Сценарий сюжетно - ролевой игры "ДетПромБанк"
методическая разработка (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Составитель: старший воспитатель
ГБДОУ детский сад №8
Светлана Германовна Спиридонова
Сценарий сюжетно – ролевой игры « ДетПромБанк,» для детей
старшего дошкольного возраста.
Банк - это финансово-кредитная организация, производящая разнообразные виды операций с деньгами и оказывающая финансовые услуги людям.
Актуальность проведения сюжетно-ролевых игр. Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию. В игре дети учатся играть определенную роль. Они имеют большое значение в социальной адаптации ребёнка, реализации его возможностей в будущем. В сюжетно-ролевой игре успешно развиваются: личность ребёнка, его интеллект, воля, воображение и общительность, но самое главное сюжетно-ролевая игра порождает стремление к самореализации, самовыражению.
Цель: дать первоначальные знания о банке (банк принимает деньги на хранение, выдаёт деньги вкладчикам, предоставляет деньги в долг).Совершенствование «техники» сюжетно - ролевой игры и расширение ориентировки детей в социальной жизни.
Задачи.
1.Систематизировать знания детей о банке и банковских служащих.
2.Формировать умение обсуждать сюжет, придумывать новые роли и игровые действия, помочь создать игровую обстановку с учётом темы игры и воображаемой ситуации.
2.Закреплять у детей навыки передачи личного опыта через игру.
3.Активизировать у детей словарный запас: банк, управляющий банка, сотрудник, касса, кассир – операционист, деньги, клиент банка, консультант.
4.Развивать у детей внимание, творческое мышление, воображение, фантазию, 5.Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма.
Предварительная работа. Знакомство детей с демонстрационным материалом по теме «Банк». Изготовление атрибутов к игре. Конструирование «Паспорт клиента». Работа с родителями по сбору использованных пластиковых карт для обыгрывания сюжета. Беседа с детьми «Что такое деньги», «Что такое экономия». Сочинение рассказов на тему: «Если я буду банкиром» Чтение художественной литературы С.Михалков «Кем быть»,Л.М.Кларина «Уроки гнома Эконома».
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Игровые атрибуты. Модули для построения банкомата, монитор, клавиатура, мышка, печати для документов, бумага, ручки, буклеты, бейджики, номерки, атрибуты сотрудников банка. Маркеры с изображениями игровых зон. Правила поведения во время игры.
Организация игрового пространства:
Банк ( Касса. Банкомат. Охрана )
Дом (игровой уголок группы)
Игровая деятельность детей Поиск решения с помощью педагога.
Распределение ролей: ( решают дети).
Ход игры:
Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами познакомимся с такой сюжетно – ролевой игрой как банк. Хотите попробовать, что это такое?
(Ответы детей).
Воспитатель: Ну, тогда, давайте начнём. Поднимите ручки те, кто хоть раз посещал с родителями отделение банка.
(Ответы детей).
Воспитатель: Сейчас мы с вами распределим роли. Нам нужны сотрудники банка (охрана, консультанты, кассир – операционист), клиенты банка.
Воспитатель: Готовы? Тогда начинаем игру.
Игровое действие: Мальчики стоят в роли охранников. Девочки изображают консультантов. Клиенты входят в банк.
Консультант: Здравствуйте добро пожаловать в отделение банка ДетПромБанк, меня зовут (Ребёнок говорит своё имя). Чем могу помочь? (примерные ответы: открыть счёт, взять кредит, заказать новую банковскую карту).
Консультант: ваш номер в очереди 1. Проходите, ожидайте.
Диспетчер по вызову клиентов объявляет следующий номер в очереди. То какую операцию выбирает клиент, зависит, каких сотрудников банка он посещает. Если клиент выбирает получение или снятие денежных средств, то он посещает не только консультанта, но и кассира - операциониста.
Дети изображают действие, клиент проходит.
Консультант: Здравствуйте, меня зовут….., чем могу помочь?
Клиент: Меня очень заинтересовал ваш банк, и я хотел бы открыть счёт.
