Родительский клуб.Консультация для родителей"Всё дело в...крышке".
занимательные факты по теме
Крышки от бутылочек - предмет простейший,но тем не менее обладающий таинственным обаянием. Их всегда жалко выкидывать.Так и копятся в каждой семье большие "коллекции" этих маленьких вещиц. Мы почти всегда не знаем, что с ними делать,но на подсознательном уровне убеждены - для чего-то они пригодятся. Как же приспособить крышки к важному делу в любом доме, где есть маленькие дети?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultaciya_dlya_rod.docx | 20.01 КБ |
Предварительный просмотр:
«Всё дело в … крышке».
Крышки – предмет наипростейший, но, тем не менее , обладающий таинственным обаянием. Их всегда жалко выкидывать. Так и копятся в каждой семье большие коллекции этих маленьких вещиц. Мы почти всегда не знаем, что с ними делать, но на подсознательном уровне убеждены – для чего-то они пригодятся. Как же приспособить крышки к важному делу в любом доме, где есть маленькие дети?
СУХОЙ АКВАРИУМ (для детей 2-7 лет)
«Сухой аквариум» - набор крышек, собранных в пластмассовом тазике или коробке (любой ёмкости) . Можно предложить ребёнку в любое время, когда у него плохое настроение , или наоборот , он слишком возбуждён, или ему просто нечем заняться. Главная ценность этого пособия в том, что Ваш малыш не будет бояться что-то сломать или потерять.
С какой целью это делать, спросите ВЫ. Для снятия напряжения, усталости; расслабления мышц спины, плечевого пояса. Развитие восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения, творческих способностей, мелкой моторики рук.
Вариант 1
«Купание» рук в «сухом аквариуме» - погружение в крышки кистей рук, рук по локоть, по плечи, шуршание крышками.
Вариант 2
Крышки рассыпаны по ковру (столу, полу и т.д.)
- Много ли крышек у нас помещается в тазике ?
- Какого цвета крышки?
- Крышек какого цвета больше (не считая, по восприятию)?
- Сортируем крышки по цвету (на полу или на ковре);
- Кто быстрее соберёт в тазик крышки того или иного цвета?
Вариант 3
Детям предлагается рассыпать крышки и собрать в «аквариум», снова рассыпать и собрать, и так несколько раз.
Вариант 4
«Чьи бусы длиннее»? «Три змейки», «Паровозик с вагончиками», «Дорожки», «Мостики» и т.п.
Выполняя подобные задания, дети выкладывают на полу цепочки из крышек одного цвета или чередуя цвета. Чем старше ребята, тем сложнее варианты предлагайте. Например: 4 синих,1 красная,4 синих, 1 красная и т.д., пока не кончатся крышки данных цветов. Цветовые варианты могут быть любые.
Вариант 5
Строим пирамиды, башенки, арки ,ворота, город будущего и т.п.
Выясняем при этом, что выше, чья постройка выше или ниже. Дети строят пирамиды, ставя крышки друг на друга.
НАПОЛНИ БУТЫЛКУ (для детей 2-5 лет)
Можно играть как с одним ребёнком, так и с группой детей. В старшем дошкольном возрасте эта игра может носить соревновательный характер и проводиться как эстафета.
Цель игры: Обучение или закрепление знаний об основной цветовой гамме и её оттенках. Обучение счёту. Развитие внимания, памяти, творческого воображения, смекалки, мелкой моторики рук.
Вариант 1
Ребёнку даётся закрытая крышечкой бутылка и набор разноцветных крышек. Он должен наполнить бутылку крышками того же цвета, что и крышка на неё самой. Если собирается несколько играющих, то проводится игра "«то быстрее наполнит бутылку».
Вариант 2
Наполнить бутылку крышками заданной цветовой гаммы или подобрать крышки по настроению, по погоде; любимого цвета и наполнить ими бутылку.
Вариант 3
Детям предлагаются различные по величине бутылки. В итоге устанавливается зависимость вмещающегося количества крышек от величины бутылки.
Вариант 4
Наполнить бутылки крышками, используя для этого различные предметы: ложки, палочки, крючки, петли, пинцеты и пр.
ЦВЕТНОЕ ДОМИНО (для детей 2-6 лет)
Подбираются белые и черные крышки. Верх каждой из них закрашивается краской или (чего проще) заклеивается цветной самоклеющейся бумагой – по секторам. Цвета можно взять произвольно.
Ваша цель – закрепление знаний о цветовой гамме и оттенках цветов. Развитие восприятия, внимания , мышления, творческого воображения, конструктивных умений, смекалки.
Вариант 1
Малыши 2-3 лет на начальном этапе освоения игры работают с двухцветными крышками, выстраивая цепочки в двух направлениях.
Вариант 2
Для детей 4-6 лет берутся четырёхцветные крышки. Увеличивается площадь игры и направления цветовых цепочек.
Вариант 3
Ребята 5-6 лет составляют из крышек узоры, соблюдая принцип «домино».
