Статья: Работа по профилактике дорожно – транспортного травматизма среди дошкольников. Из опыта работы.
статья по обж

Статья: Работа по профилактике дорожно – транспортного травматизма среди дошкольников. Из опыта работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_pdd.docx16.88 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №26 компенсирующего вида Пушкинского района Санкт – Петербурга

Статья:

Работа по профилактике дорожно – транспортного травматизма среди дошкольников. Из опыта работы.

Воспитатель Клишкова Елена Владимировна

В настоящее время, время огромного количества машин на улицах наших городов и больших скоростей, особое значение приобретает работа по профилактике дорожно – транспортного травматизма среди дошкольников. Актуальной задачей сегодняшнего дня является воспитание культуры поведения на улице. Правила, усвоенные в раннем возрасте, становятся в последствии нормой поведения, а соблюдение их - потребностью. Формирование дисциплинированности, организованности пребывания на улицах и дорогах, в общественном транспорте надо начинать еще в детстве, поэтому данный вопрос должен стать неотъемлемой частью воспитательного процесса в дошкольных учреждениях. Вся проводимая работа по обучению детей правилам дорожного движения является составной частью занятий по ознакомлению с окружающим миром, изобразительной деятельности, прогулок, игр.

 «С чего начать? Как научить детей Правилам дорожного движения?» – Ведь з – х летние дети, с которыми начинается данная работа, ещё слишком малы. Прежде всего воспитатель должен создать положительный эмоциональный настрой при изучении с детьми правил дорожного движения. Эмоциональный положительный настрой к изучению Правил уличного движения формируют игры: дидактические и конструктивные, чтение художественных произведений на соответствующую тематику.  Во время прогулок воспитатель обращает внимание малышей на движение пешеходов, транспорта, знакомит со словами «дорога», «тротуар», «шофер», «автомашина». В средней группе расширяется программа целевых наблюдений. Детей знакомят с простейшими правилами дорожного движения: ходить надо по правой стороне тротуара, не мешая друг другу, разъясняются понятия «пешеход», «светофор», «проезжая часть» и т.д. В старшей и подготовительной группах дети получают более полные знания о правилах поведения пешеходов и пассажиров, например, дорогу следует переходить только в указанных местах; переходя улицу, надо сначала посмотреть налево, а дойдя до ее середины, направо; ожидать транспорт следует на специальной остановке. Кроме того, детей знакомят с дорожными знаками и сигналами для регулирования дорожного движения. Знания, полученные на занятиях и прогулках, закрепляются в играх.

В группе обязательно оформляется уголок безопасности. В нем представлены дидактические, настольные игры (игры - ходилки, лото «Транспорт», домино, наборы машинок, дорожных знаков и инструментов и др.) атрибуты для ролевых игр (рули, жезлы регулировщика, форма инспектора…), которые используются детьми в совместной с воспитателем и самостоятельной деятельности, а также в специально организованной форме обучения. В группе имеется макет улиц. Используя макет, воспитатель знакомит детей с темами: «Наша улица», «Пешеходы на улице», «Транспорт», «Светофор» и т.д.

В группе проводятся беседы, викторины, вечера загадок, важное значение имеет и организация массовых мероприятий в детском саду: спортивно – игровые досуги, где дети нескольких групп могут посоревноваться друг с другом («Спасатели спешат на помощь», «К Зебре на день рождения»; игры – путешествия по станциям («Путешествие в город красок»); традицией стала постановка спектаклей на тему БДД для детей силами сотрудников, встречи с сотрудниками ГИБДД, конкурс рисунков на асфальте и т.д.

Работа по изучению правил дорожного движения должна проводится в тесном контакте с родителями.  Для родителей имеется стенд. На нем помещены выдержки из правил движения, которые должны усвоить дети, перечень литературы для взрослых и дошкольников о правилах поведения на улице. Здесь также помещаются детские рисунки, образцы книг, картинок, тексты стихотворений и загадок, фотоснимки улиц, задания по закреплению у детей правил поведения на улице. Соответствующая художественная литература, плакаты. Информация для родителей размещается и в групповых раздевалках.

С родителями проводятся собрания, индивидуальные беседы; для родителей проводятся мастер – классы по изготовлению светоотражателей, встречи – соревнования семейных команд («Папа, мама, я – дружная семья, знает ПДД от А до Я»), во время проведения городских акций по БДД родителям вручаются памятки, информация для родителей выкладывается в родительских группах в социальных сетях.                                                                                  Самое  действенное средство воспитания маленького пешехода – пример поведения на дороге родителей и окружающих людей.                                       Таким образом, единство требований семьи и детского сада обеспечит успешную подготовку детей к обучению в школе, практическое применение и соблюдение правил дорожного движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с родителями по профилактике дорожно-транспортного травматизма среди детей дошкольного возраста.

Родительское собрание , посвящённое профилактике дорожно-транспортного травматизма у детей дошкольного возраста. Работая уже третий год в этой группе, с этими детками и их родителями я всегда с...

Профилактика дорожно-транспортного травматизма среди дошкольников.

Соблюдение правил безопасной жизни должно стать осознанной необходимостью. Основными причинами дорожных происшествий ,  в которых пострадали дети , были не незнание правил дорожного движения, а н...

Профилактика дорожно-транспортного травматизма среди дошкольников.

Методы и приёмы работы с родителями по этой теме....

Работа с родителями по профилактике дорожно - транспортного травматизма у дошкольников.

Одна из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является организация совместной работы с родителями по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма в дошкольных учреж...

«Система работы по профилактике Дорожно – транспортного травматизма среди детей дошкольного возраста в логопедической группе ДОУ»

ull;Дошкольный возраст – важнейший период,  дошкольного детства, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, поведения  дома, на улице и в обще...

Обобщение опыта работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма - проблема всего общества. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей ...