Статья "Гиперактивный ребенок"
статья по теме
Признаки гиперактивности,основные методы воспитания и рекомендации родителям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
giperaktivnyy_rebenok.docx | 14.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Гиперактивный ребенок
(синдром дефицита внимания)
Гиперактивность – не результат плохого характера, упрямства или невоспитанности.
Это- особенность психики, обусловленная физиологическими (нарушение деятельности отдельных структур мозга, наследственность, патологии беременности и родов, инфекции и интоксикации в первые годы жизни) или психосоциальными факторами (психотравмы, неадекватный стиль воспитания в семье)
Признаки гиперактивности:
импульсивность, беспокойные движения в кистях рук;
неумение сидеть на одном месте;
трудности доводить начатое до конца
сложно играть, разговаривать спокойно;
трудности при засыпании, малая продолжительность сна;
суетливость, необдуманность действий;
драчливость, конфликтность с окружающими;
неустойчивое настроение;
повышенная утомляемость;
школьные неуспехи
Основные методы воспитания
- поддержка
- поощрение
Стоит помнить:
- Гиперактивные дети невосприимчивы к негативным методам воздействия (ругань, одергивание и т.д.)
- Физические наказания и отрицательные стимулы вызывают обратную реакцию, усугубляющую проблему.
Указания типа:
«Лежи спокойно!»
«Не вертись!»
«Успокойся!»
«Сядь ровно!»
«Прекрати беготню!»
Лучше сказать:
«Можно бегать на улице»
и включиться в игру ребенка направить его неконтролируемую энергию в нужное русло.
- Эмоциональный фон общения с ребенком ровный позитивный, без эйфории его успехов и отвержение из-за неудач.
- Лучше не давать инструкцию, содержащую более 10 слов. Ребенок сразу не выполнит несколько поручений (убрать игрушки, почистить зубы, умыться.) последовательно давать задания.
- Количество запретов до минимума (касаться безопасности и здоровья ребенка.)
- Приучать к четкому режиму дня.
- Направлять энергию ребенка в мирное русло.
Рекомендации родителям:
Ежедневно ставить перед ребенком конкретную цель. Формулировка цели должна быть четкой и лаконичной.
Продумать систему поощрений за успехи (даже небольшие).
Анализировать вмести с ребенком его поведение, степень достижения цели.
- В случае достижения ребенком значительных изменений он должен обязательно получить обещанное вознаграждение.
- Естественное эмоционально- позитивное общение детей и родителей.
- Необходим контроль за поведением ребенка.
- Физические упражнения аэробного характера. Полезны бег трусцой, плавание, лыжи.
- Обучение навыкам саморегуляции, самомассажу.
- Проведение игр (пальчиковые игры, игры на мышечный контроль, дыхательная гимнастика.)
Данная брошюра была составлена специалистами ГУСРЦ для несовершеннолетних «Парус надежды»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Права ребенка. Право ребенка жить и воспитываться в семье. Право ребенка на имя, отчество и фамилию."
Конспект занятия. Подготовительная группа...
Конспект занятия "Права ребенка", Сборник загадок о правах ребенка, Викторина для детей на тему: "Права ребенка"
Данный конспект занятия помогает:упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях;развивать правовое мировоззрение и представления о нравственности;учить анализировать, ...
Консультации для родителей: "Как научить ребенка общаться с людьми?", "Как помочь тревожному ребенку, агрессивному ребенку?"
В группу детского сада входит ребенок. Он напряженно вглядывается во все, что находится вокруг, робко, почти беззвучно здоровается и неловко садится на краешек ближайшего стула. Кажется, что...
« Адаптация ребенка к детскому саду. Психологическая подготовка родителей к поступлению ребенка в ДОУ. Помощь ребенку в адаптации к дошкольному учреждению»
Детский сад - это первое социальное учреждение, с которым встречается ребенок. Социальное в том смысле, что ребенок впервые встречается с требованиями общества. Эти требования могут совпадать с требов...
Памятки для педагогов и родителей«Как научить ребенка не перебивать взрослых», «Как помочь ребенку быть вежливым», «Как отучить ребенка ругаться матом»
Сами никогда не перебивайте ребенка!Учите вежливости вежливо!...
Брошюры: "Развитие ребенка 3-4 лет", "Развитие ребенка 4-5 лет", "Развитие ребенка 5-6 лет", "Развитие ребенка 6-7 лет"
В брошюрах описанны особенности развития детей в разные возрастные периоды- 3-4,4-5,5-6,6-7 лет....
Ребенок дома, ребенок на улице ,ребенок в природе
Основы безопасной жизнидеятельности ребенка...