МАССАЖЕР (для детей 4-7 лет)
Для изготовления одного массажера потребуется: 2 крышки,1 горлышко бутылки с резьбой, спиленное до ограничителя, 6 предохранительных колец различного цвета. Поясню, что предохранительное кольцо – это часть крышки, которая остается на горлышке после вскрытия бутылки.
Изготовление тренажера – предохранительные кольца вывернуть наизнанку, колючей стороной наружу. После этого надеть по три кольца на каждую крышку. Вставить горлышко от бутылки спиленным концом до упора в одну из крышек, а другую накрутить на резьбу навстречу ей, встык.
Понятно, что трудно, без помощи папы не обойтись!
НАКОРМИ ПТЕНЦА (для детей 2-7 лет)
Для этой игры потребуются игровые модули и множество разноцветных крышек.
Цель игры: закрепление знаний детей о цветовой гамме и оттенках цветов, обучение метанию в цель, упражнение в счете. Развитие внимания, воображения, глазомера, мелкой моторики рук.
Вариант 1
Детям 2-3 лет предлагается накормить «птичку» . «Зёрнышко» д.б. такого же цвета, как и сама птичка (малыши кладут крышки в модуль).
Вариант 2
Дети 4-5 лет могут производить метание из положения стоя - модуль у ног играющего; из положения стоя на коленях и т.п.
Вариант 3
6-7 летние дети производят метание с расстояний 1 метра правой, левой рукой, соревнуясь друг с другом произвольно или на время. Цвет крышек роли не имеет. Количество попаданий засчитывается как количество очков.
СЕРСО (для детей 4-7 лет)
Игру можно проводить как с одним ребёнком, так и с группой детей, хорошо включить в игру и взрослых.
Игра развивает внимание, глазомер, умение регулировать движение; воспитывает терпение, формирует навык самоконтроля.
Вариант 1
Поймать крышку на ниточке в бутылочную воронку правой, левой рукой. Какая рука поймает больше крышек за одну минуту?
Вариант 2
Поймать поочередно все крышки, удерживая в воронке уже пойманные.
Вариант 3
Поймать одновременно 2 или больше крышек в воронку.
Вариант 4
Ловить воронкой крышки, которые бросает другой ребёнок с определённого расстояния.
МОДЕЛЬ ВРЕМЕНИ (для детей 3-7 лет)
Для формирования у детей представления о некоторых промежутках времени: части суток ( утро, день, вечер, ночь), неделя – 7 дней, сезоны – весна, лето, осень, зима; месяц – 4 недели.
Младший возраст : совместно со взрослым дают определения цветным крышкам (желтая – утро, красная – день, синяя – вечер, черна я – ночь) и называют их в определенной последовательности.
Средний возраст: ежедневно самостоятельно нанизывают цветные крышки условного цвета, обозначающие части суток. Между крышками – «сутками» нанизывается прокладка, разделяющая их. Так строится модель недели, месяца, сезона.
Старший возраст: самостоятельно строят недельные цепочки, используя различные цветовые обозначения частей суток, так же самостоятельно выбирают последовательность: утро-вечер-ночь, день-вечер-ночь – утро и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей " Что делать когда ребенок не делится игрушками"
Ребенок двух лет не способен делиться своими игрушками искренне.Дети этого возраст, собственники по своей природе.Если кто-то покушается на его игрушку, то ребенок воспринимает это как угрозусобственн...
Консультация для родителей: " Игры с пластиковыми крышками "
Пластиковые крышки – это наиболее доступный материал, который можно найти в каждом доме. Пластиковые крышки не только различны по величине, но и по цвету. Следовательно, простор для тв...
Консультация для родителей по теме: «Всё дело в … крышке»
Крышки – предмет наипростейший, но, тем не менее, обладающий таинственным обаянием. Их всегда жалко выкидывать. Так и копятся в каждой семье большие коллекции этих маленьких вещиц. Мы почти всег...
Консультация для родителей «Всё дело в … крышке».
Крышки – предмет наипростейший, но, тем не менее, обладающий таинственным обаянием. Их всегда жалко выкидывать. Так и копятся в каждой семье большие коллекции этих маленьких вещиц. М...
консультация для родителей "Всё дело в крышке"
Сегодня бутылочная крышка давно стала привычным распространенным атрибутом, на который мало кто обращает внимания и чаще всего ее приравнивают к мусору. Проблема мусора – одна из сам...
В рамках родительского клуба "Консультация для родителей" Роль игры при подготовке детей к школе"
Помочь родителям познать роль игры при подготовке детей к школе, сориентироваться в основных трудностях, с которыми может столкнуться первоклассник, и возможных способах хорошей адаптации детей ...
В РАМКАХ РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА.Консультация для родителей Роль игры при подготовке детей к школе
Цель: помочь родителям познать роль игры при подготовке детей к школе, сориентироваться в основных трудностях, с которыми может столкнуться первоклассник, и возможных способах хорошей адаптации детей ...