план Январь 2019
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Планирование воспитательно-образовательной работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_yanvar2019.docx | 63.3 КБ |
Предварительный просмотр:
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развития среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимод. с родителями | ||||
Групповая, подгрупповая | Индив. работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
9.01.2019 среда | Утро | Утренняя гимнастика: «Мы построим снежный дом» | Сравнение предметов по длине | Рассматривание иллюстраций с изображением зимних пейзажей. | Подбор иллюстраций по теме недели. | Сообщить родителям тему недели. | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре) | |||||||
Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим. “почему зима холодная?”. Формировать у дошкольников представление о временах года: Зиме. Побуждать детей называть основные приметы зимнего периода: Идёт снег, стало холодно, дети и взрослые надели тёмные вещи. Устанавливать простейшие связи между временами года и погодой. Развивать зрительное и слуховое восприятие наблюдательность. Воспитывать любовь к природе. | ||||||||
Прогулка | Наблюдение за погодой. Упражнять в составление описательного рассказа. п/и " ровным кругом". | Умение прыгать на одной, двух ногах: | д/и " что изменилось?" (рассказать, какие изменения происходят в природе, погоде) | Трудовые поручения по сбору игрушек. | ||||
Работа перед сном | Чтение рассказа л. Воронковой:" снег идет" | |||||||
Вечер | Бодрящая гимнастика:" прятки". Чтение сказки:" снегурушка и лиса" | Сравнение предметов по длине: | Сюжетно-ролевая игра:" зимняя прогулка". Развивать умение детей реализовывать игровой замысел. | Приготовить атрибуты для игры. | ||||
Прогулка | Наблюдение за погодой. Продолжать упражнять детей в составлении описательных рассказов по плану воспитателя. п/и :" ровным кругом". Руководство самостоятельной деятельностью детей. С/ р игра :" готовим обед". Самостоятельные игры с выносным материалом. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развития среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимод. с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индив. работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
10.01.2019 четверг | Утро | Утренняя гимнастика“мы построим снежный дом”. д/и:" мешок гнома". | д/и:" какой? Какая? Какое” | Игровое упражнение: “отгадай сказку” (по иллюстрации, по прочитанному отрывку, по названию героев) | Подбор сказок с иллюстрациями. | Оформление папки- передвижки:" осторожно, гололед! |
Непосредственно образовательная деятельность | Музыка: По плану музыкального руководителя. | |||||
Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений. 17 " сравнение предметов по ширине". Формировать умение сравнивать два предмета по ширине, а также обозначению словами результаты сравнения: Разные по ширине. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за снегом. Разнообразие узоров снежинок. п.и: По выбору детей. | Метание снежков вдаль | Труд в природе: расчищаем дорожки. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Игры с выносным материалом. | ||
Работа перед сном | Упражнять в аккуратном складывание одежды.
| |||||
Вечер | Бодрящая гимнастика “прятки” кружковая деятельность (см. перспект. планир. Кружковой деятельности). | д/и: " какой? Какая? Какое? | Театрализованная деятельность. Показ сказки: “снегурушка и лиса” (настольный театр). Самостоятельные игры по выбору детей. | Подготовить атрибуты к театрализованной деятельности. | ||
Прогулка | Наблюдение за снегом, снежинками. Игровое упражнение: “выложи сам” - выкладывание снежинок из веточек и палочек. п/и по выбору детей. Самостоятельная двигательная активность детей. Игры с выносным материалом. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развития среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимод. с родителями | ||||
Групповая, подгрупповая | Индив. работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
11.01.2019 пятница | Утро | Утренняя гимнастика “мы построим снежный дом” | д/и " большой- маленький"( уменьшительно-ласкательный суффикс) | Совместный труд с детьми в уголке природы. | Внесение настольной игры «Наряди ёлочку» Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Физическая культура: По плану инструктора по физической культуре. | |||||||
Художественно-эстетическое развитие. Аппликация:" падают снежинки". Познакомить детей с новым видом аппликации - обрыванием (отрывать от листа бумаги небольшие кусочки, наносить на них клей и наклеивать на картон). Формировать умение анализировать содержание стихотворения. | ||||||||
