Формирование нравственных качеств, как важнейший аспект подготовки детей к школе
консультация
Период от рождения до поступления в школу является, по признанию специалистов всего мира, возрастом наиболее стремительного физического и психического развития ребенка, качеств и свойств, делающих его человеком. Формируются качества и свойства психики детей, которые определяют собой общий характер поведения ребенка, его отношение ко всему окружающему.
Именно в дошкольном возрасте ребенок приобретает основы личностной культуры, ее базис, соответствующий общечеловеческим духовным ценностям.
Формирование основ личности в дошкольном возрасте связано с воспитанием нравственных качеств.
Результатом нравственного воспитания является появление и утверждение в личности определенного набора нравственных качеств. И чем прочнее сформированы эти качества, чем меньше отклонений от принятых в обществе моральных устоев наблюдается у личности, тем выше оценка его нравственности со стороны окружающих.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.51 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что же такое «нравственное воспитание»? Нравственность - это особая форма общественного сознания и вид общественных отношений, один из основных способов регуляции действий человека в обществе с помощью норм. Воспитание - это целенаправленный процесс создания условий (материальных, духовных, организационных) для развития человека. При неправильном воспитании индивид может проявлять нравственную глухоту (не усваивает требований морали) или нравственную слепоту (не в состоянии анализировать наблюдаемое с позиции нравственности), то есть не обладает нравственной чуткостью . Н равственное воспитание - это процесс формирования у детей внутренней способности быть верным общечеловеческим нравственным принципам, умения делать выбор поведения с учетом общественных моральных требований и норм, прочной системы привычного, повседневного морального поведения и нравственного мышления.
Одной из основных задач в дошкольном образовании и воспитании выдвигается формирование основ личности ребенка. Период от рождения до поступления в школу является, по признанию специалистов всего мира, возрастом наиболее стремительного физического и психического развития ребенка, качеств и свойств, делающих его человеком. Формируются качества и свойства психики детей, которые определяют собой общий характер поведения ребенка, его отношение ко всему окружающему. Именно в дошкольном возрасте ребенок приобретает основы личностной культуры, ее базис, соответствующий общечеловеческим духовным ценностям. Базис личностной культуры - собственно человеческое начало в человеке, средоточие общечеловеческих ценностей (красота, добро, истина и др.) и средств жизнедеятельности. К концу дошкольного возраста могут и должны быть сформированы ценностные основы отношения к действительности. Формирование основ личности в дошкольном возрасте связано с воспитанием нравственных качеств. Особое место среди них занимают доброжелательность, тактичность, самоконтроль, умение учитывать и принимать иную позицию, выполнять основные требования взрослых и т.п. Эти качества необходимы для того, чтобы ребенок научился жить в обществе по законам нравственности, т.е. на основе согласования собственных потребностей с потребностями и стремлениями взаимодействующих с ним людей.
Ю. Б. Гиппенрейтер выделила следующие правила взаимодействия с ребенком: 1. Безусловно принимать ребенка; 2. Активно слушать его переживания и потребности; 3. Бывать (читать, играть) вместе; 4. Не вмешиваться в его занятия, с которыми он справляется, а помогать , когда просит; 5. Собственные ожидания и возможности ребенка должны быть соразмерными; 6. Поддерживать успехи; 7. Делиться своими чувствами; 8. Конструктивно разрешать конфликты;
9. Использовать в повседневном общении приветливые фразы. Например: Хорошо, что ты пришел. Я рада тебя видеть. Мне нравится, как ты… Я по тебе соскучилась. Давай (посидим, поделаем…) вместе Ты, конечно, справишься; 10. Правила (ограничения, требования, запреты) обязательно должны быть в жизни каждого.
Каждым обращением к ребенку — словом, делом, интонацией, жестом, нахмуренными бровями и даже молчанием мы сообщаем ему не только о себе, своем состоянии, но и всегда о нем, а часто — в основном о нем . Говорите как можно короче, тогда детям легче понять смысл сказанного. Если есть маленькая возможность, замените речь одним предложением, предложение - словом, а слово - жестом. Следует помнить, что
Результатом нравственного воспитания является появление и утверждение в личности определенного набора нравственных качеств. И чем прочнее сформированы эти качества, чем меньше отклонений от принятых в обществе моральных устоев наблюдается у личности, тем выше оценка его нравственности со стороны окружающих.
Спасибо за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/08/picture-120529-1667854984.jpg)
Формирование нравственных качеств как важнейший аспект подготовки ребенка к школе.
Эффективность обучения ребенка в начальной школе гораздо больше зависит от степени развития памяти, внимания, воли, уровня самоорганизованности, умения управлять своими действиями, а не от знания букв...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/07/picture-252545-1367934037.jpg)
Интеграция знаний из разных образовательных областей-важный аспект подготовки ребенка к школе
Школа и детский сад – два смежных звена в системе образования. Если ребенок оказывается неподготовленным к школьным занятиям, в классе он испытывает дискомфорт, труднее и продолжительнее проходит пери...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/17/picture-738489-1453051372.png)
Консультация для родителей «Психологические аспекты подготовки детей к школе»
Консультация для родителей «Психологические аспекты подготовки детей к школе»...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/04/picture-333565-1383547761.jpg)
Развитие познавательной активности и интеллектуальных способностей через математическую деятельность, как важнейший аспект подготовки детей к школе.
Конспект организованной образовательной деятельности поможет упражнять детей в решении задач типа «больше, меньше, равно»,в закреплении понимания отношений между чи...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/13/picture-970439-1510588024.jpg)
Формирование нравственных качеств как важнейший аспект подготовки к школе
Формирование нравственных качеств как важнейший аспект подготовки к школе....
Формирование нравственных качеств как важнейший аспект подготовки ребенка к школе.
Формирование нравственных качеств как важнейший аспект подготовки ребенка к школе. Когда речь заходит о подготовке ребенка к школе, обычно имеют в виду, умеет ли он читать и считать. Для большинств...
Формирование нравственных качеств как важнейший аспект подготовки детей к школе.
Когда речь заходит о подготовке ребенка к школе, обычно имеют в виду, умеет ли он читать и считать. Для большинства родителей очевидно: до школы детей необходимо научить хотя бы всем буквам и счету до...