Занятие " Осень в гости к нам пришла"
план-конспект занятия

Маковей Елена Дмитриевна

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию на тему

 «Осень в гости к нам пришла»

Задачи:

1.     Закрепить знания детей об осени, как времени года; продолжить учить различать признаки осени (холодно, идут дожди, люди надевают теплую одежду, листья меняют цвет, опадают), закрепить знания детей о наиболее распространенных овощах; закрепить знание цветов (желтый, красный, зеленый).

2.     Развивать умение обобщать предметы по одному признаку, пользоваться в речи обобщающими словами; развивать умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, развивать связную речь; развивать двигательную активность путем использования на занятии здоровьесберегающих технологий (физминутка «Урожай», движения под музыку в игре «Листики осенние»).

3.     Способствовать социально-личностному развитию ребенка, путем формирования позитивного отношения к окружающему миру (каждое время года по-своему прекрасно); формирование эмоциональной отзывчивости к эстетической стороне окружающего мира; способствовать формированию целостной картины мира в сознании ребенка, путем включения его в творческую деятельность (создание игровых ситуаций, сюрпризный момент, любование осенними листьями); воспитывать умение замечать красоту осенней природы.

 

Словарная работа: листопад, осень, зонт, листья, одежда, дождь, овощи (капуста, морковь, картофель, помидор, огурец, лук), разноцветные листья.

Материал и оборудование: зонт с осенними листьями, картины «Дождливый денек», «Осень в парке», листья (по 2 шт.на каждого ребенка), муляжи овощей, кукла, сладкий подарок (пряники).

Музыкальное сопровождение: «Кап-кап-кап» (шоу-группа «Улыбка»), Бетховен «К Элизе»,песенка « Ах какая осень».

Ход занятия.

1.Вступительная часть.

Звучит песня «Кап-кап-кап», дети входят в группу вместе с воспитателем, становятся в круг.

В.:     Ходит осень по дорожке,

         Промочила в лужах ножки,

         Льют дожди и нет просвета,

         Потерялось лето где-то…

Ребята, а когда дождик льет на улице, что нужно взять с собой, чтобы не промокнуть?

-Зонтик.

-Правильно, зонтик. Вот и у меня есть зонт, да непростой, а очень интересный. Вот я его подниму высоко, а вы посмотрите и скажите, что вы под зонтиком увидели?

-Листья.

-Какие эти листья, какого цвета?

-Правильно. А еще можно сказать разноцветные, осенние (повторить хором).

-Ребята, как вы думаете, а кто подарил мне эти листья на зонтик?

-Осень. (Если дети затрудняются ответить, напомнить им какое сейчас время года).

Осень, ребята, это очень красивое время года. Подойте, посмотрите на осенние картины.

 

 

2. Работа с картинами «Дождливый денек», «Осень в парке».

-Какого цвета листья на деревьях? (напомнить слово «разноцветные»);

-Что у девочки в руках?

-Зачем девочке зонтик? А что у девочки на ногах? Зачем она надела резиновые сапожки?

-Зачем мальчик и девочка одели шапки? Почему осенью надо одеваться теплее?

-Что еще надето на детях, чтобы не замерзнуть?

Посмотрите, а под ногами у детей лежат осенние листья. Ребята, а что такое листопад?

Правильно, листья совсем не держаться на деревьях и падают на землю. Вот и мы сейчас с вами поиграем. Давайте превратимся в осенние листочки.

3.Игра «Листики осенние»

Правило: Дети выполняют движения по тексту. У каждого ребенка в руках по два листочка. В начале игры и в конце дети сидят на корточках.

         Мы листочки, мы листочки,

         Мы осенние листочки!

         Мы на веточках сидели,

         Ветер дунул – полетели! (звучит музыка, дети летают)

Листик красный, листик желтый,

         А зеленых не видать!

         Поменяли цвет листочки,

         Стали дружно опадать! (дети снова опускаются на пол)

4.Кукла Таня к нам пришла.

Дети садятся на стульчики.

-Ребята, в гости к вам пришла кукла Таня. Давайте поздороваемся с ней.

-Здравствуй, Таня!

-Ребята, а что это у Тани в руках?

-Лопатка.

-Как вы думаете, а зачем Тане лопатка? Правильно, чтобы копать.

-Дело в том, ребята, что Таня собирается на огород. Наступила осень, и ей надо собрать на огороде урожай. А вы хотите ей помочь? Тогда давайте покажем Тане, как мы умеем собирать урожай.

