Проект "Цветные крышки"
проект (средняя группа)
Трогаем руками крышки. Какие они? На ощупь они твердые и мягкие, гладкие и шероховатые, имеет разный цвет. Знакомимся с качествами и свойствами материалов, из которых сделаны крышки (прозрачность, прочность, фактура, вес и т.д.). Обратите внимание на размер и форму: большие и маленькие, фигурные и квадратные, прямоугольные и круглые.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Цветные крышки" | 28.63 КБ |
Предварительный просмотр:
1.Опыт. Изучение тайн крышек
1. Трогаем руками крышки. Какие они? На ощупь они твердые и мягкие, гладкие и шероховатые, имеет разный цвет. Знакомимся с качествами и свойствами материалов, из которых сделаны крышки (прозрачность, прочность, фактура, вес и т.д.). Обратите внимание на размер и форму: большие и маленькие, фигурные и квадратные, прямоугольные и круглые.
2. Берём лупу и рассматриваем. Что видим? Обнаружили много разных мелких впадин и изгибов, о существовании которых дети и не подозревали. Увидели множество различных рисунков, узоров в увеличенном состоянии.
4. Опускаем крышки в ёмкость с водой. Что мы замечаем? Они плавают, но некоторые утонули. Почему? (имеют вес). Замечаем, что во время потопления они булькают, слышен характерный звук. Вытаскивая из воды, отмечаем, что они стали скользкие.
3. Польём крышки из лейки (как будто прошел дождь). Предложить детям опять потрогать их, рассмотреть. Что произошло? Дети нажимают кончиками пальцев на поверхность – крышки стали мокрыми.
5. Склон из доски. Крышки одного размера, но сделанные из различных материалов (пластмасса, жесть, фольга и т.д.). Крышки отпустить по склону одновременно и понаблюдать. Крышка, достигшая пола первой обладает самым меньшим трением по сравнению с другими.
6. На паралон добавить гуашь разных цветов. Способом «штампа» на белый или цветной картон нанести несколько разноцветных кружков и получается интересный, сказочный, волшебный рисунок. Можно рисунки, которые получились, дорисовать кистью.
Вывод:
Крышки бывают разного вида, плотности, веса, они тонут и плавают, могут быть теплые и холодные, твердые и мягкие, гладкие и шероховатые, разного цвета и размера. Крышками можно рисовать на картоне, бумаге.
2.Сравни фигуры по размеру: длине и ширине».
Дети сравнивают крышки по размеру визуально и приложением. Выложить их так, чтобы получилась башня. Анализировать варианты, подводя к выводу, что для башни надо брать сначала большую крышку, а заканчивать наименьшей.
Сравнить три полоски одного цвета, но разной длины. Разложить крышки по порядку. Просить детей сформулировать вывод: как и по какому признаку они выложили полоски.
3. «Сосчитай-ка – рассуждай-ка».
Несколько небольших, легко узнаваемых предметов лежат в мешочке. Дети их предварительно рассматривают, а затем на ощупь догадываются, что за предмет они достают. По очереди достают предметы и пересчитывают их. Счёт производится количественный.
4. «Собирай-ка».
Решение конструкторских задач. Сделать рисунок по рассказу.
«Когда наступает утро, всходит солнце, распускаются цветы, просыпаются птицы, звери и насекомые. Но некоторые птицы наоборот ложатся спать. Какая птица спит днём, а ночью летает? (сова). А какая птица оповещает всех громким криком о том, что утро наступило? (петух).
Эта история не про настоящего петуха, а про цыплёнка, который ещё не стал петухом. Однажды утром он пошёл гулять и встретил божью коровку.
- Как мы похожи: ты кругленькая и я кругленький, у тебя крылья и у меня крылья! – сказал цыплёнок.
- Да, - ответила божья коровка, - только я летаю, а ты нет».
Предложить детям и другие образцы рисунков или дети составляют самостоятельно по памяти творческие рисунки, картинки.
5. «Нарисуй-ка».
Нетрадиционное рисование крышками. Дети рисуют для Лошарика друзей или картинку в подарок на память.