Прогулка | Наблюдение за ветром. Познакомить детей с такими явлениями как “метель”, “вьюга”.п/и:" снег кружится". | Игровое упражнение" цапля" (равновесие). | Игровое упражнение" ветер дерево качает". | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | ||||
Работа перед сном | Чтение потешек: “уж ты Зимушка зима”
| |||||||
Вечер | Бодрящая гимнастика “прятки”. Кружковая деятельность (смотри проспект. Планир. Кружковой деятельности). Чтение стихотворения а. Прокофьева" метель". | д/и:" большой - маленький" (уменьшительно- ласкательный суффикс) | Строительно-конструктивные игры с использованием рисунков- чертежей. | Палочка, деревянная ложка, современная металлическая ложка. | ||||
Прогулка | Наблюдение за окружающим( что видишь? Что слышишь? Что чувствуешь?) развитие различных видов восприятия. п/и: " снег кружится". Рисование палочками на снегу по замыслу. Самостоятельная двигательная активность детей. Игры с выносным материалом. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развития среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимод. с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индив. работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
14.01.2019 понедельник | Утро | Утренняя гимнастика “петрушка”. Строительно-конструктивные игры по выбору детей. | Умение находить предметы круглой и квадратной формы в окружающей обстановке | Рассматривание иллюстраций на тему: “зимние виды спорта” | Подобрать иллюстрации по теме недели | Сообщить родителям тему недели | |
Непосредственно образовательная деятельность | Музыка: (по плану музыкального руководителя) | ||||||
Познавательное развитие.“зимние виды спорта”. Формировать представление о зимних видах спорта, их названии. Закреплять понимание того, что спорт полезен для здоровья человека. Воспитывать желание заниматься спортом. | |||||||
Прогулка | Наблюдение за изменениями в погоде( на улице холодно, всюду лежит снег). п/и " зайка беленький сидит" | Игровое упражнение:" кто дальше прыгнет" прыжки в длину с места | Рисование палочками на снегу по замыслу | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность. | |||
Работа перед сном | Закреплять умение детей выворачивать одежду
| ||||||
Вечер | Бодрящая гимнастика:" растем здоровыми" | Умение находить предметы круглой и квадратной формы в окружающей обстановке: | Театрализованная деятельность. Сказки:" снегурушка и лиса" с привлечением детей( настольный театр). Самостоятельные игры по выбору детей. | Подобрать атрибуты для театрализованной деятельности. | |||
Прогулка | Наблюдение за погодой: Обратить внимание детей на то, как сильно качает ветер деревья, на деревьях нет листочков. п/и : " ветер дерево качает”. Игры с выносным материалом самостоятельная двигательная активность детей. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развития среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимод. с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индив. работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
15.01.2019 вторник | Утро | Утренняя гимнастика" петрушка". д/и " кто Что умеет делать?" Подбор глаголов к существительным | Прокатывание мяча в воротики | Ситуативный разговор " куда бы я хотел поехать с семьей в выходной день?" | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Вынос д/и «Наряди елку» | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
Непосредственно образовательная деятельность | Речевое развитие. Рассматривание картины " на катке". Продолжать формировать умение внимательно рассматривать картину отвечать на вопросы воспитателя. Закреплять знание некоторых зимних видов спорта. Воспитывать желание заниматься спортом. Рисование:" наш друг снеговик". Закреплять умение передавать в рисунке строение предмета состоящего из нескольких частей. Развивать дружеские отношения между детьми. | |||||
Физическая культура( на улице): По плану инструктора по физической культуре | ||||||
Прогулка | Экскурсия по территории детского сада.( деревья, кустарники). п/и " карусели". | Игровое упражнение: “цапля” | Игра с мячом “я знаю 5 названий “видов спорта”. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Игры с выносным материалом: машинки, формочки, лопатки, ведерки, куклы. | ||
Работа перед сном | Чтение русских народных сказок по выбору детей
| |||||
Вечер | Бодрящая гимнастика: “растем здоровыми”. Чтение русской народной сказки по выбору детей. | Прокатывание мяча в воротики | Развитие мелкой моторики рук: “шнуровки, застежки”. Повторить с детьми хороводы: “ёлочка”, “шёл Весёлый Дед Мороз”. | Работа в центре «Строитель»: конструктивные игры… | ||
Прогулка | Наблюдение за изменениями погоды в вечернее время. п/и " карусели". Самостоятельные игры с выносным материалом. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развития среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимод. с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индив. работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