Консультант: Вы являетесь нашим клиентом? ( если ребёнок отвечает да), тогда для вас есть выгодные условия. Ответ клиента
Консультант: дайте, пожалуйста, ваш паспорт
Консультант во время разговора с клиентом работает на клавиатуре компьютера. Задаёт вопросы:
- Где и кем работаете?
- Стаж работы?
- Ваша зарплата?
- С какой целью открываете счёт?
Дети проявляют фантазию и отвечают по своему желанию.
Консультант: составляет договор на листе бумаги (лучше использовать листы бумаги, использованные ранее, чтобы создавалось впечатление договора) ставит внизу подпись и печать.
Консультант: поставьте свою подпись, где галочки
Клиент: спасибо, хорошо, если у меня возникнут вопросы, куда я могу обратиться?
Консультант: вы можете снова посетить наше отделение банка или позвонить по номеру горячей линии 8 800 5553535
Консультант: один экземпляр договора остаётся у нас, один вам. Спасибо, что обратились в наш банк ДетПромБанк, до встречи.
Клиент: спасибо, досвидания.
2 вариант
Диспетчер по вызову клиентов объявляет следующий номер в очереди. То какую операцию выбирает клиент, зависит, каких сотрудников банка он посещает. Если клиент выбирает получение или снятие денежных средств, то он посещает не только консультанта, но и кассира - операциониста..
Диспетчер по вызову клиентов объявляет следующий номер в очереди. То какую операцию выбирает клиент, зависит, каких сотрудников банка он посещает. Если клиент выбирает получение или снятие денежных средств, то он посещает не только консультанта, но и кассира - операциониста.
Дети изображают действие, клиент проходит.
Консультант: ваш номер в очереди 2. Проходите, ожидайте.
Консультант: Здравствуйте, меня зовут….., чем могу помочь?
Клиент: Здравствуйте, я хотел бы снять наличные средства с карты.
Консультант: составляет договор на листе бумаги (лучше использовать листы бумаги, использованные ранее, чтобы создавалось впечатление договора) ставит внизу подпись и печать.
Консультант: поставьте свою подпись, где галочки
Консультант: проходите в кассу №2 вас вызовут
Клиент: спасибо.
Клиент проходит к столу где изображают роль кассира- операциониста.
Игровое действие:
Клиент: здравствуйте, меня направили к вам
Кассир-операционист: дайте, пожалуйста, ваш договор и паспорт.
Клиент протягивает договор, операционист сверяет договор с документом, ставит печать и подпись. Подготавливает деньги к выдаче и выдаёт их клиенту.
Клиент: большое спасибо, досвидания.
Действия детей разворачиваются произвольно, происходит обмен ролями по желанию детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий сюжетно - ролевой игры "Город мастеров"
Общение дошкольника со сверстниками разворачивается главным образом в процессе совместной игры. Играя вместе, дети начинают учитывать желания и действия другого ребенка, отстаивать свою точку зрения, ...
Сценарий сюжетно - ролевой игры «К кукле в гости» во второй младшей группе
Цель:Формировать у детей представление о том кто мальчик и кто девочка, которые заботятся друг о друге.Задачи:1.Учить детей быть внимательными друг к другу;2.Закреплять навыки связной речи...
Сценарий сюжетно -ролевой игры «Школа»
Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми...
Сценарий сюжетно-ролевой игры "Морской круиз"
Сюжетно -ролевая игра для детей старшей группы "Морской круиз"...
Сценарий сюжетно-ролевой игры «Лиса с лисятами»
Сценарий сюжетно-ролевой игры "Лиса с лисятами" для 2 младшей группы....
Сценарий сюжетно-ролевой игры "Мы идем в театр"
Сценарий сюжетно-ролевой игры «Мы идем в театр». Для детей среднего дошкольного возраста.Цель: закрепить правила поведения детей в общественном месте (в автобусе, в театре); развивать актерские н...
Методическая разработка "Сценарии сюжетно-ролевых игр для детей старшего дошкольного возраста"
Методическая разработка для воспитателей по руководству сюжетно-ролевой игрой в старшем дошкольном возрасте...