Проект "Огород на подоконнике"
методическая разработка (средняя группа)
Создание условий для познавательного развития детей через проектно – исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности. Привлечь к проекту как можно больше детей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 745.59 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ Ташаринский детский сад « Лесовичок»
Проект на тему:
«Огород на подоконнике».
Воспитаталь: Бурова Э.С.
2016 г.
АКТУАЛЬНОСТЬ
Пришло время посадок. Огород на подоконнике в детском саду является очень познавательным и интересным занятием весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и полюбоваться первой зеленью овощей и красотой цветов. С помощью огорода можно расширить представление детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, и узнать о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений, и развить познавательные и творческие способности детей. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в ходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность. А это очень важные качества для обучения ребенка в школе. Однако проблема состоит в том, что дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне.
Тип проекта: познавательный.
Вид проекта: групповой, исследовательский.
Участники проекта: дети II младшей группы, воспитатели группы, родители.
Цель проекта: создание условий для познавательного развития детей через проектно – исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности. Привлечь к проекту как можно больше детей группы.
Задачи:
-Дать знания, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян.
-Расширить знания и представления детей о полезных свойствах овощей (лука, укропа, перца, редиса, салата, огурцов), их строении и условиях, необходимых для их роста.
- Уточнить представления о труде взрослых, учить детей правильно называть трудовые действия.
- Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.
- Получить положительные эмоции от полученных результатов.
- Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей.
Выполнение проекта:
Проект реализуется в три этапа – подготовительный, основной, заключительный.
Продолжительность проекта: краткосрочный февраль-апрель 2016г.
Основные мероприятия проекта:
• Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению особенностей выращивания огородных культур.
Основные этапы и направления реализации цели проекта:
Подготовительный этап
Деятельность педагога:
• Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях).
• Составление плана работы над проектом.
• Сбор материала необходимого для реализации проекта.
• Чтение художественной литературы (потешек, пословиц, поговорок, песен, связанных с огородом и овощами).
• Организация предметно – развивающей среды по теме проекта.
• Подбор дидактических игр.
- Деятельность детей:
• Рассматривание иллюстративного материала, муляжей овощей по теме проекта.
Ведение дневника наблюдений.
Деятельность детей:
• Посадка семян лука, укропа в землю.
• Уход за растениями - полив, рыхление.
• Выполнение заданий в самостоятельных наблюдениях.
• Игровая, двигательная деятельность.
• Участие в практической деятельности.
• Рисование (красками) и лепка (из пластилина) овощей.
• Отгадывание загадок про овощи и фрукты.
Совместная деятельность взрослых и детей:
• Рассказы воспитателя, чтение детской художественной литературы.
• Различные виды изобразительной деятельности по тематике.
• Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций об овощах.
• Труд в огороде.
Подведение итогов
Деятельность педагога:
• Итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы).
• Презентация проекта.
• Высадка рассады (перца, огурцов) в огород, который расположен в детском саду.
Деятельность детей:
• Участие в итоговой беседе о проделанной работе.
Мероприятия по реализации проекта
1. Беседы:
• «Что такое огород и что на нём растёт»,
• «Что такое «Огород на окне», - • «Какие растения можно вырастить на подоконнике»,
- • «Семена».
2. Практическая деятельность:
• Посадка лука - Посев семян укропа и кресс-салата
- Посев семян перца и огурцов
- Высадка выращенной рассады в огород на улице
- Полив, уход и наблюдения за овощными культурами.
4. Экологические занятия по темам:
• «Семена»
• «Первые всходы»
• «Мир овощей и фруктов».
5. Игровая деятельность:
• Дидактические игры: «Что сажают в огороде », «Отгадай по вкусу». - Подвижная игра « Апельсин»
• Настольная игра «Парные картинки», «Овощи».
• Рассматривание иллюстраций с изображением различных растений, которые можно вырастить на подоконнике.
• Сюжетно - ролевая игра «Овощной магазин».
6. Художественно - творческая деятельность детей.
• Раскрашивание картинок.
• Лепка «Морковка».
Предполагаемые результаты:
-Дети расширят знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян. У детей появится интерес к растениям.
-У детей сформируются представления о труде взрослых, они научатся правильно называть трудовые действия.
-Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.
Рабочий план реализации проекта
Этапы реализации проекта
1) Подготовительный (февраль)
1.Определение цели и задач проекта.
2.Анализ имеющихся условий в группе, детском саду.
3.Сбор информационного материала о растениях (загадки, поговорки, стихотворения)
4.Разработка комплексно - тематического плана работы
5. Создание условий для организации работы в «огороде на окне»
2) Основной (февраль, март, апрель)
1. Рассматривание и посадка семян укропа, кресс салата и лука.
2. Посадка семян огурцов и перца.
3. Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению особенностей выращивания культурных насаждений:
• подготовка почвы, приобретение семян, посадка, полив, рыхление;
• оформление огорода на окне;
• Наблюдение за растениями, за луком, посаженным в земле и поставленном
в воду.
4.Отражение результата
через художественно-творческую деятельность.
5. Ведение дневника наблюдений.
3) Заключительный (апрель)
1.Анализ полученных результатов.
2.Составление фотовыставки «Наш зеленый огород!»
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/04/02/img-20190402-wa0001.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/04/02/img-20190402-wa0003.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/17/picture-60196.jpg)
Проектный метод "Зеленый лучок на подоконнике."
Проект «Зеленый лучок на подоконнике»"Что за зелень у окна.Ведь за окном у нас зима.Поговаривают что лук,Полезен от семи недуг.Малыши лучок сажали.Урожаем угощали,Витаминов целый кладПриходите в...
Исследовательский проект "Огород на подоконнике"
Проект разработан для того, чтобы обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как детей та...
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/09/picture-65715.jpg)
Долгосрочный проект "Огород на подоконнике" подготовительная группа
Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени или помидоро...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/24/picture-210709-1361714740.jpg)
Огород на подоконнике.
Экспериментальная деятельность в подготовительной группеТема: Влияние внешних факторов на рост и развитие лука....
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/03/picture-191349-1425375975.jpg)
Проект «Зеленый лучок на подоконнике»
Расширение знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луковицами; активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса ребенка, привлечь к раб...
Проект "Огород на подоконнике", 2 младшая группа
Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях - овощах, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...
Мини-проект «Огород на подоконнике». В гостях у Маши и Медведя. ( для детей среднего дошкольного возраста).
Мини-проект «Огород на подоконнике».( для детей среднего дошкольного возраста)....
- Мне нравится (1)