя люблю! ». После этого предложить ребёнку вместе побегать, поиграть, порисовать.

Ребёнок сам часто не в состоянии регулировать свои эмоции. Взрослые могут научить его прежде всего справившись со своими эмоциями: если мы будем говорить ребёнку о его состоянии, о том, что с ними делать, когда они могут быть разрушительными, со временем он научиться справляться с этим. Когда мир с ребёнком установлен полезно поговорить об этом: «Когда ты себя так ведёшь, я чувствую тревогу, раздражение и мне это не нравиться. Мне бы хотелось, чтобы таких ситуаций было меньше. »Таким образом мы дадим понять, что в эти моменты происходит не только с детьми, но и нами. Он поймёт, что его любят и понимают, но его поведение может огорчать взрослого.

Уважаемые коллеги, надеюсь, что информация пригодиться в работе – спасибо за Ваше внимание! И большого терпения нам – педагогам и родителям!

Литература:

1. К. Фопель «Как научить детей сотрудничать».

2. Р. Кэмпбелл «Как справляться с гневом ребёнка».

3. Е. К. Лютова, Г. Б. Монина «Агрессивные дети».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: "Ребёнка лучше похвалить..."

    Из этих двух методов – последнее кажется более действенным, но это не совсем так. Наказание может вызвать у ребёнка противоположную реакцию – открытого...

Консультация «Связная речь ребёнка. Развитие связной речи в процессе общения».

В консультации говорится о развитие речи детей в процессе общения и взаимодействия со взрослыми....

"Что делать, если ребёнок агрессивен?"

Рекомендации родителям по воспитанию ребёнка....

Консультация для родителей «Если ребёнок агрессивен?»

Материал интересен для воспитателей и родитерей...

Консультация " Почему ребёнок агрессивен?"

Какие виды агрессии бывает и что с этим делать...

Консультация для родителей: «Ребёнок и книга» консультация

Консультация для родителей: «Ребёнок и книга» консультация. ...

Статья для родителей: «Как вести себя родителям, если ребёнок агрессивен»

Дорогие родители, преодоление агрессии у ребенка —это очень сложный и иногда долгий процесс, но есть несколько способов, которые могут помочь!!! В данной статье вы познакомитесь и с причина...