16.01.2019 среда | Утро | Утренняя гимнастика: Петрушка.д/и: "Какой? Какая? какое?". Согласование существительных с прилагательными. | Д/ и:" части суток" | Раскрашивание изображений в раскрасках | Подбор раскрасок По теме недели. | Индивидуальное консультирование по запросам родителей. |
Непосредственно образовательная деятельность | Конструктивно-модельная деятельность: “каток”. Повторить с детьми название некоторых деталей конструктора. Предложить подумать, какие детали можно использовать в строительстве. Продолжать формировать умение детей замыкать пространство в виде квадрата, прямоугольника. Развивать Элементарные конструктивные навыки | |||||
Физическая культура: По плану инструктора по физической культуре. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за снегом (снег опускается на землю, ложиться на дорожку) п/и " ровным кругом" | Метание снежков в даль | Ситуативный разговор:" что такое хорошо и что такое плохо?" | Сам.деят. детей Игры с выносным материалом: рули, лопатки, игрушки, машинки. | ||
Работа перед сном | Чтение русской народной сказки" теремок"
| |||||
Вечер | Бодрящая гимнастика" растем здоровыми" настольно-печатные игры по выбору детей. Кружковая деятельность. | Дидактическая игра:" части суток" | Дидактические игры по выбору детей. Чтение стихотворения Н. Саконской : " где мой пальчик?" | Работа в центре «Рисования»: - «Волшебные снежинки» | ||
Прогулка | Наблюдение за продолжительностью дня( обратить внимание детей на то, что вечером быстро темнеет). П/и " ровным кругом". Сюжетно-ролевая игра" кафе". Самостоятельная двигательная активность детей. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развития среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимод. с родителями | ||||
Групповая, подгрупповая | Индив. работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
17.01.2019 четверг | Утро | Утренняя гимнастика “петрушка” Д\И :" спрячь мышку" | Д/И:" большой- маленький" | Игры со строительным материалом, машинками, обыгрывание построек. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений. 18 “время: Утро, вечер, день, ночь”. Формировать умение называть временные отрезки: Утро, вечер, день, ночь. Закрепить названия геометрических фигур: Квадрат, круг, треугольник. | |||||||
Музыка: По плану музыкального руководителя. | ||||||||
Прогулка | Не за окружающими людьми (во что одеты, что делают?) п/и:" пузырь" | Прыжки на двух ногах с продвижением вперед | Ситуативный разговор:" мы на улице" закреплять правила безопасного и культурного поведения на улице | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность «Слепим снежную башню». | ||||
Работа перед сном | Вспомнить знакомые потешки:" водичка- водичка", " расти коса до пояса". | |||||||
Вечер | Бодрящая Гимнастика." растем здоровыми". Кружковая деятельность: ( см. персп. планир. Кружковой Деятельности). | д/и " большой- маленький" | Строительно-конструктивные игры по выбору детей. Чтение потешек:" уж ты Зимушка- зима", " ты, мороз- мороз- мороз" | Внесение Настольно-печатной игры «Прищепки». | ||||
Прогулка | День за играми детей из других групп (что делают? Какие игры играют? Какие у детей игрушки?) п/и " пузырь". Состоятельная двигательная активность детей. Игры с выносным материалом. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развития среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимод. с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индив. работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
18.01.2019 пятница | Утро | Утренняя гимнастика: “петрушка”. Игры с пирамидками. Закреплять умение нанизывать кольца на стержень от большого к маленькому. Воспитывать усидчивость. | д/и "один -много" | Трудовые поручения по наведению порядка в игровых уголках. | Игровая деятельность в уголке «Почемучка» Волшебный сундучок». | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
Непосредственно образовательная деятельность | Художественно-эстетическое развитие. Лепка." лыжи". Продолжать формировать умение раскатывать пластилин, сплющивает его пальцами. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца | |||||
Физическая культура: По плану инструктора по физической культуре. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за самолетом, вертолетом( вертолёт издает звук, крутится Винт, Самолёт летит выше, чем вертолет).п/и: " самолёты". Закрепить правила игры. | Игровое поручение: «Кто дальше прыгнет» | Ситуативный разговор «зимние забавы» | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | ||
Работа перед сном | Продолжать формировать умение аккуратно складывать одежду на стульчик.
