Мастер – класс для педагогов. Квест «От игры к правильной речи»
методическая разработка на тему
Данный мастер - класс повысит мотивацию педагогов к использованию формы квест-игры в работе с детьми и родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_-_klass_selidevskoy.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер – класс для педагогов
Квест «От игры к правильной речи»
Цель: повысить мотивацию педагогов к использованию формы квест-игры в работе с детьми и родителями.
Задачи:
1. Познакомить педагогов с понятием «квест-игра».
2. Создать условия для активного взаимодействия участников мастер – класса между собой.
3. Продемонстрировать приёмы использования: технологии невербального общения (В.А. Лабунской) для развития мимической речи детей; технологии «Заколдованные картинки» (А.Р. Лурия) для профилактики оптической дисграфии.
4. Показать наглядное использование технологии Т.А. Ткаченко «Звуковой анализ и синтез слов».
Ход мастер-класса:
1. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Тема моего мастер – класса « От игры к правильной речи». Я предлагаю Вам помочь мне провести его в форме квест – игры. Вы знаете, что такое квест? Слово квест – это в переводе с английского означает поиск, выполнение заданий. Суть любого квеста – анализировать информацию, взаимодействовать друг с другом, находить способы решения проблемы. Сегодня будут взаимодействовать друг с другом родители и дети. Такое взаимодействие будет способствовать развитию воображения, логического мышления и коммуникативных функций речи.
Предлагаю выбрать две фокус – группы по 3 человека. Первая фокус – группа – родители, вторая – дети. Кто желает? Определились с выбором? Взаимодействуем в паре родитель – ребёнок. Может кто – то желает работать индивидуально?
Итак, фокус группы сформированы.
Ребята, вас приветствует хозяин этого дома – домовенок – Кузя. (Кто такой домовой? И т.д. ) Кузя следит за порядком в доме, много видит и слышит. Но многое ему не понятно. У него к вам большая просьба, расскажите о своей маме без слов и это его первое задание. (Раздаю детям фото мамы). Мамы внимательно смотрите на своих детей и озвучьте их. Нам с Кузей понравилось, как вы справились с этим заданием.
Ребята, у Кузи возникла еще одна проблема. В детском саду он услышал речь детей младшей группы. Он не может разобрать, что они говорят. Что будем делать? (Дети: Поможет им). Хорошая идея, давайте попробуем. А ваши родители вам помогут. Ведь работать вместе так здорово!
Объясните, что такое:
1. БОГАТЯ.
2. ПИТУБАЧИ.
3. ТОБАМОТ. Я вами горжусь.
Третье задание: Мама забрала вас из детского сада, вы пришли домой, но попасть в квартиру вы не можете, так как дверь закрыта, и вы не можете её открыть? Что нужно делать? Кузя: Ребята, вас нужна моя помощь? Чтобы узнать кодовое слово на вашем домофоне, посмотрите на карточки, которые лежат у вас на столе. По первым звукам слов составьте слово, а затем найдите этот предмет, на заколдованной картинке, выделите его при помощи штриховки, раскрашивания или иным способом, который вам нравится. В этом вам помогут ваши мамы. (Группы работают). Логопед: Замечательно, вы необыкновенные! Вы быстро нашли выход из сложившейся ситуации. Теперь вы точно попадёте в свой дом. Не забудьте взять картинки с собой. Кузя с вами прощается.
Теперь вы снова стали педагогами. Вас заинтересовало что – то? Что вам понравилось? Вы взяли для себя что – то новое? Что вы почувствовали, когда были детьми? Что на ваш взгляд не удалось? Спасибо всем большое. Очень приятно было с вами общаться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для педагогов: Квест-игра
Мастер-класс для педагогов: организация квест-игры в ДОУ...
Мастер-класс для педагогов. Квест-игра «Путь к успеху»
Цель: повысить мотивацию педагогов к использованию формы квест-игры в работе с детьми. Задачи: • Познакомить педагогов с понятием “квест-игра”. • Углубить знания п...
Мастер-класс для педагогов Квест -игра "Деньги любят счет"
Квест игра для педагогов "Деньги любят счет"...
Мастер-класс для педагогов. Квест-игра «Путь к успеху»
Цель: повысить мотивацию педагогов к использованию формы квест-игры в работе с детьми. Задачи: • Познакомить педагогов с понятием “квест - игра”. • Углубить знания...
Мастер-класс для педагогов «Квест-игра как одна из инновационных форм в работе педагогов»
Поделиться опытом работы с педагогами по использыванию квест - технологии в работе с детьми....
Мастер - класс для педагогов «Квест-игра» как средство развития социально-коммуникативных качеств дошкольника в образовательном процессе»
Мастер – класс для педагогов «Квест-игра» как средство развития социально-коммуникативных качеств дошкольника в образовательном процессе»Цель: поделиться с педагогами имеющимся...
Мастер-класс для педагогов «Квест - игра - одна из инновационных педагогических технологий ДОУ».
Цель: предоставление практической помощи педагогам дошкольной образовательной организации в использовании квест-технологии в условиях внедрения ФГОС. Повысить мотивацию педагогического колле...