Мы справились со всеми заданиями, и теперь смело можем провожать нашего Лошарика его страну Кругляндию, где живут его друзья мышарики, кошарики, щенарики и другие зверюшки.
6. Составь картинку.
ЦЕЛЬ: Научить детей быстро ориентироваться; делить изображение предмета на составные части и воссоздать сложную форму из частей, развивать внимание, зрительное восприятие, воспитывать усидчивость.
ХОД ИГРЫ
1 вариант: Готовые целые картинки раздаются детям. Им даётся время рассмотреть их внимательно. Затем детям раздаются наборы крышек, предлагается собрать точно такую же картинку.
2 вариант: Детям раздаются наборы крышек, и предлагается собрать изображение.
Выложи сам «Цветные пятнышки».
ЦЕЛЬ: Учить анализировать форму предметов.
МАТЕРИАЛ: Контурное изображение предмета, набор крышек.
ХОД ИГРЫ:
1 вариант: Дать детям образец и показать, как можно сложить, что бы получилось, как показано на рисунке. Сделать игру подходящей по сложности.
2 вариант: Если на контуре-образце показать линиями, как составлять картинку, решать задачу ребёнку будет намного легче. Если сделать образец не в натуральную величину, а меньше, задача усложнится.
3 вариант: Сложность задачи и в том, какое количество фигур дают ребёнку: если их больше, чем необходимо, придётся отбирать нужные.
Волшебная бабочка.
ЦЕЛЬ: развивать творческое воображение, чувство цвета.
МАТЕРИАЛ: фигура бабочки и много разноцветных крышек для украшения ее крылышек.
ХОД ИГРЫ: наряди бабочку в цвета радуги или в одной цветовой гамме.
Вариант: может быть семь комплектов и семь бабочек.
Рисуем на песке. Отпечатки.
ЦЕЛЬ: Развитие мелкой моторики рук у детей младшего возраста, формирование умения сличать и объединять предметы, развитие ощущений собственных движений и положительного настроя на совместную работу.
ХОД:
Смочите песчаный участок, а потом начертите на нём нечто гениальное. Взрослые показывают пример «печати». Пусть малыш дорисует то, что изобразит взрослый.
Затем можно предложить поработать самому, украсив рисунок крышками. Создать целую коллекцию отпечатков, так как малышей буквально завораживает процесс их получения. Пусть в ход идут крышки, ладошки, ведро, формочки, камешки с ракушками, веточки деревьев, шишки и т.д.
Юный исследователь: тонет – не тонет.
Попросить детей исследовать, что тонет, а что плавает на поверхности. Пусть малыш опускает в воду крышки разной формы, веса, размера, из различных материалов. Поговорить с детьми о том, почему одни крышки неизменно идут ко дну, а другие победоносно плавают на поверхности.
Юный рыболов.
В тарелку или ведёрко выловить крышки по одному ложкой, а пролитую воду собрать губкой
Коллекция крышек.
ЦЕЛЬ: Познакомить детей с рукотворными предметами – крышками, продемонстрировать их разнообразие по качеству, размеру, цвету, умение сортировать, классифицировать, рассказать о применении крышек в жизни человека.
ХОД:
1 вариант: Разложить на столе несколько крышек и рассмотреть их. Обратить внимание на то, что они разные. Назвать качества и свойства различных крышек (материал, из которого они сделаны, разная форма, цвет)
2 вариант: Подумать и выложить групповую коллекцию «Крышечки». Периодически пополнять коллекцию новыми крышками, которые приносят из дома дети и воспитатели.
3 вариант: Использовать крышки для заполнения круглых форм в образных картинках (пароход – элюминаторы, дым; поезд – колёса и т.д.)
4 вариант: Разложить в три отделения, по диагонали, в соответствии с чем-то, сравнение на глаз, по образцу.
Волшебный цветок.
ЦЕЛЬ: Называть цвета, развивать внимание, воображение, глазомер, мелкую моторику рук.
ХОД: Дети получают кружочки разного цвета. Предложить составить из лепестков «волшебный цветок». В процессе игры уточнять, какие цвета получаются у детей.
Самая высокая башня.