| |||||
Вечер | Бодрящая Гимнастика." растем здоровыми". Кружковая деятельность: ( см. персп. планир. Кружковой Деятельности). | д/и " один- много" | с/р игра:" у врача". Продолжать знакомить детей с деятельностью врача, закрепить название некоторых медицинских инструментов. | Внесение игры «Мягкие пазлы» - развивать мелкую моторику рук, мышление. | ||
Прогулка | Наблюдение за окружающими:" что видишь, что слышишь? Что чувствуешь?"п/и " самолёты". Игры с выносным материалом. Строим из снега дома. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развития среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимод. с родителями | ||||
Групповая, подгрупповая | Индив. работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
21.01.2019 понедельник | Утро | Утренняя гимнастика:" мы построим снежный дом". Игровое упражнение " оденем куклу на прогулку" | Развитие мелкой моторики:" умные шнуровки" | Рассматривание иллюстраций с изображением предметом одежды, обуви. | Подобрать иллюстрации для рассматривания( по теме недели) | Сообщить родителям тему недели | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Музыкальная деятельность: по плану музыкального руководителя | |||||||
Познавательное. Социально-коммуникативное развитие. Формирование целостной картины мира:" одежда". Дать представление о предметах одежды, находить сходство и различие между ними. Формировать обобщающее понятие" одежда". Закрепить сходство и различие одежды мальчиков и девочек. Формировать Осознание своей гендерной принадлежности. | ||||||||
Прогулка | Наблюдение за небом( Хмурое, серое , идёт снег) П/И "самолёты" | Прыжки в высоту на месте ( мой Весёлый звонкий мяч). | Словесная игра:" моя одежда". | Самостоятельная деятельность на прогулке. С/р игры по желанию детей. Продуктивная деятельность | ||||
Работа перед сном | Рассказывание поддержки:" Наша Маша маленька"
| |||||||
Вечер | Бодрящая гимнастика:" прятки".Д/И " четвёртый лишний". Чтение русской народной сказки" Рукавичка" | Развитие мелкой моторики: "умные шнуровки" | С/Р игра: "семья". "стираем и гладим- одежду". Закрепить названия предметов одежды. | Работа в центре«Строитель» Продолжить игры с кубиками и шарами. Создание простых построек из кубиков (дорожка,забор, башенка и др.) | ||||
Прогулка | Наблюдение за домами (много этажей, горит в окнах свет, есть Парадные).П/И" самолёты".игры с выносным материалом. С/Р игра" повара". |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развития среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимод. с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индив. работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
22.01.2019 вторник | Утро | Утренняя гимнастика:" мы построим снежный дом".Д/И:" Три медведя". Закрепление понятий: большой, поменьше, маленький. | Д/И:"Цвета" | Совместный труд с детьми в уголке природы (полив растений) | Внесение настольной игры «Собери бусы на ёлку». | Индивидуальные беседы по запросу родителей. | |
Непосредственно образовательная деятельность | Речевое развитие " обувь и головные уборы". Формировать умение детей правильно называть предметы обуви, головные уборы. Дать представление о том, что одежда и обувь сделаны людьми. Помочь понять смысл стихотворения Э. Мошковской " Митя- сам", побуждать высказывать свое отношение к герою. рисование "узоры на платье". Познакомить детей с акварельными красками, формировать умение украшать изделия, точками, масками, полосками, колечками, помощью кисточки и акварельных красок. Развивать воображение. | ||||||
Физкультура( на улице) по плану инструктора по физической культуре | |||||||
Прогулка | Наблюдение за работой дворника: какими инструментами пользуется? Воспитание уважения к труду других людей. П/И "совушка". | Игровое упражнение "цапля" (равновесие) | Д/И "что делает?" подбор глагола к существительному "дворник" | Трудовые поручения: предложить детям помочь дворнику расчистить площадку | |||
Работа перед сном | Прослушивание колыбельных песен
| ||||||
Вечер | Бодрящая гимнастика: "прятки" Д/И: "Угадай на слух" (прослушивание музыкальных инструментов) | Д/И: «Мешок гнома» | Вечер загадок. Загадывание загадок на тему: "одежда", "обувь". | Подобрать необходимый материал для проведения Д/И: "Угадай на слух" | |||
Прогулка | Наблюдение за подвижными играми детей из других групп. Организация совместных игр. П/И:" Совушка". Самостоятельные игры с выносным материалом. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развития среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимод. с родителями | ||||
Групповая, подгрупповая | Индив. работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
23.01.2019 среда | Утро | Утренняя гимнастика: "мы построим снежный дом" Д/И "я знаю 5 названий"(одежда,обувь). | Сравнение двух групп предметов | Рассматривание иллюстраций на тему: «какую одежду и обувь носили люди раньше?» | Подготовить иллюстрации к рассматриванию | |||
Непосредственно образовательная деятельность | Конструктивно-модельная деятельность: "детская площадка". упражнять детей в строительстве оборудование для детской площадки (скамейки, воротики, горки с лестницами, песочница), на основе ранее полученных знаний и умений. упражнять в умении сочетать детали по цвету. Формировать умение строить подгруппами, объединяют свои постройки в одну. Обыгрывать свои постройки. | |||||||
Физическая культура: по плану инструктора по физической культуре. | ||||||||
Прогулка | Наблюдение за птицами, пролетающий мимо участок. П/И: "Ровным кругом" | Игровое упражнение: "лошадки" | Д/И: "Что видишь? что слышишь? что чувствуешь?" (развитие различных видов восприятия). | Трудовые поручения: "покормить птиц" | ||||
Работа перед сном | Воспитание культурно-гигиенических навыков: умение правильно пользоваться ложкой и вилкой.
