Конспект ООД "Безопасная дорога" в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по теме "Безопасная дорога".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_v_starshey_gruppe_bezopasnaya_doroga_chernyh_yu.o.docx | 21.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Филиал «Зелёнодубравинский детский сад «Дубравушка»
МБДОУ «Веселоярский детский сад «Сказка»
Конспект
организованной образовательной деятельности
в старшей группе
Тема: «Безопасная дорога»
Подготовила:
Черных Юлия Олеговна,
воспитатель
п. Зелёная Дубрава
2019
Конспект организованной образовательной деятельности «Безопасная дорога» в старшей группе
Черных Юлия Олеговна, воспитатель
филиал «Зелёнодубравинский детский сад «Дубравушка»
МБДОУ «Веселоярский детский сад «Сказка»
Цель: формирование знаний, умений, практических навыков безопасного поведения на дороге; обобщение знаний детей о правилах дорожного движения.
Задачи:
- Закрепить знания детей о сигналах светофора.
- Закрепить умение различать и понимать значение дорожных знаков.
- Совершенствовать навыки безопасного поведения на дороге.
- Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении заданий.
- Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения дорожно-транспортного травматизма.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята, сегодня по пути в детский сад я встретила необычного мальчишку. Я сейчас вам загадаю загадку, а вы ответите, кто же он такой?
Этот мальчик-коротышка
Фантазёр и хвастунишка
Он за многое берётся,
Но ничего ему толком не удаётся.
Дети: Незнайка!
В: Правильно, ребята, это Незнайка!
Заходит Незнайка, здоровается с ребятами!
Воспитатель замечает, что Незнайка чем-то расстроен.
В: Что с тобой случилось, Незнайка?
Незнайка: Ребята, я пришёл к вам в гости не просто так. Мне очень нужна ваша помощь! Я оказался в вашем городе, заблудился в нём и испугался.
В: Что же тебя так напугало?
Н: Я совсем не знаю, как вести себя на улицах вашего города!
В: Ну что ребята, поможем Незнайке?
Д: Да, поможем!
В: Тогда для начала скажите, в каком городе мы живём?
Д: В Рубцовске!
В: Давайте постараемся помочь Незнайке не бояться гулять по улицам Рубцовска! Для этого нам нужно будет отправиться в путешествие. Садитесь в автобус!
Дети садятся в автобус.
В: Пока мы едем, отгадайте загадку:
Там машины - тут игра,
Там асфальт, а тут трава.
Разделяем очень строго:
Это двор, а там - ...
Д: Дорога!
В: Молодцы! А наша первая остановка называется «Светофор»! Давайте мы с вами послушаем и посмотрим «Сказку о заветных огоньках».
Сценка с участием четырёх детей.
В: Жили-были в одном городе три огонька - Красный, Жёлтый и Зелёный. Однажды они повстречались на перекрёстке и начали спорить, кто же из них самый-самый важный?
Красный огонёк:
-Я самый важный цвет. Ведь красный - это цвет огня, костра, пожара. Когда люди видят меня, они понимают, что где-то впереди их поджидает опасность!
Жёлтый огонёк:
-Нет, я важнее. Ведь жёлтый цвет - это цвет солнца, которое может быть как другом, так и врагом. Поэтому я всех людей предупреждаю: Не торопитесь! Будьте осторожны и внимательны!
Зелёный огонёк:
-Друзья мои, хватит спорить! Ведь всё равно самый важный цвет - это я, зелёный. Цвет травки, леса, листьев. Я говорю всем о безопасности и спокойствии!
В: И их спор мог продолжаться очень-очень долго, но тут к ним подошёл один герой. У этого героя были три глаза, но у них не было цвета. И вот что он сказал:
-Не надо спорить и ссориться! Ведь каждый из вас - очень важный цвет! Давайте будем дружить и всегда будем вместе, чтобы помогать людям на улицах нашего города!
В: Огонькам очень понравилась такая идея. Огоньки подружились со светофором и стали всегда и везде появляться вместе. И с тех пор на перекрёстках городов машинами и людьми управляют друзья-огоньки и светофор!