5.Физминутка «Собираем урожай» . Проводится возле стульчиков.

         В огород пойдем,

         Урожай соберем.

         Мы морковки натаскаем,

         Мы картошки накопаем,

         Срежем мы кочан капусты,

         Круглый, крепкий, очень вкусный!

         Щавеля нарвем немножко –

         И вернемся по дорожке!

 

-Молодцы какие! Садитесь. Ну что ж, давайте посмотрим, что вы там за урожай собрали.

Воспитатель выкладывает из корзинки на столик овощи (муляжи), а дети называют. Когда все овощи оказываются на столе, воспитатель задает вопрос:

-Ребята, как назвать одним словом предметы у нас на столе? Что это все? (Овощи). Сказать хором и по одному.

-Вот, Таня, смотри, какие молодцы наши дети. Ребята, кукла Таня благодарит вас за помощь и дарит вам сладкие подарки.

Воспитатель показывает корзинку.

-Что это в корзинке? Конфеты.

-Что надо сказать кукле Тане за конфеты? Спасибо.

 

Итог: Звучит песняАх какая осень», воспитатель угощает пряничками.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Поскольку о качестве дошкольного образования можно говорить только тогда, когда в нем присутствуют здоровьесберегающая и здоровьеукрепляющая составляющие. Одной из задач педагогического коллектива является налаживание тесного сотрудничества детского сада с детской поликлиникой.

1.Взаимодействие с учреждением здравоохранения это:

- лечебно – профилактические мероприятия (медосмотры, прививки);

- оказание врачебной помощи;

- проведение медицинских осмотров детей и работников ДОУ;

- профилактические осмотры врачами-специалистами детской поликлиники детей детского сада( диспансеризация)

- Выступления медперсонала на родительских собраниях

2.Расширять и совершенствовать знания о правилах пожарной безопасности позволяют нам сотрудничество с  пожарной частью  г.Богучар, встречи с работниками пожарной части, конкурсы по ППБ консультации, инструктажи .В связи с удаленностью пожарной части организованы экскурсии на территории ДОУ, где сотрудники Пожарной части наглядно демонстрируют и рассказывают о своей работе. Ребята смогли посмотреть и примерить на себя обмундирование пожарного, пртрогать рукав и рассмотреть спец.машину,дети были очень рады этому неожиданному визиту.Ребята узнали большую красную машину, но увидели ее так близко в 1 раз. Они с интересом рассматривали, что находится внутри, и удивлялись , насколько все аккуратно уложено. Эта встреча стала для детей познавательной и запоминающейся,вызвала интерес и уважение к профессии пожарного.

3.Необходимым условием успешности нашей работы по формированию навыков безопасного поведения на дороге является сотрудничество детского сада и сотрудников ГИБДД. Встречи с инспекторами стали традиционными .В рамках Единого дня детской дорожной безопасности в нашем детском саду были организованны, мероприятия( конкурсы рисунков ,поделок ) профилактические беседы с участием инспектора по пропаганде безопасности дорожного движения Костяевой А.С прикрепленного к детскому саду.» Безопасность наших детей-в наших руках!» с таким девизом « Дорожный патруль» во главе с инспектором ДПС Лимаревым Сергеем Павловичем не раз был организован контроль родителей , с целью привлечения внимания общественности к проблеме обеспечения безопасности дорожного движения детей-пассажиров.Так же  Целенаправленная деятельность по своевременному выявлению, предупреждению и устранению причин и условий, способствующих ДТП обеспечивает постоянное активное взаимодействие в сотрудниками БогучарскийДОСАФ.

5.В нашем ДОУ проводится много мероприятий, направленных на патриотическое воспитание дошкольников, позволяющих формировать у детей уважительное отношение к ветеранам ВОВ и приобщению их к историко-культурному наследию своего народа. Как и все детские сады мы активно учавствуем в фестивале патриотической песни « ЗВЕЗДОЧКА» .

При воспитании патриотических чувств очень важно поддерживать в детях интерес к событиям и явлениям общественной жизни. Для полноценного патриотического воспитания были организованны встречи с представителями знаменитой организацией « ВЫМПЕЛ». Была проведена спортивная игра : « Курс молодого бойца»,  ребята приготовили концертную программу, поздравительные открытки, сувениры;а гости показали ребятам мультфильмы о ВОВ , созданные детьми(их ровестниками).Дети слушают рассказы ветеранов о героическом прошлом.

