Конспект занятия"Осень в гости к нам пришла"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Байкалова Галина Павловна

Конспект занятия разработан по теме "Осень"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: « Осень в гости к нам пришла»

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об осенних явлениях в природе.

Задачи:
1. Обобщить и систематизировать знания детей об осенних явлениях в природе (короткие дни и длинные ночи, моросящие затяжные дожди, листопад, слякоть, снижение температуры воздуха).
2 .Уточнить и расширить словарный запас по теме, совершенствовать грамматический строй речи через согласование слов существительных с числительными, продолжать учить образовывать относительные прилагательные.
3. Развивать интонационную и мимическую выразительность речи, общую моторику рук.
4. Воспитывать навыки сотрудничества, доброжелательности и любви к природе.

Предварительная работа: Беседы об осени с выделением признаков в разные периоды, наблюдения за изменениями в природе, чтение стихов, отгадывание загадок об осени, рассматривание иллюстраций по теме «Осень», беседа о перелетных птицах; различные дидактические игры, различные виды вырезывания из цветной бумаги.

Ход занятия:

Дети входят в группу, а на полу разбросаны разноцветные листики.

Воспитатель: Дети, что здесь произошло?

Дети: Наступила осень.

 Воспитатель (читает стихотворение)

Осень начинается,
Листья осыпаются.
Их веселый хоровод
Ветер кружит и несет.
Всё засыпано листвой
Желтой, красной, золотой.
Дети соберите  эти листочки и назовите, с каких деревьев они упали.
Д/игра «Скажи с какого дерева листья»
У берёзы листья …берёзовые.
У клёна листья…кленовые.
У дуба листья …дубовые.
У тополя листья…тополиные.
У осины листья…осиновые.
У липы листья… липовые.
У рябины листья…рябиновые.
У каштана листья… каштановые.

Воспитатель: Дети, а как называется явление природы, когда опадают листья?

Дети: Листопад

Воспитатель: Мы немного отдохнём и сделаем физминутку.

Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

На ветках мы сидим.

Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели. (Присели.)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

Закружились, полетели

И на землю снова сели. (Дети садятся по местам.)

Воспитатель:  Вы любите загадки отгадывать? Послушайте мою загадку.

Пришла без красок,

И без кисти,

И перекрасила все листья.

Воспитатель: Про какое время года эта загадка?

Дети: Осень.

Воспитатель: Осень прекрасное время года, у неё есть три периода, какие?

Дети: Ранняя, золотая, поздняя осень.

Воспитатель: Молодцы, а какие осенние месяцы вы знаете?

Дети: сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель: Сентябрь относится к ранней осени, октябрь к  золотой, а ноябрь к поздней осени.

 Дети, а что происходит с природой осенью, назовите приметы осени.

Дети: С деревьев начинают опадать листья, птицы улетают на юг, чаще идёт дождь, солнце не так уже греет, дни становятся короче, убирают урожай овощей и фруктов.

Воспитатель: Правильно. Птицы начинают улетать в октябре. А вы

Знаете, как называют птиц, которые улетают в тёплые края?

Дети: Перелётные

Воспитатель: Почему они улетают?

Дети: С наступлением холодов насекомые пропадают.

Воспитатель: У вас на столе части картины, соберите их в одну целую картину и скажите, какая примета у вас получилась.

Д/и «Собери картинку» (Дети работают парами, собирая разрезанную на части картинку с признаками осени)

(Воспитатель спрашивает, какие картинки у них получились?)

Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, на доску, что там изображено?

(на плакате нарисовано дерево)

Дети:  Дерево. 
Воспитатель: Мне кажется чего - то не хватает на дереве? 
Дети: листиков
Воспитатель: Дети,  вы вырежете разноцветные листочки  и наклеите  их на дерево и возле дерева. Давайте подготовим наши пальчики.

Пальчиковая игра «Осенний букет»

Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики, начиная с большого пальца)

Будем листья собирать (сжимаем и разжимаем кулачки)

Листья березы (загибаем пальчики, начиная с большого пальца)

Листья рябины

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберём,

Маме осенний букет отнесём («шагаем» по столу средним и указательным пальцем)

(Дети  самостоятельно выполняют аппликацию)

Воспитатель: Молодцы ребята, посмотрите, какая у нас красивая картина получилась. Давайте эту картину мы подарим малышам.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Осень в гости к нам пришла»

Цель: обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках осени.Задачи:Образовательные:-формировать умения самостоятельно находить признаки осени;-продолжать учить устанавливать с...

Конспект занятия "Осень в гости к нам пришла"

Конспект занятия по окружающему миру "Осень в гости к нам пришла"...

Конспект занятия « Осень в гости к нам пришла»

учить детей отвечать на вопросы и задавать их; систематизировать знания об осени и осенних явлениях; активизировать словарь по дан­ной теме; воспитывать интерес к сезонным изменениям в природе...

Конспект занятия "Осень в гости к нам пришла"

Конспект  занятия "Осень в гости к нам пришла"...

Конспект занятия "Осень в гости к нам пришла"

Формирование грамматического строя устной речи дошкольника включает работу над морфологией, изучающей грамматические значения в пределах слова (изменение его по...

Конспект занятия "Осень в гости к нам пришла"

Закрепить умения устанавливать связь между признаками в природе и умения отстаивать свою точку зрения, делать выводы....

Конспект занятия "Осень в гости к нам пришла"

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой "Осень в гости к нам пришла" . На занятии дошкольники познакомятся с произведениями сибирских писателей....