Консультации для родителей "Учимся играя.Знакомство с цветом"
консультация (старшая группа)

Засеева Ляйсан Рустамовна

консультация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchimsya_-_igraya._znakomstvo_s_tsvetom.docx19.77 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  АВТОНОМНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский  сад  комбинированного  №87» НМР РТ

Консультация  для  родителей.

Учимся  -  играя.  Знакомство  с  цветом.

                                                         

                                                               Составила:

    воспитатель   Засеева  Л.Р.

Нижнекамск

2018 г

                      Цвет  -  один  из  самых  эмоционально  насыщенных  изобразительных знаков.  До  четырех  лет   цвет  для  ребенка  не  играет  существенной   роли  в  рисовании.  Он  пользуется  лишь  одним  оттенком  какого-либо  цвета.  Все,  что  определяется  как   зеленое,  он  рисует  только  ярко-зеленой  краской,  синее -  ярко-синей,  все  желтое  -  желтой.  Но  уже  к  4 – 5  годам  у  детей  ярко  проявляется  способность  к  цветоощущению,  зрительный  анализатор  сформирован  достаточно  хорошо.  Дети  этого  возраста  способны  различать  разнообразные  цвета  и  их  оттенки,  осознанно  использовать  цвет  в  своих  работах.

Первым  помощником  в  развитии  у  детей  цветового  восприятия  является  природа.  Ее  многоцветие  по-своему  радует  нас  во  все  времена  года.  Если  научится  внимательно  вглядываться,  то  мы  увидим  богатейшую  игру  оттенков  цветов  неба,  земли,  далей,  листвы.

  Летом  все  деревья  зеленые.  Но  если  сравнить  листья  березы  и  тополя,  то  мы  увидим  огромную  цветовую  разницу.  Зеленая  гусеничка  пересекает  лист,  ее  очень  хорошо  видно, т.к.  у  нее  свой оттенок зеленого  цвета.

Зимой  мы  наблюдаем  палитру  светлых  оттенков  голубого,  синего,  фиолетового  цвета.  Интересно сравнить,  как  цвет  снега  меняется  в  зависимости  от  цвета  неба.  Одинаков  ли  он  в  солнечный  день  и  пасмурный,  утром  и  вечером?

Осень  предоставит палитру  теплых  оттенков – желтого, оранжевого,  коричневого,  бордового,  красного.  Гуляя  в  парке  можно  собрать  букет  листьев  и  засушить  их.  А  в  дальнейшем  создать  из  них  красивую  картину.  Или  разложить  листья  в  ряд  по  цвету,  начиная  с  самого  светлого  и  заканчивая  темным.

Весной  природа  дарит  нежные  цвета  и  оттенки  пастельных  тонов  -  кремовый,  розовый,  абрикосовый.  

Пришло  время  изучать  цвета.  У  кого-то   существует  своя  методика  обучения,  кто-то  просто  показывает  и  называет  цвет.  Отличительное  свойство  цвета  в  том,  сто  его   нельзя обследовать  во  внешнем  плане  рукой,  жестом,  как  это  имеет  место  при  ознакомлении с  величиной,  формой.  Первоначально  детей  обучают   раскладывать  предметы  на  две  группы,   фиксировать  внимание  на  цветовых  свойствах  предметов  с  целью  формирования  у  них  простейших  приемов  установления  тождества  и  различия  цвета  однородных  предметов.  Учат  понимать  слова  «цвет»,  «такой  же»,  «разные».  Материалом  могут  служить  палочки  или  карандаши  различных  цветов:  красного,  желтого,   синего,  белого,  черного,  зеленого.  Заниматься  следует  при  естественном  освещении.  Предлагаем  вам  несколько  занимательных  игр,  направленных  на  изучение  цветов  вместе  с  вашим  ребенком.

  1.  Игры  с  машинками.

Если  малыш  любит  играть  с  машинками,  то  когда  он  играет,  следует  называть  их   цвета.  Например: «Дай  мне  синюю машину,  а   себе  возьми зеленую».  Можно  предложить  сложить  в  машину  груз  такого  же  цвета.  Например,   в  желтую  машину  -   желтое  колечко  от  пирамидки,  в  красную  -    красное  колечко.  А  цветной  картон,  разложенный  на  полу  -  это  гаражи.  Пусть  машины  заедут  к  себе  в  гараж.  Если  ребенок  путает,  то следует  объяснить,  что   красная  машина  не  хочет  стоять  здесь,  она  ищет  свой  домик.  Где  же  он?  Вот  -  он  такого  же  цвета  -  красный.  

