Конспект НОД на тему: «Контакты с незнакомыми людьми на улице и дома на примере сказочных героев»
план-конспект занятия (младшая группа)
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель: Формирование представления детей о правилах безопасного поведения с незнакомыми людьми на улице и дома на примере сказочных героев.
Задачи:
1. Научить детей правильно вести себя с незнакомыми людьми на улице.
2. Объяснить детям, что опасные ситуации могут подстерегать не только на улице, но и дома.
3. Познакомить детей с последствиями неверного поведения на примере сказочных героев.
4. Развивать умение воспринимать изображенное на картине; отвечать на вопросы воспитателя.
5. Развивать речевую активность детей, пополнять словарный запас.
6.Воспитывать у детей чувство самосохранения, осторожности, осмотрительности в общении с незнакомыми людьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_mladshey_gruppe_pravila_povedeniya_detey_s_neznak_lyudmi.docx | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 103»
Конспект НОД
на тему: «Контакты с незнакомыми людьми на улице и дома на примере сказочных героев»
для детей 1 мл. группы.
Подготовила :
воспитатель высшей кв. категории
Савушкина В.А.
Саранск
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель: Формирование представления детей о правилах безопасного поведения с незнакомыми людьми на улице и дома на примере сказочных героев.
Задачи:
1. Научить детей правильно вести себя с незнакомыми людьми на улице.
2. Объяснить детям, что опасные ситуации могут подстерегать не только на улице, но и дома.
3. Познакомить детей с последствиями неверного поведения на примере сказочных героев.
4. Развивать умение воспринимать изображенное на картине; отвечать на вопросы воспитателя.
5. Развивать речевую активность детей, пополнять словарный запас.
6.Воспитывать у детей чувство самосохранения, осторожности, осмотрительности в общении с незнакомыми людьми.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций «Безопасность в общественном транспорте», «Один дома», «Встреча с незнакомцем», чтение стихов на тему: «Личная безопасность на улице и дома» из серии «ОБЖ», беседы на тему: «Опасные ситуации», «Свой, чужой, знакомый».
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.
Форма работы с детьми: совместная деятельность, фронтальная,
решение проблемных ситуаций, театрализованная игра.
Материалы и оборудование: Картина из серии по ОБЖ: «Встреча с незнакомцем»; настольный театр, фигурки сказочных героев: волк, лиса, заяц, медведь, бабушка, дедушка, колобок; декорации: избушка, деревья, машина. Игрушка –колобок.
Структура НОД:
- Вводная часть (длительность 1минута)
Организационный момент
- Основная часть (длительность 8 минут)
1. Рассказывание сказки «Колобок на новый лад».
- Пальчиковая гимнастика.
- Физкультминутка.
- Театрализованная игра.
- Рассматривание картины из серии ОБЖ «Встреча с незнакомцем».
lll. Заключительная часть (длительность 1минута)
- Чтение стихотворения «Личная безопасность на улице и дома»
- Подведение итога НОД.
Ход образовательной деятельности:
- Вводная часть.
Организационный момент.
В: Ребята, к нам на занятие пришли гости, которых мы хорошо знаем. Это – воспитатели из других групп и ваши родители, одним словом наши знакомые и свои близкие. А есть люди, которых мы не знаем, то есть незнакомые люди. Они для нас чужие.
- Основная часть.
Рассказывание сказки.
Воспитатель: Ребята, хотите, я расскажу вам сказку, которую я сама придумала. Эта новая сказка про Колобка.
Итак, слушайте:
«Жили-были ребята в детском саду. И решили они испечь Колобок.
(приготовьте пальчики).
Пальчиковая гимнастика:
«Соль и сахар, и яйцо (дети поочередно загибают пальцы)
Мука, масло, молоко
В чашку положили, тесто замесили. (Имитируют замешивание теста)
Тесто мы месили, колобок лепили. (круговые движения лепки колобка)
Колобок слепили, в печку положили.
Подрумянился бочок,
Вот румяный Колобок!(достаю игрушку-колобок)
В: Ребята, Колобок хочет с вами поиграть.
Физкультминутка:
« Девочки и мальчики: хлоп-хлоп-хлоп (хлопают в ладоши)
Прыгают как мячики: прыг-скок, прыг-скок (прыжки на месте)
Головой кивают, глазками моргают,
Руки поднимают, руки опускают, тихо приседают,
А после отдыхают». (дети садятся на стульчики)
Театрализованная игра.
Воспитатель: Слушайте сказку дальше:
- «Решил наш Колобок отправиться в гости к дедушке с бабушкой»
- А вы помните, кого встретил Колобок на своем пути? ( Зайца)
- Говорит Заяц: «Колобок, Колобок я тебе дам конфету. Хочешь? Она лежит вон за тем кустом, такая вкусненькая. Пойдем со мной»
Воспитатель: Ребята, а разве Колобок знаком с зайцем?(ответы детей)
Ребята, как вы думаете, что ответил колобок зайцу?