ЦЕЛЬ: Грамотно подобранная цветовая гамма снимет у ребёнка напряжение, способствует познавательному развитию. Цветом можно играть, составлять башни разной высоты.
ХОД: Кто из детей поставит больше крышек друг на друга.
Игра в канапушки.
На картоне нарисованы два больших лица. На каждое положить по 20 крышек – это канапушки. Делать ходы и бросать кубик. Сколько очков выпадет, столько канапушек убирается с лица. Победитель: у кого первого не окажется канапушек.
Варианты игровых заданий.
1. Выкладывание разных по цвету дорожек.
2. Выкладывание дорожек разной длины, ширины.
З. Выкладывание разноцветных дорожек с чередованием цвета крышек: для детей младшего возраста — чередование двух цветов, для детей старшего дошкольного возраста — более сложные варианты из двух, трех и более цветов (например, 1 красная — 2 желтые — 1 синяя — 2 желтые — 1 красная — 2 желтые и т д. или 1 синяя — 1 синяя перевернута — 1 белая 1 белая перевернута и т. д.).
4. Найди такую же крышку как у меня.
5. Прокати крышку, например красного цвета.
6. Подуй и прокати.
7. «Найди свой домик», «Мамины помощники»: разложить крышки в коробочки соответствующего цвета.
8. Для младшего возраста: собирание башенок различной высоты одного цвета и разных по цвету.
Для детей старшего до школьного возраста:
• из 6 крышек составь З башни разной высоты;
• составь З башни красного, желтого и зеленого цвета так, чтобы желтая башня была выше красной, но ниже зеленой;
• красная башня выше желтой, а желтая выше зеленой — составь башни;
• составь башню из 4 крышек — красной, желтой, синей и зеленой, где красная крышка будет находиться не в самом верху, не в самом низу и не рядом с желтой; желтая — наверху, а синяя — между красной и желтой и т. п.
9. «Разноцветные бусы». Нанизывание мозаики на шнурочки. Варианты:
• собрать бусы одного цвета;
• собрать бусы, чередуя крышки по цвету.
10. «Разноцветный шнурочек». Нанизывание мозаики соответствующего цвета на шнурочек (желтая крышка — на желтый шнурок и т п.).
11. Выкладывание из шнуров и крышек простых геометрических фигур (круг, квадрат и пр.), в старшем возрасте — букв, цифр.
12. Выкладывание разноцветных ковриков, платочков. Игры «Сделай такой же», «Повтори узор», «Волшебный телевизор».
Варианты игры в старшем дошкольном возрасте:
• предъявить детям рисунок или схему на некоторое время, по истечении которого дети по памяти выкладывают изображение;
• выложить узор по словесному описанию (например, в правом верхнем и левом нижнем углу — красный цвет, в правом нижнем и левом верхнем— желтый, в центре — белый и т. п.):
• «Волшебный телевизор» показывает какое-либо изображение (узор), программа «переключается» (ребенок должен заметить изменения и внести их в свою «программу»).
Игротека
«Изучение свойств крышек»
Коллекция крышек.
ЦЕЛЬ: Познакомить детей с рукотворными предметами – крышками, продемонстрировать их разнообразие по качеству, размеру, цвету, умение сортировать, классифицировать, рассказать о применении крышек в жизни человека.
ХОД:
1 вариант: Разложить на столе несколько крышек и рассмотреть их. Обратить внимание на то, что они разные. Назвать качества и свойства различных крышек (материал, из которого они сделаны, разная форма, цвет)
2 вариант: Подумать и выложить групповую коллекцию «Крышечки». Периодически пополнять коллекцию новыми крышками, которые приносят из дома дети и воспитатели.
3 вариант: Использовать крышки для заполнения круглых форм в образных картинках (пароход – иллюминаторы, дым; поезд – колёса и т.д.)
4 вариант: Разложить в три отделения, по диагонали, в соответствии с чем-то, сравнение на глаз, по образцу.
«Волшебный цветок»
ЦЕЛЬ: Называть цвета, развивать внимание, воображение, глазомер, мелкую моторику рук.
ХОД: Дети получают кружочки разного цвета. Предложить составить из лепестков «волшебный цветок». В процессе игры уточнять, какие цвета получаются у детей.
