Родительское собрание на тему "Пряник, а не кнут. Как поощрять ребенка"
материал
Предварительный просмотр:
Пряник, а не кнут. Как поощрять ребенка.
Ход собрания
I - часть.
Уважаемые родители, я очень рада приветствовать вас, и предлагаю всем встать в круг.
Станем дружно, вместе в круг,
я твой друг, и ты мой друг,
Вместе за руки возьмемся
И ДРУГ ДРУГУ УЛЫБНЕМСЯ!
- Упражнение «Один большой организм.»
Возьмемся за руки и на вдох будем руки поднимать а на выдох опускать. закрытыми глазами.
(Упражнение повторяется 3 раза)
Присесть на стулья
Тема нашего родительского собрания «Пряник а не кнут. Как поощрять ребенка».
И начнем мы с вами с простой детской игры «Ты катись веселый мяч»
- Игра
Ты катись веселый мячик
Быстро, быстро по рукам
У кого остановится
Тот на вопрос ответит нам…..
Вопросы:
- Какие методы воспитательного воздействия Вы используете чаще всего? (Требование, убеждение, наказание, поощрение)
- Какие виды поощрения Вы используете в воспитании?
(Похвала, одобрение, подарки)
- Как Вы относитесь к наказанию детей? (наказанье неотъемлемая часть воспитания)
- Предупреждает ли наказание нежелательные поступки?
- Как Вы относитесь к физическому наказанию?
- Какие меры наказания положительно влияют на ребенка?
- Может ли наказание сформировать нежелательные черты характера ребенка?
- Что эффективнее – похвала или наказание?
- Подумайте и скажите, чем на ваш взгляд отличается наказание от жестокого обращения?
Молодцы я вижу вы хорошие мамы. и знаете толк в воспитании.
Что Вы можете сказать словах о народной мудрости? Всегда ли это верно? послушайте:
«Детей наказывай стыдом, а не кнутом».
«Не спеши карать – спеши миловать».
Сейчас я расскажу вам об одном эксперименте «Эксперимент с собакой»
Из этого эксперимента следует один простой вывод: «Родители применяют силу к своим детям, потому что те не могут дать им сдачи». Вы согласны? как вы думаете, как чувствует себя ребенок после таких наказаний?
А сейчас мы про ведем свой эксперимент.
- Упражнение «Измятое лицо» шаблон лица ребенка
Давайте представим. Что будет если на ребенка будет воздействовать физическое и эмоциональное наказание.
Каждый из участников говорит что относится к физическому или эмоциональному насилию и мнет «лицо», в конце шаблон разглаживается. Психолог обращает внимание на «шрамы», которые остаются не только на лице, но и в душе ребенка. Ребенок которого так наказывают, чувствует себя униженным и оскорбленным. от таких наказаний разрушаются отношения между ребенком и родителями, что отразится очень сильно особенно в переходном возрасте.
- Упражнение «Ассоциации»
Родителям предлагается выбрать по одному флажку. Флажки: красные и синие, родители объединиться в две группы («синие», «красные»). Затем каждая группа получает свое задание. Первая группа должна написать ассоциации, которые возникают у них при слове «хорошие дела и поступки».
А вторая, ассоциации при слове «плохие дела и поступки».
После выполнения упражнения выслушиваются примеры хороших и плохих поступков.
Обсуждение: как бы вы отнеслись к такому поступку. Как вы поощрили ребенка.
Родители приводят примеры из собственного опыта, по желанию могут поделиться своим опытом поведения в различных ситуациях.
Уважаемы родители, есть определенные прилила наказания, давайте сними познакомимся. (СЛАЙД№3)
Рекомендация. Оставаться «Положительной мамой»
Игра «Будь добрее»
Подводится итог родительского собрания. что мы сегодня узнали, или вспомнили?
Родители берутся за руки и передают свои пожелания по цепочке.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Спасибо за вниманте
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание в детском саду. Тема " Поощрение и наказание ребенка в семье" Провела Мокрова Елена Николаевна.
Родительское собраниев детском саду группа " Березка"Тема: " Поощрение и наказание ребенка в семье".Провела Мокрова Елена Николаевна.2012 год.Тема: " Поощрение и наказание ребенка в семье".Место прове...
Родительское собрание в детском саду "Несколько слов об адаптации ребенка к дошкольному коллективу"
Что такое адаптационный период, степени адаптации ребенка, факторы от которых зависит течение адаптационного периода, как родители могут помочь своему ребенку в период адаптации к ДОУ....
Родительское собрание в средней группе «Знаете ли Вы своего ребенка?»
Родительское собрание в средней группе...
Родительское собрание в средней группе "Роль движений в жизни ребенка"
Рассказать родителям о необходимости развития двигательной активности детей....
Родительское собрание в подготовительной к школе группе "Подготовка руки ребенка к письму"
Одна из необходимых задач в подготовке детей к школе, над которой мы работаем это «Развитие «ручной умелости» ребенка». В наше время не для кого не секрет, что от развития мелкой моторики зависит...
Доклад на родительском собрании на тему: «Сенсорное воспитание – фундамент умственного развития ребенка».
Сенсорное развитие (чувство, ощущение) предполагает формирование у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах, объектах и явлениях окружающего мира. Малыш рождается на свет с готовыми к ...
Родительское собрание на тему: «О РОЛИ ПРОГУЛКИ В ЖИЗНИ РЕБЕНКА. ЧЕМ ЗАНЯТЬ РЕБЕНКА?»
Родительское собрание на тему: «О РОЛИ ПРОГУЛКИ В ЖИЗНИ РЕБЕНКА. ЧЕМ ЗАНЯТЬ РЕБЕНКА?» ...