Консультация для родителей "Если ребёнок агрессивен ?".
консультация (средняя группа) по теме
Консультация для родителей «Если ребёнок агрессивен?»
Доброе время суток, уважаемые коллеги!
Очень многие из нас – и воспитатели, и родители – сталкиваются с такой проблемой, как агрессия ребёнка.Что такое агрессивность и как с этим бороться?
Слово «агрессия» произошло от латинского «agressio», что означает «нападение», «приступ».
Причины проявления агрессии у ребёнка могут быть самыми разными: от некоторых соматических заболеваний, от заболевания головного мозга и, конечно же, многое зависит от воспитания в семье, причём с первых дней жизни. Социолог М. Мид доказала, что в тех случаях, когда ребёнка резко отлучают от груди и сводится до минимума общение с матерью, у детей формируются такие качества как тревожность, подозрительность, жестокость, агрессивность, эгоизм, и, наоборот, когда в общении с ребёнком присутствует мягкость, ребёнка окружают заботой и вниманием – у него эти качества не вырабатываются. Множественные исследования показали, что родители, резко подавляющие агрессивность у своих детей, вопреки своим ожиданиям не устраняют это качество, а напротив – взращивают его.Как известно: зло порождает только зло, а агрессия –агрессию.
Агрессивный ребёнок очень часто нападает на остальных детей, обзывает и бьёт их, отбирает и ломает игрушки, намеренно употребляет грубые выражения. Этого драчливого, грубого ребёнка очень трудно принять таким, какой он есть, а ещё труднее понять! Однако агрессивный ребёнок, как и любой другой, нуждается в ласке и помощи взрослых потому, что его агрессия –это отражение внутреннего дискомфорта и неумения адекватно реагировать на происходящие вокруг него события.
Родителям и педагогам не всегда понятно, чего добивается ребёнок и почему он ведёт себя так, хотя заранее знает, что со стороны детей может получить отпор, а со стороны взрослых –наказание. В действительности - это всего лишь способ завоевать «своё место под солнцем»!
Агрессивные дети нуждаются в понимании и поддержке взрослых, поэтому главная наша задача заключается не в том, чтобы поставить «диагноз», а в оказании посильной и своевременной помощи ребёнку. Как правило, для педагога не составляет труда определить уровень агрессивности ребёнка, но также можно использовать специальную анкету, разработанную для воспитателей (Г. П. Лавреньтьева и Т. М. Титаренко, 1992г.) :
1. Временами кажется, что в него вселяется злой дух.
2. Он не может промолчать, когда чем-то недоволен.
3. Когда кто-то причиняет ему зло, он, обязательно, старается отплатить тем же.
4. Иногда ему без всякой причины хочется выругаться.
5. Бывает, что он с удовольствием ломает игрушки, что-то разбивает, потрошит.
6. Иногда он так настаивает на чём-то, что окружающие теряют терпение.
7. Он не прочь подразнить животных.
8. Переспорить его трудно.
9. Очень сердится, когда ему кажется, что кто-то подшучивает над ним.
10. Иногда у него возникает желание сделать что-то плохое.
11. В ответ на обычные распоряжения стремится сделать всё наоборот.
12. Часто, не по возрасту, ворчлив.
13. Воспринимает себя как самостоятельного и решительного.
14. Любит быть первым, командовать, подчинять себе других.
15. Неудачи вызывают у него сильное раздражение, желание найти виноватых.
16. Легко ссорится, вступает в драку.
17. Старается общаться с младшими и физически более слабыми.
18. У него нередки приступы мрачной раздражительности.
19. Не считается со сверстниками, не уступает, не делится.
20. Уверен, что любое задание выполнит лучше всех.
Положительный ответ на каждое предложенное утверждение оценивается в 1 балл.
Высокая агрессивность – 15-20 баллов.
Средняя агрессивность – 7-14 баллов.
Низкая агрессивность -1-6 баллов.
