Рабочая программа Кружка «Веселое лукошко»
рабочая программа (младшая группа)

РАЩЕНКОВА НАДЕЖДА ВЛАДИМИРОВНА

Цель: Развивать умение подражать взрослому, понимать смысл речи, повышать речевую активность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veseloe_lukoshko.docx22.54 КБ

Предварительный просмотр:

Детский сад № 57 ОАО «РЖД»

Рабочая программа

Кружка «Веселое лукошко»

Группа раннего возраста

Воспитатель: Ращенкова Н.В.

Лапицкая  Т.Г.

2015-2016 уч. год.

Цель:   Развивать умение подражать взрослому, понимать смысл речи, повышать речевую активность.

Учить детей упражнениям пальчиковой гимнастики (работа каждым пальчиком, работа пальчиком правой и левой руки с мелкими деталями). Развивать в пальчиковых играх тактильную чувствительность, зрительно–двигательную координацию движений, умение соотносить предметы в пространстве. Развивать у детей умение учитывать сенсорные свойства предметов в различных видах деятельности: пальчиковых играх с предметами, лепке.

Список детей

1. Бакан Настя

2.Бурцева Милана

3.Герчиков Ваня

4.Картошкин Саша

5.Кобрянова Стеша

6.Костенков Артур

7.Ляпунов Артем

8.Макушкин  Юра

9.Михайлов Семен

10.Новиков Миша

11.Савосько  Настя

12.Ткаченко Егор

13.Шаповалов Матвей

Мальчиков - 9, девочек-4

Расписание кружка: один раз в неделю, всего  36

Ожидаемые результаты:

Владеет активной речью, включенной в общение;  может обращаться с вопросами, просьбами, понимает речь взрослых, знает названия окружающих предметов и игрушек.

Речь становится полноценным средством общения  с  другими детьми.

Проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинок, стремится под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры  и искусства.

Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с  действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять  настойчивость в достижении результата своих действий.

Легче проходит адаптация к детскому саду.

Доброжелателен  по отношению к сверстникам и взрослым, подвижен, раскрепощен.

Литература:

Князева О.Л.,  Маханева М.Д. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»

М: «Просвещение», 2009г.

Бударина Т.А. «Знакомство детей с русским народным творчеством».

 М: «Просвещение», 2004г.

«Пальчиковые игры для детей» - С. О. Ермакова. , 2009 г.

«Забавы для малышей» - М. Ю. Картушина., Москва «Творческий центр», 2007 г.

«Озорные пальчики» - муз. занятие И. В. Бодраченко, журнал «Музыкальный руководитель» №8, 2007 г.

«Пальчиковые игры для малышей» - Д. А. Костраба, журнал «Музыкальный руководитель» № 5, 2008 г.

Перспективный план

работы кружка   «Веселое лукошко»

в группе  раннего возраста

Дата проведения

Тема

Задачи

Сентябрь

  «Прячем ручки», «Флажок»

Потешка «Ладушки-ладушки»

Тестопластика «Испечем оладушки»

 «Котёнок», «Бинокль»

«Кот на печи»

Кот на печи - стучат кулачком о кулачок

Сухари толчет,

Кошка в окошке - показывают как шьют иголкой

Полотенце шьет.

Маленькие котята --поднимают руки на уровень груди, опустив кисти вниз

На печке сидят,--- и качают головой вправо-влево

На печке сидят

Да на котика глядят. -показывают руками «очки»

Все на котика глядят

И сухарики едет. - щелкают зубками

«Киска, брысь!»

 Укреплять мышцы пальцев и кистей рук.

укреплять мышцы пальцев и кистей рук; учить подражать движениям взрослого.

Познакомить детей с фольклорным текстом. Формировать у детей положительный настрой эмоциональный на совместную работу.

Развивать моторику обеих рук.

Вызывать у детей радость от прослушивания потешки. Проговаривать слова. ». Цель: формировать предпосылки диалогической речи .

Октябрь

Потешка «Пальчик-мальчик»

«Спрячь шарик», «Птичка пьёт из бочки»

Потешка «Курочка  Пеструшка»

«Наш малыш»

Потешка «Солнышко»

Рисование солнышка на песке

Учить детей воспринимать игровые движения согласно тексту.

укреплять мышцы пальцев и кистей рук; учить подражать движениям взрослого.

Закрепить и расширить с помощью фольклора знания детей о домашних животных и птицах - друзьях человека.

Развивать артикуляционный аппарат

Ноябрь

Потешка «Курица - красавица»

«Белка»

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки:

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Поочередно разгибать все пальцы, начиная с большого.

Рассказывание сказки «Курочка Ряба»

Познакомить детей с фольклорным текстом содержащим не только познавательную информацию, но и элементы частушечности, балагурства. Помочь детям понять смысл сказки «Курочка Ряба».