| |||||||
Вечер | Бодрящая гимнастика: "прятки". Кружковая деятельность: разучивание потешки: "Наша Маша маленька". | Сравнение двух групп предметов: | Ознакомление с окружающим. Знакомство со свойствами некоторых тканей. | Продуктивная деятельность Коллективная работа «Украсим елочку шарами» | ||||
Прогулка | Наблюдение за одеждой людей. Закрепить понятие о том, что люди стали одеваться тепло (Почему?); закрепить название некоторых предметов одежды (на примере детей). П/И: «Ровным кругом». Самостоятельные игры детей с выносным материалом. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развития среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимод. с родителями | ||||
Групповая, подгрупповая | Индив. работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
24.01.2019 четверг | Утро | Утренняя гимнастика: "мы построим снежный дом". Д/И: "Кукла Катя". | Умение собирать целое из частей: | Д/И "Чего не стало" (предметы одежды) | Игровая деятельность в уголке «Почемучка» Волшебный сундучок». | |||
Непосредственно образовательная деятельность | Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений. №19 "сравнение двух групп предметов". Упражнять в сравнении количества предметов (равное или неравное) в двух группах. | |||||||
Музыкальная деятельность: по плану музыкального руководителя. | ||||||||
Прогулка | Наблюдение за деревьями. Экскурсия по территории детского сада. П/И: "Пузырь" | Метание снежков в даль: | Игровое упражнение: "Раз,два,три к дереву беги". | Сам.Деят. на прогулке. Трудовая деятельность Сгребание снега к стволам деревьев объяснить зачем это необходимо делать | ||||
Работа перед сном | Ситуативный разговор на тему: "волшебные слова".
| |||||||
Вечер | Бодрящая гимнастика: "прятки". Кружковая деятельность: (см. перспект. планир. кружковой деятельности). Чтение стихотворения З. Александровой:"в рукавичках". | Умение собирать целое из частей: | Строительно-конструктивные игры по выбору детей с использованием рисунков -чертежей. | Работа в уголке рисования «Снеговик» | ||||
Прогулка | Наблюдение за деревьями название, сравнение по высоте. П/И: " Пузырь". Рисование геометрических фигур на снегу. Игры с выносным материалом. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развития среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимод. с родителями | ||||
Групповая, подгрупповая | Индив. работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
25.01.2019 пятница | Утро | Утренняя гимнастика: "мы построим снежный дом". Д/И:" одень принца и принцессу". | Д/И: " когда это бывает?" | Раскрашивание цветными карандашами шаблонов одежды, обуви. | Изготовление шаблонов (одежды, обувь). | Консультация для родителей "азы воспитанности". | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Художественно-эстетическое воспитание. Аппликация. «Платок для матрёшки». Продолжать закреплять умение наносить клей на детали и наклеивать их на лист бумаги квадратной формы. Формировать умение составлять на треугольном платочке, чередуя круги и треугольники. Воспитывать отзывчивость и доброту. | |||||||
Физическая культура: по плану инструктора по физической культуре | ||||||||
Прогулка | Наблюдение за окружающим. П/и: "Карусель" | Прыжки в длину с места. | Ситуативный разговор: "когда мы идём (перечисляем куда), то одеваем..." (подбор гардероба Для различных ситуаций). | Игры детей с выносным материалом. П.И. «Устроим снегопад» Цель: развивать двигательную активность. | ||||
Работа перед сном | Пальчиковая гимнастика "хотят пальчики все спать".