  1. Игры  с  мячиками.

Можно взять  набор  мячиков  из  домика - палатки.  Детям  очень  нравится   выбрасывать  их  из  домика.  Можно  попросить  собрать  мячики  обратно  в  домик.  Взрослый  называет  цвет,  а  ребенок  должен  принести  мячик.  В  результате  появляются  несколько  кучек  мячей  разного  цвета.  Также   эти  мячи  можно  загрузить  в  машины  соответствующего  цвета.

  1. Игры  с  игрушками.

Берется  набор  детской  посуды.  Предлагаем  все  разложить  в  соответствии  по  цветам:   к  синей  тарелочке  - синяя  чашка,  к  красной  -  красная.  Или  можно  попросить  рассортировать  все  игрушки  по  цветам.  В  одну  корзину  положить  все  желтые  игрушки,  в  другую  все  синие.  Малышам  очень  нравится  игра  «Найди  лишнее».  Взрослый  расставляет  перед  ним   красный  кубик,  красную  неваляшку,  желтый  кубик,  красный  паровозик.  Задача  ребенка  определить,  что  здесь  лишнее.

  1.  Фломастеры  и  колпачки.

Рисуя,  малыши  очень  любят  открывать  много  колпачков  сразу,  но  не  закрывать  их.  Для  этого  подойдет  игра  -  «Найди  пару».  Т.е.  ко  всем  колпачкам  следует  подобрать  свой  фломастер.  При  этом  каждый  цвет  произносим.

  1. Находим  дома  предметы  по  цвету.

Для  этого  походите  по  квартире  и  поищите  все  зеленые,  синие  предметы.  В  эту  игру  можно  играть  и  на  улице.

  1. Называем  цвета  на  одежде.

Все,  что  надеваете  ребенку,  произносите  вслух  с  названием  цвета:  «На  ножки  надеваем  белые  носочки,  кофточка  у  нас  красная.»  предложите  ребенку  самому  выбрать  себе  одежду:  «Ты  хочешь  надеть  синие  или  желтые  колготки?»

  1. Игра  «Дотронься  до  …»

Предложите  ребенку  дотронуться  до  красного  (любого  красного  предмета  в  доме),  синего,  черного.

  1. Бабочки  и  цветочки.

Приготовьте  разноцветные  бабочки  и  цветочки.  Разложите  цветочки  в  комнате  на полу.  Скажите  малышу,  что  к  вам  прилетели  в  гости  бабочки  и  хотят  сесть  на  цветочки  такого  цвета,  как  и  они.

  1. Водитель.

Следует  сделать  разноцветные  остановки  из  цветной  бумаги.  Возьмите  грузовик,  в  кузов  посадите  различные   игрушки.  Маминым  голосом  командуйте: «Водитель  отвези  нас  на  красную  остановку».  И  грузовик  едет  к  красной  остановке,  высаживает  одних  пассажиров,  подсаживает  других.

  1.   Рисуем.

Рисование  еще  один  отличный  способ  для  изучения  цвета.  Назовите  ребенку  цвета,  которыми  он  рисует.  Нарисуйте  разноцветные  шарики,  предложите  малышу  дорисовывать  ниточки  такого  же  цвета.  Поиграйте  в  «Соединялки»  -  соединяйте  предметы  одинаковых  цветов.  Например,  на  листе  нарисуйте  желтый  цветок  и  желтое  платье,  синюю  сливу  и  синий  телефон.  Ребенок   должен  соединить  предметы  по  цвету.

  1.   Играем  с  пластилином.

Нарисуйте  готовую  картину  на  листе   бумаги.  Предложите  малышу  посадить  желтый  кусочек  на  желтое  солнышко,   синий  кусочек   пластилина  на  синий  домик.

  1.  Волшебные  превращения.