Эстафета «Собери цветок»
ЦЕЛЬ: Развитие мелкой моторики, точности движений пальцев, умения поочерёдно действовать правой и левой рукой.
«Смекалочка»
ЦЕЛЬ: Развитие внимания, логического мышления, умения сравнивать и анализировать.
ХОД: Предложить выбрать картинку и в соответствии с заданием выложить рисунок крышками, ставя их на подходящее место.
«Самая высокая башня»
ЦЕЛЬ: Грамотно подобранная цветовая гамма снимет у ребёнка напряжение, способствует познавательному развитию. Цветом можно играть, составлять башни разной высоты.
ХОД : Кто из детей поставит больше крышек друг на друга.
«Укрась салфетку»
ЦЕЛЬ: развивать творческое воображение.
ХОД: Можно делать как из одинаковых, так и из разных крышек. Располагать крышки в линейку, веером, цветком, накладывая их частично друг на друга или располагая отдельно.
«Разноцветная мозаика».
Эту игру дети любят особенно, занимаются ею с интересом, могут подолгу играть с взрослыми и самостоятельно.
Экспериментирование с крышками
Изучение тайн крышек.
- Трогаем руками крышки. Какие они? На ощупь они твердые и мягкие, гладкие и шероховатые, имеет разный цвет. Знакомимся с качествами и свойствами материалов, из которых сделаны крышки (прозрачность, прочность, фактура, вес и т.д.). Обратите внимание на размер и форму: большие и маленькие, фигурные и квадратные, прямоугольные и круглые.
- Берём лупу и рассматриваем. Что видим? Обнаружили много разных мелких впадин и изгибов, о существовании которых дети и не подозревали. Увидели множество различных рисунков, узоров в увеличенном состоянии.
- Возьмём весы и взвесим две одинаковые и две разные по форме и размеру крышки. Мы видим, что вес разный в зависимости от размера.
- Опускаем крышки в ёмкость с водой. Что мы замечаем? Они плавают, но некоторые утонули. Почему? (имеют вес). Замечаем, что во время потопления они булькают, слышен характерный звук. Вытаскивая из воды, отмечаем, что они стали скользкие.
- Склон из доски. Крышки одного размера, но сделанные из различных материалов (пластмасса, жесть, фольга и т.д.). Крышки отпустить по склону одновременно и понаблюдать. Крышка, достигшая пола первой обладает самым меньшим трением по сравнению с другими.
- Маятник. К нитке привязать крышку, подтолкнуть, чтобы раскачать маятник и посчитать сколько раз качнётся. Затем удлинить нитку и снова сосчитать количество колебаний. Сравнить, сделать вывод.
- Макнуть крышку в гуашь. Способом «штампа» на белый или цветной картон нанести несколько разноцветных кружков и получается интересный, сказочный, волшебный рисунок. Можно рисунки, которые получились, дорисовать кистью.
Вывод:
Крышки бывают разного вида, плотности, веса, они тонут и плавают, могут быть теплые и холодные, твердые и мягкие, гладкие и шероховатые, разного цвета и размера. Крышками можно рисовать на картоне, бумаге.
«Юный исследователь»
(опыты-эксперименты)
«Тонет – не тонет».
Попросить детей исследовать, что тонет, а что плавает на поверхности. Пусть малыш опускает в воду крышки разной формы, веса, размера, из различных материалов. Поговорить с детьми о том, почему одни крышки неизменно идут ко дну, а другие победоносно плавают на поверхности.
«Юный рыболов».
Из емкости с водой вылавливать крышки по одной ложкой или удочкой.
Картотека игр с крышками
Цель:
Закрепить сенсорные, логические и интеллектуальные знания, умения, навыки ребенка через игровую и опытническую деятельность с крышками.
«Составь картинку».
ЦЕЛЬ: Научить детей быстро ориентироваться; делить изображение предмета на составные части и воссоздать сложную форму из частей, развивать внимание, зрительное восприятие, воспитывать усидчивость.
ХОД ИГРЫ
1 вариант: Готовые целые картинки раздаются детям. Им даётся время рассмотреть их внимательно. Затем детям раздаются наборы крышек, предлагается собрать точно такую же картинку.
