Занятие " Осень в гости к нам пришла"
план-конспект занятия
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию на тему
«Осень в гости к нам пришла»
Задачи:
1. Закрепить знания детей об осени, как времени года; продолжить учить различать признаки осени (холодно, идут дожди, люди надевают теплую одежду, листья меняют цвет, опадают), закрепить знания детей о наиболее распространенных овощах; закрепить знание цветов (желтый, красный, зеленый).
2. Развивать умение обобщать предметы по одному признаку, пользоваться в речи обобщающими словами; развивать умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, развивать связную речь; развивать двигательную активность путем использования на занятии здоровьесберегающих технологий (физминутка «Урожай», движения под музыку в игре «Листики осенние»).
3. Способствовать социально-личностному развитию ребенка, путем формирования позитивного отношения к окружающему миру (каждое время года по-своему прекрасно); формирование эмоциональной отзывчивости к эстетической стороне окружающего мира; способствовать формированию целостной картины мира в сознании ребенка, путем включения его в творческую деятельность (создание игровых ситуаций, сюрпризный момент, любование осенними листьями); воспитывать умение замечать красоту осенней природы.
Словарная работа: листопад, осень, зонт, листья, одежда, дождь, овощи (капуста, морковь, картофель, помидор, огурец, лук), разноцветные листья.
Материал и оборудование: зонт с осенними листьями, картины «Дождливый денек», «Осень в парке», листья (по 2 шт.на каждого ребенка), муляжи овощей, кукла, сладкий подарок (пряники).
Музыкальное сопровождение: «Кап-кап-кап» (шоу-группа «Улыбка»), Бетховен «К Элизе»,песенка « Ах какая осень».
Ход занятия.
1.Вступительная часть.
Звучит песня «Кап-кап-кап», дети входят в группу вместе с воспитателем, становятся в круг.
В.: Ходит осень по дорожке,
Промочила в лужах ножки,
Льют дожди и нет просвета,
Потерялось лето где-то…
Ребята, а когда дождик льет на улице, что нужно взять с собой, чтобы не промокнуть?
-Зонтик.
-Правильно, зонтик. Вот и у меня есть зонт, да непростой, а очень интересный. Вот я его подниму высоко, а вы посмотрите и скажите, что вы под зонтиком увидели?
-Листья.
-Какие эти листья, какого цвета?
-Правильно. А еще можно сказать разноцветные, осенние (повторить хором).
-Ребята, как вы думаете, а кто подарил мне эти листья на зонтик?
-Осень. (Если дети затрудняются ответить, напомнить им какое сейчас время года).
Осень, ребята, это очень красивое время года. Подойте, посмотрите на осенние картины.
2. Работа с картинами «Дождливый денек», «Осень в парке».
-Какого цвета листья на деревьях? (напомнить слово «разноцветные»);
-Что у девочки в руках?
-Зачем девочке зонтик? А что у девочки на ногах? Зачем она надела резиновые сапожки?
-Зачем мальчик и девочка одели шапки? Почему осенью надо одеваться теплее?
-Что еще надето на детях, чтобы не замерзнуть?
Посмотрите, а под ногами у детей лежат осенние листья. Ребята, а что такое листопад?
Правильно, листья совсем не держаться на деревьях и падают на землю. Вот и мы сейчас с вами поиграем. Давайте превратимся в осенние листочки.
3.Игра «Листики осенние»
Правило: Дети выполняют движения по тексту. У каждого ребенка в руках по два листочка. В начале игры и в конце дети сидят на корточках.
Мы листочки, мы листочки,
Мы осенние листочки!
Мы на веточках сидели,
Ветер дунул – полетели! (звучит музыка, дети летают)
Листик красный, листик желтый,
А зеленых не видать!
Поменяли цвет листочки,
Стали дружно опадать! (дети снова опускаются на пол)
4.Кукла Таня к нам пришла.
Дети садятся на стульчики.
-Ребята, в гости к вам пришла кукла Таня. Давайте поздороваемся с ней.
-Здравствуй, Таня!
-Ребята, а что это у Тани в руках?
-Лопатка.
-Как вы думаете, а зачем Тане лопатка? Правильно, чтобы копать.
-Дело в том, ребята, что Таня собирается на огород. Наступила осень, и ей надо собрать на огороде урожай. А вы хотите ей помочь? Тогда давайте покажем Тане, как мы умеем собирать урожай.
5.Физминутка «Собираем урожай» . Проводится возле стульчиков.