| |||||||
Вечер | Бодрящая гимнастика: «Прятки».Чтение О.Александрова: "наш режим" кружковая деятельность: (см. перспект. планир. кружковой деятельности). | Д/И: «Когда это бывает» | Театрализованная деятельность. Показ сказки: "Рукавичка", (настольный театр). Самостоятельные Игры детей. | Продуктивная деятельность – лепка «Снежные комочки - большие и маленькие». | ||||
Прогулка | Наблюдение за ветром. Игровое упражнение: "ветер дерево качает". Д/И:"Какой ветер". Руководство самостоятельной деятельности детей, игры с выносным материалом. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развития среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимод. с родителями | ||||
Групповая, подгрупповая | Индив. работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
28.01.2019 понедельник | Утро | Утренняя гимнастика: "мы построим снежный дом". Д/И: "Ералаш". Составление целого из частей. | Обводка изображения по контуру: | Игры, направленные на развитие различных видов восприятия: "кто ушёл?", "кто позвал?". | Внесение иллюстраций по теме недели. | Сообщить родителям тему недели. | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Развитие речи. Составление рассказа по картинке: "дети на прогулке". Уточнить представления об изменениях одежды с наступлением холодов. Побуждать замечать различие в одежде мальчиков и девочек. Формировать умение составлять короткий рассказ о картине. Закреплять знания предметов зимней одежды и их отрицательных качеств, использование слов с противоположным значением. | |||||||
Музыкальная деятельность: по плану музыкального руководителя. | ||||||||
Прогулка | Наблюдение за погодой. П/и "каравай" | Прыжки на двух ногах с продвижением вперед: | Игра с мячиком: "Я знаю 5 названий". (Обобщающие понятия) | Игры детей с выносным материалом. П.И. «Я знаю свое место» | ||||
Работа перед сном | Чтение русских народных сказок по выбору детей
| |||||||
Вечер | Бодрящая гимнастика: "прятки". Чтение русской народной сказки: "Заюшкина избушка". | Обводка изображения по контуру: | Проведение подвижной игры: "где мы были, мы не скажем". Активизировать глагольную лексику. Соотносить слова и движение. | Продуктивная деятельность лепка «Пряники для зверюшек» | ||||
Прогулка | Наблюдение за играми детей из других групп (Что делают? в какие игры играют?). Подвижная игра: "Каравай". Самостоятельные игры детей с выносным материалом. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развития среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимод. с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индив. работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
29.01.2019 вторник | Утро | Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика "заборчик". Пальчиковая гимнастика "Здравствуй!", "братцы!". | Повторить геометрические фигуры: Круг, квадрат, треугольник. Учить искать в группе предметы похожие на эти фигуры. | Д/И: "Покажем жучки какой у нас порядок" -учить убирать после игры игрушки. | Самостоятельная продуктивная деятельность "раскраски". Предложить детям для свободного раскрашивания раскраски на тему "домашние животные". | Предложить родителям дома, вместе с детьми, поиграть в игру с мячом: "Я знаю 5 названий" на закрепление обобщающих понятий. |
Непосредственно образовательная деятельность | Физическая культура:( на улице) по плану инструктора по физической культуре | |||||
Речевое развитие: звуковая культура речи: звуки [Б],[Д]. Русская народная песенка" Ладушки, ладушки!". Цели: упражнять в четком произношение согласных звуков [Б],[Д] словах; развивать умение заучивать стихотворения. С запятой отрабатывать Выразительность речи. С запятой развивать артикуляционный аппарат мелкую моторику пальцев; рисование: "козлёнок" : продолжить учить детей рисовать пальчиками точки, располагая их близко друг к другу. Учить анализировать и понимать содержание стихотворения. Учить детей описывать внешний вид животных. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за состоянием погоды. Трудовая деятельность: кормление птиц; сгребание снега в одну большую кучу для постройки. | Артикуляционная гимнастика "лошадка" -цокать языком как цокают лошадки- формировать правильное звукопроизношение | Самостоятельно деятельность на прогулке. С/Р игры по желанию детей | Игры детей с выносным материалом (лопатки) | ||
