Проект «Моя семья»
методическая разработка (старшая группа)
Раскрыты этапы реализации проекта "Моя семья", перспективное планирование по взаимодействию с родителями при реализации проекта, перспективное планирование работы с детьми по проекту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_moya_semya_proekt.doc | 122 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Моя семья»
Матвеева Людмила Николаевна
воспитатель Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения
центр развития ребенка - детский сад № 38 Красносельского района Санкт-Петербурга
Полное наименование проекта | «Моя семья» |
Тип проекта | Информационно-творческий |
Продолжительность | Долгосрочный (октябрь 2017г. - апрель 2018г.) |
Автор проекта | Матвеева Л.Н., воспитатель |
Участники проекта | По составу участников: - групповой (дети, педагоги, родители). По содержанию: - интегрированный (познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие). |
Актуальность (проблема) | Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. |
Цель проекта | Сформировать у детей понятие дружная семья |
Задачи проекта |
|
Ожидаемые конечные результаты (предполагаемые результаты) | - проект расширит знания детей о своих родителях (их детстве, любимых занятиях, играх); - позволит глубже понять значимость семьи в жизни человека, расширить знания детей не только о родителях, но и о бабушках, дедушках; - повысится интерес родителей к сотрудничеству с воспитателями и детским садом. |
Продукт проектной деятельности | Фотоотчет |
Ресурсное обеспечение проекта | Литература: 1. Н.М. Метенова, «Ресурсный центр» Ярославль:, 2009., 2.«Взаимодействие детского сада и семьи в проектной деятельности» АНО ОЦ «Гелиос»: СПб:, 2010. 3.«Семья и детский сад»: варианты сотрудничества. СПб:, 2009. 4. Е.С. Евдокимова «Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольников», М., 2006 5. А.В. Козлова, Р.П. Дешулина «Работа с семьей» М.: Т.У. Сфера, 2004 6. К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников 3-7 лет» М., 2008. |
Этапы реализации проекта | 1 этап — организационный - определение целей, задач, содержание проекта - работа с родителями: создание герба семьи, альбома «Семья» - составление творческого рассказа «Как мы отдыхаем» - участие в проведении досуга «Мама, папа, я — дружная семья» 2 этап — основной Познавательное развитие из цикла «Я и моя семья», «Мамочка любимая», «Традиции семьи», «Мой папа», «В гости к бабушке и дедушке» Беседы: - «У нас дружная семья»; - «Кто создает в семье хорошее настроение»; - «Традиции семьи»; - «Мама самая красивая»; - «Кто служил в армии»; - «Обязанности в семье». Игровая деятельность: - сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Варим обед», «Магазин», «Едем в гости», «Театр», «Поликлиника»; - строительные игры: «Моя квартира», «Комната для кукол», «Кукольный театр», «Самолет», «Цирк», «Больница для детей»; - дидактические игры: «Кому, что надо для работы», «Отвечай», «Хорошо - плохо». Чтение художественной литературы: Е. Карганова «Ничей», В. Осеева «Волшебное слово», «Хорошие» Н. Саконская «Разговор о маме», В.Донникова «Твоя мама», «Айога» - нанайская сказка, Э. Машковская «Какие бывают подарки», «Хитрые старушки»Р. Гамзатов «Мой дедушка», С. Маршак «Кошкин дом», р.н.с. «Лиса и журавль», Л. Толстой «Два товарища», К. Драгунская «Лекарство от послушания», К. Ушинский «Не плюй в колодец — пригодится воды напиться», Ш. Перо «Мальчик с пальчик» Взаимодействие с родителями: 1. Создание герба семьи, альбома «Наша семья». Изготовление игр: «Колумбово яйцо», «Квадрат Воскобовича». 2.Составление творческих рассказов «Мой выходной день», «Когда я буду взрослым». Рассказы родителей о своей профессии. 3.Участие в проведении досуга папа, мама, я — спортивная семья. 4.Консультации: «Застенчивый ребенок» (10 советов родителям), «Занимательная математика», «Народная игрушка». 3 этап — заключительный - выставка «Герб семьи», альбом «Наша группа»; - обогащенная развивающая предметно-пространственная среда. |