В огород пойдем,
Урожай соберем.
Мы морковки натаскаем,
Мы картошки накопаем,
Срежем мы кочан капусты,
Круглый, крепкий, очень вкусный!
Щавеля нарвем немножко –
И вернемся по дорожке!
-Молодцы какие! Садитесь. Ну что ж, давайте посмотрим, что вы там за урожай собрали.
Воспитатель выкладывает из корзинки на столик овощи (муляжи), а дети называют. Когда все овощи оказываются на столе, воспитатель задает вопрос:
-Ребята, как назвать одним словом предметы у нас на столе? Что это все? (Овощи). Сказать хором и по одному.
-Вот, Таня, смотри, какие молодцы наши дети. Ребята, кукла Таня благодарит вас за помощь и дарит вам сладкие подарки.
Воспитатель показывает корзинку.
-Что это в корзинке? Конфеты.
-Что надо сказать кукле Тане за конфеты? Спасибо.
Итог: Звучит песняАх какая осень», воспитатель угощает пряничками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Семинар." Взаимодействие ДОУ с социальными обЪектами" | 20.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Поскольку о качестве дошкольного образования можно говорить только тогда, когда в нем присутствуют здоровьесберегающая и здоровьеукрепляющая составляющие. Одной из задач педагогического коллектива является налаживание тесного сотрудничества детского сада с детской поликлиникой.
1.Взаимодействие с учреждением здравоохранения это:
- лечебно – профилактические мероприятия (медосмотры, прививки);
- оказание врачебной помощи;
- проведение медицинских осмотров детей и работников ДОУ;
- профилактические осмотры врачами-специалистами детской поликлиники детей детского сада( диспансеризация)
- Выступления медперсонала на родительских собраниях
2.Расширять и совершенствовать знания о правилах пожарной безопасности позволяют нам сотрудничество с пожарной частью г.Богучар, встречи с работниками пожарной части, конкурсы по ППБ консультации, инструктажи .В связи с удаленностью пожарной части организованы экскурсии на территории ДОУ, где сотрудники Пожарной части наглядно демонстрируют и рассказывают о своей работе. Ребята смогли посмотреть и примерить на себя обмундирование пожарного, пртрогать рукав и рассмотреть спец.машину,дети были очень рады этому неожиданному визиту.Ребята узнали большую красную машину, но увидели ее так близко в 1 раз. Они с интересом рассматривали, что находится внутри, и удивлялись , насколько все аккуратно уложено. Эта встреча стала для детей познавательной и запоминающейся,вызвала интерес и уважение к профессии пожарного.
3.Необходимым условием успешности нашей работы по формированию навыков безопасного поведения на дороге является сотрудничество детского сада и сотрудников ГИБДД. Встречи с инспекторами стали традиционными .В рамках Единого дня детской дорожной безопасности в нашем детском саду были организованны, мероприятия( конкурсы рисунков ,поделок ) профилактические беседы с участием инспектора по пропаганде безопасности дорожного движения Костяевой А.С прикрепленного к детскому саду.» Безопасность наших детей-в наших руках!» с таким девизом « Дорожный патруль» во главе с инспектором ДПС Лимаревым Сергеем Павловичем не раз был организован контроль родителей , с целью привлечения внимания общественности к проблеме обеспечения безопасности дорожного движения детей-пассажиров.Так же Целенаправленная деятельность по своевременному выявлению, предупреждению и устранению причин и условий, способствующих ДТП обеспечивает постоянное активное взаимодействие в сотрудниками БогучарскийДОСАФ.
5.В нашем ДОУ проводится много мероприятий, направленных на патриотическое воспитание дошкольников, позволяющих формировать у детей уважительное отношение к ветеранам ВОВ и приобщению их к историко-культурному наследию своего народа. Как и все детские сады мы активно учавствуем в фестивале патриотической песни « ЗВЕЗДОЧКА» .
При воспитании патриотических чувств очень важно поддерживать в детях интерес к событиям и явлениям общественной жизни. Для полноценного патриотического воспитания были организованны встречи с представителями знаменитой организацией « ВЫМПЕЛ». Была проведена спортивная игра : « Курс молодого бойца», ребята приготовили концертную программу, поздравительные открытки, сувениры;а гости показали ребятам мультфильмы о ВОВ , созданные детьми(их ровестниками).Дети слушают рассказы ветеранов о героическом прошлом.
