Родительский клуб.Консультация для родителей"Всё дело в...крышке".
занимательные факты по теме

Черкасова Татьяна Леонеровна

Крышки от бутылочек - предмет простейший,но тем не менее обладающий таинственным обаянием. Их всегда жалко  выкидывать.Так и  копятся в каждой семье большие "коллекции" этих маленьких вещиц. Мы  почти всегда не знаем, что с ними делать,но на подсознательном уровне убеждены - для чего-то они пригодятся. Как же приспособить крышки к важному делу в любом доме, где есть маленькие дети?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultaciya_dlya_rod.docx20.01 КБ

Предварительный просмотр:

 

   

 «Всё дело в … крышке».  

Крышки – предмет наипростейший, но, тем не  менее , обладающий таинственным обаянием. Их всегда жалко выкидывать. Так и копятся в каждой семье большие коллекции  этих маленьких вещиц. Мы почти всегда не знаем, что с ними делать, но на подсознательном уровне убеждены – для чего-то они пригодятся. Как же приспособить крышки к важному делу в любом доме, где есть маленькие дети?  

                   СУХОЙ АКВАРИУМ (для детей 2-7 лет)

«Сухой аквариум» - набор крышек, собранных в пластмассовом тазике или коробке (любой ёмкости) . Можно предложить ребёнку в любое время,  когда у него плохое настроение , или наоборот , он слишком возбуждён, или ему просто нечем заняться. Главная ценность этого пособия в том, что Ваш малыш не будет  бояться  что-то  сломать  или потерять.

С какой целью это делать, спросите ВЫ.  Для снятия напряжения, усталости; расслабления мышц спины, плечевого пояса.   Развитие   восприятия, внимания,  памяти,  мышления,  воображения,  творческих  способностей,  мелкой моторики рук.

Вариант 1

«Купание» рук в «сухом аквариуме»  - погружение в крышки кистей рук, рук  по локоть, по плечи, шуршание крышками.

Вариант 2

Крышки рассыпаны по ковру (столу, полу и т.д.)

-  Много ли крышек у нас помещается в тазике ?

 -  Какого цвета крышки?

 - Крышек  какого цвета больше (не считая, по восприятию)?

-   Сортируем крышки по цвету (на полу или на ковре);

-   Кто быстрее соберёт в тазик крышки того или иного цвета?

Вариант 3

Детям предлагается рассыпать крышки и собрать в «аквариум», снова рассыпать и собрать, и так несколько раз.

Вариант 4

«Чьи бусы длиннее»? «Три змейки», «Паровозик с вагончиками», «Дорожки», «Мостики» и т.п.

Выполняя подобные задания, дети выкладывают на полу цепочки из крышек одного цвета или чередуя цвета. Чем старше ребята, тем сложнее варианты предлагайте. Например: 4 синих,1 красная,4 синих, 1 красная и т.д., пока не кончатся крышки данных цветов. Цветовые варианты могут быть любые.

Вариант 5

Строим пирамиды, башенки, арки ,ворота, город будущего и т.п.

Выясняем при этом, что выше, чья постройка выше или ниже. Дети строят пирамиды, ставя  крышки  друг на друга.  

    НАПОЛНИ БУТЫЛКУ (для детей 2-5 лет)

 Можно играть как с одним ребёнком,  так и с группой детей. В старшем дошкольном  возрасте эта игра может носить соревновательный характер и проводиться как эстафета.

Цель игры: Обучение или закрепление знаний об основной цветовой гамме и её оттенках. Обучение счёту. Развитие внимания, памяти, творческого воображения, смекалки, мелкой моторики рук.

Вариант 1

Ребёнку даётся закрытая крышечкой бутылка и набор разноцветных крышек. Он должен наполнить бутылку крышками того же цвета, что и крышка на неё самой. Если собирается несколько играющих, то проводится игра "«то быстрее наполнит бутылку».

Вариант 2

 Наполнить бутылку крышками заданной цветовой гаммы или подобрать  крышки по настроению, по погоде; любимого цвета и наполнить ими бутылку.

Вариант 3

 Детям предлагаются различные по величине бутылки. В итоге устанавливается зависимость вмещающегося количества крышек от величины бутылки.

Вариант 4

Наполнить бутылки крышками, используя для этого различные предметы: ложки, палочки, крючки, петли, пинцеты и пр.

              ЦВЕТНОЕ ДОМИНО (для детей 2-6 лет)

Подбираются белые и черные крышки. Верх каждой из них закрашивается краской или (чего проще) заклеивается цветной самоклеющейся бумагой – по секторам. Цвета можно взять произвольно.

Ваша цель – закрепление знаний о цветовой гамме и оттенках цветов. Развитие восприятия,  внимания , мышления, творческого воображения, конструктивных умений, смекалки.

Вариант 1

Малыши 2-3 лет на начальном этапе  освоения игры работают с двухцветными крышками, выстраивая цепочки в двух направлениях.

Вариант 2

Для детей 4-6 лет берутся четырёхцветные крышки. Увеличивается площадь игры и направления цветовых цепочек.