Работа перед сном | Привитие КГН Да "здравствует мыло душистое" цель: познакомить детей с предметами личной гигиены "мыло"
| |||||
Вечер | Гимнастика после дневного сна. Работа в уголке книги: рассматривание книги-конструктора "и котёнок, и щенок" Л.Майорова по стихотворениям В.Берестова. Цель: привлечь внимание детей к знакомым образам, описывать происходящие с ними события, использовать в речи качественные прилаг. | Пальчиковая игра "пальчик мальчик", "Моя семья" | Малоподвижная игра "Угадай, чей голосок?", "где спрятался котёнок?". | Внесение книги-конструктора "и котёнок, и щенок" Л.Майорова | ||
Прогулка | Наблюдение за деревом: учить определять время года по характерным признакам. Индивидуальная работа: развитие движений. Подвижная игра "солнышко и дождь". "С кочки на кочку" самостоятельные игры детей с выносным материалом (лопатки, кубики и формочки на каждого ребенка для игр, кукла, машинки) |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развития среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимод. с родителями | ||||
Групповая, подгрупповая | Индив. работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
30.01.2019 среда | Утро | Утренняя гимнастика: "мы построим снежный дом". Д/И: "Чего не стало". | Группировка предметов по цвету, форме: | Раскрашивание изображений в раскрасках. | Внесение раскрасок | |||
Непосредственно образовательная деятельность | Конструктивно-модельная деятельность: "Теремок для снегурочки". Закреплять умение детей устанавливать детали на узкую поверхность, делать перекрытия, украшать и обыгрывать постройку. | |||||||
Физическая культура: по плану инструктора по физической культуре. | ||||||||
Прогулка | Наблюдение за льдом. Свойства льда? П/И:"карусели" | Прыжки на двух ногах с продвижением вперед: | Рисование снежинок с цветной водой. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Трудовая деятельность Сгребание снега к стволам деревьев объяснить зачем это необходимо делать. | ||||
Работа перед сном | Прослушивание колыбельных песен.
| |||||||
Вечер | Бодрящая гимнастика "прятки". Кружковая деятельность. Чтение О.Высоцкая "холодно", "ёлочка", "на санках". | Группировка предметов по цвету, форме: | Игры с мячом: "Я знаю 5 названий" (закрепление обобщающих понятий). | Работа в центре «Рисования», «Рисуем по трафарету- домашние животные» | ||||
Прогулка | Наблюдение за световым днем (световой день очень короткий, преобладает в темное время суток). Самостоятельная двигательная активность детей. П/И: "Карусели". Игры с выносным материалом. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развития среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимод. с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индив. работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
31.01.2019 четверг | Утро | Утренняя гимнастика. Рассказ воспитателя "Кто живёт в деревне" "Откуда берётся молоко, шерсти др.".Д/И:" кто к кому идет в гости"( лабиринты) | Упражнение "Сложи картинку из геометрич. фигур". | Рассматривание иллюстраций Ю. Васнецова к р.н.с. и потешкам. | Подобрать иллюстрации ю. Васнецова к р.н.с. и потешкам. | Рекомендации родителям по работе с детьми дома "как Воспитывать самостоятельность" |
Непосредственно образовательная деятельность | Музыкальная деятельность: по плану музыкального руководителя. | |||||
Познавательное развитие: ФЭМП: тема "знакомство с понятием шире- уже; счёт до трёх". Цель: освоение умения при сравнении двух предметов выделять параметры ширины, находить сходства и различие; закреплять счёт до трёх. Коммуникация, социализация, физическое развитие. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за ветром. Цель: учить определять в ветреную погоду. Погода ветренная-деревья качаются. Дует ветер-вертушки кружатся на ветру. П/И: "лохматый пёс", "кот и мыши", Д/И: "соберем камушки в ведёрко"- уточнить представления детей о форме, величине. Трудовое поручение: кормление птиц. | "Кто дальше бросит" - мячом | Беседа "Кому сказать спасибо?"- дать понятие о том, какую пользу приносят домашние животные. | Вынести материалы для игр на улице, вертушки | ||
Работа перед сном | Чтение К. Ушинский "Петушок с семьей"
| |||||
Вечер | Гимнастика после дневного сна. Игра развлечение «мыльные пузыри». Д/И «Кто Что ест?.» Чтение р.н.с. и потешек | Дидактическая игра «кого не стало» | Ситуация, общение «как мы заботимся о домашних животных». | Атрибуты для игры «кому это принадлежит» л/и « какая это фигура» | ||