Также воспитанникам нашего дет.сада посчастливилось побывать на таком значительном мероприятии как « День призывника»Проникнувшись атмосферой события , многие ребята поняли, что Защита Отечества-обязанность каждого гражданина нашей страны, а служба в Армии- настоящая школа мужества и отваги.
Ведется тесное сотрудничество с почтовым отделением. Экскурсия на почту- это прекрасная возможность педагогов познакомить детей с особенностями работы почты и почтовых служащих. Но для чего нужна почта , особенно сейчас , когда популярен Интнрнет и сотовая телефонная связь?Чтобы найти ответы на эти вопросы ребята отправились в ближайшее почтовое отделение. Служащие поч. Отделения провели очень интересную и познавательную беседу,ответили на вопросы «почемучек».
6. Ведется тесное сотрудничество с Детской школой искусств – Задачи художественно-эстетического развития дошкольников успешно решаются в процессе приобщения детей к театральной и музыкальной культуре, развития представлений о различных жанрах искусства. Детская школа искусств - это особый мир, где ребенок приобщается к большому искусству. Педагоги и учащиеся детской школы искусств проводят огромную творческую работу со своими маленькими зрителями, привлекая их к участию в различных театрализованных представлениях, концертах, создавая для них настоящий праздник.Дети из Школы искуств выступают в нашем ДОУ , а наши ребята приходят в гости к ним
Социализация воспитанников также осуществляется посредством посещения театральных представлений. Не у всех ребят есть возможность побывать в настоящем театре, посетить кукольный театр, нас часто посещают артисты выездного театра, где наши ребята видят настоящих артистов, видят новые декорации, которые помогают ребенку погрузиться в мир сказки, видят необычных кукол и сами могут в этом поучавствовать.Театр оставляет неизгладимое впечатление на всю жизнь.Дает в эти ранние годы уроки не только красоты , но и уроки морали и нравственности и чем богаче и содержательнееэти уроки, тем легче и успешнееидет развитие духовного мира ребенка.Театр помогает ребенку адаптироваться в обществе, почувствовать себя успешно.
Воспитанники нашего детского сада принимают участие в мероприятиях, организованных Домом Культуры выставках, концертах, праздничных игровых программах. Сотрудничество детского сада с Домом культуры позволяет сделать процесс художественно- эстетического развития и социализации детей более успешным.Выступая на уровне ДОУ ребенок чувствует себя уверенно, он уже знаком с нашей обстановкой, нашими лицами, нашими аплодисментами. Но когда он выступает в Доме культуры, на большой сцене, видя множество новых зрителей, слыша бурные аплодисменты ребенок психологически раскрепощается, , почувствовав себя настоящим артистом. У ребенка появляется желание публичного представления своего творчества, дает возможность почувствовать его значимость.
Важным моментом является интерес детей и желание покорять новые вершины.
-7.Ведется работа с самыми первыми, близкими и главными нашими партнерами - родителями наших обучающихся. Они активные участники и помощники во всех наших начинаниях – соревнованиях, конкурсах, выставках, праздниках и развлечениях для детей,
Таким образом можно сделать вывод что сотрудничество различных социальных партнеров в решении проблем образования, укрепляет взаимодействие и способствует достижению значимых социальных эффектов.
Это- Воспитание социально-адаптированной личности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие «Осень в гости к нам пришла»
Материал предназначен для комплексного занятия для детей от 1,5лет до 3лет. Тема занятия осень. Занятие апробированно....
Конспект занятия «Осень в гости к нам пришла»
Цель: обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках осени.Задачи:Образовательные:-формировать умения самостоятельно находить признаки осени;-продолжать учить устанавливать с...
Сценарий интегрированного занятия "Осень в гости к нам пришла"
Сценарий интегрированного занятия ( для подготовительной погопедической группы) "Осень в гости к нам пришла"...
Конспект занятия"Осень в гости к нам пришла"
Конспект занятия разработан по теме "Осень"...
Конспект открытого занятия "Осень в гости к нам пришла"
Конспект открытого занятия "Осень в гости к нам пришла"...
Выставка поделок к интегрированному занятию "Осень в гости к нам пришла!"
Эти поделки были сделаны детьми и родителями .Каждая поделка была оригинальной !...
Интегрированное занятие "Осень в гости к нам пришла!".
Это занятие я проводила в 2017 году.На протяжении всей непосредственно образовательной деятельности дети охотно выполняли все предложенные мной задания,наблюдалась доверительная атмосфера.Содержание о...