Красный:
-Стоп, дружок! Дороги нет!
Вот что получается:
Переход на красный свет
Строго запрещается!
Жёлтый:
Светофор нам говорит:
Будь готов заранее,
Если жёлтый свет горит,
Прояви внимание!
Зелёный:
Ты сигнал зелёный жди
И не вздумай хмуриться,
На зелёный свет иди
Прямо через улицу!
В:Ребята, вы поняли, для чего на улицах нужен светофор?
Ответы детей.
В: Едем дальше. И наша следующая остановка «Спортивная».
Проведение подвижной игры «Цветные автомобили» («Чей гараж быстрее соберётся»).
В: Вот мы и добрались с вами до остановки «Дорожные знаки». Ребята, расскажите Незнайке о том, зачем нам нужны дорожные знаки
Ответы детей.
В: Теперь мы проверим, хорошо ли вы знаете знаки. Я буду называть вам знак, а вы будете искать мне его изображение.
Проводится игра «Найди знак».
Н: Ой, ребята! Какие же вы молодцы! Я с вами столько всего нового узнал! Но у меня есть ещё вопросы, на которые я бы хотел знать ответы!
В: Что ж, Незнайка! Задавай свои вопросы, а мы с ребятами будем отвечать на них.
Н:
-Как называется часть дороги, по которой движется транспорт? (проезжая часть)
-Названием какого животного обозначают участок проезжей части, предназначенный для перехода дороги пешеходами? (зебра)
-Как и где лучше всего переходить улицу? (по светофору, по пешеходному переходу)
-Как перейти улицу, если нет светофора и пешеходного перехода?
-Можно ли играть на дороге?
Н: Какие же вы умные! Всё знаете!
В: Теперь, Незнайка, ты тоже знаешь правила дорожного движения и можешь гулять по улицам Рубцовска!
Незнайка прощается и уходит.
В: Что ж, ребята! Наше путешествие подошло к концу. Мы с вами снова садимся в автобус и едем в наш детский сад.
В: Понравилась вам наша поездка? Чему мы сегодня смогли научить Незнайку? Какие правила мы ему рассказали?
В: Сегодня вы успешно справились со всеми заданиями и показали, что очень хорошо знаете правила дорожного движения. Надеюсь, что они помогут вам всегда быть примерными пешеходами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе "Город безопасных дорог"
Обучение детей правилам дорожно-транспортного движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – неотъемлемая часть воспитательно-образовательного процесса в детском саду....
Конспект занятия в старшей группе "Правила безопасного пове6дения на железной дороге"
Чаще всего мы знакомим дошкольников с правилами дорожного движения. И это понятно - скоро дети пойдут в школу и должны будут ориентироваться в "дорожной азбуке". Занятий по ознакомлению с правилами бе...
План-конспект по безопасности (старшая группа) по теме: Непосредственно образовательная деятельность "Моя безопасная дорога от дома до сада".
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Образовательные области: "Социализация", "Безопасность", "Коммуникация"....
Конспект - занятие в старшей группе " Осторожно дорога"
Материал содержит следующие цели: закрепить знания детей о правилах перехода через дорогу, закрепить представления детей о назначении светофора и его сигналов....
Конспект занятия в старшей группе "Самый дорогой на свете человек (понятия "сострадание-сопереживание")"
Задачи занятия· Развивать способность к эмоциональному сопереживанию.· Учить понимать и активно выражать эмоциональное переживание близких людей.· Учить давать моральную оценку поступкам героев художе...
Конспект занятия в старшей группе по физической культуре и обучению детей правилам безапасного поведения на дорогах
Конспект занятия в старшей группе по физической культуре и обучению детей правилам безапасного поведения на дорогах...
"Безопасность на дорогах" конспект занятия в старшей группе
Цели:- познакомить детей с правилами дорожного движения;- помочь детям понимать дорожную символику и её специфику (на примере дорожных знаков);- развитие у детей самостоятельности, быстроты реакции, с...