Статья "Предметно-развивающая среда в ДОУ (из опыта работы)
статья (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Предметно развивающая среда в ДОУ
из опыта работы.
Воспитатель: Пахомова А.Л
Организация развивающей среды в группе построена таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его интересов, уровня активности.
Основные направления создания предметно-пространственной среды отражены по принципам:
-дистанции;
- активности;
-стабильности;
-комплексирования и гибкого зонирования;
- индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребёнка и взрослого;
-эстетической организации;
-открытости – закрытости;
-«половых и возрастных различий»
Модель развивающей среды нашей группы создавалась с учётом вышеизложенных принципов. Необходимо отметить, что такое построение среды даёт детям чувство психологической защищённости, помогает развитию личности, способностей, овладению разными способами деятельности.
В раздевалке расположен информационный уголок для родителей, куда помещается необходимая информация по детскому саду, консультации и советы родителям; доска для детского творчества.
Целью центра творчества является формирование творческого потенциала детей, развитие интереса к изодеятельности, формирование эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности. В этом центре дети обычно проводят много времени, рисуя, создавая поделки из пластилина, вырезая из бумаги и т. д.
Работы детей мы в раздевалке на доске творчества при помощи магнитов. Поделки из пластилина размещаются на специальной подставке в форме лесенки.
Часть учебной зоны выделена под мастерскую, где находятся материалы для конструирования, а также игры по ориентировке в пространстве. Материал по конструированию классифицирован по форме и размеру и хранится в специально отведённых для него коробках. Крупный напольный строительный материал размещён в игровой зоне, в выкатных ящиках, так как свободное пространство на полу даёт возможность сооружать постройки, в которые дети любят забираться и играть. Для обыгрывания готовых построек имеются наборы разных мелких игрушек.
.
Уголок природы расположен непосредственно у окна. Цель: обогащение представления детей о многообразии природного мира, воспитания любви и бережного отношения к природе, приобщение детей к уходу за растениями и животными, формирование начал экологической культуры, что является приоритетным направлением в развитии детского сада. Здесь мы создаём условия для наблюдения за комнатными растениями учим детей правильному уходу .
Создавая нашу развивающую среду, мы постарались сделать её информативно богатой, что обеспечивается разнообразием тематики, многообразием дидактического и информационного материала. Все компоненты развивающей среды сочетаются между собой по содержанию, художественному решению, обеспечивают содержательное общение взрослых и детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация предметно-пространственной развивающей среды в группе компенсирующей направленности для детей дошкольного возраста с задержкой психического развития (из опыта работы)
В современной дошкольной педагогике на первый план выдвигаются задачи гуманизации процесса воспитания и обучения, охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, их полноценного развити...
Сообщение из опыта работы: Музыкальная среда, как средство развития креативности ребёнка.
Здесь изложена информация о том, как правильно развивать музыкальную креативность ребёнка....
Создание предметно-развивающей среды с учетом современных требований. Обобщение опыта работы
Создание предметно-развивающей среды с учетом современных требований. Обобщение опыта работы...
«Приходите к нам в гости!» Цель: показать роль предметно-развивающей среды на развитие детей; обмен опытом работы по созданию развивающей среды в группе.
Мы двери в сказку открываем,...
Статья: Работа по профилактике дорожно – транспортного травматизма среди дошкольников. Из опыта работы.
Статья: Работа по профилактике дорожно – транспортного травматизма среди дошкольников. Из опыта работы....
Создание предметно - пространственной среды для организации обогащения двигательного опыта дошкольников. (из опыта работы)
В данной публикации предтавлен опыт работы по равитию предметно пространсвенной среды для обогащения двигательного опыта детей, включая подвижные игры....
Проектирование здоровьесберегающей среды в ДОО (из опыта работы старшего воспитателя).
Целью дошкольного воспитания является всестороннее развитие личности ребенка, содействие его социализации, сохранение и укрепление здоровья посредством различных видов детской деятельности. Создание з...