Для  малыша  смешивание  красок  -  это  не  только  возможность  закрепить  названия  знакомых   цветов,  но  и  самое  настоящее  волшебство!  Расскажите  ему,  почему  красный,  желтый,  синий  называют  основными  цветами.  Все  дело  в  том,  что  имея  всего  только  эти  три  краски,  мы  можем  получить  любой  другой  необходимый  цвет  (кроме  белого  и  черного).  А  вот  эти  цвета  невозможно   получить  путем  смешивания.  Для  наглядности  лучше  взять  не  палитру,  а  маленькие  баночки.  В  пять  из  них  нальем  воду  и  растворим  краски  пяти  цветов:  красного,  синего,  желтого,  черного  и  белого.  Пусть  малыш  назовет  их.  Теперь  возьмите  пустую  банку  и  скажите  ребенку  таинственным  голосом,  что  сейчас  у  вас  получится  настоящий  фокус:  в  баночке  появится  оранжевая  вода.  Налейте  в  нее  немного  жидкости  красного  и  желтого  цветов,  и  у  вас  получится  замечательный  оранжевый  раствор.  Спросите  у  малыша,  что  можно  раскрасить  оранжевым  цветом.  Смешаем  синий  и  желтый  растворы  -  получим  зеленый.  Добавим  немного  синего  раствора  в  красный,  получим  фиолетовый.  А  если  еще  добавить  красной,  получим  бордовый.  Всякий  раз  решайте,  какие  предметы  могут  быть  такого  цвета,  как  получившийся  в  баночке.  Оказывается  голубой цвет  легко  получить,  если  смешать  белый  и  синий,  а  розовый  выйдет,  если  смешать  красный  и  белый.  А  что  выйдет,  если  в  баночку  с  белой  водой  добавить   немного  черной?  В  банке  будет  серая  вода.  Не  забывайте  называть  получившийся  цвет   при  экспериментировании.  Для  коричневого  цвета понадобится  красный  и  зеленый.

  1.   Тепло  и  холодно.

Малышу,  который  более  или  менее  освоиться  с  основными  цветами,  расскажите,  что  почти  все  цвета  можно  разделить  на  холодные  и  теплые.  Синяя,  фиолетовая,  голубая  и  все  другие  цвета,  где  есть  оттенок  синего,  считаются  холодными.  А  красная,  желтая,  оранжевая  краски  (где  присутствует  желтый  цвет),  называются  теплыми.  Можно  нарисовать  вместе  с  ребенком  теплую  и  холодную  страну.  Чтобы  ярко  увидеть  разницу  между  холодной  и  теплой  страной,  их  можно  нарисовать  на  одном  листе.  Итак,  рисуем  желтую  пустыню,  песок,  жгучее  солнце,  желто-зеленые  верблюжьи  колючки.  И  верблюд  у  нас  окрашен  в  коричнего – желтые  тона.  А  на  холодном севере  основными  цветами  станут  белый,  синий,  голубой  и  фиолетовый.  Даже   шкура  белого  медведя  слегка  отливает  холодной  синевой.  На  таких  картинах  разница  в  тонах  очевидна.  Будто  веет  холодом  от  одной  картины  и  несет  жаром  от  другой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей:«Учимся, играя: знакомство с цветом, формой и величиной предметов»

Данная консультация поможет родителям и их деткам выучить и запомнить основные цвета, начиная с раннего возраста....

Консультация для родителей «Учимся, играя: знакомство с цветом, формой и величиной предметов»

Восприятие цвета, формы, величины предметов не является врожденным качеством. Только взрослые могут помочь увидеть мир красок, различать форму и величину. Группировать предметы между собой, сравнивать...

Методическая разработка "Учимся,играя: знакомство с цветом,формой и величиной предметов"

quot;Учимся играя: знакомимся с цветом,формой и величиной предметов"...

Консультация для родителей второй младшей группы "Цвет и форма нужны, цвет и форма нам важны"

Консультация для родителей второй младшей группы"Цвет и форма нужны, цвет и форма нам важны"...

"Учимся играя. Знакомство с цветом, формой и размерами предметов».

Пришло время изучать размеры предметов: большой, маленький, самый большой, средний... Хорошо бы познакомить ребенка с цветами: желтый, красный, голубой и другие. Да, и пора бы уже различать фигуры: кв...

Консультация для родителей на тему: "Природа цвета или цвета Природы"

laquo;Вся природа открывается чувству зрения посредством цвета... » Как рождается цвет? Благодаря свету. Чем ярче свет, тем ярче краски окружающего мира. Чем больше света, тем больше радости. Н...