статья гиперактивный ребенок в группе
консультация (старшая группа)

Динисламова Динара Мурзалиевна

Как помочь гиперактивному ребенку ужиться в группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_giperakivnyy_rebenok_v_gruppe.docx18.57 КБ

Предварительный просмотр:

Статья «Гиперактивный ребенок в группе»

Динисламова Динара Мурзалиевна

воспитатель МБДОУ №26 «Золотая рыбка»

  Работая воспитателем в детском саду, я  последнее время все чаще сталкиваюсь с гиперактивностью детей. Причиной этого является экология ,современный темп жизни и то что они больше времени находятся в четырех стенах. С научной точки зрения «гиперактивность» – это «гипер» - составная, превышение нормы; «активный» - действенный. В группе такие дети отличаются чрезмерной возбудимостью, импульсивностью, не умеют сдерживать свои желания, часто мешают остальным детям. Они абсолютно не реагируют на запреты и ограничения. И в любых условиях ведут себя одинаково активно. Часто провоцируют конфликты. Гиперактивные дети не умеют контролировать свою агрессию - дерутся, кусаются, толкаются. От их гиперактивности страдают в первую очередь окружающие дети, в том числе и педагоги.

    Понятие "гиперактивность" характеризуется следующими признаками. Гиперактивные дети суетливы, никогда не сидят спокойно. Часто беспричинно двигают кистями рук, стопами, елозят на стуле, постоянно оборачиваются. Они не в состоянии долго усидеть на месте, вскакивают без разрешения, ходят по группе и т. п. Двигательная активность такого ребенка, как правило, не имеет определенной цели. Он просто так бегает, крутится. Гиперактивные дети не могут играть в тихие игры, отдыхать, сидеть тихо и спокойно, заниматься чем-то определенным. Они всегда нацелены на движение. На таких детей не действуют ни просьбы, ни уговоры, ни подкуп. Они не могут контролировать свои действия и если им дать волю, они могут так заиграться, что в большинстве случаев такие игры заканчиваются травмами. Поэтому гиперактивные дети требуют к себе особого внимания и за ними нужен постоянный контроль.

    Иногда задаешь себе вопрос: «Как же работать с такими детьми?». А ведь ты понимаешь, что ребенок не виноват. Он таким родился. Даже когда он что-то сделает, то все время говорит, что это нечаянно. Наблюдая за ним, я замечаю, что он случайно может задеть или толкнуть кого-то, даже не поняв, что это он. Больше всего от своей гиперактивности страдает сам ребенок. Он становиться изгоем в обществе. Дети с ним не играют. Современные дети злопамятны. Тогда он начинает навязывать себя и свои правила другим детям, и когда дети не идут ему на встречу, он еще больше начинает злиться.  Иногда его неадекватные выходки направлены на то, чтобы привлечь внимание. Гиперактивные дети больше реагируют на похвалу, чем на замечание. Они не понимают слово «нет», «нельзя». Система поощрений и наказаний должна быть достаточно гибкой, но обязательно последовательной.  При работе с гиперактивными детьми, я применяю тактильный метод. Особенно в тихий час, когда они долго не могут заснуть, сажусь рядом  и глажу по головке или придумываю новый стимул для засыпания. Во время проведения занятий сажаю их рядом собой. У гиперактивных детей очень низкая усидчивость. Поэтому им даем задания более легкие и короткие по времени. Они лучше воспринимают индивидуальные занятия, чем коллективные . Особенно полезны для гиперактивных детей занятия спортом (плавание, гимнастика) и длительные прогулки на свежем воздухе. Педагогу и родителям гиперактивных детей надо придерживаться единой стратегии воспитания. Только тогда можно добиться от них успеха.

   Каждый ребенок по своему своебразен и каждому из них надо найти индивидуальный подход. В этом и заключается работа педагога.

Список литературы:

  1. Журнал «Дошкольное воспитание» №  1/2007 г., № 3/2009 г.;
  2. Журнал «Справочник старшего воспитателя» № 6/2010 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности гиперактивных детей. Принципы взаимодействия с гиперактивным ребенком. Памятка «Как реагировать на сложные ситуации возникающие с гиперактивным ребенком».

Особенности гиперактивных детей. Принципы взаимодействия с гиперактивным ребенком. Памятка «Как реагировать на сложные ситуации возникающие с гиперактивным ребенком»....

Статья "Гиперактивный ребенок"

В статье изложены причины гиперактивности детей , предложениы игры и упражнения для гиперактивных детей....

Статья "Гиперактивный ребенок"

Признаки гиперактивности,основные методы воспитания и рекомендации родителям....

статья о гиперактивном ребенке

о гиперактивном ребенке в детском саду...

Статья "Гиперактивный ребенок".

Статья "Гиперактивный ребенок"....

Семинар-практикум для воспитателей, специалистов ДОО "Гиперактивный ребенок в группе детского сада"

Данный семинар может быть использован в работе как воспиаттелями, так и другими специалистами дошкольной образовательной организации.Содержит практические упражнения, которые могут быть использованы в...