Колобок ответил: Нет, Заяц, мне бабушка с дедушкой не разрешают останавливаться с не знакомыми и разговаривать с ними, а тем более брать у них что-то.
Заяц: Вот какой ты упрямый, не хочешь конфету, возьми тогда шоколадку. На, откуси!
Колобок: Нет, спасибо, не хочу. Я же тебе сказал, Заяц, у не знакомых брать ничего нельзя. Я ведь тебя совсем не знаю.
Воспитатель: И покатился Колобок дальше. Дети, правильно ли сделал Колобок? (ответы детей)
Воспитатель: А, что могло бы случиться, если бы колобок остановился с зайцем? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, такие же ситуации могут случиться на самом деле с людьми. Давайте мы с вами рассмотрим картину. (рассматривание картины)
- Что изображено на картине? Что предлагает тётя девочке?
- Как вы, думаете, взяла девочка конфету у тёти или нет? (да)
- Почему вы так думаете? (девочка протягивает руку за конфетой)
- А что нужно было сделать девочке? (ответы детей)
Молодцы, правильно (или направляю ответы детей в правильное русло)
Слушайте сказку дальше:
Катится, катится Колобок, а навстречу ему Волк.
Волк: Колобок, Колобок, куда ты катишься? Устал, наверное, давай я тебя повезу. Смотри, какая у меня машина. Красивая. Блестит вся. А скорость какая-вмиг довезу.
Воспитатель: Что надо сделать Колобку? Сесть в машину? Поверить Волку?
- Вы помните, по сказке, что на самом деле хотел сделать Волк (ответы детей)
- Правильно, съесть Колобка, такого румяного, аппетитного!
Колобок ответил: Нет, Волк, садится в машину, с не знакомыми мне не разрешают бабушка и дедушка.
Воспитатель: Дети, правильно сделал Колобок? (ответы детей)
- Давайте мы с вами ещё рассмотрим картину.( рассматривание картины)
- Что изображено на картине? Что предлагает дядя мальчику?
- Как вы, думаете, поедет мальчик с дядей или нет? (нет)
Почему вы так думаете? (мальчик проходит мимо машины)
Молодцы, правильно (или направляю ответы детей в правильное русло)
- И покатился Колобок дальше.
Катится он катится, а навстречу ему медведь из-за кустов, схватил нашего Колобка и бросился с ним в лес бежать. Что теперь делать Колобку? - - Как поступить? (ответы детей)
- Правильно, Колобок стал очень громко кричать и звать на помощь.
Колобок: Помогите мне. Меня уносит Медведь. Я не знаю его!
Воспитатель: Попробуйте и вы, позвать на помощь (с имитировать хватку медведя-игрушки за рубашку или платье детей, отбежать в сторону).
- Совершенно верно, когда вас пытаются схватить или увести кто-то чужой, незнакомый, нужно вырваться и попытаться убежать или бросится к кому-нибудь прохожему за помощью. И кричите очень громко: «Помогите мне, это не мой (моя) папа (мама). Я не знаю его (ее).
- Слушаем сказку дальше.
Наконец-то колобок добрался до дома, где живут бабушка с дедушкой. Они очень обрадовались, что колобок в гости пожаловал, и решили угостить колобка чем–нибудь вкусненьким. Но в доме ничего вкусненького не оказалось. Тогда бабушка говорит Колобку: «Колобок, Колобок, мы с дедушкой сходим в магазин и купим тебе гостинцы, а ты посиди дома один и подожди нас, только никому двери не открывай»
Только ушли бабушка с дедушкой, а лиса тут, как тут.
Сладким голосом запела: Колобок, Колобок, открой дверь, я тебе тортик принесла.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что ответил Колобок лисе? (ответы детей)
А если к вам кто-нибудь придёт домой, когда вы одни дома, что нужно делать? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, молодцы. И колобок тоже так ответил лисе:
Бабушка с дедушкой не разрешают открывать незнакомцам.
А тут и бабушка с дедушкой домой вернулись, принесли гостинцы колобку. Самовар поставили, стол накрыли, сели, чай попивают и нас с вами вспоминают. Тут и сказочке конец, а кто слушал- молодец!
- Заключительная часть.
- Чтение стихотворения.
Воспитатель: Давайте ещё раз скажем, как нужно вести себя при встрече с незнакомцем:
«Мама Глеба на работе
Вдруг к нему подходит тётя:
«На конфетку дорогой,
В зоопарк пойдём с тобой» -
Глеб наш с тётей не пошёл
Это очень хорошо.
С человеком незнакомым
ты в беседу не вступай,
Торопись скорее к дому
1-2-3- и убегай.
Забывать нельзя никак,
Кто твой друг,
А кто твой враг
Дома ты один остался,
Вдруг звонок в двери раздался.
