Конспект по ознакомлению с окружающим миром природы.
план-конспект занятия по окружающему миру
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vzaimodeystvie_s_roditelyami.docx | 13.59 КБ |
skazka_pro_malenkuyu_kapelku.docx | 16.19 КБ |
konspekt_zanyatiya_po_oznakomleniyu_s_mirom_prirody_v_gruppe_rannego_vozrasta.docx | 15.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Взаимодействие с родителями, другими педагогами, работающими с воспитанниками аттестуемого
№ п/п | Формы работы | Перио- дичность | Результативность | ||
1. | Проведение родительских собраний по различным темам годового плана работы | 4 раза в год. | Посещение родительских собраний ежегодно увеличивается. Вовлечение родителей в физическое и эмоциональное развитие детей, в жизнь детского сада.
| ||
2. | Участие в конкурсах, совместная деятельность родителей и детей. | 4-6 раз в год | Повышение положительной динамики развития коммуникации между детьми и родителями. | ||
3. | Взаимодействие с музыкальным руководителем, воспитателем по физической культуре. | Ежедневно | Организация и развитие развивающей среды группы по данным направлениям. | ||
4. | Анкетирование родителей по нововведениям в ДОУ, дополнительные образовательные услуги. | По мере возникновения. | Интерес родителей повысился на изучение спроса родителей на образовательные и иные услуги. | ||
5. | Беседы и консультации по вопросам образования в рамках преемственности с | Ежегодно | Совершенствуются знания родителей по вопросам обучения в школе. | ||
6. | Досуги, развлечение, конкурсы, утренники. Совместная деятельность дошкольников и родителей. | Ежемеся-чно | Наиболее явно укрепляется контакт: родитель – ребенок -детский сад | Наиболее явно укрепляется контакт: родитель – ребенок -детский сад |
Предварительный просмотр:
Конспект
интегрированной НОД образовательных областей «Познавательное»,«Социально-Коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» в группе раннего возраста.
«Сказка про маленькую капельку»
Подготовила: воспитатель 1 кв. категории
группы №6 «Гномики» Овчинникова В.Н.
ЗАДАЧИ:
- Расширить представление детей о свойствах воды.
- Закрепить произношение свойств воды( холодная, чистая, грязная)
- Развивать эмоциональную отзывчивость, удовольствие от общения друг с другом и игр с водой.
- Воспитывать сознательное отношение к воде и понимание того , что вода необходимо для всего живого.
ПОСОБИЯ: аквариум с рыбками, капелька-игрушка, два тазика с водой, лейка с водой, комнатные растения, чашки с водой, пустые чашки, губки, маска-Солнышко, сосуд с грязной водой.
ХОД НОД:
Воспитатель: Ребята, я вам хочу рассказать новую сказку, про водяную капельку. Хотите? (Ответы детей) Слушайте. Жила-была маленькая водяная капелька. Где появлялась капелька, там и появлялась вода. А где журчала водичка, там всем было хорошо и весело. Рыбкам плавать в воде было весело и радостно, растениям и цветочкам было хорошо с водичкой и легко расти. А людям купаться и пить воду было приятно. Но вот однажды случилась беда с капелькой. Налетел сильный ветер и принёс мороз лютый, от которого капелька и замёрзла. А без капель воды могут и рыбки погибнуть и цветы засохнуть и птицам будет невозможно . Надо скорее спасать капельку. Давайте позовём солнышко , которое согреет всё кругом от лютого мороза и капелька наша от солнышка растает. Оно тёплое, яркое, все вместе давайте позовём.
( ДЕТИ ПОВТОРЯЮТ ЗА ВОСПИТАТЕЛЕМ)
Солнышко, отзовись,
Красное, появись! ( Появляется маска –Солнышко)
СОЛНЫШКО: Здравствуйте, детки.
Зачем меня звали, маленькие друзья?
Или какая приключилась беда? ( Ответы детей)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот, солнышко, капельку заморозил мороз, помоги нам вернуть её, пожалуйста.
СОЛНЫШКО: Я , конечно же вам помогу. Только вы мне помогите. Ветром на задуем, сильным, тёплым, больше воздуха набирайте и сильнее дуйте
( элементы дыхательной гимнастики)( Солнышко под музыку ветра танцует , кружится и пропадает, а появляется капелька)
КАПЕЛЬКА: Здравствуйте , ребята!
