мастер - класс для родителей "Развиваем речь в игре".
консультация
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа № 6" дошкольные группы
Мастер - класс для родителей
на тему:
"Развиваем речь в игре"
Воспитатель:
Белозерова Александра Васильевна
г. Югорск
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_-_klass_dlya_roditeley.docx | 15.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер - класс для родителей «Развиваем речь в игре ».
Цель: Повышение уровня компетентности родителей в вопросах речевого развития детей.
Задачи:
- Обучать родителей навыкам правильной организации совместных речевых игр с ребёнком;
- Вовлекать родителей в процесс обучения детей через игру;
- Способствовать формированию у родителей своей значимости в процессе игры с ребёнком;
- Укреплять и развивать сотрудничество детского сада и семьи по вопросам речевого развития дошкольников.
Воспитатель: Для того чтобы заниматься развитием речи дошкольников самостоятельно, совсем необязательно превращать занятия в школьные уроки. Существует множество игр, незамысловатых упражнений по развитию речи у детей, которые легко использовать по дороге в детский сад, на прогулке или перед сном ребенка.
Развитие речи дошкольников в игре — это ещё и дополнительная эмоциональная связь между вами и вашим ребенком, это радость от общения, формирование доверительных и дружеских отношений.
Сейчас мы с вами поиграем в эти игры:
«Цепочка слов»
Цель: обогащение словаря прилагательных.
Суть этой игры по развитию речи дошкольников заключается в подборе слов — существительных и прилагательных — объединённых каким-либо признаком. То есть ребенок с вашей помощью составляет своеобразную цепочку из слов, которые логически соединяются между собой с помощью вопросов-переходов.
Например, исходное слово «кошка». Вы задаёте вопрос:
Воспитатель: Кошка, бывает какая?
Родитель: Пушистая, ласковая, разноцветная...
Воспитатель: Что еще бывает разноцветным?
Родитель: Радуга, платье, телевизор...
Воспитатель: Каким еще может быть платье?
Родитель: Шелковым, новым, прямым...
Воспитатель: Что еще может быть прямым?
Родитель: Линия, дорога, взгляд... и т.д.
«Найди по цвету»
Цель: закрепление согласования прилагательного с существительным в роде и числе.
Для этой игры нам понадобятся картинки с изображением предметов разного цвета. Это могут быть кубики с предметными картинками на гранях.
Ход игры: Называем цвет, употребляя прилагательное в определенной форме (род, число), а ребёнок находит предметы данного цвета, которые подходят к этой форме прилагательного. Например: Красное - яблоко, кресло, платье. Желтая - репа, краска, сумка. Синий - василек, баклажан, карандаш
«Выбери правильное слово»
Цель: развитие мышления, речевого внимания.
Из предложенных слов, обозначающих признаки предмета, предлагаем ребёнку выбрать одно, наиболее подходящее по смыслу.
Подумай и скажи, какое слово подходит больше других?
Весной дует … (жаркий, теплый, знойный) ветер.
На лугу распустились … (зеленые, синие, красные) маки.
Мама взяла в лес … (сумку, пакет, корзинку).
Дед Мороз приходит в гости …(осенью, весной, зимой).
Собака живет… (в лесу, в конуре, в берлоге).
Поезд едет по…(дороге, воде, рельсам).
«Скажи наоборот»
Цель: расширение словаря антонимов.
Для этой игры нам понадобится мяч.
Бросаем мяч ребёнку и произносим слово. Ребенок, возвращая мяч, называет слово, противоположное по значению.
-Сейчас мы превратимся с тобой в упрямцев, которые делают всё наоборот. Я бросаю тебя мяч и называю слово, а ты говоришь наоборот. Например: темно, а наоборот - светло.
ЖАРА - ХОЛОД
ЗЛО - ДОБРО
ПРАВДА - ЛОЖЬ
ХОРОШО - ПЛОХО
ТЯЖЕЛО - ЛЕГКО
ВЫСОКО - НИЗКО
МОЖНО - НЕЛЬЗЯ
ТРУДНО - ЛЕГКО
БЫСТРО - МЕДЛЕННО
ГОВОРИТЬ - МОЛЧАТЬ
БРОСАТЬ - ПОДНИМАТЬ
ПРЯТАТЬ - ИСКАТЬ
ЗАЖИГАТЬ - ТУШИТЬ
В конце мастер – класса воспитатель вручает всем присутствующим родителям буклеты «Рекомендации по проведению пальчиковых игр с ребёнком дошкольного возраста».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер- класс для родителей подготовительной группы "Игры и упражнения по развитию фонематического слуха у детей дошкольного возраста с нарушениями речи"
Преодоление недоразвития фонематического слуха достигается путем целенаправленной, кропотливой работы по коррекции звуковой стороны речи и развитию фонематического слуха. Поэтому наша задача состоит в...
Мастер-класс для педагогов по изготовлению игры по развитию речи «Рассели по домикам»
Материал будет полезен педагогам и родителям....
Мастер-класс для родителей на тему: "Играя, развиваем речь"
Презентация к мастер-классу для родителей на тему: "Играя, развиваем речь детей"...
Мастер – класс для педагогов. Квест «От игры к правильной речи»
Данный мастер - класс повысит мотивацию педагогов к использованию формы квест-игры в работе с детьми и родителями....
Мастер - класс для родителей на тему : "Играем с пальчиками - развиваем речь"
Материал по использовании пальчиковой гимнастики и игр с крупами в работе с детьми дошкольного возраста...
Мастер-класс для родителей «Дидактические, словесные игры для развития речи детей старшего дошкольного возраста»
Мастер-класс для родителей по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста...
Мастер-класс по речевому развитию «В игры играем - речь развиваем» для участия в муниципальном конкурсе педагогического мастерства «Мастерство педагога - успех ученика» - 2023 г.
для участия в муниципальном конкурсе педагогического мастерства «Мастерство педагога - успех ученика» - 2023 г....