Незнакомцу ты не верь,
Отворять не надо дверь.
Это вовсе не пустяк:
Может быть за дверью враг!
Не пускайте дядю в дом
Если дядя не знаком,
И не открывайте тёте,
Если мама на работе
Чтобы вас не обокрали, не схватили, не украли
Незнакомцам ты не верь,
Закрывай покрепче дверь.
Если телефон звонит,
Кто-то в трубку говорит:
-Как зовут тебя, малыш?
Дома с кем сейчас сидишь?
-Ничего не отвечай,
Сразу маму подзывай
Если дома взрослых нет
Не веди ни с кем бесед,
- До свидания, скажи
Быстро трубку положи
Может человек хороший,
Ну, а может быть плохой,
Будь с ним вежлив, осторожен,
Помни, человек чужой»
- Подведение итога НОД.
Воспитатель: Видите, ребята, какое мы доброе дело сделали: и Колобка проводили, и сами научились вести себя при встрече с незнакомыми.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Самое главное – здоровье и жизнь ребёнка. Часто втягиваясь в круговорот повседневности, мы забываем о том, сколько неожиданных опасностей подстерегает человека на жизненном пути. Наша беспечность и равнодушное отношение к своему здоровью зачастую приводят к трагедии. А ведь человек может предотвратить беду, уберечь себя и своих близких от опасности, если будет владеть элементарными знаниями основ безопасности жизнедеятельности.
Знания эти формируются в процессе воспитания, следовательно, обучение детей безопасности их жизнедеятельности является актуальной педагогической задачей.
Об актуальности данной темы можно говорить много и все будет главное. Как сберечь здоровье детей? Как помочь разобраться в многообразии жизненных ситуаций? Как научить помогать друг другу? Анализируя понятие «экстремальный», «безопасность», мы поймем: то, что для взрослого не является проблемной ситуацией, для ребенка может стать таковой. Особую тревогу мы испытываем за маленьких беззащитных граждан - дошколят. С первых лет жизни любознательность ребенка, его активность в вопросах познания окружающего, поощряемая взрослым, порой становится небезопасным для него. Формирование безопасного поведения неизбежно связано с целым рядом запретов. При этом взрослые люди, любящие и опекающие своих детей, порой сами не замечают, как часто они повторяют слова: «не трогай», «отойди», «нельзя». Или, напротив, пытаются объяснить что-либо путем долгих и не всегда понятных детям наставлений. Все это дает обратный результат.
Работая долгое время в детском саду, замечаешь, что дети стали несамостоятельными, безынициативными, не могут принимать самостоятельно решение. Ребята не знают, к кому обратиться за помощью, не умеют принимать правильное решение в экстремальных ситуациях, не знают правила поведения по технике безопасности. Мы согласны с мнением многих педагогов, что нельзя растить детей «отчужденных» от жизни на данном этапе. Не случайно, что именно сейчас в сложный переходный период жизни нашего отечества, коллективы многих дошкольных образовательных учреждений стали искать возможности для плодотворной работы по «основам безопасности детей дошкольного возраста». Эта проблема разрабатывается, вызывая интерес у практиков и исследователей. Главная цель по воспитанию безопасного поведения у детей - дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них. Безопасность-это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях. Эта проблема представляется настолько актуальной, что послужила основанием для выбора данной темы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по основам опасности жизнедеятельности. Тема: Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице (старший дошкольный возраст).
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие. Цель: Рассмотреть и обсудить с детьми типичные и опасные ситуации возможныхконтактов с незнакомым...
Конспект ОД в средней группе "Контакты с незнакомыми людьми на улице"
Конспект ОД ознакомление с окружающим...
Конспект НОД по ОБЖ /для старшей и подготовительной группы/ Тема: «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице»
Конспект НОД по ОБЖ /для старшей и подготовительной группы/ Тема: «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице»Интеграция образовательных областей: «Познавательное ...
Конспект совместной деятельности по ОБЖ в подготовительной группе. Тема: "Внешность человека может быть обманчива быть обманчива. Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице".
Конспект совместной деятельности по ОБЖ в подготовительной группе....
Конспект ООД для детей 5-6 лет по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице»
Занятия включают в себя организационную, теоретическую и практическую части. Организационная часть обеспечивает наличие всех необходимых для работы материалов и иллюстраций. Теоретическая часть заняти...
Конспект Тема: «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице»
Дети! Мир, который нас окружает, очень разнообразен и интересен. Каждый день вы открываете для себя что-то новое. Но в мире полно неожиданностей, которые могут быть опасными для вашего здоро...
Тема: «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице»
Цель: формировать у детей желание сохранять жизнь и свое здоровье через типичные опасные ситуации при возможных контактах с незнакомыми людьми на улице.Задачи:• образовательные:продолжать формиро...