Прогулка | Наблюдение за закатом-воспитывать любовь к Малой Родине. Труд На участке. Индивид. работа. Бодрая ходьба за воспитателем с изменением направления. П/И: "У медведя во бору". Сам. Двигательная активность детей на свежем воздухе с игровым материалом и спортивным инвентарем. Выносной игровой материал и спортивный инвентарь. Беседы с родителями по итогам дня, выделение динамики развития детей. |
Образовательные области | Виды совместной деятельности |
Познавательное развитие | Беседа: "домашние животные", "как звери к зиме готовятся?"," мои выходные дни"," о порядке В группе"," Собака бывает кусачей" Рассматривание иллюстраций: дикие и домашние животные, зимние пейзажи, игры детей зимой. Дидактические игры: "чей детеныш?", "Найди пару", Домино: "весёлые зверюшки", "зоологическое Лото". Развивающие игры: игры со счетными палочками, палочками кюизенера, мозаики. Наблюдение: за погодой, за снежинками, за снежным Покровом, узорами на окнах. Конструирование:" форма"," будка для собаки", "зоопарк". Чтение: А.Барто:" козлёнок", " лошадка", " Зайка"," котёнок Кузька идёт детский сад". |
Речевое развитие | ЗКР: Правильное произношение гласных:"А","О","У". Артикуляционная гимнастика: "лошадка". Пальчиковые игры:" Пароход", "очки", "1,2,3,4,5", "зайчик". Дидактические игры: "собери картинку", "Назови предмет" |
Социально-коммуникативное развитие | Беседа о последовательности одевания, "у кормушки"; Беседа: "Будь осторожен с огнем"; Игровая ситуация: "волшебное слово"- формировать навыки культурного поведения. Беседа: "наступила зима", "мы уже большие". Этикет детей. |
Художественно-эстетическое развитие | Лепка: "домашнее животное". Рисование: "козлёнок", "зайчик", "котёнок", "лиса". Аппликация: "зайчик зимой". Музыкально-ритмические движения и произведения: "песенка Медведицы", "фонарики" (А.Матлина) |
Физическое развитие | Комплексы утренней гимнастики: «зайка серенький», «весёлые медвежата». Комплексы бодрящей гимнастики: №7, №8, гимнастика Воробьёва. Подвижные игры: «лохматый пёс», «У медведя во бору», «Мишка бурый», «хитрая лиса». Игровые упражнения: «У Маланьи», «Ровная спинка», «Что мы делали?» Игры малой подвижности с речевым сопровождением: «Зеркало», «Пузырь», «Карусели». Игровая ситуация: «Кукла Маша заболела», «У зайки болит живот» |
Создание условий для самостоятельной деятельности детей | Книги для чтения и рассматривания: А.Барто: «Игрушки», С.Михалков: «Три поросенка», «Щенок», К.И.Чуковский «Айболит», р.н.с. «Три медведя» Оформление экспозиций с иллюстрациями на тему: «Зима», «Новый год», «Новогоднее украшение» Центр театрализованных игр: «Кто сказал мяу» Центр сюжетно-ролевых игр: «Ферма», «Семья» Центр конструктивных игр: игры с мягким конструктором, «Зоопарк», игры с Лего, «Собери по образцу» |
Взаимодействие с семьей | Оформление стенда для родителей: «Зима», «Наблюдение за птицами», «Поделки» Рекомендации для родителей о наблюдениях, играх, на прогулках с детьми зимой. Консультации для родителей Выставка совместных с детьми поделках: «Новогодние украшения» Информация для родителей: «Режим дня» |
Планирование воспитательно-образовательной работы с 21.01 по 25.01
Тема: Зима. «Одежда. Обувь»
Вторая младшая группа.
Цель: Дать детям представление о предметах одежды, обуви, находить сходство и различие между ними. Формировать обобщающие понятия «одежда, обувь».
Закрепить сходство и различие одежды мальчиков и девочек. Формировать осознание своей гендерной принадлежности.
Итоговое мероприятие: «Вечер загадок».
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Воспитатель.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование работы с детьми с 9 по 11 января 2019 г
Планирование работы с детьми с 9 по 11 января 2019 г...
"В гостях у бабушки" январь 2019 год
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим "Домашние животные"...
Планирование работы с детьми с 14 по 18 января 2019 г
Планирование работы с детьми с 14 по 18 января 2019 г...
План образовательной деятельности на январь 2019 года
Планирование на январь...
Комплексно-тематический план образовательной работы в подготовительной группе детского сада по теме «День снятия блокады Ленинграда» (январь 2019 года)
Лексические темы "Транспорт", "День снятия Блокады Ленинграда", "Одежда"....