Как же выплеснуть всю скопившуюся агрессивность? Есть много способов: игры с водой, с песком, лепка из глины, игра «Камушек в ботинке».
Игра «Камушек в ботинке».
Дети сидят в кругу на коврике. Воспитатель спрашивает: «Ребята, случалось ли, что Вам в ботинок попадал камушек? ».По кругу дети делятся своими впечатлениями, как это происходит:сначала камушек не очень мешает, но, постепенно нарастает боль и неудобство – нам приходиться снимать ботинок и вытряхивать камушек. Он всегда маленький, а нам кажется, что там огромный булыжник с острыми, как лезвие краями.
Освободившись от камушка, боль утихает, но, наутро, сунув ногу в ботинок боль возникает более сильная – появляются обида и злость. Так маленькая проблема становится большой неприятностью. Очень важно подвести ребёнка к выводу: «Когда мы сердимся, нами это воспринимается, как маленький камушек в ботинке. Давайте договоримся:если кто-то скажет «У меня камушек в ботинке – мы все сразу поймём, что Вам что-то мешает и поговорим об этом. »
Есть ещё один действенный способ выплеснуть агрессию наружу – это смятие пластиковых стаканчиков и бутылок : и безопасно, и всегда шумно, да и вид искорёженной тары соответствует желанию ребёнка всё разрушить в гневе.
Также можно отвести на участке место для «кричалки»-это может быть что угодно:бутылка, кусок шланга, пластиковая труба – главное, чтобы малыш крикнул в неё во всю мощь.
Вот ещё способ – «Обнимашки» .Когда малыш в порыве гнева, нужно подойти к нему, крепко обнять и сказать: «Ты кричишь и ругаешься – мне это неприятно, но, я всё равно тебя люблю! ». После этого предложить ребёнку вместе побегать, поиграть, порисовать.
Ребёнок сам часто не в состоянии регулировать свои эмоции. Взрослые могут научить его прежде всего справившись со своими эмоциями: если мы будем говорить ребёнку о его состоянии, о том, что с ними делать, когда они могут быть разрушительными, со временем он научиться справляться с этим. Когда мир с ребёнком установлен полезно поговорить об этом: «Когда ты себя так ведёшь, я чувствую тревогу, раздражение и мне это не нравиться. Мне бы хотелось, чтобы таких ситуаций было меньше. »Таким образом мы дадим понять, что в эти моменты происходит не только с детьми, но и нами. Он поймёт, что его любят и понимают, но его поведение может огорчать взрослого.
Уважаемые коллеги, надеюсь, что информация пригодиться в работе – спасибо за Ваше внимание! И большого терпения нам – педагогам и родителям!
Литература:
1. К. Фопель «Как научить детей сотрудничать».
2. Р. Кэмпбелл «Как справляться с гневом ребёнка».
3. Е. К. Лютова, Г. Б. Монина «Агрессивные дети».
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2014/07/13/image_24.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2014/07/13/d5a5add2806bdc2e4c74652ebb60c1f5.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей: "Ребёнка лучше похвалить..."
Из этих двух методов – последнее кажется более действенным, но это не совсем так. Наказание может вызвать у ребёнка противоположную реакцию – открытого...
Консультация «Связная речь ребёнка. Развитие связной речи в процессе общения».
В консультации говорится о развитие речи детей в процессе общения и взаимодействия со взрослыми....
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/14/picture-81502-1360856669.jpg)
Логопедическая консультация. Развитие речи ребёнка 4-го года жизни. (Добрынина Э. Г. учитель логопед высшей категории)
Логопедическая консультация для родителей, чьи дети посещают логопункт ДОУ. Рекомендуется для воспитателей средней возрастной группы....
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/28/picture-1071754-1551354109.jpg)
Консультация для родителей «Если ребёнок агрессивен?»
Материал интересен для воспитателей и родитерей...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/25/picture-1449750-1674665414.jpg)
Консультация для родителей: «Ребёнок и книга» консультация
Консультация для родителей: «Ребёнок и книга» консультация. ...