2 вариант: Детям раздаются наборы крышек, и предлагается собрать изображение.
«Накормим воронят».
ЦЕЛЬ: Закреплять представления о цветовой гамме и её оттенках, обучать метанию в цель, побуждать упражняться в счёте, развивать внимание, воображение, глазомер, мелкую моторику рук.
ХОД:
1 вариант: Детям трёх лет предлагают накормить «птичек». Корм – «зёрнышко» должно быть того же цвета что и птичка.
2 вариант: Дети 4-5 лет могут метать крышки в птичек сидя на ковре (модуль на расстоянии длины ног, модуль у ног играющего) стоя на коленях и т.д.
Выложи сам «Цветные пятнышки».
ЦЕЛЬ: Учить анализировать форму предметов.
МАТЕРИАЛ: Контурное изображение предмета, набор крышек.
ХОД ИГРЫ:
1 вариант: Дать детям образец и показать, как можно сложить, что бы получилось, как показано на рисунке. Сделать игру подходящей по сложности.
2 вариант: Если на контуре-образце показать линиями, как составлять картинку, решать задачу ребёнку будет намного легче. Если сделать образец не в натуральную величину, а меньше, задача усложнится.
«Наряди матрешку, барышню».
ЦЕЛЬ: развивать творческое воображение, чувство цвета.
МАТЕРИАЛ: фигура матрешки и много разноцветных крышек для украшения ее костюма.
ХОД ИГРЫ: наряди матрешку в цвета радуги или в одной цветовой гамме.
Вариант: может быть несколько комплектов.
«Волшебный рисунок».
ЦЕЛЬ: закрепить знания об элементах орнамента.
МАТЕРИАЛ: полоски белого картона или других цветов, элементы орнамента – крышки разных цветов.
ХОД ИГРЫ : воспитатель с детьми сочиняет сказку о том, как крышечки пошли гулять по лесу и встретили там друзей, которые предложили выложить орнамент. Затем дети зарисовывают эти элементы и составляют другие орнаменты
«Рисуем на песке. Отпечатки».
ЦЕЛЬ: Развитие мелкой моторики рук у детей младшего возраста, формирование умения сличать и объединять предметы, развитие ощущений собственных движений и положительного настроя на совместную работу.
ХОД:
Смочите песчаный участок, а потом начертите на нём нечто гениальное. Взрослые показывают пример «печати». Пусть малыш дорисует то, что изобразит взрослый.
Затем можно предложить поработать самому, украсив рисунок крышками. Создать целую коллекцию отпечатков, так как малышей буквально завораживает процесс их получения. Пусть в ход идут крышки, ладошки, ведро, формочки, камешки с ракушками, веточки деревьев, шишки и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры с цветными крышками.
Дидактические игры с цветными крышками.Наверное, у каждого воспитателей своего рода профессиональное заболевание: пытаешься найти каждому бросовому материалу интересное применение.Как же можно п...
Родительский клуб.Консультация для родителей"Всё дело в...крышке".
Крышки от бутылочек - предмет простейший,но тем не менее обладающий таинственным обаянием. Их всегда жалко выкидывать.Так и копятся в каждой семье большие "коллекции" этих маленьких вещиц....
" Рисуем с крышками "
Предлагаемое занятие по рисованию предназначено для педагогов дошкольного образования в работе с детьми младшего и среднего дошкольного возраста....
Развивающая игра "Подбери крышку баночке".
Развивающая игра для детей младшего дошкольного возраста....
Краткосрочный коллективный исследовательско–игровой проект «Эти крышки - волшебницы»
Краткосрочный коллективный исследовательско–игровой проект «Эти крышки - волшебницы»...
Краткосрочный коллективный исследовательско–игровой проект «Эти крышки - волшебницы» в средней группе
Краткосрочный коллективный исследовательско–игровой проект «Эти крышки - волшебницы»в средней группе...
презентация "Ах крышки,крышки"
Дидактическое пособие в организации РППС для детей раннего возрастав соответствии с ФГОС ДО. «Эти занимательные крышки»....