Также воспитанникам нашего дет.сада посчастливилось побывать на таком значительном мероприятии как « День призывника»Проникнувшись атмосферой события , многие ребята поняли, что Защита Отечества-обязанность каждого гражданина нашей страны, а служба в Армии- настоящая школа мужества и отваги.

Ведется тесное сотрудничество с почтовым отделением. Экскурсия на почту- это прекрасная возможность педагогов познакомить детей с особенностями работы почты и почтовых служащих. Но для чего нужна почта , особенно сейчас , когда популярен Интнрнет и сотовая телефонная связь?Чтобы найти ответы на эти вопросы ребята отправились в ближайшее почтовое отделение. Служащие поч. Отделения провели очень интересную и познавательную беседу,ответили на вопросы «почемучек».

6.  Ведется тесное сотрудничество с Детской школой искусств – Задачи художественно-эстетического развития дошкольников успешно решаются в процессе приобщения детей к театральной и музыкальной культуре, развития представлений о различных жанрах искусства. Детская школа искусств - это особый мир, где ребенок приобщается к большому искусству. Педагоги и учащиеся детской школы искусств проводят огромную творческую работу со своими маленькими зрителями, привлекая их к участию в различных театрализованных представлениях, концертах, создавая для них настоящий праздник.Дети из Школы искуств выступают в нашем ДОУ , а наши ребята приходят в гости к ним

Социализация воспитанников также осуществляется посредством посещения театральных представлений. Не у всех ребят есть возможность побывать в настоящем театре, посетить кукольный театр, нас часто посещают артисты выездного театра, где наши ребята видят настоящих артистов, видят новые декорации, которые помогают ребенку погрузиться в мир сказки, видят необычных кукол и сами могут в этом поучавствовать.Театр оставляет неизгладимое впечатление на всю жизнь.Дает в эти ранние годы уроки не только красоты , но и уроки морали и нравственности и чем богаче и содержательнееэти уроки, тем легче и успешнееидет развитие духовного мира ребенка.Театр помогает ребенку адаптироваться в обществе, почувствовать себя успешно.

Воспитанники нашего детского сада принимают участие в мероприятиях, организованных Домом Культуры  выставках, концертах, праздничных игровых программах. Сотрудничество детского сада с Домом культуры позволяет сделать процесс художественно- эстетического развития и социализации детей более успешным.Выступая на уровне ДОУ ребенок чувствует себя уверенно, он уже знаком с нашей обстановкой, нашими лицами, нашими аплодисментами. Но когда он выступает в Доме культуры, на большой сцене, видя множество новых зрителей, слыша бурные аплодисменты ребенок психологически раскрепощается, , почувствовав себя настоящим артистом. У ребенка появляется желание публичного представления своего творчества, дает возможность почувствовать его значимость.

Важным моментом является интерес детей и желание покорять новые вершины.

-7.Ведется работа с самыми первыми, близкими и главными нашими партнерами - родителями наших обучающихся. Они активные участники и помощники во всех наших начинаниях – соревнованиях, конкурсах, выставках, праздниках и развлечениях для детей,

Таким образом можно сделать вывод что сотрудничество различных социальных партнеров в решении проблем образования, укрепляет взаимодействие и способствует достижению значимых социальных эффектов.

Это- Воспитание социально-адаптированной личности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие «Осень в гости к нам пришла»

Материал предназначен для комплексного занятия для детей от 1,5лет до 3лет. Тема занятия осень. Занятие апробированно....

Конспект занятия «Осень в гости к нам пришла»

Цель: обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках осени.Задачи:Образовательные:-формировать умения самостоятельно находить признаки осени;-продолжать учить устанавливать с...

Сценарий интегрированного занятия "Осень в гости к нам пришла"

Сценарий интегрированного занятия ( для подготовительной погопедической группы)  "Осень в гости к нам пришла"...

Конспект занятия"Осень в гости к нам пришла"

Конспект занятия разработан по теме "Осень"...

Конспект открытого занятия "Осень в гости к нам пришла"

Конспект открытого занятия "Осень в гости к нам пришла"...

Выставка поделок к интегрированному занятию "Осень в гости к нам пришла!"

Эти поделки были сделаны детьми и родителями .Каждая поделка была оригинальной !...

Интегрированное занятие "Осень в гости к нам пришла!".

Это занятие я проводила в 2017 году.На протяжении всей непосредственно образовательной деятельности дети охотно выполняли все предложенные мной задания,наблюдалась доверительная атмосфера.Содержание о...