Декабрь

Рассказывание сказки «Репка»

«Елочка»

Перед нами елочка - сидя, дети соединяют кончики пальцев, делают «елочку»

Шишечки,  -     показывают кулачки

Иголочки,  -     указательные пальцы

Шарики,  - пальцы сжимают в круг

Фонарики,  - показывают «фонарики»

Зайчики,   - показывают «ушки зайца»

И свечки,  - прижимают ладони и пальчики друг к другу

Звезды,  - прижимают ладони с раздвинутыми пальцами

Человечки - ставят средний и указательный пальцы на колени

«Как у нашего кота»

Активизировать речь детей, учить подражать движениям взрослого,

Январь

Потешка «Водичка-водичка».

«Мы делили апельсин»

Мы делили апельсин,

Много нас, а он один.

Эта долька для ежат,

(поочередно загибают пальцы на правой руке)

Эта долька для стрижат,

Эта долька для утят,

Эта долька для котят,

Эта долька для бобра,

А для волка - кожура.

(Разводят руки.)

Он сердит на нас, беда!

Разбегайтесь кто куда.

(имитируют бег пальцами по столу)

Рассказывание сказки «Колобок»

«Козочка Ме-ке-ке» -литовская песенка

Помочь детям понять смысл сказки «Колобок». Побуждать проговаривать слова в песенке  Колобка. Развивать моторику обеих рук.

Вызывать у детей радость от прослушивания потешки. Проговаривать слова

Помочь детям понять содержание песенки. Вызывать желание слушать песенку, проговаривать слова

Февраль

Потешка «Сорока-сорока»

«Капуста»

Мы капусту рубим-рубим.

(двигают прямыми ладонями вверх-вниз)

Мы капусту солим-солим.

(поочередно поглаживают подушечки пальцев)

Мы капусту трем-трем,

(потирают кулачок о кулачок)

Мы капусту жмем-жмем.

(сжимают и разжимают кулачок)

Рассказывание сказки «Маша и медведь»

Потешка «Пошел Котик на торжок»

Вызвать радость при чтении знакомой потешки, желание попросить котика принести булочку.

Помочь детям понять содержание сказки.

Март

Потешка «Наша Маша маленька…»

«Пальчики здороваются»

Я здороваюсь везде —

Дома и на улице.

Даже «здравствуй! » говорю

Я соседской курице.

Потешка «ой, ду-ду-ду-ду-ду»

Вызвать  детей желание слушать потешку и проговаривать слова. Активизировать речь детей, учить подражать движениям взрослого,

Развивать моторику обеих рук.

Вызывать у детей радость от прослушивания потешки. Проговаривать слова

Апрель

Потешка «Наши курочки с утра…»

«Зайчики»

Потешка «Вот и люди спят»

«Веер»

Солнце светит очень ярко,

И ребятам стало жарко.

Достаем красивый веер —

Пусть прохладою повеет.

Соединить прямые пальцы рук. Расслабить руки от локтя, превратив их в большой веер, который обмахивает лицо ветерком.

Учить детей различать и называть птиц, о которых говорится в потешке.

укреплять мышцы пальцев и кистей рук; учить подражать движениям взрослого.

Май

Потешка «Огуречик- огуречик».

«Маленькая мышка»- тестолпастика - накормиим мышку

«Качели»

Задрожали ветви елей.

Мы в восторге от качелей.

Мы летаем вверх и вниз,

Вместе с нами веселись.

Упражнение выполнять вначале правой, затем левой рукой, а далее — двумя руками. От запястья кисти рук с прямыми сомкнутыми пальцами поднимать вверх, а затем, слегка согнув пальцы, мягко опускать вниз.

  Потешка «Смотрит солнышко в окошко».

П/и «солнышко и дождик»,

Рассказывание сказки «Теремок»

Развивать моторику обеих рук.

Вызывать у детей радость от прослушивания потешки. Проговаривать слова.

Укреплять мышцы пальцев и кистей рук.

Помочь детям понять смысл сказки «Теремок».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружка "Веселые пальчики"

Омская область, Павлоградский район, р. п. Павлонрадка. МБДОУ «Детский сад «Солнышко», группа «Светлячок».Руководитель кружка Остапенко Виктория Викторовна, воспитатель\  1. Пояснительн...

Рабочая программа кружка "Веселый английский"

   Иностранный язык сегодня становится в большей мере средством жизнеобеспечения общества.Поэтому иностранный язык стал обязательным компонентом обучения не только в школах и вузах, н...

Рабочая программа кружка "Веселый английский"

Учебная программа «Веселый английский» рассчитана на 1 учебный год: 70 занятий в год, 2 занятия по 25 минут в неделю.Возраст: 4 – 7 лет.Длительность занятий: 25 минут.Главной целью программы...

Рабочая программа кружка "Веселые нотки"

Направленность дополнительной образовательной программыПение – один из любимых видов музыкальной деятельности, обладающий большим потенциалом эмоционального, музыкального, познавательного развития вос...

Рабочая программа кружка " Веселый оркестр"

Игра на музыкальных инструментах – это один из видов детской исполнительской деятельности, которая чрезвычайно привлекает дошкольников. В процессе игры на музыкальных инструментах совершенствуют...

Рабочая программа кружка "Веселые ладошки"

Данная программа направлена на развитие речевого аппарата у детей дошкольного возраста....

Презентация к рабочей программе кружка "Веселая мастерская"

Формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей деятельности...