Презентация проекта | Фотоотчет |
Перспективное планирование работы с детьми по проекту
Сроки исполнения | Образовательные области | Мероприятие | Форма проведения |
Октябрь | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Речевое развитие | Беседа «У нас дружная семья» | Беседа |
«Моя квартира» | Конструирование | ||
«Мама с ребенком гуляет на улице» | Рисование | ||
р.н.с. «Колобок» | Игра-драматизация | ||
«Варим обед» | Сюжетно-ролевая игра | ||
Е. Карганова «Ничей» | Чтение | ||
В. Осеева «Волшебное слово» | Чтение | ||
Л. Толстой «Два товарища» | Чтение | ||
«Отвечай быстрее» | Дидактическое упражнение | ||
Закрепить представление о дружбе, товариществе | Правила поведения | ||
Ноябрь | Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие Речевое развитие | «Мама какая?» (об обязанностях детей в семье, показать мальчикам как они могут помочь одеть пальто девочкам) | Беседа |
Разучивание стихов и песен о маме | Беседа | ||
«Красивое платье для мамы» | Рисование | ||
Изготовление подарков к празднику | Занятие | ||
«Комната для кукол» | Строительная игра | ||
«Едем в гости» | Сюжетно-ролевая игра | ||
«Лиса и журавль» | Игра-драматизация | ||
Н. Саконская «Разговор о матери», В. Донникова «Твоя мама» | Чтение | ||
Закрепить понятие о доброте, понятие слово «Заботливость» | Правила поведения | ||
Декабрь | Речевое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие | «Традиции семьи» | Творческий рассказ |
Формировать представление о доброте и жадности | Правила поведения | ||
«Театр» | Конструирование | ||
«Что изменилось?» | Дидактическая игра | ||
«Снегурочка» | Рисование | ||
«Идем в театр» | Сюжетно-ролевая игра | ||
А. Пушкин «Сказка о золотой рыбке» | Чтение | ||
р.н.с. «Лиса и волк» | Чтение | ||
К. Драгунская «Лекарство от послушания» | Чтение | ||
Январь | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие | «Как мы отдыхаем» | Беседа |
Дать понятия о чуткости и трусости | Правила поведения | ||
«Комната для отдыха» | Конструирование | ||
«Письмо другу» | Игровая ситуация | ||
«Четвертый лишний» | Дидактическая игра | ||
«Экскурсия по городу» | Сюжетно-ролевая игра | ||
«Айога» - нанайская сказка, Э. Машковская «Какие бывают подарки» | Чтение | ||
Февраль | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие | «Мой папа» (Кто служил в армии?) | Беседа |
Понятие трусость и смелость | Правила поведения | ||
«Самолет» | Строительная игра | ||
Р. Гамзатов «Мой дедушка» | Чтение | ||
Обр. К. Ушинского «Не плюй в колодец — пригодится воды напиться» | Чтение | ||
Март | Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие | «Мама — самая красивая на свете» | Беседа |
С. Маршак «Кошкин дом», р.н.с. «Лиса и журавль» | Гостевой этикет | ||
«Портрет мамы» | Рисование | ||
«Кому, что нужно для работы?» | Дидактическая игра | ||
«Гуси-лебеди» р.н.с. | Чтение | ||
Перевод с японского В. Марковой «Самый красивый наряд для мамы» | Чтение | ||
«Салон красоты», «Театр» | Сюжетно-ролевая игра | ||
Апрель | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Трудолюбие и лень — труд человека кормит, а лень портит | Беседа |
Рассматривание семейных альбомов | Творческое рассказывание | ||
«В гости к бабушке и дедушке» | Сюжетно-ролевая игра | ||
