ПРименение театрализованных игр в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста.
презентация к уроку (младшая группа)
В настоящее время в нашей стране на всех образовательных уровнях особое внимание уделяется коррекционной работе с детьми ОВЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_teatr_igry_.ppt | 2.24 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Театр — это волшебный край, в котором ребёнок радуется, играя, а в игре он познает мир. С.И.Мерзлякова
Театрализованные игры формируют опыт социальных навыков поведения. Через театральную деятельность дети познают мир. Помогает ребятам справиться с застенчивостью, неуверенностью в себе, стеснительностью, замкнутостью, одиночеством, снять психологическое напряжение. Формируют любознательность, стремление к постижению и усвоению нового, вырабатывают упорство. Развивает речь детей. АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕАТРАЛИЗОВАННЫХ ИГР
Раскрепощение ребенка, помощь в преодолении робости, неуверенности в себе, застенчивости, повышение его самооценки; развитие фантазии и творческих способностей дошкольников. Цель театрализованных игр:
Развивать воображение, фантазию, мышление, память, наблюдательность; развивать стремление к саморазвитию и любознательности; формировать положительные черты характера; развивать мимику, жесты, выразительность речи; воспитывать культуру речевого общения. раскрывать творческий потенциал; Задачи театрализованных игр:
Виды театра: 1. Игры-драматизации . 2. Режиссёрские игры .
РЕЖИССЕРСКИЕ ИГРЫ Театр на фланелеграфе Теневой театр Настольный театр игрушек Театр конусов Театр картинок Театр масок Театр ручных теней Магнитный театр Деревянный театр Театр на перчатке Варежковый театр Стенд-книжка
ИГРЫ-ДРАМАТИЗАЦИИ Игры драматизации с пальчиками, с куклами бибабо Импровизация Игры имитации Самостоятельные игры Инсценировки и спектакли
Использование театрализованных игр в разных видах деятельности детей Театр конусов, настольный
Театр картинок, фланелеграф и магнитный театр
Пальчиковый театр
Театр бибабо
Ролевой театр (костюмированный ) Театр масок
Театр на перчатке
Конусный театр
Театр варежек
Основные требования к организации театрализованных игр: 1. Содержательность и разнообразие тематики. 2. Постоянное, ежедневное включение театрализованных игр во все формы педагогического процесса. 3. Максимальная активность детей при подготовке и проведении игр. 4. Сотрудничество детей и взрослых на всех этапах организации театрализованной игры. 5. Последовательность и усложнение содержания тем, сюжетов, избранных для игр, соответствие возрасту и умениям детей .
1. Восприятие материала литературных и фольклорных произведений; 2. Освоение специальных умений и навыков; 3. Самостоятельная творческая деятельность Этапы работы с игровым материалом
Моделирование ситуаций Творческая беседа - Ассоциации Работа по совершенствованию театрально-игровых навыков
Особенности театральных игр в разных возрастных группах Младшая группа : 1.Формируется интерес к театрализованным играм и желание играть, дополняя отдельные реплики героев. 2.Дети пока не способны перевоплощаться в образы персонажей, а лишь подражают им, копируя внешние черты, не раскрывая особенностей поведения. 3.Происходит первичное знакомство с режиссёрской театрализованной игрой. 4.Фигурки пальчикового театра ребёнок использует совместно со взрослым.
Средняя группа: 1. Для детей становится важным не только процесс игры, но и результат, реакция зрителей. 2. Усложняются тексты: содержание несёт большую смысловую и эмоциональную нагрузку и отличается более интересными языковыми средствами. 3. Осуществляется освоение игры-драматизации и настольного театра: мягкой игрушки, деревянный театр, действия на ширме и др.
Старшая группа: 1. Театрализованная игра становится средством самовыражения личности 2. Углубляется игровой опыт игр: драматизации, режиссёрской театрализованной игры. 3. Дети заинтересованы играми «с продолжением» сюжета. 4. В театрализованной игре начинают использоваться русские народные сказки, басни о животных и произведения русских классиков.
Подготовительная к школе группа: 1.Усложняется нравственная составляющая материала: игровые тексты несут большую смысловую нагрузку в таких понятиях, как ответственность, долг, дружба, любовь и т. д. 2.Детям предоставляется большая свобода в действиях: самостоятельное распределение ролей, подборка костюмов, разработка сюжета.
1. Внимательно слушайте ответы и предложенные детьми варианты. 2. При отсутствии ответов переходите к действиям персонажа. 3. Стремитесь вызвать радость после проделанной работы. Рекомендации к проведению
В процессе организации театрализованной игры у детей развиваются организаторские умения и навыки, совершенствуются формы, виды и средства общения, складываются и осознаются непосредственные взаимоотношения детей друг с другом, приобретаются коммуникативные умения и навыки. Использование театрализованных игр в коррекционной работе помогает развивать интересы и способности ребенка; способствует общему развитию и проявлению любознательности, стремлению к познанию нового, развитию ассоциативного мышления. ВЫВОДЫ:
Ребенок наделен великими возможностями! И если мы действительно стремимся к преображению общества, целью обучения должно стать развитие творческих способностей. М. Монтес сори
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение логопедических игр в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
Для эффективности коррекционной работы по формированию правильного звукопроизношения логопеду важно максимально использовать наглядность и игровые приемы, не забывая, что игра является ведущей д...
Обучение правильной речи заикающихся детей дошкольного возраста (план-программа коррекционной работы с детьми дошкольного возраста от 3 до 7 лет)
Составлен учителями-логопедами ГБДОУ №116 Фрунзенского района Санкт-Петербурга...
Методическая разработка по обучению педагогов применению здоровьесберегающих технологий в индивидуальной работе с детьми дошкольного возраста
Методическая разработка по обучению педагогов применению здоровьесберегающих технологий в индивидуальной работе с детьми дошкольного возраста...
Презентация"Применение театрализованных игр в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста»
ПримеРаскрепощение ребенка, помощь в преодолении робости, неуверенности в себе, застенчивости, повышение его самооценки; развитие фантазии и творческих способностей дошкольников. нени...
Мастер-класс для педагогов: Применение информационно-коммуникационных технологий в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста.
Цель:Повышение профессиональной компетентности педагогов через эффективное использование информационно-коммуникационных технологий в процесс обучения и развития ребёнка.Задачи:Повысить уровень мастерс...
Применение игровых технологий в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
Статья об использовании игровых технологий в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста с ОНР...
Применение современных технологий коррекционной работы с детьми дошкольного возраста с ТНР
Представлен опыт работы по применению некоторых современных технологий в работе учителя логопеда с детьми дошкольного возраста....