Методическая разработка для педагогов - проект "В гостях у сказки" для детей I младшей группы"
методическая разработка (младшая группа)
Этапы | Цель | Содержание | Формы сотрудничества |
1 этап - подготовительный | Проблема | Выбор темы проекта, изучение отношения родителей к предлагаемой деятельности в рамках проекта, постановка цели | Выявление проблемы, формировка цели, задач. Анкетирование родителей «Сказка в жизни ребёнка» Работа в творческой группе педагогов, участвующих в проекте. |
2 этап проектиро-вочный | Планирование | Составление плана по реализации проекта. Распределение заданий в работе над проектом между участниками, координация действий педагогов и родителей по созданию предметно- развивающий среды, подборка основных методических материалов по данной теме. | Подбор методической литературы, иллюстрации. Разработать конспекты бесед с детьми. Сфотографировать детей во время проекта в разных видах деятельности. Подобрать: художественную литературу по теме проекта. Деятельность родителей: содействие педагогам в совместных мероприятиях. |
3 этап практический | Получение продукта, результата проектной деятельности за счёт выполнения определённых действий | Исследование, сбор данных, интерпретация результатов, представление результатов | Создание коллажа: «Путешествие по сказкам», Организация выставки детей совместно с родителями «Мамины сказки»-книжки-малышки Консультация для родителей «Семейное чтение». |
4 этап аналитический | Рефлексия и коррекция | Сравнение полученных результатов, анализ успехов и ошибок, обобщение, выводы | Круглый стол « Книга в жизни ребенка» |
5 этап заключительный | Презентация проекта | Представление содержания работы, обоснование выводов | Дискуссия Презентация |
Образовательная область | Содержание деятельности |
Познавательное развитие | Презентация: «Угадай сказку». Рассматривание и сравнение предметов из дерева, стекла, металла. Беседа: « Нельзя рвать книги». Д\и «Строим теремок», «Выложи сказку», «Мои сказочные друзья», «Из чего лучше сделать», «Будь внимателен» |
Социально-коммуникативная | Настольно – печатные игры: «Герои сказок», «Домино», «Лото», «Путаница», «Кто лишнее?». Игра-драматизация на произведения: «Колобок», «Теремок», « Репка». Сюжетно-ролевая игра «Книжный магазин». Ситуативная беседа: «Нельзя рвать книжки» Проблемная ситуация «Поможем Ане починить книжку» |
Речевое развитие | Рассматривание: иллюстраций к произведениям разных художников к сказкам. Чтение и обсуждение: сказок «Теремок», «Колобок», «Репка». Стихи и потешки про героев сказок. Показ настольного театра «Колобок», «Теремок», «Репка». |
Физическое развитие | Подвижные игры: «Зайка беленький сидит» «У медведя во бору» Пальчиковая гимнастика: « Зайка» Физкультурный досуг « В гостях у сказки» |
Художествено-эстетическое | Рисование: « Колобок катится по дорожке» Лепка: «Репка» Прослушивание музыкальных сказок «Теремок», « Колобок», «Репка».. Музыкальный досуг: «Любимые сказки». Строительно-конструктивная игра « Дорожка для колобка». |
Работа с родителями | Анкетирование родителей: «Сказка в жизни ребенка » Консультации: «Семейное чтение» Изготовление Участие родителей в организации выставки книжки: « Мамины сказки» Беседы, Круглый стол «Книга в жизни ребенка» |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект «В гостях у сказки»
Проблема и актуальность проекта.
Детская сказка —это первая немало важная ступень ребёнка к познанию окружающего мира. Художественные образы и язык, которыми оперируют русские народные сказки, прост и понятен даже маленькому ребёнку. Слушаю сказку, ребёнок незаметно подсознательно впитывает жизненно важную для него информацию, способы разрешения различных сложных ситуаций. По средствам сказки легче всего рассказать малышу первые и самые важные принципы нравственности: что такое «хорошо» и что такое «плохо». Ребёнок приобретает навыки мысленно действовать в воображаемых ситуациях, а это является основой для будущего творчества.
Народные сказки учат доброте. Они всегда имеют положительный конец. Добро в них всегда победит, а зло будет наказано. Ребёнок может представить себя положительным героем, ведь в сказках герой всегда будет вознаграждён, а злодей наказан. Сказки способствуют развитию эмоций и нравственному развитию ребёнка.
Трудно переоценить значение сказки в жизни ребёнка. В детской сказке он найдёт всё самое важное и необходимое ему в дальнейшей жизни. Мы решили вместе с детишками ближе познакомиться с миром сказки и привлечь к совместной деятельности родителей.
Цель проекта: Формировать интерес к русскому фольклору через сказки для малышей.
Задачи:
*Познакомить детей со сказками, узнавать и называть героев сказок.
*Обыгрывать различные эпизоды сказок «Репка», «Колобок», «Теремок», через настольный театр и игрушки «би –ба- бо».
* Активизировать словарь детей за счет слов: (Терем-теремок, короб ,избушка.).
*Выполнять музыкально – ритмичные движения с предметами под русские народные мелодии, развивать навык исполнения несложных песен.
* Приобщить родителей к совместной деятельности в разных видах детской деятельности по теме проекта.
Участники: дети первой младшей группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
Тип проекта: игровой, групповой
Продолжительность: краткосрочный, с 25 апреля по 6 мая.
Ожидаемый результат:
На уровне ребенка:
*Понимать содержание сказок для маленьких.
*Отвечать на вопросы о персонажах и их действиях.
*Развивать внимание, память, умение сопереживать героем сказок,
На уровне педагогов:
*Повысится качество методического сопровождения, самосовершенствование профессионального мастерства, включенного в новую деятельность и введение его в практику работы детского сада.
*Повышение уровня ответственности педагогов за формирование у детей представлений о сказках.
*Способность педагога обобщать, систематизировать, презентовать накопленный опыт по реализации детско-взрослых мини-проектов.
*Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей, интереса к миру сказок.
На уровне родителей воспитанников:
*Повышение уровня ответственности родителей за формирование у детей, правильного отношения к книгам, привлечение родителей к участию в выставке книжек « Мамины сказки», для развития творческого потенциала ребёнка.
На уровне предметно-развивающей среды:
*Создание предметно-пространственной среды для плодотворной работы по данной теме.
Этапы реализации проекта «В гостях у сказки »
Этапы | Цель | Содержание | Формы сотрудничества |
1 этап - подготовительный | Проблема | Выбор темы проекта, изучение отношения родителей к предлагаемой деятельности в рамках проекта, постановка цели | Выявление проблемы, формировка цели, задач. Анкетирование родителей «Сказка в жизни ребёнка» Работа в творческой группе педагогов, участвующих в проекте. |
2 этап проектиро-вочный | Планирование | Составление плана по реализации проекта. Распределение заданий в работе над проектом между участниками, координация действий педагогов и родителей по созданию предметно- развивающий среды, подборка основных методических материалов по данной теме. | Подбор методической литературы, иллюстрации. Разработать конспекты бесед с детьми. Сфотографировать детей во время проекта в разных видах деятельности. Подобрать: художественную литературу по теме проекта. Деятельность родителей: содействие педагогам в совместных мероприятиях. |
3 этап практический | Получение продукта, результата проектной деятельности за счёт выполнения определённых действий | Исследование, сбор данных, интерпретация результатов, представление результатов | Создание коллажа: «Путешествие по сказкам», Организация выставки детей совместно с родителями «Мамины сказки»-книжки-малышки
|
4 этап аналитический | Рефлексия и коррекция | Сравнение полученных результатов, анализ успехов и ошибок, обобщение, выводы | Круглый стол « Книга в жизни ребенка» |
5 этап заключительный | Презентация проекта | Представление содержания работы, обоснование выводов | Дискуссия Презентация |
План мероприятий по реализации проекта
«В гостях у сказки »
Образовательная область | Содержание деятельности | |
Познавательное развитие | Презентация: «Угадай сказку». Рассматривание и сравнение предметов из дерева, стекла, металла. Беседа: « Нельзя рвать книги». Д\и «Строим теремок», «Выложи сказку», «Мои сказочные друзья», «Из чего лучше сделать», «Будь внимателен» | |
Социально-коммуникативная | Настольно – печатные игры: «Герои сказок», «Домино», «Лото», «Путаница», «Кто лишнее?». Игра-драматизация на произведения: «Колобок», «Теремок», « Репка». Сюжетно-ролевая игра «Книжный магазин». Ситуативная беседа: «Нельзя рвать книжки» Проблемная ситуация «Поможем Ане починить книжку» | |
Речевое развитие | Рассматривание: иллюстраций к произведениям разных художников к сказкам. Чтение и обсуждение: сказок «Теремок», «Колобок», «Репка». Стихи и потешки про героев сказок. Показ настольного театра «Колобок», «Теремок», «Репка». | |
Физическое развитие | Подвижные игры: «Зайка беленький сидит» «У медведя во бору» Пальчиковая гимнастика: « Зайка» Физкультурный досуг « В гостях у сказки» | |
Художествено-эстетическое | Рисование: « Колобок катится по дорожке» Лепка: «Репка» Прослушивание музыкальных сказок «Теремок», « Колобок», «Репка».. Музыкальный досуг: «Любимые сказки». Строительно-конструктивная игра « Дорожка для колобка». | |
Работа с родителями | Анкетирование родителей: «Сказка в жизни ребенка » Консультации: «Семейное чтение»
Беседы, Круглый стол «Книга в жизни ребенка»
| «Войне мы скажем — Н» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка «Влияние предметной деятельности на сенсорное развитие детей первой младшей группы»
Ранний возраст – «золотая пора» сенсорного воспитания. На этапе раннего детства ознакомление со свойствами предметов играет определяющую роль....

Методическая разработка развлечения «Во поле береза стояла» Для детей второй младшей группы.
Развлечение для детей младшего дошкольного возраста, направленное на привитие любви к роднодной природе, к Родине....

Методическая разработка на тему: Сценарий новогоднего утренника для детей 1 младшей группы " В гости елочка пришла"
Разработанный вместе с музыкальным руководителем сценарий новогоднего праздника для 1 младшей группы....
Методическая разработка. Характеристика и классификация общеразвивающих упражнений для детей первой младшей группы.
Характеристика и классификация общеразвивающих упражнений для детей первой младшей группы....
Методическая разработка занятия по развитию мелкой моторики рук детей 2 младшей группы
Методическая разработка занятия по развитию мелкой моторики рук детей 2 младшей группы...

методическая разработка. Сценарий новогоднего праздника " Новый год" для детей 1 младшей группы с участием родителей
Веселый праздник для детей и родителей. Роль Деда мороза исполняет родитель, Снегурочка - воспитатель группы...
Методическая разработка для педагогов - проект "Дикие животные" для детей I младшей группы"
Педагогический проект «Дикие животные» Проблема и актуальность проекта:В ходе наблюдения за детьми было выявлено, что дети в недостаточной степени имеют представление об образе ...