Э.Машковская «Хитрые старушки», В. Осеева «Хорошие» | Чтение | ||
Сюжетно-ролевая игра «Семья едет на дачу» | Сюжетно-ролевая игра |
Перспективное планирование по взаимодействию с родителями
при реализации проекта
Сроки исполнения | Мероприятие | Форма работы |
Октябрь | Беседа с детьми «У нас дружная семья» | Совместная работа с детьми |
Создание герба семьи | Совместная работа с детьми | |
Самая дружная семья | Субботник | |
Правила работы с тревожными детьми | Консультация | |
Ноябрь | «Как мы отдыхаем?» | Творческий рассказ |
Создание альбома «Наша группа» | Совместная работа с детьми | |
Застенчивый ребенок: 10 советов родителям | Консультация | |
Декабрь | Творческий рассказ «Традиции семьи» | Совместная работа с детьми |
Работа в альбоме — стихи пословицы о семье | Совместная работа с детьми | |
Новогодняя игрушка | Выставка | |
«Новогодняя игрушка» | Выставка | |
Январь | Творческий рассказ «Новогодний праздник»- работа в альбоме | Совместная работа с детьми |
Оформление папки к дню снятия Блокады | Папка-передвижка | |
Рассказы детей об участии родных в В.О.В, фотографии | Совместная работа | |
Зимние игры на улице | Папка-передвижка | |
Февраль | Выставка рисунков ко дню «Защитника Отечества» | Совместная работа с детьми |
Работа в альбоме «Мой папа...» | Совместная работа с детьми | |
Творческое рассказывание «Когда я буду взрослым» | Совместная работа с детьми | |
Мама, папа, я — спортивная семья | Соревнование | |
Март | Творческое рассказывание «Моя мама — самая лучшая на свете» | Совместная работа с детьми |
Работа в альбоме «Моя мама» | Совместная работа с детьми | |
Занимательная математика | Консультация | |
Апрель | Народная игрушка | Консультация |
Альбом «Моя семья» | Выставка | |
Вовлечение родителей в образовательный процесс | Совместная работа с детьми |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Крепкая семья - здоровая семья"
В материале описывается проект "Крепкая семья - здоровая семья", реализуемый в МАДОУ "Детский сад №370" г. Перми в 2013-2014 учебном году....
Презентация к Проекту «Моя семья, дом, детский сад»- ОБЩЕНИЕ В СЕМЬЕ на примере нашей воспитанницы группы №3 Поташевой Катюши
ОБЩЕНИЕ В СЕМЬЕ нашей воспитанницы группы №3 Поташевой Катюши.Все хотят, что бы дети стали образованными, независимыми, целеустремленными. В первую очередь, таким примером должны быть сами родители....
Сценарий открытого мероприятия в рамках проекта «МОЯ СЕМЬЯ» Тема: «В кругу семьи»
Программное содержание:• формирование у детей положительного эмоционального отношения к членам семьи. • воспитание любви к маме, папе и к другим членам семьи; •...
Проект "Спортивная семья- здоровая семья"
Здоровье и счастье наших детей во многом зависит от постановки физической культуры в детском саду и дома....
Инновационная деятельность проекта "Моя семья": альбом "Моя семья" и "Генеалогическое древо"
альбом "Моя семья" и "Генеалогическое древо"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Моя родословная - моя семья» в подготовительной к школе группе /часть проекта «Моя семья/
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Моя родословная - моя семья» в подготовительной к школе группе /часть проекта «Моя семья/ [[{"ty...
Выступление на педагогическом форуме Система поддержки и помощи семьям, имеющих детей с ОВЗ, в рамках муниципального проекта «Поддержка семей, имеющих детей»
В нашем учреждении функционируют 3 компенсирующие группы, которые посещают дети с различными нарушениями развития: это дети с ЗПР различного онтогенеза, дети с УО разной степени тяжести, дети с синдро...