Я водяная капелька, я очень всем нужна,
Покапаю, покапаю- получится вода.
А вы знаете как я капаю? Покажите.( элементы пальчиковой гимнастики)
( Дети выполняют и произносят кап-кап…)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, нам надо поспешить на помощь рыбкам. (перемещаются все к аквариуму) Здесь рыбки живут? Что рыбки делают?
( ответы детей) Какая вода?( ответы детей) А можно всю водичку у рыбок забрать? (Ответы детей) А если вот такая, грязная будет вода в аквариуме, смогут жить рыбки в ней? (Ответы детей) Правильно, рыбкам в аквариуме нужна чистая, прозрачная, вода чтобы жить и не тужить.
Отправимся с вами к растениям , посмотрим как они поживают без водички.( приготовлен цветок без полива) Посмотрите, этот цветочек приготовился цвести, как ему в этом помочь? ( ответы детей – полить цветок, дать попить воду) Правильно напоить водичкой надо, полить его из леечки, тогда цветочек наберётся сил и зацветёт для нас. Вот какая нужная капелька, без неё бы погибли и растения и рыбки и цветы.
Теперь я вас приглашаю к столу , что вы видите? ( ответы детей) Правильно, в кружечках вода для все ребят : теплая, чистая. Повторите за мной…Попейте водичку и скажите, а можно ли пить грязную воду?( ответы детей)
Ребята, а давайте покажем капельке, как мы умеем стирать платочки в воде. ***Исполняют танцевальную минутку «Стирка».
ВОСПИТАТЕЛЬ: Посмотрите, капелька нам что-то приготовила. Подойдите и потрогайте воду в красной чашке.( дети выполняют ) Теперь надо потрогать воду в синей чашке ( дети выполняют) Скажите, какая вода в красной чашке, ( Ответы детей- тёплая) А какая вода в синей чашке ( ответы детей – холодная) А вот есть губки возьмите, поиграйте как я . ( губку мочит и отжимает) Что капает с губки? ( ответы детей) Скажите, как она капает? ( ответы детей) Молодцы, дети, на все вопросы ответили. Оставьте губки, вытрите руки салфетками и подойдите ко мне.
КАПЕЛЬКА: Мне очень с вами понравилось и про меня -водяную капельку вы всё рассказали, за это я подарю вам в группу плавающие игрушки . Играйте в водичке на здоровье. До свидания.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте поблагодарим капельку. Молодцы ребята. Мы теперь знаем для чего нужна капелька водички и будем её беречь.
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
интегрированной НОД образовательных областей «Познавательное»,«Социально-Коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» в группе раннего возраста.
«Кошка с котятами»
Цель: Развитие познавательной и речевой активности детей; учить выполнять игровые действия.
Задачи:
1. Закрепит знания детей о взрослых животных и их детенышах, называть их;
2. Учить отвечать на вопросы воспитателя, отчетливо произносить слова, имитировать звуки издававшие кошкой и мышками;
3. Развивать внимание, память;
4. Воспитывать доброе отношение к окружающему.
Оборудование: Картина «Кошка с котятами», игрушка – кошка, миска с молоком.
Ход занятия
Воспитатель: Дети, послушайте мою загадку.
Маленькие лапки,
А в лапках цап-царапки.
Дети. Кошка
Воспитатель. Правильно, дети, это кошка.
Посмотрите, что я вам принесла. Я принесла вам картину.
– Кто нарисован на картине?
Дети. Кошка, котята.
Воспитатель. Да, дети, это мама-кошка. Полина, покажи, где кошка?
Ребенок показывает.
Дима, покажи, где кошка?
Ребенок показывает.
Алеша, кого показал Дима?
Дети. Кошку.
Воспитатель. Посмотрите, дети, на кошку. Какая она?
Дети. Большая, пушистая красивая.
Воспитатель. Покажите, какая она большая.
Дети показывают.
Что это у кошки?
Дети. Голова.
Воспитатель. А что вы видите на голове у кошки?
Дети. Глаза, нос, уши, рот.
Воспитатель. Что это у кошки? (Показывает на лапки)
Дети отвечают.
Зачем кошке лапы? Что она ими делает?
Дети отвечают.
Воспитатель. Кошка красивая. Какого цвета лапы у нее? Хвост?
Воспитатель. А кого вы видите рядом с кошкой?
Дети. Ее деток.
Воспитатель. Да, это ее детки-котятки. Котята-кошкины детки.
