Воспитание детей дошкольного возраста в духе мира.
статья

Макаева Наталья Борисовна

Дошкольный возраст детей является наиболее благоприятным периодом формирования положительных качеств подрастающего поколения. Первостепенной задачей современного образовательного процесса является воспитание детей, не только обладающих хорошими знаниями и умениями, но и способных к широкому общению в духе гуманистических идей и толерантности. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Воспитание детей дошкольного возраста в духе мира

Дошкольный возраст детей является наиболее благоприятным периодом формирования положительных качеств подрастающего поколения. В этом возрасте дети начинают свое  знакомство с окружающим миром в духе дружбы и согласия, гуманности и миролюбия.

Первостепенной задачей современного образовательного процесса является воспитание детей, не только обладающих хорошими знаниями и умениями, но и способных к широкому общению в духе гуманистических идей и толерантности. Огромную роль в этом процессе играют педагогические коллективы и, конечно же, сами родители.

Педагог, как душа образовательного процесса, должен создать  в образовательном учреждении благоприятный социально-психологический климат. Более того, он должен быть частичкой этого климата, понимать и чувствовать ребенка. Главными являются его верность общечеловеческим ценностям и духовное богатство, которое он будет разделять с детьми.

Родители одни из первых осуществляют воспитание детей. Во многом это происходит посредством личного примера. Ведь всем известно дети учатся тому, что видят в окружающей жизни. Именно поэтому родителям необходимо начинать воспитание в первую очередь с самих себя.

Формируя элементарные представления о добре, отзывчивости, взаимопомощи, дружелюбии, внимании к взрослым и сверстникам, родители воспитывают у ребенка доброжелательное отношение к окружающему миру, способность сопереживать и быть отзывчивым к каждому.

Представления детей о доброте помогают развить сказки и другие литературные произведения: «Три сына», «Два жадных медвежонка», «Доброе утро», «Самые добрые сказки», В Катаев «Цветик-семицветик», А. Барто «Вовка – добрая душа», Е. Благинина «Подарок», А.Кузнецова «Подружки», В Осеевой «Добрые слова», «Синие листья»,С. Маршак «Ежели вы вежливы». Отношение к игрушкам, различные игровые ситуации, театральное творчество, организованные в дошкольных образовательных учреждениях, также способствуют формированию доброжелательности и дружелюбия.

Воспитание требует внимательного наблюдения за «ходом духовного процесса в ребенке» и овладения мастерством использования результатов таких наблюдений. Закрепление добрых привычек, надзор над плохими наклонностями детей и забота об их преодолении предпочтительнее словесных наставлений. Однако и беседы с детьми дошкольного возраста об основах нравственности и духовной жизни также необходимы. Такие темы бесед, как «добро и зло», «дружба», «любовь к ближнему» и многие другие не только расширяют знания об устройстве  окружающего мира, но и закрепляют нравственные начала детского сознания.

Таким образом, дошкольный возраст – это благоприятная пора для формирования ребенка как личности, успех которой напрямую зависит от того насколько компетентно и органично с самых ранних лет маленькому человеку прививались идеалы нравственности и духовности. Ведь как справедливо отмечал К.Д. Ушинский: «Успех воспитания зависит от того, насколько все детские представления будут проверены собственным детским опытом и чувствами воспитателя».

Список использованной литературы

  1. Богомазова Е. Г. Особенности и методы воспитания детей дошкольного возраста [Электронный ресурс] // https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2017/11/09/osobennosti-i-metody-vospitaniya-detey-doshkolnogo (Дата обращения 26.02.2019).
  2. Методика воспитания и обучения в области дошкольного образования: учебник и практикум для академического бакалавриата / Под общ. ред. Л.В. Коломийченко. 2-е изд. перераб. и доп. М.: Издательство Юрайт, 2018. С. 149.
  3. Семейное воспитание детей дошкольного возраста [Электронный ресурс] // https://imom.me/semejnoe-vospitanie-detej-doshkolnogo-vozrasta/ (Дата обращения 26.02.2019).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста «На страже мира».

Данный мастер- класс поможет педагогам организовать различные виды детской деятельности в рамках тематической недели, посвящённой празднику защитников Отечества....

Проблемы музыкального воспитания детей дошкольного возраста в современном мире.

Начиная с далеких времен люди стремились к прекрасному. Г армония природы, ее красота, звуки всегда привлекали человека и являлись источником вдохновения. Ведь природа и человек связаны друг с другом....

Методическая разработка "Проблемы музыкального воспитания детей дошкольного возраста в современном мире.

Музыкальное восприятие – это сложный, чувственный, поэтический процесс постижения музыки, наполненный глубокими внутренними переживаниями слушателя, в котором взаимодействуют сенсорные ощущения ...

Статья для родителей "Нравственно - патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в современном мире"

quot;Нравственно -  патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в современном мире"...