Вариант 3

Ребята 5-6 лет составляют из крышек узоры, соблюдая принцип «домино».

                        МАССАЖЕР (для детей 4-7 лет)

Для изготовления  одного массажера  потребуется: 2 крышки,1 горлышко бутылки с  резьбой, спиленное до ограничителя, 6 предохранительных колец  различного цвета.  Поясню, что предохранительное кольцо – это часть крышки, которая остается на  горлышке после вскрытия бутылки.

Изготовление тренажера – предохранительные кольца вывернуть наизнанку, колючей стороной наружу. После этого надеть  по три кольца на каждую крышку. Вставить горлышко от  бутылки  спиленным концом до упора в одну из крышек, а другую накрутить на резьбу навстречу ей, встык.

Понятно, что трудно, без помощи папы не обойтись!

                 НАКОРМИ ПТЕНЦА  (для детей 2-7 лет)

Для этой игры потребуются игровые модули и множество разноцветных крышек.

Цель игры: закрепление знаний детей о цветовой гамме и оттенках цветов, обучение метанию в цель, упражнение в счете. Развитие внимания, воображения, глазомера, мелкой моторики рук.

Вариант 1

Детям 2-3 лет предлагается накормить  «птичку» . «Зёрнышко» д.б. такого же цвета, как и сама птичка (малыши кладут крышки в модуль).

Вариант 2

Дети 4-5 лет могут производить метание из  положения  стоя  - модуль у ног играющего; из положения стоя на коленях и т.п.

Вариант 3

6-7 летние дети производят метание с расстояний 1 метра правой, левой рукой, соревнуясь  друг с другом произвольно или на время. Цвет крышек роли не   имеет.  Количество попаданий  засчитывается как количество  очков.

                     СЕРСО (для детей 4-7 лет)

Игру можно проводить как с одним ребёнком, так и с группой детей, хорошо включить в игру и взрослых.

Игра развивает внимание, глазомер, умение регулировать движение;  воспитывает терпение, формирует навык  самоконтроля.

Вариант 1

Поймать крышку на ниточке в бутылочную воронку правой, левой рукой. Какая рука поймает больше крышек за одну минуту?

Вариант 2

Поймать поочередно все крышки, удерживая в воронке уже пойманные.

Вариант 3

Поймать одновременно 2 или больше крышек в воронку.

Вариант 4

Ловить воронкой крышки, которые бросает другой ребёнок с определённого расстояния.

                   МОДЕЛЬ ВРЕМЕНИ (для детей 3-7 лет)

Для формирования у детей представления о некоторых промежутках времени: части суток ( утро, день, вечер, ночь), неделя – 7 дней, сезоны – весна, лето, осень, зима; месяц – 4 недели.

Младший возраст :  совместно  со взрослым  дают определения цветным крышкам (желтая – утро, красная – день, синяя – вечер, черна я – ночь) и называют их в определенной последовательности.

Средний возраст: ежедневно самостоятельно нанизывают цветные крышки условного цвета, обозначающие  части суток. Между крышками – «сутками» нанизывается  прокладка, разделяющая их. Так строится модель недели, месяца, сезона.

Старший возраст: самостоятельно строят недельные цепочки, используя различные цветовые обозначения частей суток, так же самостоятельно выбирают последовательность: утро-вечер-ночь,  день-вечер-ночь – утро и т.д.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей " Что делать когда ребенок не делится игрушками"

Ребенок двух лет не способен делиться своими игрушками искренне.Дети этого возраст, собственники по своей природе.Если кто-то покушается на его игрушку, то ребенок воспринимает это как угрозусобственн...

Консультация для родителей: " Игры с пластиковыми крышками "

Пластиковые крышки – это наиболее доступный материал, который можно найти в каждом доме. Пластиковые крышки не только различны по величине, но и по цвету. Следовательно, простор для тв...

Консультация для родителей по теме: «Всё дело в … крышке»

Крышки – предмет наипростейший, но, тем не менее, обладающий таинственным обаянием. Их всегда жалко выкидывать. Так и копятся в каждой семье большие коллекции этих маленьких вещиц. Мы почти всег...

Консультация для родителей «Всё дело в … крышке».

Крышки – предмет наипростейший, но, тем не  менее, обладающий таинственным обаянием. Их всегда жалко выкидывать. Так и копятся в каждой семье большие коллекции  этих маленьких вещиц. М...

консультация для родителей "Всё дело в крышке"

Сегодня бутылочная крышка давно стала привычным распространенным атрибутом, на который мало кто обращает внимания и чаще всего ее приравнивают к мусору. Проблема мусора – одна из сам...

В рамках родительского клуба "Консультация для родителей" Роль игры при подготовке детей к школе"

Помочь родителям познать роль игры при подготовке детей к школе, сориентироваться в основных трудностях, с которыми может столкнуться первоклассник, и возможных способах хорошей адаптации детей ...

В РАМКАХ РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА.Консультация для родителей Роль игры при подготовке детей к школе

Цель: помочь родителям познать роль игры при подготовке детей к школе, сориентироваться в основных трудностях, с которыми может столкнуться первоклассник, и возможных способах хорошей адаптации детей ...