Воспитатель. Что делает кошка?
Дети. Лежит на коврике, смотрит на котят, наблюдает за ними.
– Кошка большая, а котята…. (маленькие) .
– Что делает серый котенок? (лакает молоко из блюдца)
– Какого цвета этот котенок? (рыжий)
– Что он делает? (играет с клубком)
– А какого цвета этот котенок? (черный с белыми пятнами)
– Что он делает? (спит)
- Сколько котят у мамы кошки?
Дети. Много.
Воспитатель. Дети, давайте сейчас мы с вами превратимся в кошечек и поиграем.
Физкультминутка «Кошкины повадки»
«Вокруг себя повернись и в кошечку превратись! »
Полюбуемся немножко,
Как ступает мягко кошка.
Еле слышно: топ-топ-топ,
Хвостик к низу: оп-оп-оп.
(Дети ходят на цыпочках, стараясь делать это максимально бесшумно.)
Но, подняв свой хвост пушистый, кошка может быть и быстрой.
Ввысь бросается отважно,
А потом вновь ходит важно.
(Легкие и быстрые прыжки на месте, сменяющиеся неспешной грациозной ходьбой с выпрямленной спиной и гордо приподнятой головой, слегка покачиваясь.)
Воспитатель.
Кто-то мяукнул у дверей!
Кто мяукнул у дверей?
Открывайте поскорей!
Очень холодно весной.
Мурка просится домой.
(Внести кошку к детям.)
– Вот кто к нам пришел. Поздоровайтесь!
– Какая она?
Дети. Белая, пушистая, мягкая.
Воспитатель. Посмотрите, что у нее есть?
Дети. Голова, усы, уши, глаза, лапы, хвост.
Воспитатель. Кошка умеет … .(мяукать). Как она мяукает?
Дети отвечают.
Воспитатель. Дети, что кошка любит?
Деи. Пить молоко.
Воспитатель. Пусть кошка Мурка отдохнет, погреется, а мы с вами поиграем.
Физкультминутка
П/и «Кошка и мышки»
Воспитатель медленно произносит:
Дети бегают, пищат
На скамейке у дорожки
Улеглась и дремлет кошка
Кошка глазки открывает
И мышат всех догоняет.
Мяу! Мяу!
Воспитатель с игрушкой догоняет детей. Дети бегут к стульчикам.
Игра повторяется 2-3 раза.
Итог занятия.
Воспитатель: На этом наше занятие закончилось! Вам понравилось играть?. Я вами очень довольна, вы молодцы! Вы очень добрые и умные, вы очень много знаете!
Тихо! Мне что – то Кошечка сказать хочет! Ой, так она вам угощения принесла! Угощайтесь!
Сначала скажем нашей гостье «До свидания! »
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятий по ознакомлению с окружающим миром природы "Дикие животные и их детёныши наших лесов"
Конспект занятий по ознакомлению с окружающим миром природы "Дикие животные и их детёныши наших лесов" о жизни диких животных и их детёнышей в наших лесах с использованием дидактических игр....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Природа- наш друг"
Воспитательная задача: Формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе....
Конспект занятия. Ознакомление с окружающим миром природы "Осень" вторая младшая группа
Конспект занятия. Ознакомление с окружающим миром природы "Осень" вторая младшая группа...
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром природы в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности на тему: «Осень»
Программные задачи:1. Систематизировать знания детей об осени2. Уточнить представление о признаках осени3. Закрепить осенние месяцы4. Развивать умение рассуждать по теме5. Воспитывать умение видеть кр...
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром природы в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности на тему: «Грибы, ягоды»
Цель:учить детей внимательно относиться к растениям в природе, понимать, что среди них могут быть ядовитые; учить соблюдать осторожность.Виды деятельности:игровая, двигательная, восприятие художествен...
конспект НОД ознакомление с окружающим миром с использованием технологии ОТСМ-ТРИЗ "Мир природы".
Тема: ДеревьяПрограммное содержание: систематизировать знания об отличительных признаках деревьев; развивать умение сравнивать и обобщать; формировать навыки выделения существенных признаков; развиват...
Конспект по ознакомлению с окружающим миром на тему: " Развитие познавательных интересов детей дошкольного возраста при ознакомлении с миром природы (животный и растительный мир) через дидактические игры.
quot;Путешествие с зайчиком на волшебном паровозе"...